Опыт планирования сюжетно-ролевых игр в ДОУ
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Александровна

презентация по планированию сюжетно-ролевых игр в ДОУ по программе "Детский сад - 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт планирования игр382.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской обл. Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Кузнецова Наталья Александровна Опыт планирования сюжетно-ролевых игр для ознакомления дошкольников с различными профессиями

Слайд 2

Дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того, чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Слайд 3

По ФГОС ДО личность ребенка выдвигается на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В своей работе мы используем «Педагогическую технологию организации сюжетно-ролевых игр». Эта технология опирается на принцип активности ребенка, характеризуется высоким уровнем мотивации и определяется естественной потребностью дошкольника. Данная технология призвана сочетать элементы игры и учения.

Слайд 4

Планирование происходит согласно годовому тематическому планированию по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, в том числе и социально коммуникативной, в состав которой и входит сюжетно-ролевая игра. 2.2.Годовое тематическое планирование в средней группе Социально-коммуникативное развитие Развитие игровой деятельности. Трудовое воспитание План - схема сюжетно-ролевой игры « Детский сад»

Слайд 5

Тема месяца Общая тема недели Сентябрь «Я и мой детский сад» 1.Я и мой детский сад. 2.Наш детский сад. 3.Какие мы. 4.Правила нашей жизни. Октябрь «Осень» 1.За овощами в огород. 2.За фруктами в сад. 3.В лес за грибами и ягодами. 4.Осень. Ноябрь «Мой город» 1.Улицы моего города 2.Как вести себя на улице. 3.Мы идём в магазин. 4.Досуг в выходные 3.Мы идём в магазин. 4.Досуг в выходные Общая тема « Путешествие по городу, селу и лесу »

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 7

Сентябрь Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Игры В.В. Воскобовича : Игры на Коврографе («Тепло-холодно», «Два домика») « Цифроцирк » «Квадрат Вокобовича » (двухцветный) «Чудо-крестики1» Игры на развитие речи : «Кто как разговаривает?», «Горячий –холодный», «Лови да бросай, цвета называй», «Из чего сделано» Игры по ФЭМП : «Воздушные шары», «Подбери пару», «Вчера, сегодня, завтра», «Парные картинки» Игры по экологии : «Что лишнее?», «Живая и неживая природа», «Природа и человек», «Да и нет» Октябрь Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Игры В.В. Воскобовича : « Геоконт Малыш», «Квадрат Вокобовича » (двухцветный), «Чудо-крестики1», «Кораблик Плюх-Плюх». Игры на развитие речи: «Кто где живет?», «Загадай, мы отгадаем», «Чья голова?», «Один – много» Игры по ФЭМП : «Что изменилось », «Найди такой же», «Когда это бывает?» «Что в мешочке?» Игры по экологии: «Вершки –корешки», «Узнай, чей лист», «Фруктовый сад» «Что в корзинку мы берем». Месяц Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры

Слайд 8

Месяц Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд Сентябрь Знакомство с профессией воспитателя, младшего воспитателя . *Беседы «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду?», «Наша няня». *Дидактическая игра «Наш воспитатель», «Играем, занимаемся». *Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» *Чтение « Катя в яслях», « Ясочкин садик» З. Александровой. *Провести экскурсию по групповым комнатам. *Наблюдение за трудом младшего воспитателя: *Прослушивание аудиозаписи детской песни «Антошка». *Рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы. *Сбор опавших веточек, листочков. *Собрать игрушки, инвентарь после прогулки. Октябрь Знакомство с профессией продавца * Целевая прогулка к ближайшему магазину: рассмотреть магазинную вывеску и по витринной вывеске определить, какой товар здесь продаётся. *Чтение Э. Мошковская «Кондитер», «Веселый магазин». * Д/ игры «Такие разные магазины», «Доставь товар в магазин». * Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского. *Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». *Чтение «Маша - растеряша» Л. Воронковой. *Игровое упражнение «Кто быстрей оденется (разденется). *Беседа «У нас всё в порядке». *Игровая ситуация «Покажем Мишутке, какой у нас порядок». *Продуктивная деятельность «Постирушки» - стирка кукольного белья.

Слайд 9

План - схема сюжетно-ролевой игры « Детский сад» Игровые задачи Предварительная работа Атрибуты к игре.

Слайд 10

Игровые задачи: 1 . Создать условия для возникновения сюжета «Детский сад». «Музыкальное занятие», носящий бытовой характер . 2 . Создать условия для названия роли (воспитатель, младший воспитатель- заведующий, музыкальный руководитель, медсестра, повара, инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию). Способствовать разделению функций и реализации действий, связанных с данной ролью . 3 . Способствовать обеспечению игрового действия реальному, устойчивость замысла поддерживать игровой ролью и развитию бытовых отношений, инициировать необходимость договариваться друг с другом, с партнёром в игре (воспитатель проводит занятия, няня накрывает на столы, моет посуду, моет пол, вытирает пыль, медсестра следит за здоровьем детей, инструктор по физкультуре проводит физкультурные занятия, делает с детьми утреннюю гимнастику, музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия, разучивает новые песни и танцы ). 4 . Способствовать, чтобы правила игры регулировали последовательность игровых действий: регулировать возникшие противоречия, связанные с игровой деятельностью . 5 . Поддерживать детскую инициативу в использовании игровых атрибутов, предметов- заместителей, орудийные игрушки, строительный материал, мозаика, карандаши, бумага, мячи . 6. Инициировать возникшие отдельные фразы и реплики, соотнесённые с ролью, направленные на игрушку или партнёра.

Слайд 11

Предварительная работа 1. Рассматривание иллюстраций о профессиях работников детского сада. Цель: закрепить названия профессий работников детского сада (повар, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатель и т.д. Воспитывать уважение к труду работников детского сада . 2. Импровизация на детских музыкальных инструментах. Цель: Развивать детское творчество, слух, умение слушать друг друга. Воспитывать чувство радости. 3. Танцевальные игры «Делай так», «Не делай так». Цель: Развивать ритмику движений. Воспитывать чувство коллективизма . 4. Изобразительная деятельность «Любимая игрушка». Цель: Предложить нарисовать любимую игрушку в своей группе. Развивать моторику кисти руки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам . 5. Экскурсия в соседнюю группу. Цель: расширить представления детей о том, чем занимаются дети соседней группы, в какие игры играют, как зовут их воспитателей, младшего воспитателя. В какие игры они любят больше всего играть

Слайд 12

Атрибуты к игре Музыкальные инструменты, игрушки - куклы, кукольная посуда, колпак повара и белый халат. Хотелось бы отметить такую особенность сюжетно-ролевой игры, что она требует предварительной подготовки, где видна теснейшая связь игры данного вида со множеством методов ознакомления дошкольников с профессиями взрослых. В ходе нашей работы сложилась определенная «модель планирования сопровождения личности дошкольника, через знакомство с миром профессионального труда»

Слайд 13

Модель планирования сопровождения личности дошкольника, через знакомство с миром профессионального труда 1. Введение в тему Проблемно-поисковые ситуации игровые мотивации с ловесные приемы н аглядные приемы книжный центр центры сюжетно-ролевой игры 2. Предметно-развивающая среда

Слайд 14

3. Методы и приемы чтение худ. лит- ры , беседы, д/и и словесные игры, экскурсии, наблюдения, продуктивная дея-ть , иллюстрации 4. Работа с родителями

Слайд 15

Календарное планирование II – ая половина дня ХЭР; ПР: «Творческая мастерская» работа с раскрасками. Задачи. Продолжить учить детей подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку СКР: Сюжетно – ролевая игра (предварительная работа) рассматривание иллюстраций. « Едем в автобусе» Цели: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, воспитывать интерес к профессии «шофёр», желание рассматривать картинки, иллюстрации, узнавать знакомых персонажей, рассказывать о них СКР: Настольно –печатные игры Лото.

Слайд 16

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником для детей в профессию взрослых. Так как данный вид игры способствует переживанию окружающей действительности, то дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что ребенок вот стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Перспективное планирование сюжетно- ролевых игр в средней группе

Способствовать развитию компонентов детской игры (обогащание игровых действий, сюжетов, устанавливать ролевые отношения, вести диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предме...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Сюжетно-ролевая игра домаЗадумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?Ответ: сюжетно-ролевая и...

ОПЫТ РАБОТЫ «Сюжетно - ролевая игра, как средство формирования межличностных отношений»

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умен...

Опыт работы "Сюжетно-ролевая игра как средство формирования личности ребёнка

Основная цель работы: формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога....