Проект для детей среднего дошкольного возраста «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»
проект (средняя группа) на тему

Махмудова Наталья Кужаевна

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной как никогда ранее в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях - одна из актуальных задач современной педагогики. Формирование здорового образа жизни через организацию проектной деятельности, где активные участники не только дети, но и родители, является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых – растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

Цель: Дать детям среднего дошкольного возраста и их родителям представление о важности здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и представления о разных видах спорта.

2. Расширять знания детей о здоровом питании, о правилах здорового образа жизни, о пользе спорта для укрепления здоровья.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Провести работу с родителями, привлечь их к формированию здорового образа жизни в семье.

Тип проекта:
- по количеству участников: групповой, 
- по направленности: познавательно-оздоровительный,
- по приоритету метода: творческий,
Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь 2017г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети расширят знания и представления о здоровом образе жизни, видах спорта; произойдет воспитание эмоционально-положительного отношения к спорту, к своему здоровью, возникнет желание подражать спортсменам, быть здоровыми, смелыми, сильными и благородными; повысится заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни у детей.

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры: «Виды спорта», «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее к флажку», «Догонялки», «Коты и мыши», «Самолеты», «Ловишки».

Наглядный материал по теме: Картинки о спорте, иллюстрации картин и сюжетные картинки о здоровом образе жизни, книги о спорте.

Художественная литература – рассказы, стихи о спорте и ЗОЖ.

Материалы для продуктивной деятельности детей: раскраски о спорте.


 

1этап.

 Выбор темы проекта, мотивация выбора. Формулирование целей и задач проекта. Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

2этап.

 Проведение проектной деятельности в соответствии с планом.

Мероприятия:

(совместная деятельность  детей, воспитателей и родителей)

Сбор информации о здоровом образе жизни:

 

НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами», аппликация «Заготовка овощей на зиму»;

 

Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -  это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?»

 

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;

 

Проведение дидактических игр по теме «Полезно –  вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

 

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание);

 

Проведение утренней гимнастики,  гимнастики после дневного сна,  «Дорожки здоровья»,  физкультминуток,  артикуляционных и пальчиковых игр,  профилактических гимнастик  (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия);

 

Проведение сюжетно-ролевых  игр: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

 

Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»

 

Опыты «Мое тело» (послушать, как стучит сердце, что меняется при активном движении в организме, др.)

Чтение стихов и рассказов о спорте

Рассматривание альбома «Спорт», иллюстраций картин и сюжетных картинок по теме ЗОЖ

Раскрашивание картинок по теме в центре творчества

спортивное развлечение

Проведение пальчиковой гимнастики:

-«Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире»

«Стала Маша гостей приглашать»;

 

3этап.

Результаты работы над проектом:

Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о здоровом образе жизни, видах спорта; появилось желание подражать спортсменам, быть такими же здоровыми, ловкими, смелыми, сильными и благородными, следить за своим здоровьем, беречь его.

Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проект, повысилась заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни в семье.

Педагоги: Поддерживали у дошкольников и родителей интерес к теме проекта, работали в тесном контакте с родителями воспитанников, осуществляли инновационную деятельность.

 


 

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной как никогда ранее в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях - одна из актуальных задач современной педагогики. Формирование здорового образа жизни через организацию проектной деятельности, где активные участники не только дети, но и родители, является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых – растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

Цель: Дать детям среднего дошкольного возраста и их родителям представление о важности здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и представления о разных видах спорта.

2. Расширять знания детей о здоровом питании, о правилах здорового образа жизни, о пользе спорта для укрепления здоровья.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Провести работу с родителями, привлечь их к формированию здорового образа жизни в семье.

Тип проекта:
- по количеству участников: групповой, 
- по направленности: познавательно-оздоровительный,
- по приоритету метода: творческий,
Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь 2017г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети расширят знания и представления о здоровом образе жизни, видах спорта; произойдет воспитание эмоционально-положительного отношения к спорту, к своему здоровью, возникнет желание подражать спортсменам, быть здоровыми, смелыми, сильными и благородными; повысится заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни у детей.

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры: «Виды спорта», «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее к флажку», «Догонялки», «Коты и мыши», «Самолеты», «Ловишки».

Наглядный материал по теме: Картинки о спорте, иллюстрации картин и сюжетные картинки о здоровом образе жизни, книги о спорте.

Художественная литература – рассказы, стихи о спорте и ЗОЖ.

Материалы для продуктивной деятельности детей: раскраски о спорте.


 

1этап.

 Выбор темы проекта, мотивация выбора. Формулирование целей и задач проекта. Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

2этап.

 Проведение проектной деятельности в соответствии с планом.

Мероприятия:

(совместная деятельность  детей, воспитателей и родителей)

Сбор информации о здоровом образе жизни:

 

НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами», аппликация «Заготовка овощей на зиму»;

 

Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -  это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?»

 

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;

 

Проведение дидактических игр по теме «Полезно –  вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

 

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание);

 

Проведение утренней гимнастики,  гимнастики после дневного сна,  «Дорожки здоровья»,  физкультминуток,  артикуляционных и пальчиковых игр,  профилактических гимнастик  (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия);

 

Проведение сюжетно-ролевых  игр: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

 

Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»

 

Опыты «Мое тело» (послушать, как стучит сердце, что меняется при активном движении в организме, др.)

Чтение стихов и рассказов о спорте

Рассматривание альбома «Спорт», иллюстраций картин и сюжетных картинок по теме ЗОЖ

Раскрашивание картинок по теме в центре творчества

спортивное развлечение

Проведение пальчиковой гимнастики:

-«Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире»

«Стала Маша гостей приглашать»;

 

3этап.

Результаты работы над проектом:

Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о здоровом образе жизни, видах спорта; появилось желание подражать спортсменам, быть такими же здоровыми, ловкими, смелыми, сильными и благородными, следить за своим здоровьем, беречь его.

Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проект, повысилась заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни в семье.

Педагоги: Поддерживали у дошкольников и родителей интерес к теме проекта, работали в тесном контакте с родителями воспитанников, осуществляли инновационную деятельность.

 


 


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovyy_rebenok_sr.gr_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является актуальной как никогда ранее в связи с тенденцией к ухудшению здоровья детского населения. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях - одна из актуальных задач современной педагогики. Формирование здорового образа жизни через организацию проектной деятельности, где активные участники не только дети, но и родители, является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых – растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

Цель: Дать детям среднего дошкольного возраста и их родителям представление о важности здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и представления о разных видах спорта.

2. Расширять знания детей о здоровом питании, о правилах здорового образа жизни, о пользе спорта для укрепления здоровья.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4. Провести работу с родителями, привлечь их к формированию здорового образа жизни в семье.

Тип проекта:
- по количеству участников: групповой, 
- по направленности: познавательно-оздоровительный,
- по приоритету метода: творческий,
Срок реализации проекта: сентябрь – октябрь 2017г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети расширят знания и представления о здоровом образе жизни, видах спорта; произойдет воспитание эмоционально-положительного отношения к спорту, к своему здоровью, возникнет желание подражать спортсменам, быть здоровыми, смелыми, сильными и благородными; повысится заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни у детей.

Предметно-развивающая среда:

Дидактические игры: «Виды спорта», «Если хочешь быть здоров».

Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее к флажку», «Догонялки», «Коты и мыши», «Самолеты», «Ловишки».

Наглядный материал по теме: Картинки о спорте, иллюстрации картин и сюжетные картинки о здоровом образе жизни, книги о спорте.

Художественная литература – рассказы, стихи о спорте и ЗОЖ.

Материалы для продуктивной деятельности детей: раскраски о спорте.


1этап.

 Выбор темы проекта, мотивация выбора. Формулирование целей и задач проекта. Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

2этап.

 Проведение проектной деятельности в соответствии с планом.

Мероприятия:

(совместная деятельность  детей, воспитателей и родителей)

Сбор информации о здоровом образе жизни:

НОД «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Тарелка с фруктами», аппликация «Заготовка овощей на зиму»;

Беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -  это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?»

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;

Проведение дидактических игр по теме «Полезно –  вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание);

Проведение утренней гимнастики,  гимнастики после дневного сна,  «Дорожки здоровья»,  физкультминуток,  артикуляционных и пальчиковых игр,  профилактических гимнастик  (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия);

Проведение сюжетно-ролевых  игр: «Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»

Опыты «Мое тело» (послушать, как стучит сердце, что меняется при активном движении в организме, др.)

Чтение стихов и рассказов о спорте

Рассматривание альбома «Спорт», иллюстраций картин и сюжетных картинок по теме ЗОЖ

Раскрашивание картинок по теме в центре творчества

спортивное развлечение

Проведение пальчиковой гимнастики:

-«Раз, два, три, четыре, жили мыши на квартире»

«Стала Маша гостей приглашать»;

3этап.

Результаты работы над проектом:

Все дошкольники получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствует развитию детского коллектива и формированию знаний о здоровом образе жизни, видах спорта; появилось желание подражать спортсменам, быть такими же здоровыми, ловкими, смелыми, сильными и благородными, следить за своим здоровьем, беречь его.

Родители: Стали активными и заинтересованными участниками проект, повысилась заинтересованность родителей в формировании здорового образа жизни в семье.

Педагоги: Поддерживали у дошкольников и родителей интерес к теме проекта, работали в тесном контакте с родителями воспитанников, осуществляли инновационную деятельность.



Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15

Петродворцовго района

г. Санкт - Петербург

Познавательно – оздоровительный проект

 для детей среднего дошкольного возраста

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

Подготовили и провели воспитатели:

Григоренко Н.Ю.

Махмудова Н.К.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

Проект для детей среднего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»

Проект   для детей среднего дошкольного возраста   «В здоровом теле здоровый дух»...

Презентация на тему Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Презентация  на тему  Проект для детей среднего дошкольного возраста  «Пусть всегда будут здоровыми зубки»формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных проду...

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста Весенний лучок - нам здоровья принесёт

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира....

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Пусть всегда будут здоровыми зубки»

Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены. Актуалбность ...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание - залог здоровья!»

Проект о том, чтобы через игры  помочь понять детям , что выбор питательных и полезных продуктов положительно сказывается на их развитии, также он способствует обучению детей основам здорового пи...

ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «Чтобы быть здоровым»

Цель проекта: Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, добиваться осознанного выражения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так...