инструментарий для мониторинга
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ | Критерии | Методы | Форма проведения | Задание | Материалы |
1. | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | Наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация. | Индивидуальная, подгрупповая, групповая. | Фиксировать на прогулке в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка. Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости». | Игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и деревья с дуплом. |
2. | Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций , литературных произведений ,эмоционально откликается. | Беседа, Проблемная ситуация. | Индивидуальна, Подгрупповая. | Работа по вопросам: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?» | Сказка «Два жадных медвеженка». |
3. | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики. | Беседа. Проблемная ситуация. | Подгрупповая. Индивидуальная. | Работа по вопросам «Какое настроение у людей на картинках? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему ты так думаешь?» | Сюжетные картинки представляющие полярные по своим характеристикам нравственные нормы. |
4. | Имеет представление о мужских и женских профессиях. | Беседа, проблемная ситуация. | Индивидуальная, Подгрупповая. | Работа по вопросам: «Разложи картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?» | Картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. |
5. | Проявляет интерес к кукольному театру , выбирает предпочитаемых героев ,может поддерживать ролевые диалоги. | Проблемная ситуация. Наблюдение. | Подгрупповая. | Дети читают стихотворение А. Барто. Выполняют задание воспитателя. | Этюд-игра «Таня-плакса». |
6. | Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | Наблюдение во время организованной деятельности, во время выполнения простейших поручений, прогулки. Проблемная ситуация. | Индивидуальная. Подгрупповая. Групповая | Беседа: «Чем поливают цветы? (водой). Из чего поливают цветы? (из лейки). Где мы будем брать воду? Сколько воды нужно наливать в лейку?» Фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения ребенка. | Диагностическое задание «Полив цветов». Задание: «Как муравей помогал белочке в уборке». |
7. | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры. | Наблюдение. | Подгрупповая. Групповая. Индивидуальная. | Предложить создать игровую ситуацию, взаимодействовать со сверстниками, пользоваться атрибутами. Предложить детям поиграть в любимую дидактическую (настольно-печатную) игру, выбрать ведущего. Выяснить умеют ли дети противостоять трудностям, подчиняться правилам. | Любимые сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры. |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ | Критерии | Методы | Форма проведения | Задание | Материалы |
1. | Знает свои имя и фамилию ,адрес проживания , имена родителей. | Беседа. | Индивидуальная. | Работа по вопросам: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?» | |
2. | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | Наблюдения. | Индивидуальная. | Наблюдать за деятельностью детей в обращении с книгами. | Детские книги по возрасту, по сезону и др. |
3. | Знает о значении солнца и воздуха, воды для человека. | Наблюдение. Беседа. | Подгрупповая. Индивидуальная. | «Сможет ли Незнайка прожить без воды и воздуха?» «Если солнце перестанет светить, что произойдет?» | Дидактическая игра «Помоги Незнайки», Предметные картинки. |
4. | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости). | Наблюдение. Проблемная ситуация. | Подгрупповая индивидуальная. | Работа по вопросам: «Где находится кукла по отношению к тебе?» «Подойди к большой красной машинке». | Игра «Путешествие по группе». |
5. | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. | Проблемная ситуация. | Подгрупповая | Работа по вопросам: «Какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь». «Покажи картинку, где изображена береза .Чем она отличается от других деревьев?» | Дидактическая игра «Кто в домике живет?» Лото «Растения», «Одежда и обувь», «Мебель», «Посуда». |
6. | Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением. | Проблемная ситуация. | Подгрупповая, индивидуальная. | Работа по вопросам: «Сосчитай сколько кругов , морковок, пирамидок?(в пределах 5). Положи перед собой 5 елочек, а под елочками 3 шишки. Чего больше, чего меньше? Добавь еще две шишки. Сколько стало шишек? Чего больше или меньше елочек или шишек? (поровну) Сравни два предмета, который из них больше или меньше. | Счетный материал (игрушки, геометрические фигуры и др.) Несколько пар предметов(квадраты, мячи и др.) |
7. | Различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Проблемная ситуация. | Подгрупповая, индивидуальная. | Работа по вопросам: «Отложи круги, треугольники, квадраты, прямоугольники. Назови все группы фигур». | Три круга, прямоугольника, треугольника, квадрата разной величины и цвета. |
8. | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению. | Проблемная ситуация. | Индивидуальная, подгрупповая. | Работа по вопросам: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению». » | Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/одежда/мебель. |
9. | Понимает смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь» , определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность. | Проблемная ситуация. | Индивидуальная, подгрупповая. | Работа по вопросам: «Разложи картинки по порядку, начиная с утра. Скажи, что происходит днем, вечером, ночью. Какое сейчас время суток?» | Картинки, на которых изображены части суток. |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ | Критерии | Методы | Форма проведения | Задание | Материалы |
1. | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки. | Наблюдение. Беседа. | Подгрупповая. Индивидуальная. | Работа по вопросам: «Расскажи, что ты видишь на картинке? Составь рассказ». | Сюжетные картинки. Предметные картинки. |
2. | Имеет предпочтения в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок .Может пересказать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть. | Беседа. Проблемная ситуация. | Индивидуальная. | Работа по вопросам: «Посмотри на картинки и скажи, как называется эта сказка? О чем она? Знаешь ли ты, кто ее написал?» | Книги по возрасту. Иллюстрации к сказкам. |
3. | Определяет первый звук в слове, Умеет образовывать первые слова по аналогии со знакомыми словами. | Проблемная ситуация. | Индивидуальная. | Работа по вопросам: «Давай с тобой поиграем в слова. Я скажу тебе слово, а ты мне свое». Предложить перечень слов-стимулов одной грамматической категории или разной. | Предметные картинки. Сюжетные картинки. Дидактические игры «Игра в слова», «Найди ошибку». |
4. | Поддерживать беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова –антонимы. | Проблемная ситуация наблюдение. | Индивидуальная , подгрупповая.» | Работа по вопросам: «Как увидеть воздух? Можно подуть в трубочку в стакан с водой. Это пузырьки воздуха. Что легче-воздух или вода? Почему?» | Опытно-экспериментальная деятельность «Пузырьки воздуха в воде», ситуация ответа детей на вопрос взрослого. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ | Критерии | Методы | Форма проведения | Задание | Материалы |
1. | Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. | Наблюдение. Анализ работ. | Индивидуальная. Подгрупповая. | Преобразовать постройку в соответствии с заданием воспитателя. «Из чего ты построил стены, мост, башню? Какой у тебя получился дом, мост? Как называется эта часть постройки? (например : крыша, стены) Предложить ребенку лист бумаги и попросить согнуть его пополам, совмещая углы. | Разные виды конструкторов. |
2. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) ;вырезать круг из квадрата, овал- из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | Наблюдение. Анализ работ. | Индивидуальная. Подгрупповая. | «Вырежи круг из квадрата, овал-из прямоугольника. Плавно срежь и закругли углы. | Бумага. Ножницы. |
3. | Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов, Объединяет предметы в сюжеты. | Наблюдение. Анализ работ. | Подгрупповая. Индивидуальная. | Предложить ребенку смешать два вида красок чтобы получились новые цвета. «Какая краска получится если смешать красную и желтую? Синюю и желтую?» | Краски, клей, бумага. |
4. | Знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества , может использовать их в своей творческой деятельности. | Наблюдение. | Подгрупповая. Индивидуальная. | Предложить ребенку нарисовать кистью контур элемента хохломской росписи, аккуратно закрасить. | Наглядный материал. Картинки. Иллюстрации. |
5. | Имеет предпочтение в выборе муз.произведения для слушания и пения. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчасовой формой музыкального произведения. | ||||
6. | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами. | . | |||
7. | Узнает песни по мелодии. Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми- начинать и заканчивать пение. |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ | Критерии | Методы | Форма проведения | Задание | Материалы |
1. | Знает о значении для здоровья утренний гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. | Беседа. | Индивидуальная. Групповая. | Работа по вопросам: «Почему утром надо делать зарядку?» «Как можно закаляться?» | Наглядный материал по здоровому образу жизни. |
2. | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности. | Наблюдение. | Индивидуальная. Групповая. | Работа по вопросам: «Выбери предметы личной гигиены. Почему эти предметы должны быть личными?» | Игра «Сундучек Мойдодыра». |
3. | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик. | Наблюдения. | Индивидуальная. | Предложить ребенку внимательно рассмотреть картинку и поместить ее на свое место по инструкции. | Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место». |
4. | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол. | ||||
5. | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. | ||||
6. | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в разном направлении, находит правую и левую руки. | . |
Примечание:
- Диагностические ситуации из книги «Мониторинг в детском саду», авторский коллектив: Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г. и др.,
ООО «Издательство «Детство-Пресс»
- «Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А. Деркунская. Педагогическое общество России М.,2007год.
- «Диагностика развития речи дошкольников» В.Н. Макарова., Е.А.Ставцева., М.Н.Едакова. Педагогическое общество России, М., 2008год.
- «Математика в детском саду» (средняя группа) В.П. Новикова., Мозайка-Синтез, М., 2008год.
- «Ознакомлением дошкольников с предметным миром» О.В.Дыбина Педагогическое общество России М., 2007 год.
«Индивидуальное развитие детей в ДОУ» (диагностика, планирование, конспекты занятий) С.В. Лесина Волгоград: Учитель, 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация....
Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область "Коммуникация".
Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область коммуникация....
Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"
Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"...
Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 1 младшая группа.
Инструментарий к мониторингу и критерии оценки детского развития, разработанные для первой младшей группы представлены в виде таблицы. При разработке критериев для оценки проявления интегративных каче...
Инструментарий к мониторингу
Инструментарий к мониторингу...
инструментарий по мониторингу в средней группе
Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
Инструментарий к мониторингу
Интеграция...