Экологический проект "Огород на окне"
проект (младшая группа) на тему

Никитина Ольга Андреевна

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_ogorod.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55» Энгельсского района Саратовской области

        

Во II младшей группе № 4

Воспитатели:

Рамазанова Л.Р.

Никитина О.А.

2018г.

1. Тип проекта.

По доминирующей деятельности: творческий, исследовательский, игровой.

По времени проведения: краткосрочный 1 месяц.

По числу участников: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

2.Актуальность проблемы.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

3. Цель проекта.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

  1. Задачи проекта.

Образовательные:

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

 обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

развивать познавательные и творческие способности детей;

формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Обеспечение проектной деятельности.

  1. Методическое.

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

2. Материально – техническое.

Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Рассматривание семян (укропа, петрушки, перца, гороха и фасоли ), посадка семян и лука.

  1. Предполагаемый результат.

Дать знания детям о пользе лука, других овощах, сформировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

  1. Методы проекта.

Дидактические  игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

 Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

 Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Рассматривание семян (укропа, петрушки,перца,гороха и фасоли ), посадка семян и лука.

Экспериментальная деятельность (выявить свойства земли: черного цвета, сыпется; насколько вода необходима для роста растений, определение роли солнца в жизни растений, выявить насколько растения нуждаются в уходе человека).

Стратегия осуществления проектной деятельности/

в каких видах деятельности.

Развитие речи, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной

литературой, экологическое воспитание, трудовая деятельность.

  1. Этапы проекта.

I – Подготовительный.

1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода .

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

II – Исследовательский этап.

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки,  гороха и фасоли ), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

III - Заключительный этап.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

Постановка новой задачи.

 

Расширять знания детей об овощах, о способах их выращивания. Формировать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие проекта.

Проведение конкурса «Угадай название овоща».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Экологическое окно" в детском саду.

Нетрадиционная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников....

Проект по экологическому образованию на тему: "Огород на окне".

Краткосрочный проект продолжительностью 1 месяц (март).            Тема  проекта. «Огород на окне»....

Экологическая акция "Витамины на окне"

В материале представлена структура проведения акции, фотоматериалы....

Конспект игрового занятия по работе с «экологическим окном» Тема: « Приключение осеннего листочка»

Задачи.Образовательные:1. Учить детей замечать изменения в природе, знакомить с новым понятием «лесная полянка», с животными живущими в лесу.2. Учить подпевать повторяющиеся фразы.3. Формировать импро...

Экологический проект «Огород на окне» (II младшая группа)

Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реали...