Аналитический отчет 2018г
рабочая программа (младшая группа)

Чистова Екатерина Александровна

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2018.docx42.81 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общая характеристика группы:

     В 2017-2018 учебном году мы работали с детьми второй младшей группы. Группу на начало года посещали 24 ребенка в возрасте от 3 до 4 лет, из них 12 мальчиков и 12 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный  материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

Работа группы № 3 «Березоньки» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад № 119"  на 2017- 2018 учебный год.

Средняя посещаемость детей: 20 детей.

Заболеваемость: небольшая (9,9), чуть больше средней заболеваемости по саду (8,3%.) в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам.  Высокая заболеваемость была в адаптационный период, которая характерна для данной возрастной группы,  и в январе-апрель 2018г. – в связи с карантином по ветряной оспе.

2.Цели и задачи на данный период.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и  задачи    

Цели:  

1.Создание благоприятной обстановки, для всестороннего развития каждого ребенка; оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

Задачи:

1.Создавать благоприятную обстановку, для всестороннего развития каждого ребенка.

2.Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности.

3. Систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей.

 4.Рaзвитиe речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря).

5.Фoрмирoвaниe логического мышления.

6.Рaзвитиe звуковой культуры речи.

7. Развитие грамматического строя.

8.Рaзвитиe связной речи.

9.Сoздaниe благоприятных условий в группе для вoспитaтeльнo – образовательного процесса.

10. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

3.Анализ образовательной среды.

В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Уголок творчества, где в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, цветной песок, фломастеры, цветные мелки, иллюстративный материал и т. д.), что способствует развитию творческого потенциала детей, интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, и т.д. Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества» в приемной.

Центр речевого развития представлен книжным уголком, где расположились игры и пособия, направленные на развитие всех компонентов речевой системы. Рядом с центром речевого развития расположен книжный уголок. Здесь представлены детские сказки и рассказы, соответствующие возрасту детей, подборка тематических иллюстраций.

Материал по конструированию хранится в специально отведенных для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещен в игровой зоне, так как свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детейподгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор).

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь мы создаем условия для наблюдения за комнатными растениями, учим детей правильному уходу за ними. В центре природы имеется: календарь погоды, познавательные энциклопедии, книги о природе, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, также материалы, активизирующие познавательно – исследовательскую деятельность (различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, картотека проведения экспериментов и т. д.) В процессе проведения несложных опытов, детки превращаются в любознательных испытателей.

В театральном центре размещается ширма, маски сказочных персонажей для игр-драматизаций и несколько видов театров: кукольный, плоскостной, пальчиковый, настольный. Большое зеркало рядом с уголком ряжения привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себя интересный образ.

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения,  - это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Разнообразные виды мозаик, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки, развивающие игры, направленные на развитие речи и сенсорные способности – это центр развивающих игр.

В игротеке также имеются игры с правилами, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, произвольного запоминания, проявления настойчивости в достижении цели, такие как, «Цвет», «Что к чему», «Паровозик для зверят», «Уютный домик», т. д.

Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, куклами, машинами, игрушечными дикими и домашними животными.

При создании предметной развивающей среды мы учитываем гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, и т. п. ; у мальчиков - детали военной формы (фуражки, бескозырки, разнообразные технические игрушки, конструкторы.

Несмотря на то, что развивающая предметно – пространственная среда нашей группы почти соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду группы атрибутами для сюжетно-ролевых игр.

Для познавательно речевого развития: наборами счётного материала, комплектами игр-головоломок, наборами цветных счётных палочек Крюизенера, весами, измерительным материалом, комплектами тематических карточек, игровыми модулями (стройка, МЧС, спец. техника и т. д.).

Для социально-коммуникативного развития: дополнить дидактическим материалом по патриотическому воспитанию, комплектами наглядно – иллюстративным материалом по темам (мир вокруг нас, дорожное движение).

Для художественно - эстетического развития: учебно-методическим материалом на темы «времена года», наглядно – дидактическими пособиями по декоративному народно – прикладному искусству.

4.Анализ результатов педагогической диагностики за 2017-2018 уч. год.                 Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.В начале года диагностику проходили 22 ребенка, в конце года- 24 ребенка.

Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2017 -2018 учебный год показала следующие результаты: материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

 Показатели педагогической диагностики в группе № 3

за 2017-2018 учебный  год.

начало года                                                конец года

«низкий» - (16ч)-73%                          «низкий» -  (нет)

«средний» -  (6ч)-27%                           «средний» -  (21ч) -84%                           «высокий» - нет                                  «высокий» -(3ч)-16%

Знания и навыки, полученные детьми в ходе организованной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционные и нетрадиционные методов работы, позволяющих развивать соответствующие навыки.

5.Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности.

 В течение года решали такие задачи как:

-Психолого-педагогическое просвещение родителей;

-Изучение и обобщение лучшего семейного воспитания;

- Профилактика нарушений в детско - родительских отношениях;

-Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

В работе с родителями использовали следующие методы и приёмы:

-Наглядная агитация (создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).

-Практические методы (привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах; родители были регулярными гостями).

-Словесные методы (проведено четыре родительских собрания (см. приложение), консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы).

 По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

 Активные родители награждены грамотами и благодарностями.

Групповые родительские собрания:

- «Психологические особенности детей четвертого года жизни. Задачи воспитания и образования в возрастных группах 2017-2018 года».

- «Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками.(ФГОС. Пункт 3.2.5. подпункт 3))

Стратегия театрального игрового взаимодействия родителей и детей.

 Еще раз о ФГОС.  Целевые ориентиры

Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности.

- « Наши успехи и достижения за год».

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Здоровый ребенок - закаленный ребенок.

Анкетирование!

Выставки совместных работ и конкурсы:

«Как я провел лето!» (рисунки, участники родители и  дети).                              «Первая буква моего имени» 4.09.-08.09.2017

«Сосновые дочки, еловые сыночки».-30.10.2017

«Волшебное кружево зимы» снежинки- 04.12.-08.12.2017

 «Новогодняя сказка»-12.12.16.12.2017.                                                                              «Покормите птиц зимой»- Экологическая акция-январь-февраль 2018    «Медаль для Защитника Отечества!- рисунки- февраль 2018                                «И расцвел подснежник!..» Выставка: (из лент, кружев, бисера, бус, бумаги),20.02.2018                                                                                              «Мамочке любимой!» - Рисунки, коллажи, аппликации- март 2018.   

«Чудо из старых перчаток и не только» - март 2018.

«Удивительный космос»-(рисунки и коллажи)-апрель 2018                               «Едут танки на парад»- Выставка поделок- май 201

Совместные с родителями субботники:

- Субботник на участке детского сада.

- Субботник года на территории детского сада.

Родителям, принявшим участие в субботниках, объявлена благодарность.

В настоящее время по инициативе родителей идет обустройство участка, покраска беседки.

7.Общие выводы и задачи на следующий учебный год.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы: не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак; не полностью укомплектованы центры патриотического воспитания и сюжетно-ролевых игр, необходимо закупить настольно-печатные и дидактические игры»; и достигнуты успехи: дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития.

Результаты деятельности группы № 3 за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

-совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи;

-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

-повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства;

-активное участие в мероприятиях ДОУ.

Отчет по самообразованию воспитателя Чистовой Е.А.

Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Цель работы по самообразованию:
Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, овладение достижениями педагогической науки и практики, повышение общекультурного уровня. А так же  изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Моей темой по самообразованию является «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе». В этом учебном году 2017-2018 я уделяла большее внимание   изучению и изготовлению дидактических игр, т.к дидактические игры наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста.                                                                                                                             За прошедший год мною были проведены следующие мероприятия:      Мною изготовлены дидактические игры по теме: «Волшебные экранчики» , «Цветочный магазин», «Все по домам!». Познакомила детей с СЮРИ  "Ферма", провела открытое мероприятие экологической направленности : « Путешествие с Лунтиком».

На следующий  учебный год планирую обобщить полученный опыт и подвести итог.

Самоанализ Чистовой Е.А.

8.1. Повышение квалификации.

Тема КПК, стажировки:

«Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО»

Организация, осуществляющая ПК:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования».

Название и номер документа:

Удостоверение о повышении квалификации 32219

Количество часов:

42

8.2.Изучение научно-методической литературы, чтение профессиональных периодических изданий.

Источник

Результат изучения

  Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».

  Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».

 Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

Литература изучена, картотека дидактических игр пополнена играми: «Волшебные экранчики»,«Цветочный магазин», «Все по домам!»

8.3. Транслирование опыта педагогической деятельности.

Формы трансляции

Темы

Учебно-воспитательное мероприятие.  

Учебно-воспитательное мероприятие.

Учебно-воспитательное мероприятие.

Семинар–практикуме

Выступление  на РМО от  6.12.17 ДОУ №119.

Консультация в ДОУ №119 25.09.15 протокол №63 от 25.09.15

Клуб пап 10.02.18.

Постановка сказки «Теремок».

Семинар16 апреля  2018 года в ВГПУ.

«Очумелые ручка». 18.04.18.

Открытое мероприятие» 15.04.18.

«Вопросы мотивации в организации игровой деятельности в  ДОУ».

 21 сентября 2017 года в ВГПУ в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж .

Протокол № 1 Совета ФИиХО ВГПУ от 21.09.2017 г.

 «Особенности организации креативно направленных игровых ситуаций » 16 октября 2017 года в ВГПУ, в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж».

 Протокол № 2Совета ФИиХО ВГПУ от 19.10.2017 г.

« Конструирование творчески направленных ситуаций на основе осеннего фотографического сюжета в ДОУ» 15 ноября 2017 года в ВГПУ, в рамках подготовки к межрегиональному конкурсу педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Осенний репортаж».

    Протокол № 3 Совета ФИиХО ВГПУ от 23.11.2017 г.

«Сенсомоторныенапольные игры , как форма организации совместной образовательной  деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста» . 24.11.17.

 «Адаптация воспитанников МБДОУ» ЧЕРЕЗ ГРАММОТНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПАРТНЕРСТВА».

Приказ от 28.09.17 № 808/01

Разработаны дидактические игры" Сенсорная юбка"; " Сенсорный мешочек с гелем".

«Формирование творческого потенциала детей».

«Подставка под кисточки» - пополнение  развивающей  среды для группы.

Приказ 1/ 4  от 27.03.18

«Конструирование ООД на основе  весенних пейзажных фотографий», в рамках межрегионального  конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Весенние зарисовки».

Протокол № 8 Совета ФИиХО ВГПУ от 19.04.2018 г.

«Цветок победы» (брошь к 9 мая)

«Путешествие с Лунтиком».

8.4. Участие в работе профессиональных объединений педагогических работников.

Группа/методическое объединение

Участие в районном конкурсе профсоюзов «Комсомол. Молодость. Мечта». 27.03.18.

Что разработано в результате совместной деятельности

Участник.

8.5. Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Направление экспериментальной и инновационной деятельности

Межрегионального блиц- конкурса педагогических идей «Мир на ладони».

 Проводимого кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ, деканатом факультета искусств и художественного образования ВГПУ, МУ «Методический кабинет г. Ртищево Саратовской области», МБОУ школа №34 городского округа г. Воронеж, участниками реализации программы «Учимся с Intel» в Воронежской области. Протокол № 9 Совета ФииХО ВГПУ от 18.05.2017 г.

Почетная грамота за личный вклад в обеспечение взаимодействия общественной организации и пед. Сообщества. Развитие сети региональных конкурсов и за качественную экспертную работу в течении 2016-2017 учебного года. Протокол бюро ВРООООВПС от 24.08.17 №22  С.И. Филопенко

Сертификат – эксперту межрегионального  конкурса педагогических идей развивающей образовательной программы «Многогранье» по теме : «Весенние зарисовки», проводимого кафедрой педагогики и методики дошкольного и начального образования ВГПУ, деканатом факультета искусств и художественного образования ВГПУ,  деканатом факультета искусств и художественного образования ВГПУ, МУ "Методический кабинет г. Ртищево Саратовской области", МБОУ школа №34 городского округа г. Воронеж, участниками реализации РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Многогранье» в Воронежской области. Протокол № 8 Совета ФИиХО ВГПУ от 19.04.2018 г.

Что сделано

Работа экспертом.

8.6.Участие в профессиональных конкурсах.

Уровень конкурса

Городской конкурс.

ДОУ смотр-конкурс.

ДОУ смотр-конкурс.

Межрегиональный конкурс фотографий.

Международный конкурс детского творчества.

Участие в благотворительных акциях:

Благотворительная акция, приуроченная к 9 мая «Панорама».

Городской  конкурс

Название

«Лучший защитник природы».

Приказ №296 от 14.12.17.

«Крепость снежную построим».Приказ от 24.01.18.

«Новогодняя сказка». Приказ №300 от 19.12.17.

«Звездное лето». Протокол №1 Совета ФИиХОВГПУ от 21.09.17.

«Красота Божьего мира». Приказ №263 от 18.10.17.

«Акция для недоношенных детей» от 17.11.17.

Сотрудничество с фондом «Благо». Приказ №56 от 23.01.18

14.04.18.  

«Лучший защитник природы». Приказ №153 от 4.05.18.

Результат

1 место.

2 место.

1 место.

Номинант.

Участник.

Участник.

Участник.

Участник.

2 место

А так же достижения детей, которые готовились совместно с педагогами:                          Бердникова Ксения - участник международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира 2017». Номинация «Мой любимый двор». Руководитель центра духовно-нравственного просвещения отдела регионального образования  и катехизации Воронежской епархии иерей Евгений Вжесневский.

 Казьмина Аделина1 место, Максименков Саша 3 место- смотр-конкурс «И расцвел подснежник», номинация «Весенний букет» Приказ 105 от  12.03.18.

Савинков Марк 1 место «Из старых перчаток и не только – театр». Приказ 115от 28.03.18.

Казьмина Аделина.- участник городского творческого конкурса для дошкольников «Моя сказка» Приказ от 13.04.18 №17-ОД, генеральный директор АНО ЦДО «Зеленая улица» Рождественская Е.Ю.

Казьмина Аделина  2 место, городской конкурс декоративно - прикладного творчества «Открытка для мамы» для воспитанников дошкольного учреждения Советского района, Аристов, 2018г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"

Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет

Аналитический отчет...

Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"

Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...

Аналитический отчет инструктора по физической культуре

Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....

Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта

Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....