Сюжетно-ролевая игра дома и перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОУ
картотека

Шалаева Ирина Сергеевна

 

Сюжетно-ролевая игра дома

Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его?

Ответ: сюжетно-ролевая игра.

По сути, это большинство существующих игр с ребенком: строите космический корабль для спасателя галактики; убегаете от Бармалея; лечите плюшевого мишку – все это сюжетно-ролевые игры. Для дошкольника они - необходимый и очень важный этап в развитии. Ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии, поэтому в ней переплетаются реальность и вымысел. Ролевая игра, особенно если она разыгрывается несколькими детьми, полезна для социализации. В ней ребенок готовит себя к самым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни. В дошкольном возрасте у ребенка только одна возможность побыть взрослым - в ролевой игре.

С помощью ролевой игры ребенок познает мир человеческих отношений и то, как он их познает, зависит от родителей в целом. И особенную роль играет в этом отец, способный стать полноценным участником игры, умеющий передавать свой житейский опыт и воспитывать нравственность в простой форме. Уверены, все они вам в тот или иной момент встречались, но вы возможно почему-то про них забыли. Ведь исторически ролевые игры были самыми первыми играми! Они появились, вероятно, еще в древнем мире, из-за необходимости общения и понимая детьми взрослых.

На вопрос, сколько времени играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры, любой психолог ответит: «столько, сколько ему необходимо». Не стоит думать, что над вами издеваются, психолог прав: каждый ребенок индивидуальность. Не существует готовых положений о том, сколько, в какое время, до или после еды играть с ребенком. Однако, как правило, нетрудно понять в какой момент ребенок переиграл, а когда не доиграл и, исходя из этого, уже делать вывод: стоит изменять ситуацию, или нет.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила. Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка. Во-вторых, игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки. В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло.

Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в больницу, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - плюшевый мишка получает слишком много лекарства - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить новых героев, например. Превратитесь, скажем, в главного врача и отправьте ребенка-врача на помощь больному в другую страну. Покажите, где она находится на карте, помогите построить корабль или машину… вот так постепенно вы вовлечете ребенка в новую ситуацию. А потом тихонечко отходите и дайте ему самому развивать игру.

Постоянное присутствие взрослого, когда ребенок охотиться за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно - главный герой.

Также вмешиваться взрослому разумно, если игра становится слишком жестокой и злой, герои превращаются в злодеев. Но не торопитесь бежать к своему «монстру» и останавливать игру! Вспомните, хорошо ли вы ему объяснили понятия добра и зла, хорошего и плохого? Может, стоит повторить урок, чтобы в следующей игре малыш не столкнулся со «сладостью запретного плода»? Ведь все эти понятия – не самое простое из того, что должен понимать дошкольник. Еще приглядитесь внимательней, в каких героев он превратился: может быть, это «чудище» вовсе не злое? В современных мультфильмах внешний образ и даже имена обманчивы. Поэтому старайтесь контролировать литературу и зрелища, которые получает ваш ребёнок. И если уж он «прилип» к какому-нибудь сомнительному мультику, посмотрите его вместе с малышом. Ваши отрывочные замечания по поводу поведения героев, будьте уверены, запомнятся. Если очевидно, что ребенок сознательно играет в жестокую и злую игру, дайте ему выговориться, может это – скопившаяся агрессия и ей необходим выход. Подумайте над её природой. Затем заинтересуйте ребенка новой интересной игрой. Может в ней плохие герои превратятся в хороших, а может, появятся хорошие герои, которые будут привлекательней плохих? Решать вам.

По тому, как и во что играет дошкольник можно поверхностно судить о его развитии, а также не требовать от него слишком многого в игре.

Взрослея, он может развертывать в игре разнообразные последовательные события, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2-3 партнеров, реализовать сюжетные события через ролевые взаимоотношения и предметные действия.

Самая, пожалуй, древняя сюжетно-ролевая игра – это игра в «семью». Обычно ребенок сам начинает в нее играть, и от родителя требуется только ее контролировать, а также постараться понять, как он оценивает родителей и близких, не существуют ли какие-либо проблемы.

Игра в «семью» уместна и для обычного семейного вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. Для начала распределите роли между участниками. Причем папой может быть и 3-летний малыш, а настоящая мама может исполнять роль маленькой доченьки. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т.д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т.д.

В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и в «кукольную», «звериную».

Через ролевую игру ребенка можно знакомить с различными профессиями, особенно, если их представителем является кто-то из родителей. Классические примеры: игра в пожарных, врачей, милиционеров и прочее.

Сюжетно-ролевую игру можно провести даже в самом ограниченном пространстве (например, в автомобиле, во время длинного путешествия). Для этого вам хватит … рук. Вспомните: большой и средний палец – это ноги, а указательный голова. Раз-два, и человечки готовы, придумайте им роли и вперед, преодолевать самые разные препятствия. В этой игре большим плюсом является возможность физического контакта родителя с ребенком.

С помощью исторических игр, например, в рыцарей, принцесс, и прочее, можно познакомить ребенка с другим миром, сформировать в нем вечные нравственные идеалы.

Также очень важно помогать или хотя бы не препятствовать строительству домика для ребенка – под столом, накрытым тканью, из стульев – вариантов масса. Даже взрослым необходимо пространство для уединения, где можно чувствовать себя защищенным, дошкольнику же особенно это важно. Это место, которое он может осознавать как «свое», чего он ощутить не может, даже в собственной комнате.

Сюжетно-ролевые игры могут помочь справиться с разными детскими страхами или неприятием чего-либо. Например, если ребёнок боится воды, то игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой. А с тем, кто вечером с трудом засыпает, поиграть в игру «львенок хочет спать».

Если ребёнок не хочет ходить в садик, то в процессе игры «Детский сад» родители поймут, что именно не нравится их малышу. Стоит только внимательно понаблюдать за тем, как именно играет ребёнок: что он говорит от имени воспитательницы, няни, других детей. Таким образом вы обязательно узнаете, что же больше всего беспокоит малыша - тревожащая ситуация в игре обязательно проявится.

Организация ролевой игры

Попробуем обобщить и резюмировать все вышеизложенное в качестве коротких рекомендаций:

- старайтесь постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался;

- создайте домашнюю систему игр с ребенком. В одни игры играет папа, в другие мама, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется играть всей семьей;

- старайтесь даже в ролевую игру вносить элементы соперничества. Все дворовые ролевые игры – прятки, салки и другие – построены на своего рода борьбе. Дети, умеющие соревноваться, более дружелюбны;

- оказывайте внимание и уважение ко всем детским играм;

- проявляйте инициативу и желание участвовать в игре;

- сопереживайте чувствам ребенка;

 - папам необходимо минимум 20 минут в день играть с ребенком;

- место для ролевой игры принципиального значения не имеет;

- игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился.

Наверняка, у каждого из вас дома столько игрушек, что пора открывать свой магазин игрушек. Все игрушки можно использовать в сюжетно-ролевых играх. Но игрушки стоят денег, и порой не маленьких, скажете вы. Поэтому необходимо соблюдать следующее правило:

Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в магазине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дерева может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

•        Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана);

•        Эстетичной на вид;

•        Соответствовать возрасту;

•     Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей);

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Играйте со своими детьми, ведь от этого вы только выигрываете!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика сюжетно- ролевых игр

Сентябрь

1. Поликлиника: глазное отделение

 Врач - пациент, врач - медсестра, аптекарь - пациент, аптекарь - пациент(разговор по телефону), пациент - пациент.

2. Кондитерская фабрика.

Кондитер- фасовщик, фасовщик- упаковщик, упаковщик- грузчик

3. Овощной магазин

Директор магазина – шофер,  директор магазина – заведующие отделами, заведующий отделением – продавец, продавец – продавец, продавец– покупатели, кассир- покупатели- продавец

4. Семья

Дедушка- бабушка, внук- внучка, папа- мама, брат-сестра.

Задачи

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать значимость медицины.

Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения.

Формировать  представление о том, что такое фабрика и  что она производит.

Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог.

Воспитывать доброжелательные отношения взаимоотношения между детьми.

Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Совершенствовать умения самостоятельно создавать игровую обстановку для игрового сюжета.

Воспитывать правила культурного поведения.

Приемы руководства

Распределение ролей, смена ролей в процессе игры.

Придумывание игрового сюжета, распределение ролей, сотворчество с детьми.

Смена ролей в ходе игры, введение новых ситуаций.

Совместное придумывание семейных историй, поддержание ролевого диалога.

Октябрь

1. Супермаркет -  кондитерский отдел

Директор- зав. отделом, директор- охранник магазина, зав. отделом- продавец, продавец- продавец, продавец- покупатель, покупатель- покупатель, кассир- покупатель- продавец.

Продолжать учить, словесно, обозначать тему игры, свою роль и роль других детей.

Развивать умение  вести ролевой диалог, действовать в соответствии с новой игровой позиции.

Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения в игре.

Распределение ролей, поддержание многотемности игры «магазин»- «семья»- «кондитерская фабрика»

2. Пароход туристический.

Капитан- штурман, капитан- кок, капитан- пассажиры, капитан- артисты, артисты- пассажиры.

Учить включаться в ролевые диалоги, изменять его в зависимости от смены ролей.

Развивать умение меняться ролями в соответствии игровой позиции.

Воспитывать умение выполнять правила культуры поведения и общения.

Распределение ролей, введение второй основной роли- еще мама с ребенком у врача (общение)

3. Городской транспорт

Диспетчер- водитель, диспетчер- кондуктор, кондуктор- пассажиры, водитель- пассажиры, пассажир- пассажир, водитель- кондуктор- пассажир.

Учить называть игру, словесно обозначать выполняющую роль и роли других детей.

Развивать умение строить ролевой диалог, творчество в игре.

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми в игре.

Формирование игровых умений, совместное придумывание новых сюжетов, поддержание многотемности игры, введение воспитателем игровых проблемных ситуации.

4.Открытие детского сада

Заведующая- воспитатель, помощник воспитателя, дети, музыкальный руководитель, медсестра, строители.

Обогащать содержание и сюжет игры разнообразными игровыми действиями.

Развивать умение отображать в игре разнообразные  трудовые действия сотрудников д.сада, вступать в ролевое взаимодействие.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Придумывание  сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия, поддержание ролевого диалога и многотемности: детский сад- семья- строители.

Ноябрь

1. Супермаркет- отдел игрушек

Директор магазина-продавец,продавец- продавец, продавец- покупатель, покупатель- покупатель, кассир-покупатель- продавец

Придумывание сюжета игры.

Введение новых ролей в ходе игры, дополнительных вариантов игры.

Воспитывать умение выполнять правила культуры поведения и общения

Придумывание сюжета, введение новых ролей в ходе игры, поддержание многотемности

2.Детский сад

Заведующий- воспитатель, воспитатель-младший воспитатель, воспитатель- дети, медсестра- дети, музработник- дети, повар- дети

Продолжать формировать знания детей о труде работников детского сада.

Развивать чувство благодарности за труд взрослых для детей.

Воспитывать интерес и уважение к труду работников детского сада.

Придумывание сюжета, распределение и смена ролей.

3. Кафе.

Повар-официант, посетители- посетители, официант- посетители.

Учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку.

Воспитывать умение договариваться друг с другом.

Придумывание игровых ситуаций, распределение ролей, поддержание ролевого диалога.

4. Путешествие на другую планету.

Космонавты-исследователи, врач- космонавты.

Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию.

Развивать умение отображать в игре исследования в области космоса, умение моделировать игровой диалог.

Воспитывать интерес и уважение к труду космонавтов и исследователей.

Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия, введение новых ролей в ходе игры.

Декабрь

1. Диагностический центр

Врач- пациент, врач- медсестра, пациент- медсестра, врач- врач  (разных кабинетов), пациент- пациент.

Учить развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего, из литературных  произведений и телепередач.

Развивать умение осуществляя воображаемые действия разворачивать игру.

Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

Введение новых ролей  в процессе игры, поддержание воспитателем ролевого диалога в ходе игры.

2. Поликлиника: рентген- кабинет

Врач- пациент, рентгенолог- пациент.

Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Развивать способность отображать в игре знания об окружающем жизни, показывая социальную значимость медицины.

Воспитывать правила поведения в общественных местах.

Совместное придумывание сюжета, введение новых ролей в ходе игры с целью поддержания творческого потенциала.

3.Туристическое агентство

Директор туристического агентства- работник  рекламной службы- покупатель.

Формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Расширять сферу социальной активности детей и их представлении об окружающем.

Воспитывать дружеские отношения в игре.

Придумывание игровых ситуаций, распределение ролей, поддержание ролевого диалога.

4. Строители космодрома

Конструкторы- инженеры- строители.

Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию.

Развивать умение отображать в игре исследования в области космоса, умение моделировать  игровой диалог.

Воспитывать интерес и уважение к труду космонавтов и исследователей.

Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия, введение новых ролей в ходе игры.

Январь

1.Супермаркет

Директор магазина- зав. отделами- менеджеры- покупатели- кассир.

Учить согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, меняя роли   по ходу игры.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

Совместное придумывание сюжета, поддержание ролевого диалога, внесение новых событий.

2.Экологи Севера

Ученые- исследователи- местные жители

Формировать представления детей о необходимости работы экологов, ее необходимости для сохранения природы.

Развивать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Воспитывать интерес и любовь к природе.

Придумывание игровых ситуаций, распределение ролей, поддержание ролевого диалога.

3. Пираты

Капитан- моряки-пираты - пассажиры.

Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы и просмотренных фильмов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание оказывать помощь.

Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия, введение новых ролей в ходе игры.

4. Ателье- Дом моды

Мастер- закройщик - швеи, мастер- клиенты.

Учить детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Развивать умения применять в игре знания о способах измерения, диалогическую речь детей.

Воспитывать уважение к труду работников ателье, их пользе для человечества.

Придумывание сюжета и его разыгрывание, поддержание ролевого диалога.

Февраль

1. Семья

Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отображая бытовой сюжет.

Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога.

Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

Придумывание новых сюжетов в ходе игры, введение в игру новых персонажей.

2.Рыболовецкое судно

Капитан- рулевой- матросы- радист- рыбаки.

Учить детей самостоятельно распределять роли  и действовать в соответствии с ними.

Развивать умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Воспитывать умение создавать игровую обстановку.

Придумывание игровых ситуаций, распределение ролей, поддержание многотемности- рыб, судно- столовая- врач- магазин-семья.

3. Мы цирковые артисты

Директор цирка- артисты- кассир- зрители-фотограф.

Учить распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

Развивать представление о цирке и его работниках.

Воспитывать дружеские отношения  друг к другу, умение вести ролевой диалог.

Придумывание сюжета игры и его разыгрывание, поддержание многотемности темы.

4. Водители. Гараж.

Диспетчер- водитель- механик.

Учить распределять роли и действовать в соответствии с их действиями.

Развивать умение добросовестно заботиться о сохранности техники, закреплять правила дорожного движения.

Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников.

Совместное придумывание новых сюжетов, поддержание многотемности игры, введение игровых ситуаций.

Март

1. Зоолечебница

Ветеринарный врач- медсестра- пациенты- аптека.

Формировать умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом.

Развивать умение отображать в игре знания об окружающей жизни, показать значимость зоолечебницы.

Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

Совместное придумывание сюжета, поддержание ролевого диалога, внесение новых событий.

2. Семья. Праздник в семье

Семья- гости.

Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия, отображая бытовой сюжет.

Развивать умение включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога.

Воспитывать умение договариваться друг с другом в игре.

Придумывание игровых ситуаций, распределение ролей, поддержание ролевого диалога.

3. Отделение связи - почта, телеграф

Сортировщик- почтальон- начальник почты- клиенты.

Учить детей использовать в игре предметы- заместители.

Развивать представление о работниках отделения связи, их пользе труда.

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия, введение новых ролей в ходе игры.

4. Библиотека

Библиотекарь- читатели, читатель- читатель

Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью.

 Расширять представления о работниках библиотеки.

Воспитывать умение выполнять правила культуры поведения и общения.

Придумывание сюжета и его разыгрывание, помощь в изменении игровой ситуации в ходе игры.

Апрель

1. Космическое путешествие

Космонавты- исследователи.

Продолжать учить самостоятельно, распределять роли.

Закреплять знания детей об исследовательских действиях в области космоса, умении моделировать ролевой диалог.

Воспитывать творческое воображение.

Придумывание игровых ситуаций, распределение ролей, поддержание ролевого диалога, введение воспитателем игровых ситуаций.

2. Ателье – Дом моды

Мастер- закройщик- швея, мастер- клиенты.

Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию.

Развивать умение отображать в игре работу работников ателье, умение моделировать игровой диалог.

Воспитывать интерес и уважение к труду работников ателье.

Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия, введение новых ролей в ходе игры.

3. Строительство дома

Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью.

Развивать умение отображать в игре работу строителей, умение моделировать игровой диалог.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение оценивать поступки героев.

Придумывание сюжета и его разыгрывание, поддержание многотемности игры, активизация воображения.

4. Салон красоты

Мастер- клиент, клиент- клиент, мастер- мастер.

Формировать представления детей о необходимости работы работников салона.

Развивать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Воспитывать интерес к труду работников салона.

Придумывание игровых ситуаций, распределение ролей, поддержание ролевого диалога.

Май

1. ГИБДД

Инспектор- водитель, инспектор- пешеход.

Формирование ролевого взаимодействия.

Закреплять представления о значимости инспекции безопасности движения  для жизни города.

Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности.

Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия, введение новых ролей в ходе игры.

2. Лесная школа

Ученые- экологи- животные- растения- насекомые

Учить создавать условия и поощрять социальное творчество.

Расширять представления детей о необходимости сохранения природы, ее пользе.

Воспитывать заботу и бережное отношение к живому.

Придумывание сюжета и его разыгрывание, поддержание многотемности игры, активизация воображения.

3. В театре - премьера

Директор театра- артисты- работники театра- кассир-зритель.

Закреплять знания о театре и его работниках, характере работы.

Развивать способность действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

Воспитывать доброжелательное отношения между детьми.

Совместное придумывание сюжета, поддержание ролевого диалога, внесение новых событий и игровых ситуаций.

4. Подводная лодка

Капитан- матросы- рабочие- кок- врач.

Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Развивать способность отображать в игре знания полученные от окружающей жизни.

Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

Придумывание игровых ситуаций, распределение ролей, поддержание ролевого диалога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций.Чтение С. Капутикян «Маша...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОО

Задачи сюжетно-ролевой игры для разных возрастных групп....

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...