Главные вкладки

    Методическая разработка "Подвижные игры с детьми трех лет"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Смирнова Татьяна Витаутасовна

    Игра - средство всестороннего развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_s_detmi_treh_let.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

      «Подвижные игры с детьми трех лет»

            «Игра есть упражнение, при посредстве  которого ребенок готовится к жизни. Игры составляют самое выгодное занятие для ребенка, при посредстве которого он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия обыкновенно связаны с возвышающим чувством удовольствия»

    П. Ф. Лесгафт.

             Игра – это средство всестороннего развития дошкольника.

             Именно в дошкольном возрасте дети усиленно растут и приобретают первые знания. В этом возрасте ребенок не может без помощи взрослых научиться воспринимать внешний мир. Мы, взрослые, должны ему в этом помочь.

             Подвижная игра тесно связана с физическим развитием, так как в подвижные игры включаются: ходьба, бег, прыжки, лазание, равновесие, метание. Навыки движений также закрепляются в подвижных играх.

             Подвижную игру необходимо проводить эмоционально и интересно. Именно веселое настроение оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребенка.

            При систематическом проведении игр можно воспитать у малышей волевые качества.

           Именно игра развивает память, внимание и наблюдательность.

           При проведении игры необходимо учитывать особенности возраста.

           У детей трех лет еще маленький кругозор, конкретно мышление и неустойчиво внимание. Необходимо проводить с ними игры с простым сюжетом.

           Элемент соревнования в младшей группе отсутствует, так как малышей больше захватывает процесс.

           Необходимо учитывать, что правила игры в этом возрасте должны быть просты, а количество ролей незначительно.

           При подборе игр необходимо учитывать: подготовленность, интересы, особенности детей. Также необходимо принимать во внимание время года. На прогулке игру необходимо проводить ежедневно.

            Необходимо учитывать, что навыки формируются при многократных повторах.

    Подвижные игры делятся:

    1. Игры большой подвижности – игры, в которых участвует вся группа детей, которые построены на движениях: бег, прыжки, лазание;

    2. Игры средней подвижности – игры, в которых одновременно бегает, прыгает и метает небольшое количество детей. Также к этим играм мы относим игры, в которых принимает активное участие вся группа, но характер движений более спокойный;

    3. Игры малой подвижности – игры, в которых активно действуют несколько детей, а остальные принимают участие в ходьбе, произносят текст или просто наблюдают за игрой.

    Игры большой подвижности.

    Игры с бегом: «Бегите ко мне», «Догоните меня», «Солнышко и дождик», «Найди свой домик», «Мыши и кот», «Воробышки и автомобиль», «Бегите к флажку», «Поезд».

    Игры с прыжками: «Мой веселый, звонкий мяч», «По ровненькой дорожке».

    Игры с подлезанием: «Наседка и цыплята»

    Игры средней подвижности: «Пузырь», «Зайка».

    Игры малой подвижности: «Угадай, кто кричит», «Найди флажок».

    Предложенные игры можно найти в книге «Подвижные игры в детском саду» М. М. Конторович, Л.И. Михайлова.

    Используемая литература

    М. М. Конторович, Л. И. Михайлова «Подвижные игры в детском саду»

    П. Ф. Лесгафт «Избранные педагогические сочинения»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры в адаптационный период с детьми трех лет

    Детские игры оказывают большое влияние на развитие ребенка. Игра обучает детей  новым навыкам, развивает  мышление и воображение, способствует установлению контакта между воспитателем ...

    Методическая разработка "Игры с детьми билингвами".

    P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; text-align: left; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 12pt; }P.ct...

    "Пальчиковые игры с детьми двух-трех лет"

    Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, два-три раза в день....

    Игры в адаптационный период с детьми трех лет.

    Игры в адаптационный период с детьми трех лет. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю....

    Консультация для воспитателей Тема: «Игры с детьми двух-трех лет в адаптационный период»

    Приведенные игры не только ободрят уравновешенного или развеселят плачущего ребенка, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному, агрессивному ребенк...

    Как обучать детей трех лет математике. Математические игры для детей трех лет.

    Как обучать детей трех лет  математи ке. Математические игры для детей трех лет....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Игры с детьми раннего возраста как условие успешной адаптации к дошкольному учреждению»

    Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и  привыкание к её условиям. Сделать этот период менее безболезненным для малышей помогут специально разраб...