Главные вкладки

    Планирование для летней оздоровительной работы
    календарно-тематическое планирование (средняя, старшая группа) на тему

    куликова надежда викторовна

    Планирование летней оздоровительной работы для воспитателя средней и старшей группы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл letniy_plan_2018.docx66.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Июнь. 1 неделя. «Безопасности»

    Цель. Закрепление знаний детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью;

    развитие любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям;

    развитие диалогической речи   

    Понедельник

    Наблюдения                                          1. За солнцем.   Цель: развитие наблюдательности, внимания. Закрепление умения отмечать высоту стояния солнца по ориентирам.

    Беседы: «Сигналы светофора».    

    Чтение стихотворения «Моя улица» С. Михалков «Запрещается - разрешается».         В. Семерин.  Цель. Активизация речи, пополнение словаря.    

    Д.\и «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествию», «На земле, в воздухе, в воде» Цель. Систематизация и пополнение знаний о видах транспорта.  

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора.                         Цель. Развитие наблюдательности, трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика – комплекс 1.                            Игры малой подвижности- «Золотые ворота», «Найди цвет».    

       Рисование -      «Знаки на дороге» «Перекресток»   Цель. Закрепление знаний правил дорожного движения

              Вторник

                                          2. За небом.                           Цель. Совершенствование умения по цвету неба определять погоду, делая умозаключения                                  

    Беседа «Все о дорожных знаках» , « Огонь – опасная игра»                                               Просмотр презентации «Правила безопасности»  

    Чтение рассказа с обсуждением «Тревога» М. Лазрев

    Настольные игры «Загадай-ка», «Как поступить»,            « Чудесный мешочек» , «Мой дом»

    На огороде- уход за овощами (прополка, окучивание), полив растений. Цель. Развитие трудовых навыков, умения оказывать посильную помощь.

    Утренняя гимнастика – комплекс 1. Подвижные игры- «Светофор», «Цветные автомобили» «Гараж».            Цель. Развитие внимания, умения действовать по сигналу ведущего.

    Аппликация (разные техники)

    «Путаница»  Цель. Развитие творчества, мелкой моторики, познавательного интереса.

                    Среда

    3.За насекомыми.      Цель: Закрепление знаний о насекомых через наводящие вопросы. Развитие наблюдательности. Закрепление умения пользоваться увеличительным стеклом                  

                                                                           

    Беседа «Правила безопасного поведения на улице»

    Чтение художественной литературы: «Что я видел» Б. Житков, «Моя улица» С. Михалков.

    Театр.\и.- «Кошкин дом», этюды  «Путаница».    Цель. Развитие воображения, умения эмоционально раскрывать характер героев        

    Труд на участке- полив растений, подвязывание растений              Цель. Развитие трудовых навыков, систематизация знаний о растениях.

     Утренняя гимнастика – комплекс 1.                  Эстафеты :                                    -«Кто вперед»                    -«Потуши огонь»             - «Переправа»

     Выставка рисунков на асфальте «Огонь-друг или враг»

    Цель. Систематизация знаний о правилах безопасного поведения.

          Четверг

     4. За растениями. Цель. Закрепление и пополнение знаний о растениях. Совершенствование навыков ухода за цветами                    

    Беседа «Отчего бывает пожар», «Как вести себя при пожаре»      Чтение стихотворения «Путаница» К.И. Чуковскоо

    Ср.\и- «Гараж», «В автобусе», «Служба спасения».     Цель. Развитие умения организовывать игровое пространство, распределять роли.

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, подвязывание растений.             Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика – комплекс 1.

    Р.н.и- «Гори, гори ясно», «Ручеек» Цель. Развитие интереса к народным играм, активизация речи.

    Лепка (коллективная работа).                      «Останови огонь»

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о правилах безопасного поведения.

           Пятница

     5.За трудом взрослых. Цель. Закрепление трудовых навыков, совершенствование умения ухода за растениями

    Беседа «Один дома»        Отгадывание загадок по ОБЖ                                

    Просмотр сюжетных картинок с обсуждением «Безопасность на улице и дома»

      Строительные игры  « Гараж», «Новый район города», « Различные виды дорог»                   Цель. Развитие воображения, конструктивных навыков.

    Труд на участке- уборка сухого мусора, полив растений.                     Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях                    

    Утренняя гимнастика – комплекс 1.

    Спортивное развлечение «Приключение машин»

    Оформление стенда «Огонь опасная игра»

    . Систематизация знаний о правилах безопасного поведения.


    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Июнь.2 неделя.

    «Солнечная».                   Цель. Формирование системы представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года; закрепление знаний о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

      Понедельник

    Наблюдение.                    1. За солнцем.       Цель. Развитие наблюдательности, закрепление умения определять высоту стояния солнца                      

    Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода».                                Чтение рассказа «Запрещается-разрешается!»       В. Семернин                  

    Д.\и -                                             « Пирамида здоровья», «Что лишнее», «Этикет»,  «Чудесный мешочек», «Что сначала ,что потом»               Цель. Развитие речи, памяти,  логики, словарного багажа.

    Труд на участке- уборка сухого мусора, сорняков, полив растений.    Цель. Развитие трудовых навыков.      

    Утренняя гимнастика-комплекс I      

    Игры малой подвижности.  «Красочки», «Море волнуется раз…»

    Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

    Выставка рисунков «Мое здоровье»

    Цель. Закрепление и пополнение знаний о здоровье  

          Вторник

      2. За дождем.                      Цель. Закрепление знаний о круговороте воды в природе.                          

    Беседа «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью», Конкурс  загадок о здоровье.                   Цель. Развитие знаний о здоровье, посредством фольклора.      

    Настольные игры                        

    «Четвертый лишний», «Аналогии», «Волшебные клеточки».           Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, речи.

    На огороде- полив овощей, подвязывание побегов, уборка сорняков.               Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс I      

    П.\и- «Помоги Айболиту собрать чемоданчик», «Позови на помощь», «Делай как я»

    Аппликация (мятая бумага)  «Активный отдых»

    Цель. Развитие творчества, мелкой моторики.

            Среда

    3.За растениями  Цель. Пополнение знаний о цветах, их строении, уходе.                 4. За насекомыми. Цель. Пополнение знания о бабочках, жуках.                        

    Беседа «Живые витамины», «Вредная еда»                         Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А.Милн, «Прививка» С.Михалков

      Театр.\и –сказка  для малышей «Айболит»              Цель. Развитие умения организовывать игровое пространство, пополнение  словарного багажа.

    Труд на участке- уборка сухого мусора, сорняков,полив растений.     Цель. Развитие трудовых навыков, систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс I          

    Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты».

    Лепка                                   « Солнечные витаминчики»        Цель. Пополнение и систематизация знаний о витаминах, их роли в жизни человека.

              Четверг

      5. За птицами.      Цель. Развитие внимания, умения определять по внешнему виду птиц                          

    Чтение рассказа с обсуждение «Закаляйся!» В. Лебедев – Кумач    Цель. Закрепление умение пересказы с опорой на моделью    

    Ср.\и «На приеме у врача», «Аптека»               Цель. Пополнение и систематизация знаний о профессиях.

    Труд на участке- работа в цветнике, подвязывание и полив растений.

    Цель. Развитие трудовых навыков.

     Утренняя гимнастика-комплекс I           Игры разных народов-осет. и. «Чука», «Невод», тат.и. «Солнце по кругу»

    Художественное конструирование «Мое любимое солнце»               Цель. Развитие воображения, творчества, конструктивных навыков.

             Пятница

      6. За трудом взрослых                          Цель. Совершенствование умения детей оказывать посильную помощь взрослому   Экспериментально –исследовательская деятельность «Все о солнце»

     Беседа «Как  правильно загорать»,                 Народное слово-Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.                  Цель. Развитие речи, памяти, активизация сл.-я

    Строительные игры-                              «На пляже», «Парк развлечений»

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, подвязывание побегов.      Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика-комплекс I .      

    Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

    Оформление стенда «Для чего нам солнце».                   Цель. Пополнение и систематизация знаний о солнце, влияния солнца на жизнь человека, животных, растений.


    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Июнь.3 неделя. «Цветочная».                                          Цель. Систематизация и пополнение представление о многообразии цветов летом.

    Задачи:                                       - Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка).

    - Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

    - Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

                Понедельник

    Наблюдения                                           1. За явлениями природы.                                Цель. Закрепление и пополнение знаний детей  о явлениях природы, учить делать умозаключения самостоятельно.

    Беседы: «О цветущих растениях»

    Знакомство и разучивание стихотворения И.Суриков «На лугу»,

    Чтение  сказки Г.Х.Андерсена «Садовники и госпожа»

    Д\и: «Чудесный мешочек», «Угадай и назови», «Отгадай загадку».

    «Собери букет»

    Цель. Развитие памяти, мышления, речи.

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений.                      

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .                  Игры малой подвижности                      

    «День-ночь», «Два прихлопа», «Садовник»

    Рисование

    «Натюрморт»,

    «Зачем бабочке цветок?».

    Цель. Пополнение и систематизация знаний о цветах, их роли в жизни человека.

          Вторник

                                             2. За насекомыми                         Цель. Пополнение знаний о насекомых, развитие наблюдательности

    Беседа «Мой любимый цветок» Знакомство со стихотворением З.Александрова «Одуванчик», В.Орлов «Цветок». Чтение Ж. Санд « О чем говорят цветы», Г.Андерсен

    Настольные игры –                               « Посчитай цветочки», «Что лишнее», «Угадай наощупь»            Цель. Развитие памяти, внимания, речи, логики.

    На огороде-уход за овощами (прополка, окучивание),полив растений.

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .                  П\и «Садовник», «Найди свой цветок», «Такой цветок беги ко мне»

    Аппликация                  «Мой любимый цветок»

    Изготовление цветов из бумаги (способ оригами)

    Цель. Развитие творчества, мелкой моторики.

               Среда

       3. За животными                           Цель. Закрепление умений  детей наблюдать за животными, подводить к умозаключению.                              

    Беседа «Почему цветы разного цвета»

    Разучивание пальчиковых гимнастик о цветах

    Театр.\и    -  «Цветочная сказка», «Как спорили растения»              

    Цель. Развитие воображения, творчества, активизация словаря.

    Труд на участке- уборка сухого мусора, полив растений, рыхление почвы.

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .                  

    Эстафеты:                              -«Польем цветы»              -«Собери букет»                    -«Собери лепестки»                 - «Найди свой цветок»

    Барельефные изображения растений(лепка)

    Цель. Пополнение знаний о барельефе, способах и приемах.

            Четверг

    4. За птицами.                                Цель. Развитие наблюдательности, пополнение знаний о птицах      

    Беседа «Что я знаю о садовых цветах»

    Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Мой любимый сад»(опорная схема)

    Ср.\и «Цветочный магазин», «Цветочная мастерская»          Цель. Развитие диалогической и монологической речи

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора.

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .                  

    Рус.и. «Палочка-выручалочка», «Большой мяч»    Диг.и. «Бег к реке»

    Художественное конструирование «Иллюстрации к сказке»

    Цель. Развитие творчества, воображения, мелкой  моторики рук.

           Пятница

     5. За трудом взрослых                                 Цель. Привитие трудовых навыков, закрепление умения оказывать посильную помощь взрослым

    Опытническая деятельность «Все о воде»

    Беседа «Какого цветы лето»

    Народное слово-Разучивание пословиц, поговорок и считалок о цветах.

    Строительные игры-                          «Цветочная клумба», «Теплицы»

    Цель. Развитие конструктивных навыков, фантазии.

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений.                      

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .     Развлечение-«Путешествие в Цветочный город»            

    Оформление коллажа «Дети-цветы мира» (совместная работа)

    Цель. Развитие творчества, фантазии, умения работать в коллективе.

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Июнь. 4 неделя. «Экологическая»                                              Цель. Формирование  уважительного  отношения  к природе, закрепление знаний о природных явлениях.

    Понедельник

    Наблюдение за цветником.

    Цель. Закрепление умения ухаживать за растениями, видеть различия между ними

    Разучивание закличек .

    «Божья коровка»

    2 «Уж ты пташечка»

    3 «Дождик, дождик, веселей» Цель: Развитие памяти

    Д\и « Радости и огорчения»

    Цель. Совершенст-вование умения детей радоваться красоте природы.

    Труд на участке-рыхление земли, полив цветника.

    Цель. Закрепление умения трудиться сообща

    Утренняя гимнастика II.

    П.и « Живая клумба цветов»

    Цель. Закрепление умения называть цвета с помощью игры, двигаясь с  хороводом.

    Рисование

    «Ягоды в лесу»

    Цель. Совершенство-вание  передавать образ.

    Составлять композицию.

    Вторник

    Наблюдение за рябиной.

    Цель. Закрепление знаний о строении дерева. Формирование представлений об изменении природы.

    Разучивание стихотворения

    «Липа зацвела»

    Цель. Развитие памяти. Привитие любви к литературе.

    Д\и «Зоологическое лото»

    Цель. Закрепление знаний детей о среде обитания животных.

    Коллективный труд на участке по уборке территории.

    Цель. Совершенствование умения трудиться сообща.

    Утренняя гимнастика II.

    П.и. «Спящая лиса»

    Цель. Совершенство-

    вание умения в беге, подбрасывании и ловле мяча.

    Рисование с натуры живой природы (куст, цветы, дерево)

    Цель. Закрепление умения находить в природе прекрасное . Закрепление навыков рисования с натуры.

                             Среда

    Наблюдение за чертополохом.  

    Цель. Пополнение и систематизация знаний детей о сорняках

    Чтение сказки

    «Дудочка и кувшинчик»

    Цель. Ознакомление детей со сказками, прививая любовь к литературе.

    Опытническая деятельность «Пересади растение».                        Цель. Формирование интереса детей предстоящей деятельностью по пересаживанию растений.

    Труд в группе- полив цветов в уголке природы.

    Цель. Привитие заботы о растениях.

    Цель. Совершенство-вание умения аккуратности.

    Утренняя гимнастика II.

    П.и «Волк во рву».

    Цель. Развитие двигательных навыков.

    2пол дня.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Аппликация

    «Подсолнухи»

    Цель. Закрепление ритмичного

    расположения лепестков.

    Четверг

    Наблюдение за бегонией.                                Цель. Развитие наблюдательности, умения делать умозаключения самостоятельно,

    «Поэзия дождя»                   К. Паустовский

    Цель. Закрепление умения слушать внимательно текст и пересказывать его.

    Д\и                        «Зелёные КАРТЫ»

    Цель. Упражнение детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе.

    Труд на огороде.

    Цель. Привитие заботы к растениям , закрепляя способы ухажода за ними.

    Утренняя гимнастика II.

    П\и «Ворон»

    Цель. Закрепление умения двигаться в соответствии с текстом.

    2пол дня.

    Оздоровительная гимнастика

    П\и.

    «Сокол и голуби»

    Цель. Развитие быстроты.

    Рисование мелом.

    «Мы рисуем лето мелом»

    Цель. Закрепление знаний детей о изменениях в природе.

                                                          Пятница

    Наблюдение за хлорофитумом. 

    Цель. Систематизация и пополнение знаний детей о комнатных растениях.

    «Живительный дождик»                                          М. Пришвин

    Цель: Прививать любовь к литературе. Умение слушать рассказ.

    Этюды «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

    Цель. Формирование правильного отношения к лесным обитателям, развитие умения эмоционального  описания персонажа.

    Коллективный труд на участке  по уборке территории.

    Цель. Совершенство-вание умения трудиться сообща.

    Утренняя гимнастика II.

    Игры малой подвижности

    «Поймай бабочку»

    Цель. Закрепление умения прыгать в длину.

    Развлечение «Экологическая тропа»

    Рисование по желанию.

    Цель. Развитие фантазии, творчества, умения чувствовать цвет,

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Июль. 1 неделя. «Осторожный пешеход»                                                         Цель. Закрепление знаний правил безопасного поведения, совершенствование умения применять свои знания. 

         Понедельник

    Наблюдения.                                       1. За явлениями природы.                               Цель. Закрепление знаний детей о круговороте воды в природе.                                            

    Беседа «Что такое почва»

    Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»               Цель. Формирование правил поведения  на природе.

    Д\и : «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», с целью- систематизации и пополнения знаний о природе.        

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора.

    Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика-комплекс I.                  

    Игры   малой подвижности «Узнай по голосу», «Лето», «Водяной»

    Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж»

    Цель. Развитие творчества, фантазии, умений пользоваться цветовой гаммой.

              Вторник

    2. За цветником.                  Цель. Ознакомление детей с разновидностями петуний.                                                

    Опыты с песком и водой

    Беседа «Для чего почва растениям»

    Чтение сказки «О доброй земле» И.Ревю с целью- активизации речи и пополнению словаря детей.

    Настольные игры                            Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений с целью- развития трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика-комплекс I.                  

    П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

    Аппликация-Изготовление      знаков   «Береги природу»

    Цель. Развитие творчества, мелкой моторики, умения пользоваться нестандартными приемами.

             Среда

    3. За растениями огорода.                              Цель. Закрепление и пополнение знаний детей об овощах.                                            

    Беседа «Что из чего сделано?»     Знакомство с экологическими стихотворениями В.Орловой   с целью- закрепления знаний о животном и растительном мире.

    Театр\и-Инсценировка «Спор овощей»

    Цель. Развитие умения рассказыванию по ролям, передавать образ героя разными способамию

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора.

    Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика-комплекс II.                  

    Эстафеты:                              -«Донеси ведерко»                                 -«Кто дальше»    

    Лепка «Живая земля»

                     Четверг

    4. За насекомыми.        Цель. Закрепление и пополнение знаний о насекомых (строение).

    Беседа «Все про все»

    Конкурс загадок «Все о земле»

    Ср\и. «Лесное путешествие»

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений

    Утренняя гимнастика-комплекс I .                  

    Башк.и. «Стрелок»,                                    даг.и. «Выбей из круга»,                                  тат.и. «Скок-перескок»

    Художественное конструирование «Живая природа»

              Пятница

    5. За птицами.                            Цель. Развитие наблюда-тельности, умения делать умозаключения.                                  6. За трудом взрослого.      Цель: учить детей элементарному уходу за цветниками (полив, рыхление

    Беседа «Земля-наш дом»                Знакомство с фольклором: поговорки, пословицы, потешки.

    Строительные игры «Терем для животных»

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора.

    Утренняя гимнастика-комплекс I .                  

    Развлечение «Приключение инспектора Свистулькина»

    Изготовление макета «Состав почвы»

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Июль. 2 неделя. «Витаминная»                                                         Цель. Формирование представление детей о том, что витамины – это то, что необходимо для здоровья                            

         Понедельник

    Наблюдения.                                       1. За явлениями природы.                               Цель. Закрепление знаний детей о круговороте воды в природе.                                            

    Беседа «Что такое почва»

    Рассматривание/ знакомство с «Витаминами»               Цель. Формирование правил поведения  на природе.

    Д\и : «Пирамида здоровья», «Скажи название продукта»,                      «Расскажи о пользе», с целью- систематизации и пополнения знаний о природе.        

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора.

    Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика-комплекс I.                  

    Игры   малой подвижности «Узнай по голосу», «Лето», «Водяной»

    Рисование «Веселый витамин», «Азбука здоровья»

    Цель. Развитие творчества, фантазии, умений пользоваться цветовой гаммой.

              Вторник

    2. За цветником.                  Цель. Ознакомление детей с разновидностями петуний.                                                

    Опыты с песком и водой

    Беседа «Для чего нужны витамины»

    Чтение сказки «О доброй земле» И.Ревю с целью- активизации речи и пополнению словаря детей.

    Настольные игры                            Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений с целью- развития трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика-комплекс I.                  

    П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

    Аппликация-Изготовление      знаков  «Береги здоровье»

    Цель. Развитие творчества, мелкой моторики, умения пользоваться нестандартными приемами.

             Среда

    3. За растениями огорода.                              Цель. Закрепление и пополнение знаний детей об овощах                                            

    Беседа «Что из чего сделано?»     Знакомство с экологическими стихотворениями В.Орловой   с целью- закрепления знаний о животном и растительном мире.

    Театр\и-Инсценировка «Спор овощей»

    Цель. Развитие умения рассказыванию по ролям, передавать образ героя разными способамию

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора.

    Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика-комплекс I.                  

    Эстафеты:                              -«Донеси ведерко»                                 -«Кто дальше»    

    Лепка «Живая земля»

                     Четверг

    4. За насекомыми.        Цель. Закрепление и пополнение знаний о насекомых (строение).

    Беседа «Все про все»

    Конкурс загадок «Все о спорте»

    Ср\и. «Путешествие Витаминов»

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений

    Утренняя гимнастика-комплекс I .                  

    Башк.и. «Стрелок»,                                    даг.и. «Выбей из круга»,                                  тат.и. «Скок-перескок»

    Художественное конструирование «Живая природа»

              Пятница

    5. За птицами.                            Цель. Развитие наблюдательности, умения делать умозаключения.                                  6. За трудом взрослого.      Цель. Закрепление знаний детей об элементарном уходе за цветниками (полив, рыхление

    Беседа «Витамины важны!»                Знакомство с фольклором: поговорки, пословицы, потешки.

    Строительные игры «Терем для здоровья»

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора.

    Утренняя гимнастика-комплекс I .                  

    Развлечение «День здоровья»

    Изготовление макета «Состав почвы»

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Июль. 3 неделя. «Театральная»                             Цель. Формирование   у детей представление о театре как компоненте жизни человека.

        Понедельник

    Обогащение знаний о природе родного края с целью воспитания бережного отношения к природе родного края.

    Сказки народов мира                                                             Цель. Ознакомление с новым произведением

    Игры «Кто (что) лишний?», «Назови одним словом», «Какому спортсмену что надо».

    Разработка эскизов эмблемы туристов.

    Работа в уголке природы- работа с календарем, дневником наблюдений.

    Утренняя гимнастика II.

    Разучивание физминутки

    «Как в театре», «Зрители»

    Создание  альбома «Наша театральная жизнь».

         Вторник

    Беседа с детьми «Как вести себя в театре»        

    Наблюдения за погодой.                                 Цель. Развивать наблюдательность, умение пользоваться флюгером, компасом,

    Разучивание песни «Музыкант»

    Игры «Угадай и покажи», «Мы собираемся в театре» (на участке д\с)

    Составление плана – схемы местности с использованием стилизованных значков, обозначающих тип почв, проложенных тропинок.

     Утренняя гимнастика II.       Солнышко и дождик.                          Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал

    Практические занятия: игра- ситуация «Собираемся в театр»

              Среда

    Беседа с детьми «Различие топознаков на рисунке и плане»            

    Жюль Верн  чтение с обсуждением               « Дети капитана Гранта»                       Цель. Знакомство с произведениями зарубежных писателей.

    Игра «Зрители» (угадывание теневых силуэтов персонажей сказок)

    Активизация умения ориентироваться по карте-схеме и на местности, запоминать пройденный путь, находить обратную дорогу

    Утренняя гимнастика II.                                             Эстафета с элементами соревнования :            «Пора в театр», «Трудное препятствие» , «Найти конверт».

    Изготовление топографических знаков.

                  Четверг

    Составление свода правил поведения в театре, филармонии.

    Предупреждение об опасности, которая может подстерегать  в театре: что надо сделать, если заблудился, начался спектакль.

    Чтение худ. лит.-А. Милн              «Винни-Пух и все, все»                        Цель. Формирование умения пересказывать отрывок произведения, опираясь на иллюстрации.

    Подвижные игры: «По следам и приметам», «Зрители», «На поиски пропавшей экспедиции», «Будь внимателен», «Мы – следопыты»,

    Разработка игровой ситуации «Хорошие зрители» (как вести себя в портере, на балконе, на атракте).

    Утренняя гимнастика II  «Секретный пакет», «Разберись сам».

    Обучение элементам спортивного ориентирования

                    Пятница

    Беседы «Кто такие театралы?»

    Наблюдения за растениями                  Цель. Развивать умения различать среди растений лекарственные, пополнить знания о лекарственных растениях.

    Чтение худ. лит-Жюль Верн                         «Дети капитана Гранта»                   Цель. Формирование умения  анализировать произведение, характеризовать персонажей.

    С\р игра «На премьере»

    Цель. Развивать творческие способности детей, учить организовывать игровое пространство, распределять роли по желанию игроков.

    Составлении схемы маршрута для игр «Разведчики», «Кладоискатели» (деревья разных пород, цветы, речка, пень, тропинка, поваленное бревно и т.д.).

    Утренняя гимнастика II.

    Пальчиковые игры (повторение выученного) Игра – соревнование на ориентировку по территории детского сада.

    Развлечение «Всё как в сказке»

    Оформление коллажа (разными техниками)             «Театралы»                  Цель. Пополнить и систематизировать знания детей о театре

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Июль. 4 неделя. «Водная»               Цель. Закрепление знаний о водоёмах Кемеровской области и водных обитателях

    Понедельник

    Наблюдения за  растениями.

    Цель. Закрепление знаний о свойствах воды, полезных свойствах водя для растений.

    Разучивание стихотворения П.А. Александрова «Дождик »

    Пальчиковая игра « Дождик»

    Цель. Развитие мелкой моторики.

    Работа в уголке природы, полить цветы.

    Цель. Закрепление умения заботится о растениях.

    Утренняя гимнастика II.

    П.и. « Ручеёк»

    Цель. Ознакомление с Русскими народными играми.

    2 пол дня.

    Оздоровительная  гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Рисование красками «Солнышко и дождь»

    Цель. Развитие фантазии, мелкой моторики.

    Вторник

    Опыт с водой.

    «Тонет не тонет»

    Цель. Развитие познавательной активности

    Чтение рассказа Л.К..Паннеева.

    «На море»

    Цель. Закрепление умения слушать произведения и анализировать его.

    Д.и.«Где пушинки?»

    Цель. Развитие мелкой моторики.

    Полить цветы на участке.

    Цель. Закрепление умения  ухаживать за растениями.

    Утренняя гимнастика II.

    П.и «Караси и Щука»

    Цель. Развитие ловкости.

    2пол дня.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Аппликация

    «Рыбы в море»

    Цель. Развитие мелкой моторики.

    Среда

    Наблюдение за дождём и лужами после дождя.

    Цель. Развивтие наблюдательности.

    «Живительный дождик» М.Пришвин

    Цель. Совершенствование умения слушать литературные произведения, прививая любовь к литературе.

    «Где спряталась рыбка»                    Цель. Развитие умения детей анализировать, закрепляя названия растений, расширяя словарный запас.

    Работа на огороде « прополка и рыхление почвы»

    Цель. Привитие желание трудиться, помогая взрослым

    Утренняя гимнастика II.

    П.и «Солнышко и дождик»

    Цель. Закрепление умения  действовать по сигналу воспитателя.

    2 пол дня.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Лепка Золотая рыбка»

    Цель. Закрепление умения аккуратно вырезать.

    Четверг

    Наблюдение за грозой.

    Цель. Ознакомление с таким явлением как гроза, определять приближение грозы.

    . « Сытые пузыри» М.Пришвин

    Цель. Совершенствование умения пересказывать рассказ.

    Пальчиковая игра « Лодочка»

    Цель. Развитие умения соотносить движение с текстом.

    Коллективный труд на участке по уборке территории.

    Цель. Развитие умения трудиться сообща.

    Утренняя гимнастика II.

    П.и. «Рыбак и рыбы»

    Цель. Закрепление  умения прыгать через движущийся предмет.

    2 пол дня.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Конструирование

    «Корабли в море»

    Цель. Закрепление умения создавать композицию.

    Пятница

    Наблюдение за радугой.

    Цель. Уточнение знания как появляется радуга.

    Чтение стихотворения Майкова А.М

    «Летний дождь»

    Цель. Закрепление умения слушать поэтические произведения.

    Д.и. «Летает, плавает, бегает»

    Цель. Развитие логического мышления.

    Полив цветов в уголке природы и на участке.

    Цель. Привитие любови и заботы к растениям.

    Утренняя гимнастика II.

    П.и. «Через ручеёк»

    Цель. Закрепление прыжков в длину.

    2 пол дня.

    Оздоровительная  гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    Развлечение «День Воды»

    Рисование «Рыбы в море»

    Цель. Совершенствование умения передавать образ рыб.

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Август. 1 неделя. «Сказочная».                                   Цель. Закрепление умения детей быть внимательными к окружающему;

    -обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких;

    - развитие диалогической речи детей.

         Понедельник

    Наблюдения.                         1.За погодой.                         Цель. Пополнение знания детей о таких явлениях как гром, молния.                              

    Беседы: «Что такое сказка»                                                             -Чтение художественной литературы : «Докучливые сказки», В.Маяковский «Вредные советы»  

    Д.\и- «Угадай героя»,                 « Цветные коврики», «Парочки», «Вторая половинка».                        

    Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений.

    Утренняя гимнастика - комплекс I.        

    Игры малой подвижности -  «Море волнуется…», «Ручеек», «Краски».

    Рисование -портрета сказочного героя.

    Цель. Развитие умения передавать образ разными приемами.

        Вторник

    2. За растениями. Цель: пополнить знания о кустарниках и деревьях, их строении.                                    

    Беседа« Для чего нужны герои»,

    «Два жадных медвежонка»,

    Настольные игры – « Мой дом», «Большие-маленькие», «Прицепочки»с целью- развития внимания,мышления,памяти, речи.

    На огороде - подвязывание томатов,  уборка сорняков, полив растений.

    Утренняя гимнастика - комплекс I.                   П.\и. – «Добрые слова», «Передай письмо», «Помоги малышам»

         

    Изготовление подарка другу.

    Цель. Развитие творчества, воображения.

       Среда

    3. За домашними животными.                  Цель: развивать наблюдательности, закрепить знания о животных.                                

    Беседа «Какой вы герой»,

    Рассматривание и обсуждение презентации «Хорошо-плохо»                  

    Проигрывание этюдов - «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» с целью- активизации речи детей, развития умений эмоц. Образа.

    Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений.

    Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика - комплекс I.        

    Эстафеты:

    - «Передай волшебную палочку»                                    -«Наряди Карабаса»

    Лепка «Веселые сказочники»

    Цель. Развитие мелкой моторики рук, посредствам новых приемов лепки.

           Четверг

    4. За насекомыми. Цель: познакомить с разновидностями летающих насекомых (саранча, колорадский жук).                              

    Беседа «Правила поведения»

    Заучивание стихотворений       « Друг детства» В.Драгунский, «Песенка друзей»

    Ср.\и.- «Супермаркет» «Салон красоты»

    Цель. Развитие умения организовывать игровое пространство с учетом желаний игроков.

    На огороде- уборка сухого мусора, полив растений, рыхление почвы.

    Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика - комплекс I.        

    Художественное конструирование «Браслет сказки»

    Цель. Развитие конструктивных навыков, знакомство с новыми видами материалов.

        Пятница

    5. За трудом взрослых.                           Цель: учить детей оказывать посильную помощь  при уборке участка

    Беседа «Что такое сказочный персонаж»        Знакомство с фольклором (Пословицы, поговорки, загадки о человеке, поступках) с целью- развития и активизации речи, словарного запаса детей.

    Строительные игры «Добрый сказочный город»                         Цель. Развитие конструктивных способностей, умения работать по схеме.

    Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений.

    Утренняя гимнастика - комплекс I.        

    Развлечение         «Сказочное приключение».

    Оформление газеты  «Наши сказочные дела»

    Цель. Развитие творчества, самостоятельности выбора.

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Август. 2 неделя. «Лесная »                Цель. Систематизация  знаний о лесе и лесных обитателях нашей страны

                                 Понедельник

    Наблюдение за деревьями и кустарниками                        Цель.

    Систематизация и пополнение знаний о деревьях (берёзе), развитие наблюдательности,

    Пальчиковая игра « Птенчики в гнезде»

    Цель: Развитие мелкой моторики рук.

     

    Заучивание стихотворение  С.Т. Тургеневой             « Лето»

    Д\и. « Встреча с растениями» Цель. Развитие памяти, мышления, речи, логики.

    Полив цветов в уголке природы и на участке Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика I.

    И.м.п. «Глухой телефон» Цель: Развитие фонематического восприятия. П.и. «Раз два три к дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев.

    2 пол дня.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам

    Рисование красками                   «Лесная поляна» Цель. Развитие фантазии , умение составлять композицию.

                                 Вторник

    Прогулка в парк.

    Цель: Отметить изменения, обратить внимание какие цветы в парке.

    Чтение рассказа К.Д. Ушинского « В лесу летом» с обсуждение

    Д\и «Экологическая башня. Лес» Цель. Развитие экологических знаний (пищевая цепочка)

    Труд на участке-уборка мусора на участке,

    помыть игрушки после прогулки.

    Утренняя гимнастика I.

    П\и « Зайцы в лесу»

    Цель. Развитие быстроты, ловкости.

    2 пол дня.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам

    Лепка: «Цветы»

    Цель. Развитие фантазии, творчества, мелкой моторики рук.

                                             Среда

     Наблюдение за божьей коровкой. Цель. Пополнение  представлений о внешних особенностях жучка,

    Чтение рассказа К.Д. Ушинского « Лес и ручей»

    Цель: Учить понимать произведение и пересказывать.

    Д\и. «Экологическое лукошко, Аптека»

    Цель. Формирование представления  детей о лекарственных растениях

    Труд на участке-прополка сорняков на  участке, рыхление почвы .Цель. Привитие  заботы к растениям.

    Вымыть игрушки после прогулки

    Утренняя гимнастика I.

    П\и « Сова»

    Цель: Развитие ловкости, внимания.

    2пол дня.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Ходьба по массажным дорожкам.

    П.и. « Ловля бабочек»

    Цель: развитие быстроты, внимания

    Лепка:

     «Лесной магазин»

    Цель. Закрепление  знаний о питании лесных животных

                     Четверг                                                          

    Наблюдение за листьями мать-и-мачехи                              Цель. Развитие наблюдательности, показать, что листья мать-и-мачехи продолжают расти и увеличиваться.

    Чтение рассказа К.Д. Ушинского    «Пчёлки на разведках»

    Цель: Учить понимать произведение.

    Пальчиковая игра                            « В

     лес по ягоды»

    Цель: развитие мелкой моторики.

    Труд на участке-полив цветов в уголке природы и на участке.

    Цель: Закрепить навыки ухаживания за растениями.

    Утренняя гимнастика.

    П\и.                            «Пастух и волк» Цель. Развитие быстроты, ловкости.       Оздоровительная гимнастика после сна-ходьба по массажным дорожкам.

    Аппликация

    «Как хорошо летом в лесу»

    Цель. Развитие фантазии, учить составлять композицию.

                     Пятница                            ятница

    Сравнение одуванчика и мать-и-мачехи.

     Цель. Пополнение знаний детей о лекарственных растениях.  

    Рассматривание иллюстраций         «Летом в лесу»

    Цель. Развитие творчества, фантазии, умения составлять рассказ по схеме.

    Д\и «Прогулка в лес»

    Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу.

    Труд на участке-прополка сорняков на огороде.

    Цель. Развитие трудовых навыков, учить  ухаживать за растениями

    Утренняя гимнастика I.

    П\и. «Где кто живёт» Цель: Закрепить знания о животных, о их местах обитания. Оздоровительная гимнастика после сна-ходьба по массажным дорожкам.

    Конструирование (оригами)

    «Бабочки»

    Цель: учить действовать по схеме

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Август. 3 неделя. «Фольклорная»                                          Цель. Систематизация и пополнение представление о многообразии народного слова.

    Воспитание чувства красоты от фольклорного слова.

                Понедельник

    Наблюдения                                           1. За погодой.                                Цель. Закрепление и пополнить знания детей  о явлениях природы, учить делать умозаключения самостоятельно.

    Беседа «Народное слово»

    Знакомство и разучивание стихотворения А.С. Пушкин «Ветер по морю гуляет»

    Чтение  сказки Г.Х.Андерсена «Садовники и госпожа»

    Д\и: «Чудо-юдо», «Объясни выражение», «Отгадай загадку».

    Цель. Развитие памяти, мышления, речи.

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений.                      

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .                  Игры малой подвижности                       «Два прихлопа», «Сказочник»

    Рисование

    «Народная роспись»,

    «Узоры гжели».

    Цель. Пополнение и систематизация знаний о цветовой гамме разных росписей (гжель, городецкая роспись).

          Вторник

                                             2. За птицами                         Цель. Пополнение знания о птицах, развитие наблюдательности

    Беседа «Заклички, для чего их придумали?!» Знакомство с народным словом- заклички, заговоры.

    Настольные игры –                               «Что сначала, что потом», «Что лишнее», «Угадай о чём речь?»            Цель. Развитие памяти, внимания, речи, логики.

    На огороде-уход за овощами (прополка, окучивание),полив растений.

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .                  П\и «Баба-Яга», «Найди своё место».

    Аппликация                  «Конвертик»

    Изготовление конвертика из бумаги (способ оригами)

    Цель. Развитие творчества, мелкой моторики.

               Среда

       3. За животными                           Цель. Закрепление умений  детей наблюдать за животными, подводить к умозаключению.                              

    Беседа «Почему так говорят?!»

    Разучивание пальчиковых гимнастик о цветах

    Театр.\и    -  «Покажи, о чём скажу», «Как спорили бараны»              

    Цель. Развитие воображения, творчества, активизация словаря.

    Труд на участке- уборка сухого мусора, полив растений, рыхление почвы.

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .                  

    Эстафеты:                              -«Поскакали»              -«Наполни словами сундук»                    

    Барельефные изображения растений(лепка)

    Цель. Пополнение знаний о барельефе, способах и приемах.

            Четверг

    4. За птицами.                                Цель. Развитие наблюдательности, пополнение знаний о птицах      

    Беседа «Что я знаю о загадках»

    Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Моя любимая народная сказка» (опорная схема)

    Ср.\и «К нам пришли загадки»        Цель. Развитие диалогической и монологической речию

    На огороде- полив растений, уборка сорняков, рыхление почвы, уборка сухого мусора.

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .                  

    Рус.и. «Палочка-выручалочка», «Большой мяч»    Даг.и. «Бег к реке»

    Художественное конструирование «Иллюстрации к сказке»

    Цель. Развитие творчества, воображения, мелкой  моторики рук.

           Пятница

     5. За трудом взрослых                                 Цель. Привитие трудовых навыков, умения оказывать посильную помощь взрослым

    Опытническая деятельность «Все о земле»

    Беседа «Какого цвета сказки»

    Народное слово-Разучивание пословиц, поговорок и считалок о цветах.

    Строительные игры-                          «Домик для загадки»

    Цель. Развитие конструктивных навыков, фантазии.

    Труд на участке - уход за цветником, уборка сухого мусора, полив растений.                      

    Цель. Систематизация и пополнение знаний о растениях

    Утренняя гимнастика-комплекс II .    

    Развлечение-«Добрым молодцам урок»            

    Оформление коллажа «Сказки народные» (совместная работа)

    Цель. Развитие творчества, фантазии, умения работать в коллективе.

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Август. 4 неделя. «Патриотическая»                                                     Цель.                                                       Формирование  представление о Родине.                        Задачи:

    - Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.

    - Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

    - Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких

        Понедельник

    Наблюдения.                          1.За дождем.                         Цель. Ознакомление детей с сезонным явлением гром. Рассказа о влиянии дождя на рост растений.

                                         

    Беседы: «Край, в котором мы живем»,                            - Чтение художественной литературы: « Что мы Родиной зовем» В. Степанов                            

    Д.и.-                               « Ассоциации город», «Что  и где находится» , «Мой адрес», «Скажи иначе»   Цель. Развитие памяти, внимания, речи, памяти .            

    Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником.

    Цель. Развитие трудовых навыков, систематизация знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Игры малой подвижности -                « Чудесный мешочек»,                      « Хороводная».

    Рисование -                         « Наша улица» , «Любимый город»                     Выставка работ народных умельцев с целью- развития художественного вкуса, воображения.

        Вторник

    2. За радугой.                       Цель. Ознакомление с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепление знание всех цветов радуги .                

    Беседа « О чем рассказывают памятники»    

    - Чтение и разучивание стихов о Кузбассе с целью- активизации словаря, пополнения знаний о Родине.  

    Настольные игры

    «Четвертый лишний», «Я-патриот», «Парочки».        Цель. Развитие памяти, внимания, мышления, речи.

    На огороде - уход  за  овощами (прополка, окучивание, полив).       Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика – комплекс II.

    Аппликация «Узоры России», «Флаг для детского сада»

    Цель. Развитие творчества, художественного вкуса.

           Среда

    3.За растениями.                  Цель. Закрепление знаний о кустарниках и деревьях, умения находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками .  

    Беседа «Что такое Родина»

    Рассматривание альбома «Азбука россиянина» с обсуждением                          

    Театр . \и. – этюды                                « Рассказы путешественника»

    Цель. Развитие творчества, художественного вкуса.

    Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником.

    Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Эстафеты :                                        - «Кто быстрее»                           -«Передай письмо»                                   -«Петушиный бой»

    Лепка «Народное творчество», «Гжель»

    Цель. Развитие знаний о прикладном искусстве, творчества, худ. вкуса.

        Четверг

    4. За цветником.                         Цель. Ознакомление детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями.

    Беседа «Праздники России»

    Знакомство с народным фольклором( потешки, поговорки)

    Ср.\и. –                               « Библиотека», «Бюро путешествий».

    Цель. Развитие умений организовывать игровое пространство.

    На огороде - уход  за  овощами (прополка, окучивание, полив).

    Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Русские народные игры - « Ручеек», «Лапта».

    Художественное конструирование

    «Узоры мастеров», «Филимоновская игрушка»                Цель. Развитие конструктивных навыков, воображения.

       Пятница

    5. За почвой                             Цель. Выявление свойств песка и почвы, определить их сходства и отличия.

    Беседа «Что я знаю о стране»

    Просмотр презентации «Родина моя»

    Строительные игры

    «Город будущего», «Мой дворик»                          Цель. Развитие воображения, умений работать в команде.

    Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Развлечение  «Клуб находчивых»

    Конкурс рисунков совместно с родителями « Этот город самый лучший»


    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Август. 4 неделя. «Патриотическая»                                                     Цель.                                                       Формирование  представление о Родине.                        

        Понедельник

    Наблюдения.                          1.За дождем.                         Цель. Ознакомление детей с сезонным явлением гром. Рассказа о влиянии дождя на рост растений.

                                         

    Беседы: «Край, в котором мы живем»,                            - Чтение художественной литературы: « Что мы Родиной зовем» В. Степанов                            

    Д.и.-                               « Ассоциации город», «Что  и где находится» , «Мой адрес», «Скажи иначе»   Цель. Развитие памяти, внимания, речи, памяти .            

    Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником.

    Цель. Развитие трудовых навыков, систематизация знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Игры малой подвижности -                « Чудесный мешочек»,                      « Хороводная».

    Рисование -                         « Наша улица» , «Любимый город»                     Выставка работ народных умельцев с целью- развития художественного вкуса, воображения.

        Вторник

    2. За радугой.                       Цель. Ознакомление с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепление знание всех цветов радуги .                

    Беседа « О чем рассказывают памятники»    

    - Чтение и разучивание стихов о Кузбассе с целью- активизации словаря, пополнения знаний о Родине.  

    Настольные игры

    «Четвертый лишний», «Я-патриот», «Парочки».        Цель. Развитие памяти, внимания, мышления, речи.

    На огороде - уход  за  овощами (прополка, окучивание, полив).       Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика – комплекс II.

    Аппликация «Узоры России», «Флаг для детского сада»

    Цель. Развитие творчества, художественного вкуса.

           Среда

    3.За растениями.                  Цель. Закрепление знаний о кустарниках и деревьях, умения находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками .  

    Беседа «Что такое Родина»

    Рассматривание альбома «Азбука россиянина» с обсуждением                          

    Театр . \и. – этюды                                « Рассказы путешественника»

    Цель. Развитие творчества, художественного вкуса.

    Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником.

    Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Эстафеты :                                        - «Кто быстрее»                           -«Передай письмо»                                   -«Петушиный бой»

    Лепка «Народное творчество», «Гжель»

    Цель. Развитие знаний о прикладном искусстве, творчества, худ. вкуса.

        Четверг

    4. За цветником.                         Цель. Ознакомление детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями.

    Беседа «Праздники России»

    Знакомство с народным фольклором( потешки, поговорки)

    Ср.\и. –                               « Библиотека», «Бюро путешествий».

    Цель. Развитие умений организовывать игровое пространство.

    На огороде - уход  за  овощами (прополка, окучивание, полив).

    Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Русские народные игры - « Ручеек», «Лапта».

    Художественное конструирование

    «Узоры мастеров», «Филимоновская игрушка»                Цель. Развитие конструктивных навыков, воображения.

       Пятница

    5. За почвой                             Цель. Выявление свойств песка и почвы, определить их сходства и отличия.

    Беседа «Что я знаю о стране»

    Просмотр презентации «Родина моя»

    Строительные игры

    «Город будущего», «Мой дворик»                          Цель. Развитие воображения, умений работать в команде.

    Труд на участке - уборка сухого мусора, уход за цветником.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.

    Развлечение  «Клуб находчивых»

    Конкурс рисунков совместно с родителями « Этот город самый лучший»

    Тема недели

    Познавательная деятельность

    Художественно-речевое слово

    Игровая деятельность

    Трудовая деятельность

    Двигательная активность

    Продуктивная деятельность

    Август. 5 неделя. «Добрых дел».                                   Цель. Закрепление умения детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным;

    -обогащение опыта детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких;

    - развитие диалогической речи детей.

         Понедельник

    Наблюдения.                         1.За дождем, громом.                         Цель. пополнить знания детей о таких явлениях как гром, молния.                              

    Беседы: «Что такое друг»                                                             -Чтение художественной литературы : « Что такое хорошо, что такое плохо» В.Маяковский, «Вредные советы»  

    Д.\и- «Что сначала, что потом»,                 « Цветные коврики», «Парочки», «Вторая половинка».                        

    Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.        

    Игры малой подвижности -  «Море волнуется…», «Ручеек», «Краски».

    Рисование -портрета друга.

    Цель. Развитие умения передавать образ разными приемами.

        Вторник

    2. За растениями. Цель: пополнить знания о кустарниках и деревьях, их строении.                                    

    Беседа« Для чего нужны друзья»,

    «Два жадных медвежонка»,

    Настольные игры – « Мой дом», «Большие-маленькие», «Прицепочки»с целью- развития внимания,мышления,памяти, речи.

    На огороде - подвязывание томатов,  уборка сорняков, полив растений.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.                   П.\и. – «Добрые слова», «Передай письмо», «Помоги малышам»

         

    Изготовление подарка другу.

    Цель. Развитие творчества, воображения.

       Среда

    3. За домашними животными.                  Цель: развивать наблюдательности, закрепить знания о животных.                                

    Беседа «Как вы помогаете взрослым»,

    Рассматривание и обсуждение презентации «Хорошо-плохо»                  

    Проигрывание этюдов - «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» с целью- активизации речи детей, развития умений эмоц. Образа.

    Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений.

    Цель. Развитие трудовых навыков.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.        

    Эстафеты

    Лепка «Веселые подарки»

    Цель. Развитие мелкой моторики рук, посредствам новых приемов лепки.

           Четверг

    4. За насекомыми. Цель: познакомить с разновидностями летающих насекомых (саранча, колорадский жук).                              

    Беседа «Правила поведения»

    Заучивание стихотворений       « Друг детства» В.Драгунский, «Песенка друзей»

    Ср.\и.- «Супермаркет» «Салон красоты»

    Цель. Развитие умения организовывать игровое пространство с учетом желаний игроков.

    На огороде- уборка сухого мусора, полив растений, рыхление почвы.

    Цель. Пополнение и систематизация знаний о растениях.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.        

    Художественное конструирование «Браслет дружбы»

    Цель. Развитие конструктивных навыков, знакомство с новыми видами материалов.

        Пятница

    5. За трудом взрослых.                           Цель: учить детей оказывать посильную помощь  при уборке участка

    Беседа «Что такое этикет»        Знакомство с фольклором (Пословицы, поговорки, загадки о человеке, поступках) с целью- развития и активизации речи, словарного запаса детей.

    Строительные игры «Добрый город»                         Цель. Развитие конструктивных способностей, умения работать по схеме.

    Труд на участке -уборка сухого мусора, подвязывание растений и полив растений.

    Утренняя гимнастика - комплекс II.        

    Развлечение         « Поздравим друга».

    Оформление газеты  «Наши добрые дела»

    Цель. Развитие творчества, самостоятельности выбора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование летней оздоровительной работы

    Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие....

    Планирование летней оздоровительной работы

    Содержит пояснительную записку и тематическое планирование с июня по август работы дошкольного отделения в летний период...

    Календарное планирование летней оздоровительной работы для детей 3-5 лет

    Данный материал содержит планирование летней оздоровительной работы воспитателя с детьми 3-5 лет....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ЛЕТНЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2014 год

    ЗАДАЧИ ЛЕТНЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:1. Создавать условия, обеспечивающие охрану здоровья детей и формирование культуры здоровья.2. Реализовать систему мероприятий, направленных на сохранение иукреплен...