Консультация для педагогов "Календарное планирование педагогов в соответствии с ФГОС ДО" Шадрина Л.И.
консультация на тему

Шадрина Лидия Ивановна

Планирование - основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_kalen.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С №15 «Северные звездочки» Шадрина Л.И.

Слайд 2

Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Слайд 4

В планах педагогов должно быть отражены: Образование детей в совместной непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов ; Организация условий для развития самостоятельности и инициативности детей: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - способы и направления поддержки детской инициативы. 3. Способы индивидуализации образования: - использование форм образования, предусматривающих планирование и выбор ребёнком деятельности; - насыщение среды детского сада продуктами индивидуальной детской деятельности; индивидуальная работа с детьми на основе педагогической диагностики. 4. Варианты вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность.

Слайд 7

Организация образовательной деятельности в режимных моментах Режимные компоненты Виды деятельности Формы работы Форма организации Утренний прием Общение Самообслуживание и элементарный бытовой труд игровая Поручение Беседа Дидактические игры Подгрупповая индивидуальная Организация питания Самообслуживание и элементарный бытовой труд Дежурство самообслуживание Групповая индивидуальная Организация прогулки Двигательная Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникация (общение) Наблюдение Игры с элементами спорта Труд в природе Свободное общение по теме Игровые упражнения Групповая Индивидуальная подгрупповая Организация сна Самообслуживание и элементарный бытовой труд самообслуживание Групповая Подгрупповая II половина дня Конструирование Двигательная Игровая Коммуникация Восприятие художественной литературы и фольклора Театрализованные игры Игровые ситуации Прослушивание музыки Использование в конструктивной деятельности разного материала Подвижные дидактические игры Групповая Индивидуальная подгрупповая

Слайд 8

Планирование самостоятельной деятельности детей Согласно принципу комплексно-тематического построения образовательного процесса, самостоятельная деятельность детей организуется с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы , поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня. Самостоятельная деятельность отражается в календарных планах образовательной работы: в планах указываются зоны (центры активности, уголки), в которых педагог организует деятельность детей по интересам; описываются материалы и оборудование , предлагаемые вниманию детей, атрибуты к сюжетным и другим играм.

Слайд 9

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Основные формы: подготовка и проведение совместных праздников и досугов; проведение разнообразных встреч с родителями и представителями старшего поколения семей; привлечение родителей к участию в детских познавательно-исследовательских и творческих проектах, сбору информации, подбору вместе с ребенком наглядного материала для оформления альбома, коллажа.

Слайд 11

Организационные: соблюдение требований СанПиН к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса; обеспечение единства стратегического, тактического и текущего планирования; решение задач развития детей в пяти образовательных областях (социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и области физического развития) и различных видах деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, элементарной трудовой деятельности, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной); целесообразность использования, разнообразие видов и форм организации детской деятельности; возможность оперативного включения в план тем, содержания и форм; отражение процесса изменения и обогащения предметно-развивающей среды; включение родителей в педагогический процесс; реальность плана.

Слайд 12

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ c ___________ по _____________ Тема: «___________________________________» Цель: Итоговое мероприятие: Ответственные:

Слайд 13

При написании плана на неделю указывается:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред...

Консультация для воспитателей " Планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО "

  В настоящее время образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает жесткие требования к работе детских садов, в том числе требования к педагогам. С переход...

Планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО

В соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию; четко планировать свою воспитательно-образовательную деятельность, держ...

Ежедневное планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДОУ

Ежедневное планирование деятельности педагога (как правильно составить  план )...

Памятка для воспитателей "Планирование работы в соответствии с ФГОС ДО"

Памятка для воспитателей "Планирование работы в соответствии с ФГОС ДО"...

Планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО

Планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО...

Планирование деятельности педагога в соответствии с ФГОС ДО

В данной статье рассматривается планирование деятельности педагога в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО представляет собой совок...