Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Мы посадим репку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Танасенко Наталья Ивановна

Конспект интегрированного занятия

 по экологии в средней группе

«Мы посадим репку»

Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. Дать представление об условиях необходимых для быстрого роста растений. Формировать навыки труда в природе.

Задачи:

1)Формировать представления о внешнем виде овощей (форма, цвет)

2)Воспитывать умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.

3) Развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность и активность детей.

Материал:

Картинки овощей, пластилин желтого и зеленого цвета, трафарет репки, дощечка на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки «Репка», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

 

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются за столы. На столе лежат заготовленный трафарет овоща (репка), пластилин желтого и зеленого цвета.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети.

Маши и Пети,

Все мои друзья.

Как люблю вас я!

Сегодня у нас на занятие гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое время года у нас сейчас?  Давайте вспомним все месяцы осени?

(ответы детей)

Правильно ребята.

  1. Давайте вспомним приметы осени?
  2. А скажите мне, что вырастает осенью в огороде?

 

(ответы детей)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы уже с вами говорили, что осенью в огороде созревает много разных овощей. Мы  овощи рисовали, делали аппликацию, рассматривали их.

Сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили все об овощах.

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать.

1.Давайте вспомним, из чего вырастают овощи?

(ответы детей) семена

2.Как люди обрабатывают землю?

(ответы детей) землю капают, рыхлят, удобряют.

Что нужно всем овощам для хорошего роста?

(ответы детей) земля, вода, тепло, свет, солнце.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно ответили на мои вопросы.

 Поэтому я с вами хочу немного поиграть в игру, и принесла вам мешочки, в них я спрятала овощи.

Дидактическая игра «Угадай, какой овощ лежит в мешочке»

(Дети по очереди должны угадать овощ, описать его цвет и форму)

Воспитатель по ходу игры вывешивает на доске картинки овощей.

Воспитатель: Правильно ребята все угадали и описали внешний вид овощей.

Но я хочу вам загадать одну загадку про овощ.

Круглая, но не месяц,

Желтая, но не масло,

Сладкая, но не сахар,

С хвостом, а не мышка (репка)

(На доске вывешивается картинка репки)

Воспитатель: Правильно ребята угадали мою загадку, а давайте с вами сегодня посадим репку. Но чтобы наша репка выросла большой надо немного потрудиться.

Давайте попробуем посадить нашу репку.

Физкультурная минутка

Будем землю мы капать (Дети эмитируют капание)

В землю зернышки сажать (Наклоны. Пальцами рук дотрагиваемся до пола)

Будет урожай богатый (Руки разводят в стороны)

Рады будут все ребята (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а чтобы наша репка выросла, давайте опишем ее. Какого цвета? Какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Репка очень сочная, полезная в ней много витаминов.

Ребята посмотрите, что лежит перед вами?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем лепить репку, в этом нам поможет трафарет, который лежит перед вами. Берем желтый цвет пластилина, греем его в руке, отщипываем маленький кусочек и заполняем трафарет желтым цветом. Зеленым цветом будут листики репки.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошая репка у всех получилась

(работы вывешиваются на доске)

Скажите, вы знаете сказку про этот овощ? Как она называется?

(ответы детей)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились сегодня на занятии.

Давайте вспомним еще раз, о чем мы с вами сегодня говорили?

(Ответы детей)

Что нужно растениям для хорошего роста?

(Ответы детей)

Что мы с вами сегодня сажали?

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №38

Конспект интегрированного занятия

по экологии в средней группе

«Мы посадим репку»

(открытый просмотр)

Подготовила воспитатель

 1 квалификационной категории

Танасенко Н.И.

30 ноября 2017г.

Конспект интегрированного занятия

 по экологии в средней группе

«Мы посадим репку»

Цель: Формирование экологической воспитанности детей среднего дошкольного возраста. Дать представление об условиях необходимых для быстрого роста растений. Формировать навыки труда в природе.

Задачи:

1)Формировать представления о внешнем виде овощей (форма, цвет)

2)Воспитывать умения внимательно слушать, активно отвечать на вопросы.

3) Развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность и активность детей.

Материал:

Картинки овощей, пластилин желтого и зеленого цвета, трафарет репки, дощечка на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Чтение и обыгрывание сказки «Репка», труд в природном уголке.

Методы и приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных средств речи.

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются за столы. На столе лежат заготовленный трафарет овоща (репка), пластилин желтого и зеленого цвета.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети.

Маши и Пети,

Все мои друзья.

Как люблю вас я!

Сегодня у нас на занятие гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое время года у нас сейчас?  Давайте вспомним все месяцы осени?

(ответы детей)

Правильно ребята.

  1. Давайте вспомним приметы осени?
  2. А скажите мне, что вырастает осенью в огороде?

(ответы детей)

Воспитатель: На прошлых занятиях мы уже с вами говорили, что осенью в огороде созревает много разных овощей. Мы  овощи рисовали, делали аппликацию, рассматривали их.

Сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили все об овощах.

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать.

1.Давайте вспомним, из чего вырастают овощи?

(ответы детей) семена

2.Как люди обрабатывают землю?

(ответы детей) землю капают, рыхлят, удобряют.

Что нужно всем овощам для хорошего роста?

(ответы детей) земля, вода, тепло, свет, солнце.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно ответили на мои вопросы.

 Поэтому я с вами хочу немного поиграть в игру, и принесла вам мешочки, в них я спрятала овощи.

Дидактическая игра «Угадай, какой овощ лежит в мешочке»

(Дети по очереди должны угадать овощ, описать его цвет и форму)

Воспитатель по ходу игры вывешивает на доске картинки овощей.

Воспитатель: Правильно ребята все угадали и описали внешний вид овощей.

Но я хочу вам загадать одну загадку про овощ.

Круглая, но не месяц,

Желтая, но не масло,

Сладкая, но не сахар,

С хвостом, а не мышка (репка)

(На доске вывешивается картинка репки)

Воспитатель: Правильно ребята угадали мою загадку, а давайте с вами сегодня посадим репку. Но чтобы наша репка выросла большой надо немного потрудиться.

Давайте попробуем посадить нашу репку.

Физкультурная минутка

Будем землю мы капать (Дети эмитируют капание)

В землю зернышки сажать (Наклоны. Пальцами рук дотрагиваемся до пола)

Будет урожай богатый (Руки разводят в стороны)

Рады будут все ребята (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, а чтобы наша репка выросла, давайте опишем ее. Какого цвета? Какой формы?

(ответы детей)

Воспитатель: Репка очень сочная, полезная в ней много витаминов.

Ребята посмотрите, что лежит перед вами?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем лепить репку, в этом нам поможет трафарет, который лежит перед вами. Берем желтый цвет пластилина, греем его в руке, отщипываем маленький кусочек и заполняем трафарет желтым цветом. Зеленым цветом будут листики репки.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошая репка у всех получилась

(работы вывешиваются на доске)

Скажите, вы знаете сказку про этот овощ? Как она называется?

(ответы детей)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились сегодня на занятии.

Давайте вспомним еще раз, о чем мы с вами сегодня говорили?

(Ответы детей)

Что нужно растениям для хорошего роста?

(Ответы детей)

Что мы с вами сегодня сажали?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».

Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается).

Цель:1.Продолжать формировать познавательную активность, приобщать к народному творчеству.        2. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, побуждать проговарива...

Конспект НОД по экологии в средней группе «Мы посадим деревцо».

Цель: Формирование экологической воспитанности детей средней группы.Задачи: Образовательные: обогащать знания детей о деревьях; учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста.Р...

конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)

Конспект открытого занятия в средней группе  (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...