Методическая разработка родительского собрания "Первые шаги творчества"
методическая разработка на тему

Наталья Ладынская

Цель: моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями учащихся Центра на предстоящий учебный год.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского центра на предстоящий учебный год; заполнить анкетные данные семей учащихся; повысить педагогическую культуру родителей; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: методист, педагоги всех направлений центра, дети второго года обучения, родители.

План проведения:

1. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Знакомство с администрацией ДТ «Октябрьский», методистами, педагогами центра.

3. Беседа о развитии творчески одаренных детях.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами Центра раннего развития детей «Изумрудный город» на учебный год.

5. Выборы состава родительского комитета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdat_pervye_shagi_tvorchestva.docx130.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное  учреждение дополнительного образования Дом  творчества  «Октябрьский» города Липецка

Методическая разработка родительского собрания

«Первые шаги творчества»

Разработала:

Ладынская Н.А., методист

Центра раннего развития детей

 «Изумрудный город»

Липецк – 2017  

Цель: моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями учащихся Центра на предстоящий учебный год.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского центра на предстоящий учебный год; заполнить анкетные данные семей учащихся; повысить педагогическую культуру родителей; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча.

Участники: методист, педагоги всех направлений центра, дети второго года обучения, родители.

План проведения:

  1. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Знакомство с администрацией ДТ «Октябрьский», методистами, педагогами центра.
  3. Беседа о развитии творчески одаренных детях.
  4. Ознакомление родителей с целями и задачами Центра раннего развития детей «Изумрудный город» на учебный год.
  5. Выборы состава родительского комитета.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап:

  1. Изготовление приглашений для родителей.
  2. Приглашение педагогов центра.
  3. Подготовка творческих номеров вместе с ребятами второго года обучения.
  4. Помощь в изготовлении детьми первого года обучения смайликов, отображающих их творческие способности.
  5. Изготовление из картона отдельных элементов солнца для педагогической игры.
  6. Составление анкет и памяток для родителей.

II. Организационный этап

Родители заходят в кабинет. На доске выбирают лицо-смайлик, подготовленный каждым ребенком. Задача – найти поделку своего ребенка. Затем рассаживаются в произвольном порядке.

Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом.

III. Вступительная часть

Звучит торжественная музыка.

В зал заходят несколько учащихся «Изумрудного города» (второго года обучения). Ребята демонстрируют свои способности в форме творческих номеров, специально подготовленные для первого родительского собрания (танец, стих, песня, акробатический трюк, оригинальная поделка и т.д.).

Методист:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня у нас праздник! Ваши детки подросли и готовы к новым знаниям. Это большое событие в семье каждого из вас. На первом собрании мы поговорим о творческих задатках детей.

А для начала давайте познакомимся!

Игра «Знакомство»

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Методист:

- А сейчас нам интересно узнать, как вы оценили своих детей и правильный ли сделали выбор смайлика.

Совместно с методистом родители узнают о правильных ответах, обмениваются вариантами.

Методист:

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные креативные люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего богатого потенциала. Но, к сожалению, многие родители не считают раскрытие таланта важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Они предпочитают делать акцент и ставят во главу угла речь, мышление и память ребенка, порой полностью забывая про воображение и творчество. Конечно, первые три пункта очень важны для каждого ребенка, но полностью исключать творчество нельзя, его развитие может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития. 

На развитие творческих способностей положительно влияют различные виды детской деятельности. К ним можно отнести: рисование, лепку, чтение, музыку, различные виды аппликации, развивающие игры и игрушки.

Давайте, мы прямо сейчас поиграем в творческие игры?!

Игра «Музыка»

Родители слушают музыку. После прослушивания они берут четыре краски – желтую, зелёную, красную, синюю и изображают услышанную музыку. При желании родители могут дать название своей работе.

Игра «Рифмоплет»

Родители придумывают слова, окончания которых звучат одинаково (палка – галка), сочиняют стихи на заданные рифмы.

Упражнение «Предложение – чайнворд»

В этой игре называются разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое: «КарлсоН НарисоваЛ ЛасточеК КлюющиХ ХалвУ». Или такое: «ДюймовочкА АккуратнО ОчистилА АпельсиН». Попробуйте составить такое же предложение-чайнворд про героев сказки А. Толстого «Золотой ключик». При этом предложения должны состоять не менее чем из пяти слов и начинаться с имени героя: 

- БуратинО…; 

-КарабаС…; 
-МальвинА…; 
-ДуремаР…; 
-АртемоН…; 

Методист:

Если Вы все же хотите воспитать творческую личность, то:

- будьте терпимы к детским идеям, уважайте любопытство ребёнка, старайтесь ответить на все вопросы ваших детей;

- помогайте детям ценить  в себе творческую личность;

- находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребёнка;

- старайтесь не критиковать ребёнка, а относиться к нему с симпатией и теплотой.

Ребёнок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок  - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо разжечь». Этой мудрости  и следует придерживаться в воспитании детей. 

Упражнение «Закончи предложение»

Методист начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка и ближе познакомиться.

«Общение с ребенком – это…»

«Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…»

«Моя любовь к ребёнку заключается…»

«Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания…

«Когда ребёнок выводит меня из себя, я - …»

«Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…»

«Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…»

«Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…»

«Если ребенок провинился…»

«Муж несправедливо наказал ребёнка, я - …»

«У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить - разбейте высказывание на части).

Методист знакомит с целями, задачами на предстоящий учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей.

Далее слово предоставляется педагогам, которые рассказывают об особенностях работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников (музыкальное, речевое, физкультурно-оздоровительное, художественно-эстетическое, православное, цирковое, культурно-этическое, прикладное, лингвистическое, природно-географическое, логопедическое, лингвистическое).

IV. Особенности образовательного процесса

1.        Сообщение методиста.

Методист рассказывает родителям о режиме дня, общеразвивающих программах,  задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий). Методист поясняет родителям, что основной целью Центра является всестороннее развитие личности ребенка. Более подробно с деятельностью Центра вы можете познакомиться на информационном стенде и на сайте Дома  творчества «Октябрьский».

2.        Обратная связь с родителями.

Методист: 

- Для того, чтобы нам можно было работать в более сплочённом коллективе, мы сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Наши правила»

Методист предлагает родителям разделиться на группы. Перед каждой группой располагаются лучики солнышка, заготовленные из листов ватмана, на них родители записывают свои правила общения между учащимися-педагогами-родителями. После обсуждения лучики прикрепляются рядом со средней частью солнышка. Педагог говорит о том, что после обсуждения с учащимися эти правила станут основными правилами коллектива.

Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества образовательного процесса.  

V. Ознакомление родителей с целями и задачами на учебный год

         Выступление методиста «Специфические особенности детей впервые пришедших в центр раннего развития».

VI. Выборы состава родительского комитета

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается. Методистом заполняется протокол родительского собрания.

Родителям предлагается заполнить анкету.

VII. Заключительная часть

Игра « Волшебный клубочек»  

Методист: 

- Наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный клубочек (клубок ниток). Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания методист Центра).  

Методист:                                                        

- Наш клубочек волшебный, и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы её сейчас сложим в конверт и она будет храниться на память в нашем центре. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

 Подведение итогов родительского собрания                                          

На этапе подведения итогов первого родительского собрания методист обсуждает с родителями вопрос о проведении следующих родительских  собраний, времени их проведения, продолжительности. Утверждает состав родительского комитета, обеспечивающий помощь в проведении культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных и других мероприятий.

Методист: 

- Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

Список использованных источников и литературы:

  1. Н.М.Метенова «Родительское собрание в детском саду», «ЯрПК»,

 2000 г.

  1. О.Л.Зверева, Т.В.Кроткова «Родительские собрания в ДОУ», «Айрис Пресс», 2006 г.
  2. Н.А.Алексеевой «Калейдоскоп родительских собраний», «Сфера», 2005г
  3. Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н.Степанова. М., 2005.
  4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001.

                                                                        Приложение №1

Памятка для родителей

Нужно уметь замечать признаки одаренности, а это не так просто. Музыкально одаренный ребенок не обязательно будет постоянно петь, а заложенные от природы способности к математике вовсе не выражаются в пристрастии к счету. Талант, даже большой, останется нераспознанным, если между ребенком и взрослым нет доверительных отношений. Талант, не говоря уж о скромных поначалу способностях, о склонностях, проявляется лишь в атмосфере теплоты и доброжелательности, любви и заботы. Не подавляйте ребенка своим авторитетом. Не занижайте его самооценку. Определите, чем интересуется ребенок. Помогайте ребенку строить его планы и принимать самостоятельные решения. Попробуйте определить, какие качества у вашего ребенка уже имеются, а какие следовало бы потренировать. Приучайте ребенка к мысли, что книга - лучший подарок. Покупайте ребенку книги, связанные с его интересами. Приучайте ребенка к общению со взрослыми любого возраста. Обучайте ребенка всем необходимым социальным нормам и навыкам поведения. Помните, что корректное поведение родителей - главный фактор в воспитании детей. Успех воспитания ребенка зависит от наличия двух факторов: полноценного общения со взрослыми и детьми всех возрастов.

                                                        Приложение №2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «Давайте познакомимся»

Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем Центре. Надеемся, что ребенку здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся. 

 1. Ф. И. О. ребенка ____________________________________________________________________________

 2. Дата рождения

___________________

3. Мать

 Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________________________

 4. Отец 

Ф. И. О., год рождения _____________________________________________________________________________

5.  Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) _____________________________

6. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Какие игрушки любит________________________________________________________

8. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______

 _____________________________________________________________________________

9. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)

 а) активен, лидер      б) легко присоединяется к играющим     в) испытывает трудности 

10. Любимые занятия, интересы:

             а) лепка, рисование, конструирование        б) подвижные игры, физическая активность 

             в) книги, познавательные игры              г) другое _____________________________________________________________________________

 11. Часто ли капризничает ваш ребёнок?______________________________________________________________________

12. Что может вызвать гнев у ребёнка?______________________________________________________________________

13.  Какие меры поощрения вы применяете _____________________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________________

14. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать педагог? _________________

_____________________________________________________________________________

15.  Ваши пожелания _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Кто заполнял анкету?______________________________________________________________________

Дата заполнения________________  

Подпись_______________________

Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новый год шагает по планете»

Традиции встречи Нового года в разных странах....

Методическая разработка «Развитие детского изо-творчества в совместной деятельности педагога и детей раннего возраста»

Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту окружающего мира, проявлять интерес  к произведениям изобразительного искусства, поэзии. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сфе...

Методическая разработка родительского собрания "Первые шаги"

Цель:         моделирование перспектив взаимодействия между педагогами и родителями учащихся Центра на предстоящий учебный год. Задачи: познакомить ро...

Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".

Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...