Статья "Образовательный проект как средство взаимодействия с родителями"
статья на тему

Поликарпова Светлана Евгеньевна

В статье представлен  материал из опыта работы творческой группы педагогов "Проектируем детство" по реализации образовательных проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Образовательный проект как средство взаимодействия с родителями»

из опыта работы творческой группы педагогов ДОУ

«Проектируем детство»

Поликарпова Светлана Евгеньевна,

старший воспитатель ГБДОУ № 1

Московского района Санкт-Петербурга,

координатор творческой группы

«Проектируем детство»

        Проектная деятельность в современном детском саду прочно завоевала  образовательные, развивающие и воспитательные позиции. Метод проектов интересен педагогам детского сада тем, что открывает  широкие образовательные возможности  для организации насыщенной совместной деятельности с детьми. Целенаправленное взаимодействие с детьми в процессе проекта является условием для  формирования собственного жизненного опыта детей в социальной среде через игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность.

         Проектная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков у детей. В процессе образовательного проекта дети накапливают новые впечатления об окружающей действительности  для обогащения игровых действий и сюжетов.  В процессе проектной деятельности создаются условия для самовыражения детской личности.

         Нельзя не отметить значимость проектного метода для эффективного взаимодействия с родителями  детей дошкольного возраста.

Какие проблемы в организации сотрудничества ДОУ  и родителей может решить  образовательный проект?

1. Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в  процессе образовательного проекта помогает сформировать у родителей воспитанников реальную картину многогранности жизни детского сада.                                     2. Участие родителей в проекте  во многом обогащает опыт родителей в  воспитании и развития ребенка, опыт межличностных отношений, дает возможности родителям проявить свои творческие способности и продемонстрировать их широкой аудитории участников образовательного процесса.                                                                                                                              3.  Взаимодействие с родителями в процессе проекта способствует созданию благоприятного  психологического микроклимата. Родители постепенно  партнерами, а не потребителями.                                                                                             4. Проект демонстрирует родителям большие образовательные возможности для ребенка.

        Все эти утверждения стали очевидным результатом практического опыта работы педагогов, являющихся участниками  творческой группы «Проектируем детство» в рамках проекта сетевого взаимодействия педагогов  дошкольных образовательных учреждений  Московского района                        Санкт- Петербурга. На протяжении нескольких лет участники творческой группы «Проектируем детство» разрабатывают и успешно реализуют  проекты, где  принимают участие не только дети, но и родители. Тематика проектов  и формы вовлечения родителей в образовательное пространство проекта очень разные. И, как показывает опыт работы, родители  очень активно проявляют свои творческие способности в создании оригинальных поделок, атрибутов, видеороликов, коллажей, стенгазет, книжек-самоделок.  Помимо  активного участия в творческих этапах проекта, родители охотно принимают участие в расширении кругозора детей по тематике проекта: знакомят детей с художественной литературой, посещают вместе с детьми музеи, театры, выставки, организуют целевые прогулки, делятся опытом семейного воспитания.  Проектная технология дает возможность родителям повысить психолого-педагогическую компетентность. Таким образом, вовлечение  родителей в проектную деятельность, является важным фактором образования и развития детей. Предлагаем вашему вниманию материалы из опыта работы  творческой группы педагогов «Проектируем детство».

ГБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида

 Московского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект  с родителями и детьми 1-й младшей группы

по теме: «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»

Авторы:

Воспитатели Чистякова Л. Н., Кудряшова А.Л.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид: краткосрочный

Тип: игровой, информационный, творческий

Цель: установление связи между родителями и педагогами в вопросах воспитания и развития детей.

Детская цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развитие коммуникативных навыков детей.

Задачи: 1. Формировать  у детей представление о семье;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

3. Активизировать словарь на основе углублений знаний о своей семье.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители первой младшей группы.

Сроки реализации: 1 месяц.

Результат:  сформировать установленные полные отношения с родителями воспитанников.

План-схема реализации проекта

«Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»

Этап

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап

Анкетирование родителей

Бланки «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»

Анкетирование проводят воспитатели в 1й и 2й половине дня

Индивидуальные беседы с родителями на тему:

  1. Индивидуальные особенности детей;
  2. Об особенностях воспитания детей дома;
  3.  «Воспитываем вместе» - обсуждение актуальных вопросов воспитания и развития.

Оформление тематических папок с рекомендациями в родительском уголке:

«Основной инстинкт: берегись – укушу»;

«Не хочу, не буду!»;

«Смех и слезы»;

«О наших малышах» (о проблемах воспитания, полезные советы и рекомендации).

Беседы проводят воспитатели в 1й и 2й половине дня

Оформление фотовыставки «Пока мама с папой на работе» (о жизни детей в детском саду)

Выставка в раздевалке

Оформляют воспитатели

II этап

Вовлечение родителей в жизнь группы

Совместная деятельность с детьми и родителями

Домашнее задание для родителей:

Каждая семья оформляет свой герб и девиз своей семьи;

Фотоальбом «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья» (из жизни их семьи)

Работа с детьми в группе

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Игровые ситуации:

«Мама в парикмахерской», «День рождения», «Уложим куклу спать».

Дидактические игры:

«Чудесный мешочек», «Назови по имени», «Скажи ласково»

Плоскостной театр:

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Колобок»

«Репка»

Подвижные игры:

«Птички и птенчики»

«Наседка и цыплята»

«Найти свой домик»

Пальчиковая гимнастика:

«Кто живет в моей квартире?»

«Моя семья»

Игровые ситуации: 

«Наведи порядок в шкафчике, чтобы порадовать маму»

«Постираем платье для дочки»

«Помоем посуду»

Проводят воспитатели в 1й и 2й половине дня

III этап

Выставка семейных гербов, девизов, альбомов «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»

Выставка в раздевалке

Оформляют воспитатели

Родительские встречи «Наша семья»

Воспитатели готовят помещение, чаепитие; родители присутствуют со своими гербами, девизами семьи

Организуют воспитатели во 2-й половине дня

ГБДОУ детский сад № 23 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Образовательный проект в подготовительной группе

по теме : «Скоро в школу»

Автор :

Воспитатель  Венедиктова  Я.Г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема: «Скоро в школу»

Вид проекта: информационный, игровой, практико-ориентирован

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,  библиотекарь, сотрудник ГИББД, инструктор по физической культуре.

Проблема проекта:

  • Несформированность мотивационной готовности  детей к обучению в школе.
  • Профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.

Идея проекта.

 Организация и проведение проекта «Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке детей к школе» для повышения педагогической, психологической и коммуникативной компетентности участников проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.

Актуальность проекта.

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями детского сада.

Детская цель: побыть школьниками.

Цель проекта: формировать представления  о школе и положительное  отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи проекта:

  1. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  2. способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
  3.  снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
  4. повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Ожидаемые результаты:

  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
  • благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Результат (продукт) проекта: изготовление лэпбука по теме совместно с родителями.

План реализации проекта будет проходить в три этапа.

План-схема реализации проекта

«Скоро в школу»

( информационный, игровой, практико-ориентированный )

Этап

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

1 этап подготовительный

  • приглашение детей в мини-музей «Школьные учебники»;
  • подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, настольно-печатных, дидактических, словесных игр, бесед и т.д.);
  • подбор научной и методической литературы по теме проекта;
  • анкетирование родителей;
  • на этом этапе родители задают вопросы, которые наиболее остро стоят перед ними. Определение круга проблем по подготовке детей к школе.
  • помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику.  

Изучение педагогической литературы по проблеме. - Разработка проекта.

Информационные компетенции педагогов и родителей.

2 этап основной

Совместная деятельность педагога  с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные принадлежности», «Библиотека».
  • Встреча с ученицей 1 класса, выпускницей детского сада (рассматривание портфеля, учебников, тетрадей, пенала и т.д.);
  • Обсуждение ситуаций «Детский сад», «Скоро в школу», «Школьная форма», «Мне трудно», «Перемена», «Урок», «Как избежать конфликта», «Мой внешний вид».
  • Ручной труд: «Закладка для книги», тетради,  учебники для игры в школу;
  • Беседы по ПДД: «Самый безопасный путь домой?», «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами», «Правила поведения на перемене в школе», «Как правильно вести себя с незнакомым человеком».
  • Беседы по ОБЖ: «»Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».
  • Дидактические игры: «Опасно-неопасно», «Кто лишний», «Разложи картинки по порядку»;
  • НОД «Безопасность по дороге в школу».
  • Выступление сотрудника ГИББДД о дорожных знаках и правилах поведения на улице.
  • Виртуальная экскурсия в школу, в библиотеку (с ИКТ технологией);
  • Рассказ «Дети в школу идут», «Скоро в школу», «История возникновения школы»;
  • Работа в тетради в клеточку, графический диктант;
  • Математическая викторина «Волшебный город»;
  • Загадывание загадок, чтение пословиц, ребусы, кроссворды о школе;
  • ФЭМП: «Знак плюс», «Число и цифра 4» с ИКТ, «Число и цифра 5», счёт на слух, счёт по осязанию, отсчитывание предметов с открытыми и закрытыми глазами, прямой и обратный счет в пределах 10
  • Презентация «Здравствуй школа», «Школа. Школьные принадлежности», «Дошкольникам о школе»,
  • Просмотр мультфильмов: «Маша идет в школу», «Лесная школа», «как верблюжонок и ослик в школу пошли», «Козленок, который умел считать до 10», «Остров ошибок», «Уроки тетушки Совы», «Моя мама волшебница» И. Папузинской,
  • Настольно-печатные и дидактические игры: «Собери портфель», «Добавь букву», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом», «Узнай и назови», «Составим цифры из счётных палочек», «Числовые домики», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы); Игра-ходилка «Азбука животных М. Дружинина», «Назови соседей», «Назови правильно»,
  • Игры на конструирование: «портфель», «школа», «Составь из палочек», «Найди ошибку».
  • Игры на моделирование: «Пентамино», «Сложи узор».
  • Интерактивные игры: «Найди 10 отличий»;
  • Беседы: «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей в школе», «Скоро в школу», «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке», «Что такое школа», «Школьные профессии», беседа о уроках, переменах, о школьном звонке, о школьной форме; «Школа вежливости», «Дружба начинается с улыбки», беседа о правилах безопасного поведения на переменах в школе», «Книга-источник знаний», «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника), «Что значит быть отзывчивым», «Как мама и папа в школу ходили».
  • Рассматривание картин, иллюстраций о школе в настоящем и прошлом (анализ);
  • Фантазийный рассказ «Каким будет мой первый день в школе»;
  • Составление рассказа по картине «Скоро в школу»;
  • Монологический рассказ «Почему я хочу учиться в школе»;
  • Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Отгадай, кто мой друг», «Четвертый лишний», «Я знаю..», «Слова перевертыши», «Запомни слова», «Добавь букву».
  • Игры на развитие звуковой и интонационной культуры: «Строим дорожку», «Ловушка», «Поймай слог», «Закончи фразу», «Если бы…», «Закончи сам».
  • Дидактические игры: «Читаем по слогам», «Я хочу в школу, потому что…», «Откуда ручка пришла», «Мой путь в школу», «Школьные чувства»,  «Что лежит в портфеле», «Какой, какая, какие», «Первоклассник»,  «Какие предметы помощники в учебе».
  • Игры на внимания слуха:
  • Обучение грамоте: «Добрая сказка о буквах» с ИКТ технологией, «Катя в стране Букв и Слов», «Звук и буква У», «Звук и буква И», «Звук и буква М» с ИКТ технологией, «Все для мамы»
  • Рассказ библиотекаря «Е. Чарушин».
  • Рисование «Мой будущий портфель»;
  • Выставка «я рисую школу», «Что тебе понравилось в школе», коллективное рисование «Картинки для азбуки».
  • Лепка «Буквы и цифры»;
  • Конструирование «Моя школа» (по представлению)
  • Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.
  • Аппликация «Блокнот будущего первоклассника», «Мы школьники», Лепка букв из соленого теста»,;
  • Рисование «Мой будущий портфель», «Я в школе», «Кем я хочу быть», «Дорога и мы»;
  • Рисование букв, цифр на подносе с манкой.
  • Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А», «В школу» , «Первый урок» А. Барто, С.Маршак «Первый день календаря»,З. Александрова «В школу»,  пословицы о школе, А. Алексин «Первый день», В.Моруга «Что ждет меня в школе»,  Успенский «Чебурашка идет в школу»,  Т. Рик «Аришкин денек», Л. Толстой «Филипок» ИКТ, О.В. Хухлаева «Сказка о котёнке Маше»,  Н.П. Слободяник «Памси», Михалков «Важный день»,  «Сказка о летающем ботинке», С. Маршак «Первое сентября», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мешковская «Мы играем в школу», «Читалочка» В. Берестова.
  • Музыкальные произведения: «Учат в школе» В. Шаинский, «Песня первоклассника» из к/ф «Разные судьбы», «Наташка-первоклашка» слова К.Ибряева , музыка Ю.Чичкова,  песня о школе из к/ф «Первоклассница» слова Е. Долматовского, музыка Д. Кабалевского.
  • Игры-соревнования: «Кто быстрее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит больше мячей в корзину»;
  • Игры-эстафеты: «Веселые соревнования», «Мяч над головой», «Дорожка препятствий»;
  • Беседа «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьезное дело», «О пользе физкультурных упражнений для здоровья человека»
  • Чтение Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я сам», Н.Литвинова «Королевство школьных приборов»;
  • Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики: «Я выросла»,  «Семь вещей у нас в портфеле», «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова».
  • Подвижные игры: «Переменка», «Урок и перемена»,  «Ловкие ребята»,  «Ловишки с мячом», «Два Мороза», «Кто дольше пропрыгает?», «Делай как я!».

Введение и реализация проекта

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия НОД, так и другие виды деятельности: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры с детьми.

3этап заключительный

  • Презентация проекта « Скоро в школу» (отчёт о проделанной работе);
  • Выставка творческих рисунков детей;
  • Разработка индивидуальных рекомендаций родителям по подготовке детей к школе;
  • Результатом (продуктом) проекта: изготовление совместно с родителями лэпбука «Скоро в школу»;
  • Видеоролик проделанной работы «Вместе весело шагали и о школе все узнали!»

Анализ реализации целей, задач и результатов проекта. - Подготовка публикаций по результатам деятельности по проекту.

В ходе основного этапа реализации проекта в ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика консультаций варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по нескольким направлениям.

Коллективные

- консультативно-рекомендательная работа: вечера вопросов и ответов; групповое собрание родителей; тематические консультации; педагогические беседы с родителями.

- практические занятия для родителей: дни открытых дверей во всех школах Санкт-Петербурга; выставки рисунков, фотографий.

- совместная работа родителей, детей и педагогов: мастер-класс «Букет для учителя», праздник «День матери».

 Индивидуальные

Родители, задавая вопросы по подготовке детей к школе, подвели меня к созданию буклетов.

-консультативно-рекомендательная работа: беседа, консультация, буклеты, индивидуальные методические рекомендации.

Наглядно-информационные:

-консультативно-рекомендательная работа: уголок для родителей, выставка психолого-педагогической литературы, папки-передвижки, лэпбук для родителей, доска объявлений.

План работы с родителями:

  • Родительское собрание «Скоро в школу» с ИКТ технологией.
  • На сайте ДОУ  представлена презентация для родителей «Методические рекомендации по подготовке к школьному обучению»
  • Анкетирование родителей «Готов ли ребенок к школе?»
  • Индивидуальные консультации по результатам обследования готовности детей к школьному обучению и по вопросам  родителей.
  • Оформление стендов : «Советы родителям будущих первоклассников»;  «Как подготовить ребенка к школе»; «Семья и ребенок: взаимоотношения и готовность к обучению в школе».
  • Папки-передвижки: «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Кризис 7 лет».
  • Памятки для родителей: «Что должен  уметь и знать ребенок  при подготовке к школе»; «Подготовка детей к обучению в школе»; книги для  семейного прочтения; питание школьника»,
  • Психолого-педагогическая литература по подготовке детей к школе;
  • Рекомендации по подбору художественной литературы, мультфильмов, дидактических игр по школьной тематике;
  • День открытых дверей во всех школах.

Совместная деятельность детей и родителей

  • Ориентировка в пространстве: схема-маршрут «Я иду в школу»;
  • Подбор фотографий родителей в школьные годы;
  • Мастер-класс «Букет для учителя» с помощью техники плоскостного торцевания.
  • Создание родителями мини–музея  «Мир школьника», где были школьные принадлежности, учебники, портфели, школьная форма.

Вывод:

Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.

ГБДОУ детский сад № 16

Московского района Санкт-Петербурга

«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского»

сценарий совместной театрализованной деятельности  

детей, родителей, педагогов старшей группы

 в рамках проекта «Чуковский- детям»

Автор:

Воспитатель Мякишева О.В.

Цель:

  • Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
  • Привлечение родителей к активному участию в развитии своего ребенка.
  • Налаживание эмоционального контакта с родителями, улучшение детско-взрослых отношений.

Задачи:

  • Знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского.
  • Мотивация детей и родителей на развитие традиций семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
  • Организация совместной деятельности детей и взрослых по обучению их  правилам дорожного движения и дорожных знаков, используя произведения
  • К.И. Чуковского.

Основные этапы работы с детьми:

- Чтение сказок К.И.Чуковского;

- Рассматривание иллюстраций;

- Художественно-творческая деятельность: рисование, лепка, аппликация, ручной труд;

- Ознакомление с правилами дорожного движения.

 

Основные этапы работы с родителями:

- Информирование родителей о предстоящей работе, изучение литературы;

- Работа над сценарием игрового театрализованного представления;

- Изготовление костюмов и декораций;

- Распределение ролей в постановке;

- Проведение мероприятия в рамках реализации проекта «Чуковский – детям»      

Сценарий театрализованного представления

Роли родителей: Доктор Айболит ,Бармалей ,Мойдодыр

Роли детей:

Муха – Цокотуха

Грязну

Медведи

Медведь

Федора

Доктор

Сотрудник ГИБДД

Пожарный

Полицейский

Блюдца

Под музыку входит Айболит

Айболит:     Я - добрый, доктор Айболит

                     У кого - то что болит?

                     Все идут с бедой своей?   (музыка)

                     Кто же это? Бармалей?

                     Всех всё время обижал

                     И вот сам в беду попал

Бармалей:    Добрый Доктор Айболит

                       У меня ведь всё болит

                       На дороге я играл

                       Под машину там попал

Айболит:   Сколько можно объяснять:

                    Нужно правила все знать

                    И, конечно,  выполнять! (снимает повязку с Бармалея)

Бармалей:      Вы простите меня дети

                         Правил этих я не знал

                         Потому в беду попал.

                         Я готов сейчас признаться

                         Город  Путаница есть

                         Улиц там не перечесть,

                         Но перепутано движенье

                         Что опасно без сомненья.

                       

 Айболит:      Надо тем помочь зверятам…

                        Вы поможете, ребята?

                        Правила все прочитать

                        Много нового узнать?      (даёт книгу по ПДД  Бармалею)

     

Бармалей:      Мы должны туда поехать

                         И друзей предупредить

                         Правила им объяснить.

                         Вперёд!    

(едут на машине в город  «Путаница», Бармалей читает книгу),  музыка

Улица «Цокотухина»                   Танец мухи и бабочек (девочки) 

Муха Цокотуха:    Я -  Муха - Цокотуха

                                 Позолоченное брюхо,

                                 Сейчас пойдём мы на базар

                                 Покупать нам самовар.

                                  Ой, смотрите светофор

                                  Нам совсем не нужен он.

                                  Это, что за дивный зверь

                                 Нам подмигивать не лень?

                                 Переходим мы дорогу

                                 Когда красный свет горит

                                 Жёлтый нужно разбежаться

                                 На зелёный всё стоит.

Айболит:                Муха стой! Туда нельзя!

                                 Очень важная наука

                                 Правила движенья

                                 И должны их соблюдать

                                 Все без исключенья!

                     

Бармалей:              Если видишь красный свет

                                 Это значит хода нет

                                 Жёлтый свет горит под красным

                                 Всё равно идти опасно

                                 Зелёный свет горит

                                 Как будто говорит

                                 Пожалуйста, идите

                                 Но только не бегите

                                       Улица «Мойдодырово»                  

 Танец грязнулей  (мальчики) + взрослая мама -  Мойдодыр

Грязнуля:      Одеяло убежало      

                         Улетела простыня        

                         И подушка, как лягушка      

                         Ускакала от меня.

                         Побегу скорей искать

                         И домой их возвращать

Айболит       Всем ребятам умным ясно:

                       Где дорога - там опасно                          Знак переход

                       Отыщи-ка пешеход,

                       черно – белый переход

Бармалей      Не горит зелёный свет

                        Светофора вовсе нет

                        Что такое? Как же так?

                        Посмотри на синий знак

                        Человечек в нём идёт                              Знак подземный переход

                        Значит это переход

Айболит:     У дороги смирно встань,

                      Не беги, не хулигань.

                      Маму за руку бери,

                      Вправо, влево посмотри.

                      Приглашает переход

                      Приходи ко мне вперёд

Улица «Медведково»

Медведь:         Что я вижу, вот дела:

                          Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд

                                                                                (едут на велосипедах)

Бармалей:        Никогда так не катайтесь

                           Этого остерегайтесь

 Айболит:        Знак запомните друзья

                           И родители, и дети

                           Там где он висит нельзя

                           Ездить на велосипеде

   

Улица «Федориногоре»

Федора:     Скачет сито по полям

                    А корыто по лугам

                    За лопатою метла

                    Вдоль по улице пошла,

                    А за ними блюдца, блюдца

                    Вдоль по улице несутся,

                    И возможно разобьются!  (врезаются в машину Айболита)

Айболит:   Федора, куда твоя посуда бежит?

                     По сторонам не глядит.

Федора:      Но блюдца же бегут на зелёный свет

Айболит:      Это – специальный транспорт

                       Помогающий в беде.

                       Пропускать его всем надо

                       Всюду и везде.

                       

Ребёнок-доктор:     Вот машина скорая,

                                   В ней сидят врачи,

                                   Они спешат к больному

                                   Чтоб скорей его лечить

             

 Ребёнок – полицейский:      А полиция скорее

                                                   Преступление раскрыть

Ребёнок – пожарный:             Вон торопится пожарный,

                                                    Чтоб пожар тушить скорей,

                                                    Чем быстрей спасатель будет-

                                                    Больше он спасёт людей

 Айболит:                         Потому у них машины

                                           И мигают и гудят

                                           Чтобы все, кто видел, знали

                                           Им мешать никак нельзя.

Бармалей:                       Ой, спасибо вам друзья

                                          Правил нарушать нельзя

                                          Правила движения

                                          Все должны  мы знать

                                          И взрослые и дети

                                          Должны их выполнять.

Танец «Детская песня про правила дорожного движения» исполняют все участники представления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Выставочная деятельность как средство взаимодействия с родителями"

В ролике представленны материал по выставочной деятельности МБДОУ за три года. В нем использованны персональные выставки сотрудников, детей и родителей....

проектный метод как средство взаимодействия с родителями

Проектный метод в ДОУ может быть представлен как в детских, так и детско-взрослых проектах. Прежде чем подключить родителей, необходимо проветси консультацию или мастер-класс по организации проектов.....

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Консультация «Детско-родительский проект как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей».

Педагоги в детском саду давно и успешно внедряют метод проекта в работу с детьми. Ведь в ходе реализации проекта развивается познавательная активность ребёнка, любознательность, интерес к окружающему....

Отчет по проекту «Культурно- досуговая деятельность, как средство взаимодействия с родителями»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе»....

Метод проектов как средство взаимодействия с родителями (технологическая карта проекта)

Предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний ​при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных областей....

Проект как средство взаимодействия участников образовательного процесса

Главная цель взаимодействия ДОУ с семьёй – это создание необходимых условий для развития взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника...