инструментарий для мониторинга
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ворочкина Анна Петровна

инструментарий для мониторинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Критерии

Методы

Форма проведения

Задание

Материалы

1.

Старается соблюдать правила поведения в общественных  местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.  

Наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Фиксировать на прогулке в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

Игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и деревья с дуплом.

2.

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций , литературных произведений ,эмоционально откликается.

Беседа,

Проблемная ситуация.

Индивидуальна,

Подгрупповая.

Работа по вопросам: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

Сказка «Два жадных медвеженка».

3.

Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики.

Беседа.

Проблемная ситуация.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Работа по вопросам «Какое настроение у людей на картинках? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему ты так думаешь?»

Сюжетные картинки представляющие полярные по своим характеристикам нравственные нормы.

4.

Имеет представление о мужских и женских профессиях.

Беседа,

проблемная ситуация.

Индивидуальная,

Подгрупповая.

Работа по вопросам: «Разложи картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

Картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик.

5.

Проявляет интерес к кукольному театру , выбирает предпочитаемых героев ,может поддерживать ролевые диалоги.

Проблемная ситуация.

Наблюдение.

Подгрупповая.

Дети читают стихотворение А. Барто. Выполняют задание воспитателя.

Этюд-игра «Таня-плакса».

6.

Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Наблюдение во время  организованной деятельности, во время выполнения простейших поручений, прогулки. Проблемная ситуация.

Индивидуальная.

Подгрупповая. Групповая

Беседа: «Чем поливают цветы?  (водой).

Из чего поливают цветы? (из лейки).

Где мы будем брать воду?

Сколько воды нужно наливать в лейку?»

Фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения ребенка.

Диагностическое задание «Полив цветов».

Задание: «Как муравей помогал белочке в уборке».

7.

Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры.

Наблюдение.

Подгрупповая.

Групповая.

Индивидуальная.

Предложить создать игровую ситуацию, взаимодействовать со сверстниками, пользоваться атрибутами.

Предложить детям поиграть в любимую дидактическую (настольно-печатную) игру, выбрать ведущего. Выяснить умеют ли дети противостоять трудностям, подчиняться правилам.

Любимые сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Критерии

Методы

Форма проведения

Задание

Материалы

1.

Знает свои имя и фамилию ,адрес проживания , имена родителей.  

Беседа.

Индивидуальная.

Работа по вопросам: «Скажи,  пожалуйста,  как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

2.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Наблюдения.

Индивидуальная.

Наблюдать за деятельностью детей в обращении с книгами.

Детские книги по возрасту, по сезону и др.

3.

Знает о значении солнца и воздуха, воды для человека.

Наблюдение. Беседа.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

«Сможет ли Незнайка прожить без воды и воздуха?»

«Если солнце перестанет светить, что произойдет?»

Дидактическая игра «Помоги Незнайки», Предметные картинки.

4.

Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости).

Наблюдение. Проблемная ситуация.

Подгрупповая индивидуальная.

Работа по вопросам: «Где находится кукла по отношению к тебе?»

«Подойди к большой красной машинке».

Игра «Путешествие по группе».

5.

Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья.

Проблемная ситуация.

Подгрупповая

Работа по вопросам: «Какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет?  Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь».

«Покажи картинку, где изображена береза .Чем она отличается от других деревьев?»

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Лото «Растения», «Одежда и обувь», «Мебель», «Посуда».

6.

Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением.

Проблемная ситуация.

Подгрупповая, индивидуальная.

Работа по вопросам: «Сосчитай сколько кругов , морковок, пирамидок?(в пределах 5).

Положи перед собой 5 елочек, а под елочками 3 шишки.

Чего больше, чего меньше?

Добавь еще две шишки. Сколько стало шишек?

Чего больше или меньше елочек или шишек? (поровну)

Сравни два предмета, который из них больше или меньше.

Счетный материал (игрушки, геометрические фигуры и др.)

Несколько пар предметов(квадраты, мячи и др.)

7.

Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Проблемная ситуация.

Подгрупповая, индивидуальная.

Работа по вопросам: «Отложи круги, треугольники, квадраты, прямоугольники. Назови все группы фигур».

Три круга, прямоугольника, треугольника, квадрата разной величины и цвета.

8.

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Проблемная ситуация.

Индивидуальная, подгрупповая.

Работа по вопросам: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению».

»

Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/одежда/мебель.

9.

Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь» , определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Проблемная ситуация.

Индивидуальная, подгрупповая.

Работа по вопросам: «Разложи картинки по порядку, начиная с утра. Скажи, что происходит днем, вечером, ночью. Какое сейчас время суток?»

Картинки, на которых изображены части суток.

Образовательная область «Речевое развитие»

Критерии

Методы

Форма проведения

Задание

Материалы

1.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки.

Наблюдение.

Беседа.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Работа по вопросам: «Расскажи, что ты видишь на картинке?

Составь рассказ».

Сюжетные картинки.

Предметные картинки.

2.

Имеет предпочтения в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок .Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть.

Беседа.

Проблемная ситуация.

Индивидуальная.

Работа по вопросам: «Посмотри на картинки и скажи, как называется эта сказка? О чем она? Знаешь ли ты, кто ее написал?»

Книги по возрасту.

Иллюстрации к сказкам.

3.

Определяет первый звук в слове, Умеет образовывать первые слова по аналогии со знакомыми словами.

Проблемная ситуация.

Индивидуальная.

Работа по вопросам: «Давай с тобой поиграем в слова. Я скажу тебе слово, а ты мне свое». Предложить перечень слов-стимулов одной грамматической категории или разной.

Предметные картинки.

Сюжетные картинки.

Дидактические игры «Игра в слова», «Найди ошибку».

4.

Поддерживать беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова –антонимы.

Проблемная ситуация наблюдение.

Индивидуальная , подгрупповая.»

Работа по вопросам: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче-воздух или вода? Почему?»

Опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Критерии

Методы

Форма проведения

Задание

Материалы

1.

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Наблюдение. Анализ  работ.

Индивидуальная. Подгрупповая.

Преобразовать постройку в соответствии с заданием воспитателя.

«Из чего ты построил стены, мост, башню?

Какой у тебя получился дом, мост?

Как называется эта часть постройки? (например : крыша, стены)

Предложить ребенку лист бумаги и попросить согнуть его пополам, совмещая углы.

Разные виды конструкторов.

2.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) ;вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Наблюдение. Анализ работ.

Индивидуальная. Подгрупповая.

«Вырежи круг из квадрата, овал-из прямоугольника. Плавно срежь и закругли углы.

Бумага. Ножницы.

3.

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов, Объединяет предметы в сюжеты.

Наблюдение. Анализ работ.

Подгрупповая. Индивидуальная.

 Предложить ребенку смешать два вида красок  чтобы получились новые цвета.

«Какая краска  получится если смешать красную и желтую? Синюю и желтую?»

Краски, клей, бумага.

4.

Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества , может использовать их в своей творческой деятельности.

Наблюдение.

Подгрупповая.

Индивидуальная.

Предложить ребенку нарисовать кистью контур элемента хохломской росписи, аккуратно закрасить.

Наглядный материал. Картинки. Иллюстрации.

5.

Имеет предпочтение в выборе муз.произведения  для слушания и пения.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчасовой формой музыкального произведения.

6.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами.

.

7.

Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми- начинать и заканчивать пение.

Образовательная область «Физическое развитие»

Критерии

Методы

Форма проведения

Задание

Материалы

1.

Знает о значении для здоровья утренний гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня.

Беседа.

Индивидуальная. Групповая.

Работа по вопросам: «Почему утром надо делать зарядку?»

«Как можно закаляться?»

Наглядный материал по здоровому образу жизни.

2.

Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности.

Наблюдение.

Индивидуальная. Групповая.

Работа по вопросам: «Выбери предметы личной гигиены. Почему эти предметы должны быть личными?»

Игра «Сундучек Мойдодыра».

3.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик.

Наблюдения.

Индивидуальная.

Предложить ребенку внимательно рассмотреть картинку и поместить ее на свое место по инструкции.

Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место».

4.

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол.

5.

Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

6.

Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в разном направлении, находит правую и левую руки.

.

Примечание:

  • Диагностические ситуации из книги «Мониторинг в детском саду», авторский коллектив: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. и др.,

ООО «Издательство «Детство-Пресс»

  • «Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А. Деркунская. Педагогическое общество России М.,2007год.
  • «Диагностика развития речи дошкольников» В.Н. Макарова., Е.А.Ставцева., М.Н.Едакова. Педагогическое общество России, М., 2008год.
  • «Математика в детском саду» (средняя группа) В.П. Новикова., Мозайка-Синтез, М., 2008год.
  • «Ознакомлением дошкольников с предметным миром» О.В.Дыбина Педагогическое общество России М., 2007 год.

«Индивидуальное развитие детей в ДОУ» (диагностика, планирование, конспекты занятий) С.В. Лесина Волгоград: Учитель, 2006 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".

Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация....

Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область "Коммуникация".

Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область коммуникация....

Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"

Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"...

Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 1 младшая группа.

Инструментарий к мониторингу и критерии оценки детского развития, разработанные для первой младшей группы представлены в виде таблицы. При разработке критериев для оценки проявления интегративных каче...

Инструментарий к мониторингу

Инструментарий к мониторингу...

инструментарий по мониторингу в средней группе

Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....