Главные вкладки

    перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОО
    календарно-тематическое планирование на тему

    Жаурова Наталия Валерьевна

    Задачи сюжетно-ролевой игры для разных возрастных групп.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc256.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    Развитие игровой деятельности.  Сюжетно-ролевые игры                                        Задачи  

    I младшая  

    II младшая  

    Средняя  

    Старшая  

    Подготовительная  

    • Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников.
    • Помогать играть рядом, не мешая друг другу.
    • Развивать умение играть вместе со сверстниками.
    • Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
    • Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
    • Подводить детей к пониманию роли в игре.
    • Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

    • Поощрять участие детей в совместных играх.
    • Развивать интерес к различным видам игр.
    • Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
    • Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
    • В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
    • Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений;
    • Обогащать игровой опыт/ посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
    • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
    • Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
    • Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.
    • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
    • Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.
    • Учить детей использовать в играх строительный, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ними.
    • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
    • Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.
    • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
    • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
    • В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
    • Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
    • Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.
    • Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата.
    • Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

    • Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
    • Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
    • Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
    • Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
    • Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
    • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
    • Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
    • Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
    • Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности.
    • Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития.
    • Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
    • Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
    • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
    • Развивать инициативу, организаторские способности.
    •  Воспитывать умение действовать в команде.
    • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
    • Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.
    • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
    • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
    • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
    • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    Тема/ название игры

    Примерные

    сюжетные линии

    Задачи

    Образовательная  деятельность.

    День знаний

    «Школа»

     ученик -  учитель – директор;

    спортсмен – тренер – директор спортивного центра; продавец – покупатель – директор магазина.

    читатель - библиотекарь

    Старшая - подготовительная

    Формировать умение самостоятельно распределять и действовать   согласно принятой на себя роли. Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив ему возможность занимать различные позиции взрослых и детей:  

    Экскурсия в школу выпускников детского сада (Познание)

    Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу» (Коммуникация, Познание))

    Чтение: А. Барто «Первоклассница».

     Л.Толстой «Филиппок», Л.Воронкова «Подружки идут в школу», С.Маршак «Песня о первом сентябре».

    (Чтение художественной литературы)

    Слушание и исполнение песен, разучивание танцев (Музыка)

     Составление альбома по теме «Школа» (Познание , Труд)

    Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу (Художественное творчество)

    Кинофильм «Первоклассница» (Познание)

    Беседы с детьми после игр «Как мы играли в школу» (Коммуникация)

    Мой город,

    моя страна,

    Моя планета

    «Путешествие по городу, стране, вокруг Земли»»

     Менеджер тур.агенства - экскурсовод – туристы водитель автобуса

     

    Космонавты – руководитель полета – метеослужба – тех. работники

     Водитель автобуса – представитель ГИБДД

     

     продавец – бармен – покупатель – посетитель кафе

    Подготовительная

    Совершенствовать умения согласовывать собственный игровой  замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость взаимосвязи  разных объектов в городе (пост ГИБДД, супермаркет, ателье ит.д.). закреплять правила поведения в общественных местах. Расширять сферу социальной активности.

    Экскурсия по улицам города для ознакомления с разными социальными объектами. (Познание)

    Изготовление с детьми атрибутов для игр.

    (Художественное творчество)

    Дидактическая игра «Кому что для работы нужно» (Социализация)

    Чтение М.Ильина и Е.Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает», Н. Евреинов «Что такое театр». Чтение художественной литературы)

    Рассматривание картин, иллюстраций, рисунков, чертежей (Познание, Коммуникация)

    Игры с машинами

    «Шофер»

    «Трамвай»

    «Самолет»

    Водители  грузового и легкового транспорта – работник заправки – представитель ГИБДД

    Кондуктор

    Строитель.

    младшая

    • Поощрять участие детей в совместных играх.
    • Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
    • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
    • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

    1. Сюжетно-дидактические игры: «Куклы поехали кататься на автобусе», «Шофера везут на стройку строительный материал».
    2. Кукольный театр: «Папа шофер».
    3. Внесение игрушек: грузовые автомобили, автобусы, трамваи.
    4. Игры воспитателя с детьми (кондуктор в автобусе).

    Водители   - работник ГИДББ – работник заправки -  

    Водители грузовых машин – строители.   Таксисты – пассажиры такси – диспетчер.

    средняя

    Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала

    • Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
    • Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

    1. Сюжетно-дидактические игры: «Куклы едут по городу», Мы едим на автобусе».
    2. Кукольный театр: «Как Мишка и Зайка тушили пожар».
    3. Внесение игрушек: грузовые машины, молочные, легковые, автобус, пожарные машины.
    4. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
    5. Положительный пример товарища.
    6. Наблюдения за различными видами транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, такси).

    Водители  пожарных, грузовых, молочных, легковые машин.   Пожарные -  спасатели Водители   - работник заправки

     Водитель автобуса, троллейбуса -  кондуктор  

    старшая

    • Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т.д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

    Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности

    1. Наблюдение за различными видами транспорта (автобус, такси, трамвай).
    2. Наблюдение за движением транспорта на перекрестке.
    3. Встреча с шофером ( родителем).
    4. Беседы с детьми о транспорте по картине «Улица города» (вычленение ролей).
    5. Поделка с детьми материалов и атрибутов (светофор, дорожные знаки. Внесение транспортных игрушек.
    6. Беседы после игры с целью уточнения содержания.
    7. Чтение И.Калинина «Машины», О.Высотская «Мамин троллейбус», М.Илбин и Е.Сегал «Машины на нашей улице».
    8. Дидактические игры: «Кто что ведет?», «Кто  какую машину встретил».

    Водители -  диспетчер – работники ГИБДД

     Командир экипажа -  пилоты.  

     

    Водитель пассажирского транспорта - кондуктор  

    Подготовительная -

    • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
    • Воспитывать умение действовать в команде.
    • Развивать инициативу, организаторские способности.

    1. Наблюдение за работой постового милиционера.
    2. Встреча с работниками ГАИ.
    3. Поделки с детьми атрибутов к игре: светофор, дорожные знаки, жезл регулировщика.
    4. Беседы с детьми о правилах дорожного движения.
    5. Беседы с детьми после игр.
    6. Чтение И. Седугин «Разговор машин», К.Корунов «Едет, спешит мальчик», Б.Жидков «Светофор».
    7. Дидактические игры: «Транспорт» (лото), «Правила дорожного движения».
    8. Диафильм «Дядя Степа – милиционер».

    Игры со строителем

     Строители - водители

    младшая

    Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

    Учить детей использовать в играх строительный, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ними. Развивать, умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

    1. Сюжетно-дидактическая игра на тему: «Построим ограду для курочек» и т.д.
    2. Сюрпризные постройки, обыгрывание их с детьми (особенно с пассивными).
    3. Внесение строительного материала и игрушек для обыгрывания построек.
    4. Поощрение игр со строительным материалом.

    Строители гаража

    Строители моста

    Строители зоопарка

    Строители города (театр, цирк, зоопарк и т.д.)

    Водители грузового транспорта

    Погрузчики

    Дизайнеры

       

    средняя

    •  Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата.

    Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала

    Расширять представления о  людях строительных профессий

    1. Сюжетно-дидактические игры на тему: «Построим для машин гараж», «Построим куклам новый дом», «Построим мост через реку».
    2. Кукольный театр: «Мишка с зайчиком построили дом».
    3. Внесение строительных материалов и мелких игрушек для обыгрывания построек.
    4. Беседы с детьми после игр (вычленение ролей).
    5. Положительный пример товарища.

    Строительство туристического парохода, военного катера, родного города,  космической ракеты, рыболовецкого судна, подводной лодки для изучения морского дна, цирка.

    старшая

    • Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения.
    • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

    1. Ознакомление со зданиями жилого дома, магазином, поликлиникой, больницей, театром, цирком.
    2. Наблюдение и рассматривание транспорта.
    3. Ознакомление со стройкой.
    4. Обучение детей приемам конструирования через сюжетно-дидактические игры.
    5. Беседы о строительстве (вычленение ролей).
    6. Беседы после игр (уточнение и закрепление знаний, анализ).
    7. Чтение С.Баруздина «Кто построил этот дом».

    Архитектор,  строительные профессии,

    подготовительная

    • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
    • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
    • Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

    1. Экскурсии по городу для ознакомления с красивыми зданиями, школой, театром, метро, клубом, цирком, магазином.
    2. Рассматривание альбомов с иллюстрациями, фотографиями, рисунками, чертежами различных построек.
    3. Обучение детей приемам конструирования через сюжетно-дидактическую игру.
    4. Встреча с лучшими строителями (родителями).
    5. Чтение А.Барто «Я живу в Москве», А.Кардешева»Громов», «Строитель».
    6. Беседы с детьми о строительстве (вычленение ролей).
    7. Беседы с детьми после игр (уточнение содержания, выявление взаимоотношений детей в игре).

    Магазин

     Продавец, овощей, молока, конфет, фруктов.

    Продукты взвешивают на весах.  

    младшая

    Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила

    • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

    1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры н темы: «Магазин овощи», «Магазин Фрукты», «Лото».
    2. Внесение игрушек и материалов: конфет, фруктов, овощей, весы, халаты).
    3. Выполнение роли продавца воспитателем в игре с пассивными детьми.

    Продавец молочного отдела, хлебного, овощей, фруктов покупатель – продавец, кассир

    средняя

    Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. 

    Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

    • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

    1. Сюжетно-дидактическая игра «Гастроном».
    2. Показ кукольного театра «Мишка пришел в магазин».
    3. Внесение игрушек и материалов: хлебные изделия, конфеты, печенье, сыр, весы, чеки, касса). Поделки и атрибуты сделанные детьми.
    4. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
    5. Пример товарища в игре ( особенно для пассивных детей).
    6. Экскурсия в старшую группу.

    Продавец игрушек  - кассир, покупатель - грузчик  

    Магазин готовая одежда.  .Магазин хлебный, кондитерский. Углубляется работа продавца и кассира.

    старшая

    Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

     Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры

    Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

    1. Экскурсия в подготовительную к школе группу в магазины «Детский мир», «Готовая одежда».
    2. Встреча с продавцами магазина «Готовая одежда».
    3. Изготовление с детьми атрибутов и материалов для игры: игрушек, кассу, чеки, шитье, одежду.
    4. Беседы после игры «Как мы играли».
    5. Показ кукольного театра « В магазине одежда», «В магазине Детский мир».
    6. Чтение С.Михалкова «Андрюша».

    Магазин хлебный, кондитерский. Закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Покупатели выбирают товар, платят деньги в кассу, отдают чек продавцу и получают продукты.

    «ГОТОВАЯ ОДЕЖДА» – Родители покупают детям  одежду. Деньги платят в кассу. Покупатели  и продавцы вежливо обращаются друг с другом.

    «ТКАНИ» – можно купить материал на платье, костюм и т.д. Уточняются взаимоотношения продавца и кассира с покупателями.

    «БАШМАЧОК» – можно купить обувь. Примеряют. Продавец обслуживает покупателя. Покупатели платят деньги в кассу. Покупки им заворачивает продавец.

    подготовительная

    • Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

    • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах

    • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

    1. Сюжетно-дидактическая игра «Экскурсия в магазины «Ткани», «Обувь».
    2. Встреча с продавцом магазина «Ткани», «Обувь».
    3. Беседа «Мы были в магазине» (вычленение ролей).
    4. Поделки материалов с детьми (касса, чеки, деньги), сбор лоскутиков различных тканей и кукольной обуви.
    5. Чтение М.Ильина и Е.Сегал «Рассказы о том, что тебя окружает».

    Парикмахерская

    Мастер расчесывает волосы, стрижет. В парикмахерской мамы с дочками, а папы с сыночками. Мастер вежлив с клиентами. Он  бреет, причесывает, освежает одеколоном, предлагает посмотреть в зеркало. Парикмахерская для зверей – причесывает, стрижет.

    младшая

    Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой

    Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек

    1. Сюжетно-дидактическая игра: «Мама с дочкой пришли в парикмахерскую».
    2. Кукольный театр: « Как мишка и зайка  ходили в парикмахерскую».
    3. Внесение игровых материалов (зеркало, ножницы, расческа, халатик).
    4. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль парикмахера.

    Мастер клиентов стрижет, бреет, освежает, причесывает. Дамский и мужской зал. Разговаривает вежливо, приветливо. Деньги платят в кассу, парикмахерская для детей – стригут, причесывают на специальных стульях.

    средняя

    • Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

    1. Сюжетно-дидактическая игра «Парикмахерская».
    2. Кукольный театр: «Маша в парикмахерской».
    3. Внесение игровых материалов (машина для стрижки, одеколон, касса, салфетки).
    4. Беседы с детьми до игры «Как мы играем или будем играть».
    5. Беседы с детьми после игры «Как мы играли».
    6. Пример товарища в игре для пассивных детей.
    7. Совет воспитателя открыть парикмахерскую на пароходе.

    Дамский и мужской зал. Мастер стрижет, бреет, освежает одеколоном. Клиенты платят деньги в кассу. Закрепляется взаимоуважение.

    старшая

    • Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в нее продуктивной деятельности.

    Развивать умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

    1. Экскурсия в парикмахерскую.
    2.  Встреча с парикмахером.
    3. Беседы о парикмахерской (вычленение ролей).
    4. Изготовление с детьми материалов для игры: ножницы, расчески, машинки для бритья.
    5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.

     Мастер, визажист, педикюр, маникюр,

    подготовительная

    • Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеские отношения друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни. Развивать инициативу, организаторские способности.
    1. Экскурсия в парикмахерскую.
    2. Рассказы детей  «Как мы ходили в парикмахерскую».
    3. Поделки с детьми материалов: ножниц, салфеток, приборов для бритья.
    4. Беседы с детьми «Как мы играли», «Как еще можно интересно играть в парикмахерскую»

    Поликлиника

    Врач слушает, смотрит язык, горло; выписывает рецепт. Мед. Сестра ставит градусник и грелки, делает уколы.

    «АПТЕКА» готовит лекарство, выдает по рецепту. Деньги платят в кассу.

    «БОЛЬНИЦА» для зверей, их лечат, поят лекарствами, ставят грелки, заботятся о зверях.

    младшая

    • Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.
    • Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.
    • Учить правилам поведения в общественных местах.

    1. Сюжетно-дидактическая игра «Врач», «Доктор».
    2. Кукольный театр «Мама с дочкой пришли к врачу».
    3. Внесение игровых материалов: градусник, бинты, фонендоскоп.
    4. В играх с пассивными детьми воспитатель берет на себя роль врача.

    «ПОЛИКЛИНИКА» – глазное отделение. Врач проверяет зрение с помощью таблицы и  выписывает рецепт на очки. В Оптике  покупают очки ( оправа  без стекол). Терапевт лечит  людей, прослушивает, проверяет температуру, измеряет давление. Мед.сестра делает укол, перевязывает, прогревает.

    Врач – рентгенолог просматривает больного, делает снимок, заполняет карточку, назначает лечение. В «АПТЕКЕ» готовят лекарство, отпускают по рецепту больным. Заботятся о здоровье людей. «БОЛЬНИЦА» привозят больных, кладут в палаты. Врачи осматривают, назначают лечение. Мед.сестра проводят процедуры. По телефону сообщают о здоровье больных. «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» врач приезжает на дом, прослушивает, лечит, смотрит горло. Мед.сестра делает уколы, кладет грелку. Отвозят в больницу.

    средняя

    • Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
    • подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
    • Продолжать учить отображать в игре знания об окружающей жизни.

    1. Сюжетно-дидактическая игра «Врач приехал к больной Марине».
    2. Кукольный театр «Миша заболел».
    3. Внесение игровых материалов: халат, шапочка, сумка, шприц, градусник, бинты.
    4. Беседы с детьми «Как мы играли».
    5. Пример товарища (особенно для пассивных детей).
    6. Посещение медицинского кабинета детского сада.

    «ПОЛИКЛИНИКА» терапевт осматривает больного, назначает лечение и выписывает рецепт. Лекарства больной покупает по рецепту в «АПТЕКЕ». Терапевт отправляет больного к глазному врачу и  рентгенологу. Мед.сестра пишет направление. Глазной врач проверяет зрение, мед.сестра выписывает рецепт для очков.  Очки продаются в «ОПТИКЕ». Рентгеновский кабинет, рентгенолог  осматривает, просматривает больного, назначает лечение. В процедурном кабинете мед.сестра проводит назначенные процедуры.

    «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» выезжает по вызову. Врач осматривает больного и отвозит в больницу или сам назначает лечение.

    «БОЛЬНИЦА» – хирургическое отделение. Хирург осматривает, назначает лечение, мед.сестра берет кровь на анализы , делает уколы, перевязки. Больного кормят, дают лекарство, заботятся о его здоровье.

    старшая

    Формировать умение детей делиться на группы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

    Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

     Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Закреплять правила поведения в общественных местах.

    1. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
    2. Встреча детей в групповой комнате с мед.сестрой.
    3. Диафильм «Боевая сестра».
    4. Чтение А.Барто «Мы с Тамарой санитарки», А.Кардашова «Наш доктор», С.Маршак «Ледяной остров».
    5. Беседы с детьми о роли материалов (шприц, пинцет, шпатель, фонендоскоп, карточки для больных). Внесение халата, весов медицинских, часов песочных.
    6. Изготовление с детьми атрибутов для игры.
    7. Кукольный театр « В больнице», «В поликлинике».
    8. Беседа «Я с мамой на приеме у врача».

    Дети в детском саду занимаются гимнастикой. Воспитатели занимаются с детьми на физкультурных и музыкальных занятиях, показывают кукольный театр.

    подготовительная

    • Развивать инициативу, организаторские способности.
    •  Воспитывать умение действовать в команде.

    Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты,

    Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

     Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Закреплять правила поведения в общественных местах.

    1. Встреча  с врачом (глазным в детском саду).
    2. Настольный театр «У глазного врача».
    3. Беседа с детьми о работе глазного врача.
    4. Поделка с детьми материалов (таблица для проверки зрения, карточки).
    5. Рассказ врача детского сада о работе рентгенолога.
    6. Диафильм «Дядя Степа на приеме у врача».
    7. Сюжетно-дидактическая игра «У врача рентгенолога».
    8. Беседа с детьми о работе рентгенолога.
    9.  Рассказы детей «Как я буду играть в поликлинику».

    Детский сад

    Проводят с детьми разные занятия, гуляют, показывают кукольный театр, делают гимнастику, едят,  рисуют, проводят подвижные игры.

    младшая

    Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни,

    • Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

    1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические  игры на темы: «Куклы на прогулке», «Оденем куклу на прогулку», «Куклы на музыкальном занятии», «У кукол праздник».
    2. Внесение игрушек и игровых материалов (кукол в разной одежде, посуду чайную и столовую, пианино.

    В детском саду дети играют, занимаются, гуляют, спят, едят. Воспитатели проводят праздники, дни рождения, готовят подарки именинникам. Хорошо живут дети в детском саду, заботятся друг о друге, взрослые заботятся о детях. Новогодний праздник у детей, пришел Дед Мороз, Снегурочка, Петрушка,  дети показывают концерт.

    средняя

    • Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
    • В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

    Воспитывать уважение к труду воспитателей, помощников воспитателей, муз. Руководителей…

    1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Научим куклу рассказывать сказки», «Лешка на елке в детском саду», «Покажем куклам театр».
    2. Внесение игрушек и материалов (маленькие книжки, посуда столовая и чайная, пианино, аптечка).
    3. Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержания.
    4. Пример товарища для пассивных детей.
    5. Наблюдение за работой сотрудников детского сада (повар, врач, музыкальный руководитель).
    6. Чтение И.Забила «Ясочкин садик»,

    Воспитатель, няня заботятся о детях, занимаются с ними, гуляют, кормят, укладывают спать. Повара готовят вкусную еду. Врач осматривает и дает витамины детям. Заведующая ДОУ заботится, чтобы у всех все было  для работы и был красивым детский сад. Взрослые ласковы и внимательны с детьми .

    старшая

    • показать социальную значимость работников детского сада. Расширить представления детей о труде людей, работающих в детских садах
    • Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

    .

    .

    1. Беседа «день в детском саду»
    2. Экскурсия на прачечную, на кухню, в кабинет психолог  

      9.             Чтение   И.Гринберг «Наше лето».

    Строят пароход, прогулка по Волге. Мамы с дочками катаются. Капитан отдает команды. Штурвальный ведет пароход. На остановках идут в магазин, парикмахерскую, к врачу.

    подготовительная

    Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни,

    • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

      1.Беседы:  «Кто работает в детском саду»

    2.               «Как проводятся музыкальные и физкультурные занятия»

    «Водный транспорт»

    Рыболовы взяли сети, поехали ловить рыбу, вся команда помогает друг другу, привозят рыбу в магазин. Продавцы продают рыбу  людям.

    Изучение морского дна: растения, рыбы.

    На туристическом теплоходе едут по Волге, отдыхают. На остановках выходят, идут в магазин, парикмахерскую, поликлинику, магазин, театр. Моряки моют палубу, убирают трап, выполняют команды капитана.

    младшая

    • Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
    • Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.
    • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

    Обогащение знаний детей о работе моряков.

    1. Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка на пароходе».
    2. Кукольный театр: «Как мишка с зайкой катались на пароходе».
    3. Внесение игрушек и материалов (строительный материал, флажки, штурвал).
    4. Совместное с воспитателем строительство корабля, воспитатель в игре с пассивными детьми берет на себя роль капитана.

    «ПОДВОДНАЯ ЛОДКА» – моряки на подводной лодке опускаются в морские глубины, наблюдают за растениями, животными на морском дне. Есть капитан, моряки, кок, ученые.

    «РЫБОЛОВЕЦКОЕ СУДНО» – рыбаки ловят рыбу, привозят в город отдают в столовую для приготовления пищи. После этого идут в парикмахерскую, больницу, театр.

    «БАРЖА» перевозит грузы: строительные материалы, продукты. Матросы быстро выполняют команды капитана. Рулевой ведет баржу по курсу. Кок готовит еду, кормит команду.

    «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПАРОХОД» папы и мамы едут с детьми отдыхать по Волге, едят в столовой, смотрят театральные представления, гуляют по городу.

    средняя

    • Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.
    • Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать, действия и совместными усилиями достигать результата.
    • Развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

    1. Сюжетно-дидактическая игра: «Рыболовецкое судно».
    2. Кукольный  театр «Как Петя и Витя отдыхали на пароходе».
    3. Внесение материалов для игры (строительный материал, штурвал, бинокль, сети).
    4. Пример товарища (как выполняет роль - капитан, штурвальный) для пассивных детей.
    5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
    6. Рассказ воспитателя о жизни рыбаков.

    Построили туристический пароход, поехали в Астрахань, Ростов, Москву отдыхать. На остановках гуляли по городу.

    «ВОЕННЫЙ КАТЕР»- охрана границ, тренировки моряков. Медицинский осмотр. Едят, занимаются, едут охранять границы, ловят рыбу в сети, хранят в холодильнике, отдают в столовую, в детский сад.

    Изучение морского дна- ученые изучают растения, дно, животных, рыб. Капитан с матросами ведет корабль по курсу. Врач проверяет здоровье, кок- кормит.

    старшая

    • Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
    • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

    1. Встреча с моряками.
    2. Беседа с детьми о жизни на пассажирском судне (вычленение ролей).
    3. Поделка с детьми материалов (бинокль, бескозырки, спасательные круги, рупор).
    4. Беседа после игр (для уточнения содержания).
    5. Чтение Б.Житков «На пароходе», И.Соколовская «Радист», М.Большинцев «У самого синего моря».

    В библиотеке много книг, они стоят на стеллажах. Библиотекарь выдает книги читателям, заполняет формуляр. Библиотекарь и читатель уважают друг друга, вежливо общаются. Книги надо беречь. В читательском зале читатель выбирает книги, библиотекарь выдает ему по читательскому билету.

    подготовительная

    • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
    • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
    • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

    1. Просмотр киножурнала о рыболовецкой флотилии «Слава».
    2. Встреча с моряками.
    3. Беседы о рыболовецком судне (вычленение ролей).
    4. Поделка материалов с детьми: звездочки, бескозырки, бинокль, рупор.
    5. Беседа «Как мы играли».
    6. Диафильм: «Кто в море живет».
    7. Чтение: «Два радиста», «Самый лучший пароход» С.Сахаров.
    8. Беседа о военном катере (задачи военного катера, роль членов команды).

    «Библиотека»

    В читательском зале библиотекарь выдает книги по читательскому билету, заполняет формуляр. Книги надо беречь. В читательском зале соблюдают тишину. В библиотеке много книг, библиотекарь заботиться о том, чтобы читатели получили  интересные книги. Выдает их на дом. Книги хранятся на стеллажах- полках.

    старшая

    Формировать умения детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем. Закреплять знания о работе библиотекаря. Закрепить правила поведения в общественном месте.

    Раскладывание книг по темам

    Прием заявок библиотекарем.

    Работа с картотекой (использование компьютера)

    Выдача книг.

    Показ детям знакомой сказки. Выезд артистов в больницу, у больных должно быть хорошее настроение.

    подготовиетльная

    Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роль по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественных местах.. Развивать память речь детей.

    Оформление формуляров читателей.

    Прием заявок библиотекарем.

    Работа с картотекой (использование компьютера)

    Выдача книг.

    Поиск необходимых книг в архиве.

    Читальный зал.

    «Кукольный театр»

    Показ любимых сказок, кинофильмов. Артисты приехали к пограничникам, строителям.

    средняя

    • Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать правила поведения в кукольном театре.

    1. Сюжетно-дидактическая игра «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр».
    2.  Кукольный театр «Репка», «Колобок», Курочка Ряба».
    3. Внесение персонажей кукольного театра по данным сказкам.
    4. Врач из больницы просит показать для больных кукольный театр (по совету воспитателя).
    5. Беседы после игры.

    Показ ученикам любимой сказки. Артисты приехали с концертом к пограничникам. Показ любимых сцен из жизни детей. Показ спектаклей воинам Российской Армии, школьникам, строителям.

    старшая

    Учить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними,,, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

    1. Посещение кукольного театра.
    2. Встреча с актерами кукольного театра.
    3. Внесение персонажей и декорации кукольного театра по знакомым детям произведениям.
    4. Беседа с детьми о работе артистов кукольного театра.
    5. Беседа с детьми после игры (Любимый кукольный персонаж).

    Повар готовит еду. В столовой кормят моряков, шоферов, парикмахеров. Повар готовит  еду вкусную, все люди благодарят его.

    подготовительная

    Закрепить ролевые действия работников кукольного театра. Показать что их труд – коллективный, от качества работы одного человека зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о роли театра в жизни людей.

    1. Посещение кукольного театра.
    2. Встреча с учениками – членами кукольного театра.
    3. Поделки некоторых персонажей кукольного театра вместе с детьми.
    4. Советы воспитателя поехать с концертами к «пограничникам», «строителям».
    5. Беседа «Хорошо у нас в саду (какие спектакли дети показывали и что еще могут показать солдатам, школьникам, строителям).

    «Кафе»

    На кухне повара готовят еду. Официанты вежливо обслуживают  посетителей.

    средняя

    Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Воспитывать правила поведения за столом,

    1. Сюжетно-дидактическая игра «Накормим  кукол  обедом».
    2. Кукольный театр «Миша с зайкой  в столовой».
    3. Внесение игрушек: кухонная и столовая посуда, скатерти, салфетки.
    4. Беседы с детьми «Как мы играем, играли в столовую».
    5.  Пример товарища в игре для пассивных детей.
    6. Наблюдение за трудом повара: что делает, что ему нужно для работы.
    7. Дидактическая игра «Кому что для работы нужно?».

    Повара готовят вкусную пищу, в столовой есть меню. Посетители по меню заказывают еду. Официанты обслуживают посетителей, вежливо разговаривают..

    В кулинарии готовят пирожки, пельмени. Деньги платят в кассу.

    старшая

    Учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Учить самостоятельно создавать необходимые постройки. Формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей к более широкому использованию в играх знания об окружающей действительности. Воспитывать правила поведения за столом, сервировка стола

    1. Экскурсия в столовую (самообслуживание).
    2. Встреча с официантами (родителями).
    3. Беседа о столовой (роль раздатчика, кассира, посетителя).
    4. Внесение игровых материалов: халатов. Столовой и кухонной посуды. Поделка с детьми пирожков, овощей, фруктов.
    5. Беседа с детьми «Как мы играли в столовую, как можно еще играть».

    «ПОГРАНИЧНИКИ» смелые, ловкие люди. Ученье пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту.

    «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ» – солдаты смелые, ловкие. Тренировка солдат, учеба, спорт, отдых. Военные ученья. Награждения отличников учебы. Солдат выполняет приказ командира.

    подготовительная

    • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения в кафе,
    • сервировка стола.
    • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

    1. Наблюдение за  работой повара на кухне, как готовится пища.
    2. Приготовление винегрета.
    3. Рассказы детей «Я была с мамой в столовой, кулинарии».
    4. Встреча с работниками кухни.
    5. Поделки игрового материала: пирожки, торта, пирожные, кексы, ватрушки, печенье.
    6. Беседы с детьми после игр для уточнения содержания.

    «Военные»

    «ВОЕННЫЙ КАТЕР» – учеба, тренировка, отдых моряков. Медицинский осмотр. Охраняют границы.

    «ПОГРАНИЧНИКИ» – ученье, тренировка, отдых солдат. Они заботятся о том, чтобы люди спокойно жили. Выполняют приказы командира.

    «ЛЕТЧИКИ» – тренируются, готовятся  учебному полету, ведут самолеты, выполняют задания, возвращаются.

    старшая

    • Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
    • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
    • Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
    • Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

    1. Встреча с солдатами.
    2. Чтение А.Барто «На заставе», З.Александрова «Дозор», С.Маршак «Пограничники».
    3. Беседа с детьми о пограничниках (вычленение ролей).
    4. Подготовка материалов с детьми (звездочки, бинокль).
    5. Рассказы детей о пограничниках.
    6. Беседы с детьми после игры в пограничников.

    «Военные»

    «ВОЕННЫЙ КАТЕР» – учеба, тренировка, отдых моряков. Медицинский осмотр. Охраняют границы.

    «ПОГРАНИЧНИКИ» – ученье, тренировка, отдых солдат. Они заботятся о том, чтобы люди спокойно жили. Выполняют приказы командира.

    «ЛЕТЧИКИ» – тренируются, готовятся  учебному полету, ведут самолеты, выполняют задания, возвращаются.

    подготовительная

    • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
    • Развивать инициативу, организаторские способности.
    •  Воспитывать умение действовать в команде.

    Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы,

    Воспитывать уважение к людям военной профессии.

    1. Встреча с воинами.
    2. Чтение Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату», Б.Житков «Красный командир», В.Миьтяев «Земляки».
    3. Беседы с детьми о Российской армии (вычленение ролей).
    4. Подготовка материалов с детьми (звездочки, бинокли, пограничный столб, пилотки).
    5. Рассказы детей о пограничниках.
    6. Беседы с детьми после игры  в армию.
    7. Составление альбома о Российской Армии.
    8. Диафильм «Собака – разведчик».

    «Зоопарк»

    «Цирк»

    Строительство зоопарка. Дрессировка, кормление зверей. Экскурсовод рассказывает о животных. В цирке дрессируют животных, показывают представление. Билеты продаются в кассе. Контролер проверяет билеты, следит за порядком во время представления.

    старшая

    Научить распределять роли и действовать в соответствии с ними, воспитывать дружеские отношения друг к другу. Закреплять представления детей о учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах. Закреплять знания о цирке и их работниках.

    1. Экскурсия в зоопарк.
    2. Встреча с работниками зоопарка.
    3. Беседа о зоопарке (вычленение ролей).
    4. Строительство детьми зоопарка. Внесение наборов игрушек-животных.
    5. Беседы с детьми после игры с целью уточнения содержания.
    6. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Наш зоопарк».
    7. Чтение С.Маршака «Детки в клетке», Б.Житков «Про слона», С.Баруздина «Рави и Шави».

    «Зоопарк»

    «Цирк»

    Строительство зоопарка. Дрессировка, кормление зверей. Экскурсовод рассказывает о животных. В цирке дрессируют животных, показывают представление. Билеты продаются в кассе. Контролер проверяет билеты, следит за порядком во время представления.

    подготовительная

    Учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников

     Зоопарка . об основных трудовых процессов по обслуживанию животных.

    1. Посещение цирка.
    2. Встреча с артистами цирка.
    3. Беседа «Что мы видели в цирке» (вычленение ролей).
    4. Поделки с детьми материалов к игре: шапочки, маски, игрушки-дергунчики).
    5. Беседы с детьми после игр с целью уточнения содержания.
    6. Чтение В.Дуров «Мои звери».

    «Почта»

    Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы и посылки. В Письма, открытки и телеграммы разносят почтальоны. В письмах, открытках и телеграммах люди сообщают  о здоровье, поздравляют с праздником.

    старшая

    Закрепить ролевые действия работников почты, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат работы всего коллектива. Закреплять  знания детей о средствах массовой информации, о роли газет, журналов, доставляемых писем в нашей жизни. Развитие речи детей.

    1. Экскурсия на почту.
    2. Встреча с почтальоном.
    3. Чтение С.Маршака «Почта».
    4. Поделка материалов с детьми (сумка почтальона, письма, журналы, марки).
    5. Беседы с детьми «Как мы играли» (уточнение содержания игры).

    . У почтальона большая сумка с письмами, газетами. Письма разносят по адресу. Конверт, марку покупают на почте, или в киоске. На конверте пишут адрес: город, улицу, номер дома.

    подготовительная

    Научить детей пользоваться в игре предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми, практическое применение знаний о количестве и счете, развитие умения действовать с предметами и без, рассказывать о  выполняемых действиях.

    1. Экскурсия на почту.
    2. Беседы с детьми о почте (вычленение ролей, уяснение действий).
    3. Написание письма детям другого детского сада.
    4. Поделка с детьми материалов для игр (конверты, бланки для телеграмм, штемпель, почтовый ящик).
    5. Беседы с детьми после для уточнения содержания.

    «Космические полеты»

    Тренировка космонавтов, полет в космос для изучения звезд. Построили космическую ракету, космонавты полетели на луну изучать лунные породы. Их здоровье проверяют врачи до и после полета. Пока  они в полете – едят специализированную пищу, которую приготовил повара. Она не такая как на земле

    старшая

    Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы космонавтов, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей.

    1. Рассказ воспитателя о космонавтах.
    2. Чтение отрывков из книги Ю.Гагарина «Дорога в космос», И.Туркина «Звездный городок».
    3. Беседы о космонавтах.
    4. Рассматривание иллюстраций космических ракет.
    5. Подготовка материалов к игре (строительство ракет, космодрома, изготовления шлемов).
    6. Беседы после игр с целью уточнения содержания.

    Полет на луну, тренировка, ученье. Полет, фотографирование луны, оставляют вымпел России на луне. Проверка здоровья. Повара, врачи, конструкторы заботятся о космонавтах. Космонавты изучают в космосе звезды, солнце, луну

    подготовительная

    Учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии  с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, учить моделировать игровой диалог. Использовать в игре различные конструкторы, строительные материалы, предметы – заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

    1. Просмотр киножурнала «Человек вышел в космос».
    2. Чтение отрывков из книги А.Мельникова «Звездный капитан», И.Титова «Первый космонавт».
    3. Составление альбома «Наши космонавты».
    4. Беседы с детьми о работе космонавтов (вычленение ролей в игре и их действия).
    5. Подготовка материалов к игре (строительство ракеты, изготовление шлемов, панели управления).

    Семья

    «СЕМЬЯ» /дочки-матери/ Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку; стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Мама  идет с дочкой в парикмахерскую, наряжает ёлку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходят гости. Папа шофёр. Работает на грузовой машине или такси. Дочка простыла и заболела, мама повела её к врачу. Празднуют день рождения. Катаются на автобусе. Мама гуляет с дочкой, катает её на качелях, наблюдает за рыбками в аквариуме, катаются на такси.

    младгшая

    • Поощрять участие детей в совместных играх.
    • Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами ; в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
    • Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

    1.  Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «У куклы елка», «Купание куклы»,  « Мама с дочкой гуляет».
    2. Игры воспитателя с детьми (для пассивных детей).
    3. Внесение игрушек (кукол в легко снимающейся одежде, посуду, кровать с постельными принадлежностями) и их обыгрывание.

    Мама – дочь – отец

    Поход в магазин: продавец – покупатель    Папа строитель. Мама ведёт дочку к врачу лечить. Стирает бельё, гладит. Идёт с дочкой в кукольный театр. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

    средняя

    • В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
    • Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

    1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Устроим кукле комнату», «День рождения куклы», «Стирка кукольного белья».
    2. Внесение, обыгрывание игрушек и игровых материалов (мебель, посуда, столовая, чайная, кухонная, одежда для кукол летняя зимняя, предметы для стирки).
    3. Чтение Е.Благинина «Аленушка», А.Барто «Машенька», И.Кардашова « Как мы живем».

    Семья

    «СЕМЬЯ» /дочки-матери/ Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку; стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Мама  идет с дочкой в парикмахерскую, наряжает ёлку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходят гости. Папа шофёр. Работает на грузовой машине или такси. Дочка простыла и заболела, мама повела её к врачу. Празднуют день рождения. Катаются на автобусе. Мама гуляет с дочкой, катает её на качелях, наблюдает за рыбками в аквариуме, катаются на такси.

    Старшая группа.

    • Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений.
    • Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
    • Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
    • Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

    1.  Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом», «У куклы елка», «Купание куклы»,  « Мама с дочкой гуляет».
    2. Игры воспитателя с детьми (для пассивных детей).
    3. Внесение игрушек (кукол в легко снимающейся одежде, посуду, кровать с постельными принадлежностями) и их обыгрывание.

    Мама – дочь – отец

    Поход в магазин: продавец – покупатель    Папа строитель. Мама ведёт дочку к врачу лечить. Стирает бельё, гладит. Идёт с дочкой в кукольный театр. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

    Подготовительная группа.

    • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
    • Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
    • Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
    1. Кукольный театр и сюжетно-дидактические игры на темы: «Устроим кукле комнату», «День рождения куклы», «Стирка кукольного белья».
    2. Внесение, обыгрывание игрушек и игровых материалов (мебель, посуда, столовая, чайная, кухонная, одежда для кукол летняя зимняя, предметы для стирки).
    3. Чтение Е.Благинина «Аленушка», А.Барто «Машенька», И.Кардашова « Как мы живем».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций.Чтение С. Капутикян «Маша...

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

    перспективное планирование сюжетно-ролевой игры

    Планирование сюжетно ролевой игры в младшей группе...

    Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

    В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...