АНАЛИТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему

Шпилевая Ирина Евгеньевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_shpilevaya_18.docx94.31 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»

Педагог – психолог Шпилевая Ирина Евгеньевна

ОТЧЕТ

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. психолога/г.р.

Стаж работы

Нагрузка

Квалификация

Повышение квалификации (в 2016-2017 уч. году)

Шпилевая Ирина Евгеньевна

20.07.1990

2  года

- 1 ставка: 36 часов/неделю;

- администратор в СГО «Сетевой город»: 4 часа/неделю;

- администратор в системе «Е-услуги»: 2 часа/неделю

- магистр педагогического образования

- аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «педагог-психолог» состоится с 12.03.18 по 12.06.18

- с 3 июня 2017 г. по 21 июня 2017 г., «Ароматерапия в психологии» - объем: 70 ч. – ООО «Институт Ароматерапии»

- с 4 октября 2017 г. по 22 ноября 2017г., «Современные подходы к психологическому консультированию в условиях реализации ФГОС ОО» – объем: 72 часа – «Камчатский институт развития образования»

- с 15 января 2018 г. по 2 февраля 2018г., «Диагностика, профилактика и психокоррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков» – объем: 72 часа – «Камчатский институт развития образования»

- с 20 января 2018 г. по 9 февраля 2018г., «Песочная терапия и арт-терапия в работе с дошкольниками» – объем: 16 часов – «ООО «Издательство «Учитель»

- с 19 февраля 2018 г. по 21 февраля 2018г., «Комплексная помощь при различных вариантах аутистических расстройств» – объем: 24 часа – «Камчатский институт развития образования»

- с 14 марта 2018 г. по 18 апреля 2018г., «Использование метода арт-терапии в работе педагога-психолога» – объем: 36 часов – «Камчатский институт развития образования»

- Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности»  в Педагогическом университете «Первое сентября» по темам (объем каждой темы 6 ак. часов):

     - 29.04.18 «Детский аутизм, или как помочь «особому» ребенку»

     - 30.04.18 «Адаптированная образовательная программа как условие получения образования ребенком с ОВЗ»

    - 01.05.18 «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма»

    - 01.05.18 «Основные педагогические технологии инклюзивного образования»

    - 01.05.18 «Инклюзивное образование: история и современность»

    - 03.05.18 «Первые дни в детском саду, или правила успешной адаптации»

    - 06.05.18 «Мир детских игрушек, или как выбрать ребенку хорошую игрушку»

    - 06.05.18 ««Мифы демократического воспитания, или как выстраивать отношения с детьми»

    - 13.05.18 «Кнут и пряник, или как использовать поощрения и наказания в воспитании и обучении детей»

    - 13.05.18 «Психология детской лжи, или почему дети говорят неправду»

    - 16.05.18 «Профессиональное выгорание, или как сохранить здоровье и не «сгореть» на работе»

    - 19.05.18 «Стресс-менеджмент, или приёмы профилактики и преодоления стресса»

    - 30.05.18 «Персональный тренинг «Путь к себе и другим», или как достичь гармонии с собой и окружающими»

    - 30.05.18 «Тайм-менеджмент, или как эффективно организовать своё время»

    - 30.05.18 «Управление имиджем, или как создать свой стиль»

- с 23 мая 2018 г. (ориентировочно по 08.11.2018 г.) программа профессиональной переподготовки «Дошкольная дефектология» - объём: 576 часов – АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

2. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ТВОРЧЕСКИХ ГРУППАХ, ВЫСТУПЛЕНИЯ НА РМО, УЧАСТИЕ В СОСТАВЕ ЖЮРИ, БЛАГОДАРНОСТИ

№ п/п

Название мероприятия

Статус

Награда

Дата проведения

Краевой дистанционный мастер-класс «Внедрение современных психолого-педагогических технологий по повышению родительских компетенций»

краевой

- сертификат участника

Декабрь 2017г.

КГАУ ДПО «Камчатский ИРО»

г. Петропавловск-Камчатский

Всероссийский педагогический вебинар «Повышение качества образования: интересный опыт и эффективные методики», секция: Дошкольное образование, тема выступления: «Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

всероссийский

- сертификат участника № APR 817-28100

Декабрь 2017 г.

I Муниципальные педагогические чтения работников образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, тема выступления: «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации и развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

муниципальный

- диплом участника

Декабрь 2017 г. г. Елизово

Всероссийский конкурс стипендий и грантов им. Л.С.Выготского

всероссийский

- сертификат  участника от 07.03.2018г.

Январь – март 2018 г.

г. Москва

XIX Национальный конкурс «Золотая Психея» по итогам 2017 г.

всероссийский

- участник

Январь-июнь 2018 г. Санкт-Петербург

Участие во всероссийской онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет»; секция «Современные разработки и технологии в области коррекционно-развивающего обучения», тема работы: «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях сенсорной комнаты»

всероссийский

- сертификат участника  №  СТ612668

17 января 2018 г.

VI Всероссийский педагогический конкурс «Вектор развития», секция: Дошкольное образование, тема работы: «Психолого-педагогическая программа «Развитие толерантного сознания детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре»

всероссийский

диплом за I  место №  PR 318 - 28051

Февраль 2018 г.

Всероссийский педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства», секция: Дошкольное образование, тема работы: «Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»

всероссийский

- диплом за I  место  № EA 118 - 40955

Февраль 2018 г.

Краевой дистанционный круглый стол «Диагностика, профилактика и психокоррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков »

краевой

- сертификат участника

Февраль 2018 г.

Участие во всероссийской онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет»; секция «Опыт применения современных технологий и методов в практике современного образования», тема работы: «Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

всероссийский

- сертификат участника  №  СТ612671

22 февраля 2018 г.

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Педагогический триумф», номинация: лучшая авторская программа, тема работы: Психолого-педагогическая программа  «Развитие толерантного сознания детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре»

всероссийский

- диплом 1 степени ПТ № 020744

Март 2018 г.

Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» в номинации «Требования ФГОС  к работе с родителями»

всероссийский

- диплом за I  место № 655063

9 марта 2018 г.

Участие в международной онлайн-конференции, проводимой на портале «Солнечный свет»; секция «Современный дошкольник – проблемы воспитания и формирования социальной адаптации», тема работы: «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации и развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

международный

- сертификат участника  №  СТ612663

2 марта 2018 г.

Краевое  сетевое мероприятие «Копилка идей: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательных отношений»; методическая разработка «Методы арт-терапии при психолого-педагогической коррекции страхов у детей дошкольного возраста»

всероссийский

- сертификат участника

Апрель 2018г.

VВсероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование», профессиональное тестирование в номинации «Работа с одаренными детьми в соответствии с ФГОС»

всероссийский

- диплом за II  место № FO 817-34680

Май 2018 г.

Всероссийская блиц-олимпиада для педагогов «Инновационное образование в условиях ФГОС»

всероссийский

- диплом за II  место № 843147

Июнь 2018 г.

Всероссийский педагогический конкурс, номинация «Опыт подготовки к аттестации», работа «Опыт подготовки к аттестации на 1 квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог»

всероссийский

- диплом за II  место № 846868

Июнь 2018 г.

Руководство творческой группой по оформлению открытой публичной выставочной площадки МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» для участия во Всероссийском смотре-конкурсе для ДОУ «Образцовый детский сад»

уровень учреждения

- благодарность от администрации МАДОУ №1

Февраль – март 2018 г.

Руководство творческой группой педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций ЕМР по теме «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО»

муниципальный

- справка-подтверждение

Ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.

Проведение семинара-практикума на РМО дошкольных психологов по теме «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями»

муниципальный

- справка-подтверждение

Февраль 2018 г.

Проведение практического занятия для слушателей краевых курсов ПК «Содержание психолого-педагогической работы в современных условиях» по теме «Психологически безопасная развивающая среда как условие полноценного развития личности обучающегося»

краевой

- справка-потверждение

Декабрь 2017 г.

Публичный отчет о работе творческой группы  педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций ЕМР по теме «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОО»

муниципальный

- справка-подтверждение

Апрель 2018 г.

Член жюри муниципального смотра-конкурса кабинетов психолого-педагогической службы образовательных организаций ЕМР

муниципальный

- приказ Елизовского ИМЦ

Февраль – март 2018 г.

Благодарность от администрации ОО

уровень учреждения

- за творческий подход, инициативность, создание оптимальных условий для творческого развития детей и в честь Дня работника дошкольного образования

Октябрь 2017 г.

Благодарность от администрации ОО

уровень учреждения

- за эффективную организацию и проведение выступления и мастер-класса для слушателей краевых курсов ПК «Содержание психолого-педагогической работы в современных условиях»

Декабрь 2017 г.

Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru

всероссийский

- за активное участие в социальной сети работников образования

Февраль 2018 г.

Благодарность проекта «Инфоурок»

всероссийский

- за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Февраль 2018 г.

Благодарность от администрации ОО

уровень учреждения

- за активную работу по взаимодействию с родителями воспитанников, гармонизацию детско-родительских  отношений, посредством психолого-педагогического просвещения по проблемам дошкольного детства

Март 2018 г.

Благодарность от Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России»

всероссийский

- за активную работу по внедрению в практическую деятельность дошкольного психолога современных психолого-педагогических технологий

Апрель 2018 г.

Благодарность от администрации ОО

уровень учреждения

- за активное участие в «Неделе открытых дверей»

Апрель 2018 г.

Благодарность от администрации ОО

уровень учреждения

- за качественную организацию  работы творческой группы по оформлению выставочного стенда детского сада для Всероссийского смотра-конкурса «Образцовый детский сад»

Май 2018 г.

Благодарность от родителей

уровень группы ДОУ

- за доброжелательно и чуткое отношение к детям, индивидуальный подход к личности ребенка

Май 2018 г.

3. ПСИХОДИАГНОСТИКА

Всего охвачено диагностикой (человек): 532                                                                                                                                                                                                                                                                

а) индивидуальной: 71 человек        б) групповой –   человек 461 человек (из них 210 родителей, 37 педагогов)

№ п/п

Название исследуемой характеристики

Используемые методики/автор

Возраст

Кол-во детей данного возраста/ категории

Кол-во обследованных

Результаты обследования

Кем использованы результаты

Адаптация детей ранних и I младших групп к условиям ДОУ  (на начало года)

• Наблюдение: диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению

(Калинина Р.Р.)  

• Анализ данных

1,5  - 3 года

90

74

Легкая адаптация – 26 детей 35%;

Средняя адаптация – 32 детей 43 %;

Тяжелая адаптация – 16 детей 22%

Психолог, воспитатели, родители,

мед. работники

Адаптация детей ранних и I младших групп к условиям ДОУ  (по итогам реализации программы)

• Наблюдение: диагностика уровня адаптированности детей к дошкольному учреждению

(Калинина Р.Р.)  

• Анализ данных

1,5  - 3 года

90

81

Легкая адаптация – 59 детей 73%;

Средняя адаптация – 21 ребенок 26 %;

Тяжелая адаптация – 1 ребенок 1%

Психолог, воспитатели, родители,

мед. работники

Степень адаптированности детей раннего возраста к условиям ДОУ (на начало года)

• Анкета для родителей: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

• Анализ данных

От 22 до 46

90

64

Легкая адаптация – 14 детей 22 %;

Средняя адаптация – 28 детей 44 %;

Тяжелая адаптация – 22 ребенка 34%

Психолог, воспитатели, родители,

мед. работники

Степень адаптиированности детей раннего возраста к условиям ДОУ (на конец года)

• Заполнение анкеты родителями

• Анализ данных

От 22 до 46

90

78

Легкая адаптация – 52 ребенка 67%;

Средняя адаптация – 22 ребенка 28 %;

Тяжелая адаптация – 4 ребенка 5%

Психолог, воспитатели, родители,

мед. работники

Удовлетворенность родителей работой детского сада (на начало года)

• Анкета для родителей: Ваше отношение к работе детского сада

• Анализ данных

От 22 до 46

64

Положительное отношение – 16  человек (25%)

Нейтральное отношение – 36 человек (56%)

Отрицательное отношение – 12 человек (19%)

Средний показатель удовлетворенности 6 единиц из 10

Психолог, воспитатели, родители,

администрация ДОУ

Удовлетворенность родителей работой детского сада (на конец года)

• Анкета для родителей: Ваше отношение к работе детского сада

• Анализ данных

От 22 до 46

78

Положительное отношение – 63 человек (81%)

Нейтральное отношение – 14 человека (18%)

Отрицательное отношение – 1 человек (1%)

Средний показатель удовлетворенности 9 единиц из 10

Психолог, воспитатели, родители,

администрация ДОУ

Уровень осведомленности родителей о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста (на начало года)

• Тест «Что вы знаете о развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста?»

• Анализ данных

От 22 до 46

64

Высокий уровень осведомленности – 4 человека (6%)

Средний уровень осведомленности – 31 человек (49%)

Низкий уровень осведомленности – 29 человек (45%)

Психолог, воспитатели, родители

Уровень осведомленности родителей о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста (на конец года)

• Тест «Что вы знаете о развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста?»

• Анализ данных

От 22 до 46

78

Высокий уровень осведомленности – 49 человек (63%)

Средний уровень осведомленности – 23 человека (29%)

Низкий уровень осведомленности – 6 человек (8%)

Психолог, воспитатели, родители

Уровень осведомленности педагогов группы раннего возраста о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста (на начало года)

• Тест «Что вы знаете о развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста?»

• Анализ данных

От 24 до 57

9

Высокий уровень – 2 человека (22%)

Средний уровень – 5 человек (56%)

Низкий уровень – 2 человека (22%)

Психолог, воспитатели

Уровень осведомленности педагогов группы раннего возраста о вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста (на конец года)

• Тест «Что вы знаете о развитии, воспитании и обучении детей раннего возраста?»

• Анализ данных

От 24 до 57

9

Высокий уровень – 7 человек (78%)

Средний уровень – 2 человек (22%)

Низкий уровень – 0 человек (0%)

Психолог, воспитатели

Уровень профессионально-педагогической компетентности педагогов в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ (на начало года)

Лист наблюдения за деятельностью педагогов в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

От 24 до 57

9

Высокий уровень – 2 человек (22%)

Средний уровень – 4 человек (45%)

Низкий уровень – 3 человек (33%)

Психолог, воспитатели, администрация ДОУ

Уровень профессионально-педагогической компетентности педагогов в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ (на конец года)

Лист наблюдения за деятельностью педагогов в период адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ

От 24 до 57

9

Высокий уровень – 6 человек (67%)

Средний уровень – 3 человек (33%)

Низкий уровень – 0 человек (0%)

Психолог, воспитатели, администрация ДОУ

Познавательная и эмоционально-личностная сферы: восприятие, память, мышление, внимание, моторика, тревожность, интеллектуальное развитие, произвольность поведения, эмоциональное состояние (на ПМПК по запросу родителей)

• Наблюдение;

• Анализ продуктов деятельности;

• Комплекс диагностических методик для заключения на ПМПК (составитель: Шпилевая И.Е.)

4 - 5 лет

56

22

Высокий уровень развития – 4 ребенка (18%);

Средний уровень развития – 14 детей (64%);

Низкий уровень развития – 4 ребенка  (18%).

Психолог, родители,

специалисты ПМПК

Готовность к школьному обучению (на начало года)

• Наблюдение во время учебных занятий;

• Определение ведущей руки;

• Психолого-педагогический скриннинг готовности к обучению в школе (Н.Семаго, М.Семаго)

6-7 лет

73

69

Готов к школе – 32 ребенка (46%)

Условно готов к школе – 19 детей (28%)

Условно не готов к школе – 12 детей (17%)

Не готов к школе – 6 детей (9%)

Психолог, воспитатели, родители

Готовность к школьному обучению (на конец года)

• Наблюдение во время учебных занятий;

• Определение ведущей руки;

• Психолого-педагогический скриннинг готовности к обучению в школе (Н.Семаго, М.Семаго)

6-7 лет

69

50

Готов к школе – 33 детей (66%)

Условно готов к школе – 11 детей (22%)

Условно не готов к школе – 4 детей (8%)

Не готов к школе – 2 детей (4%)

Психолог, воспитатели, родители

Уровень готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе

•Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

•Анализ данных

От 26 до 50

71

62

Высокий уровень – 36 человек (58%)

Средний уровень – 19 человек (31%)

Низкий уровень – 7 человек (11%)

Психолог, воспитатели, родители

Уровень готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе

•Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

•Анализ данных

От 26 до 50

71

67

Высокий уровень – 54 человека (80,5%)

Средний уровень – 12 человек (18%)

Низкий уровень – 1 человек (1,5%)

Психолог, воспитатели, родители

Сформированность эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста (первичная диагностика)

Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка Минаева В.М.

5-6 лет

56

18

Высокий уровень – 3 ребенка (17%)

Средний уровень – 7 детей (39%)

Низкий уровень – 8 детей (44%)

Психолог, воспитатели, родители

Сформированность эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста (итоговая диагностика)

Диагностика сформированности эмоциональной сферы ребенка Минаева В.М.

5-6 лет

56

18

Высокий уровень – 9 детей (50%)

Средний уровень – 7 детей (39%)

Низкий уровень – 2 ребенка (11%)

Психолог, воспитатели, родители

Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (первичная диагностика)

• Наблюдение;

• Исследование медицинских карт, заключений ПМПК;

• Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ (составитель: Шпилевая И.Е.)

3-8 лет

15

13

Высокий уровень актуального развития – 0 человек (0%)

Средний уровень актуального развития – 4 человека (31%)

Низкий уровень актуального развития  –9 человек (69%)

Более обширные результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при составлении карт развития, индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ.

Психолог, воспитатели, родители,

специалисты

Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (промежуточная диагностика)

• Наблюдение;

• Исследование медицинских карт, заключений ПМПК;

• Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ (составитель: Шпилевая И.Е.)

3-8 лет

15

14

Высокий уровень актуального развития – 0 человек (0%)

Средний уровень актуального развития – 6 человек (43%)

Низкий уровень актуального развития  – 8 человек (57%)

Более обширные результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при корректировке индивидуальных маршрутов и коррекционно-развивающих программ, и при заполнении карт развития

Психолог, воспитатели, родители,

специалисты

Познавательная и эмоционально – волевая сферы детей с ОВЗ (итоговая диагностика)

• Наблюдение;

• Исследование медицинских карт, заключений ПМПК;

• Комплекс диагностических методик для детей с ОВЗ (составитель: Шпилевая И.Е.)

3-8 лет

16

15

Высокий уровень актуального развития – 3 человека (20%)

Средний уровень актуального развития – 5 человек (34%)

Низкий уровень актуального развития  – 7 человек (46%)

Более обширные результаты отражены в заключениях: данные диагностического обследования учтены при заполнении карт развития.

Психолог, воспитатели, родители,

специалисты

Сенсорное развитие детей с ОВЗ: восприятие величины, цвета, формы (первичная диагностика)

• Методики на диагностику восприятия сенсорных эталонов по Забрамная С.Д.

3-7 лет

51

49

Высокий уровень – 16 человек (33%)

Средний уровень – 19 человек (39%)

Низкий уровень – 14 человек (28%)

Психолог, воспитатели, родители,

специалисты

Сенсорное развитие детей с ОВЗ: восприятие величины, цвета, формы (итоговая диагностика)

• Методики на диагностику восприятия сенсорных эталонов по Забрамная С.Д.

3-7 лет

52

51

Высокий уровень – 34 человек (67%)

Средний уровень – 11 человек (21%)

Низкий уровень – 6 человек (12%)

Психолог, воспитатели, родители,

специалисты

Эмоционально – личностная сфера (по запросу родителей, воспитателей)

«Паровозик»

С. В. Велиева

3-8 лет

71

Позитивное психическое состояние – 46 детей (64%)

Негативное психическое состояние низкой степени – 16 детей (23%)

Негативное психическое состояние средней степени – 7 детей (10%)

Негативное психическое состояние высокой степени – 2 детей (3%)

Психолог, воспитатели, родители

Тест-опросник на определение сформированности «Внутренней позиции школьника»

6 лет

1

У ребенка достаточно сформирована внутренняя позиция школьника,

Психолог, воспитатели, родители

«Цветовой тест»  М. Люшер

5-7 лет

19

Эмоциональное благополучие – 14 детей (74%)

Эмоциональное неблагополучие – 5 детей (26%)

Психолог, воспитатели, родители

Проективный тест «Домики» (Орехова О.А.)

5-6 лет

2

Преобладание положительных эмоций – 1 (50%)

Эмоциональное состояние в норме – 0 (0%)

Преобладание отрицательных эмоций – 1 (50%)

Психолог, воспитатели, родители

«Картинки» Е.О. Смирнова

5 лет

1

Уход от ситуации – 0 человек (0%)

Агрессивный выход  – 0 человек  (0%)

Вербально-оценочное решение –  0 человек  (0%)

Конструктивный выход  - 1 человек (100%)

Психолог, воспитатели, родители

Тест «Два домика» И. Вандвика, П. Экблада

5 лет

1

Ребенок выделяет для себя  в качестве значимых сверстников  6 девочек и 2 мальчиков

Психолог, воспитатели, родители

Проективный тест «Я и группа»

5 лет

1

Девочки являются наиболее предпочтительными в общении и игровой деятельности, значимые мальчики относятся к категории «защиты»

Психолог, воспитатели, родители

Проективный тест «Кактус» М.А.Панфилова

6 лет

1

У ребенка наблюдается, заниженная самооценка, отсутствие внутренней агрессии

Психолог, воспитатели, родители

Методика «Лесенка» Хухлаева О.В.

6 лет

1

Завышенная самооценка – 1 детей (100%)

Адекватная самооценка - 0 детей (0%)

Заниженная самооценка – 0 детей (0%)

Психолог, воспитатели, родители

Методика определения эмоциональной самооценки 

А.В. Захаров)

6 лет

1

Завышенная самооценка – 0 детей (0%)

Адекватная самооценка - 0 детей (0%)

Заниженная самооценка – 1 детей (100%)

Психолог, воспитатели, родители

Наблюдение «Диагностика развития воли у дошкольников»

4-6 лет

19

Способность к волевым усилиям и произвольному поведению снижена – 8 человек (41%)

Способность к волевым усилиям и произвольному поведению в норме – 11 человек (59%)

Психолог, воспитатели, родители

Методики на определение мотивов учения старших дошкольников М. Р. Гинзбурга

6 лет

1

Внешний мотив - 0 человек (0%); 
Игровой мотив – 0 человек (0%); 
Получение отметки – 0 человек (0%); 
Позиционный мотив - человек (%); 
Социальный мотив - 0 человек (0%); 
Учебный мотив – 2 человека (100%)

Психолог, воспитатели, родители

Диагностика эмоционального выгорания личности педагога

Опросник на выгорание

(MBI) К. Маслач И С. Джексон в адаптации Н.Е. Водопьяновой

От 20 до 60 лет

37

37

Эмоциональное состояние в норме – 22 (59%)

Эмоциональное истощение –  12 (32%)

Деперсонализация – 1 (3%)

Редукция личных достижений – 2 (6%)

Психолог, администрация ДОО

4. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

а) индивидуальная коррекция

п/п

Возраст

Цель КРР

Количество занятий

Результат работы

Запланированных

Проведенных всего

8 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

10

8

Улучшены показатели психоэмоционального состояния, снижена тревожность. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Повышены показатели работоспособности и контроля.

5 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.

(индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

20

17

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Снижен уровень личностной тревожности. Достаточно хорошо развиты способности к самовыражению собственных эмоций (понимает и применяет основные эмоции -радость, печаль, злость, страх) и распознаванию чувств окружающих. Повышены показатели работоспособности, целенаправленности, инициативности и контроля.

6 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

20

20

У ребенка наблюдается заметный регресс в эмоционально-личностном развитии – проявление агрессии по отношению к окружающим (возможной причиной может являться рождение сестры). Кроме того наблюдаются признаки возрастного 3х-летнего кризиса (негативизм, упрямство, своеволие, обесценивание, протест). Повышены показатели работоспособности.

5 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой сферы, самопознания ребенка (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

20

20

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Развито умение выражать основные эмоции и чувства, связанные с внутренними переживаниями  ребенка (гнев, радость, обида, грусть).

5 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой и личностной сферы (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

20

22

Улучшены показатели психоэмоционального состояния, снижена тревожность. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Повышены показатели работоспособности и продуктивности.

5 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков.

(индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

10

7

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный диагноз (ДЦП с ЗПР).  Повышена тактильная чувствительность, снижен сенсорный дискомфорт.

3 года

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер

 (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

15

16

 Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Понижен уровень личностной тревожности. Ребенок охотно и с интересом вступает в контакт со взрослыми, и самостоятельно налаживают межличностные взаимоотношения в группе сверстников. Снижен сенсорный дискомфорт, развит пальцевый праксис. Способность к волевым усилиям и произвольной регуляции поведения слабо сформирована, на отмечены положительные сдвиги: частично выполняет инструкции, повысилась работоспособность и усидчивость.

4 года

(1 ребенок)

Эмоционально-личностное развитие ребенка. Формирование способности к произвольной саморегуляции (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

15

13

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние, снижена личностная тревожность. Развит пальцевый праксис. Хорошо развились способности к самовыражению собственных эмоций (понимает и применяет основные эмоции - радость, печаль, злость, страх) и распознаванию чувств окружающих.

4 года

(1 ребенок)

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и  сенсорного восприятия (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

15

10

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Смягчен сенсорный и эмоциональный дискомфорт. Снижен негативизм во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.  Заметно улучшились показатели развития восприятия: самостоятельно распознает и соотносит предметы по цвету, размеру и форме.

7 лет

(1 ребенок)

Развитие эмоционально-волевой сферы (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

15

15

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Динамика развития эмоциональной сферы слабая, причиной тому может быть сложный органический диагноз. У ребенка сформированы некоторые представления о внутреннем мире человека: понятие настроения, положительных и отрицательных эмоциях. Способность к самовыражению чувств развита слабо, но основные эмоции (радость, печаль, злость) понимает и применяет.

б) подгрупповая коррекция

п/п

Возраст

Цель КРР

Количество занятий

Результат работы

Запланированных

Проведенных

4 года

 (2 детей из семей «группы риска»)

Развитие коммуникативных навыков, развитие эмоциональной сферы (снижение тревожности, улучшение психоэмоционального состояния)

10

10

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Понижен уровень личностной тревожности. Ребята охотно и с интересом вступают в контакт со взрослыми, и самостоятельно налаживают межличностные взаимоотношения в группе сверстников.

5 лет

(2 ребенка)

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

20

17

Сформировано положительное психоэмоциональное состояние. Понижен уровень личностной тревожности. Ребята охотно и с интересом вступают в контакт со взрослыми, и самостоятельно налаживают межличностные взаимоотношения в группе сверстников. У одного из детей данной подгруппы  хорошо развились способности к самовыражению собственных эмоций (понимает и применяет основные эмоции - радость, печаль, злость, страх) и распознаванию чувств окружающих; у второго ребенка сложность с адекватным самовыражением собственных чувств (вероятная причина: вседозволенность в семье)

5 лет

(2 ребенка)

Развитие эмоционально-личностной и волевой сфер (индивидуальный маршрут ребенка с ОВЗ)

15

12

У детей сформированы некоторые представления о внутреннем мире человека: понятие настроения, положительных и отрицательных эмоциях. Достаточно развита способность к самовыражению чувств (понимает и применяет основные эмоции -радость, печаль, злость, страх).

в) групповая коррекция

№ п/п

Возраст

Цель

Программа/

автор

Количество занятий

Результат работы

Запланированных

Проведенных

1.

2-3 года (1 младшая группа №2)

Помощь в адаптации детей к условиям ДОУ

Программа по адаптации и развитию детей раннего возраста «Теремок» И.Е.Шпилевая

25

25

У детей развились навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, первичные навыки произвольности поведения

2.

2-3 года (1 младшая группа № 3)

Помощь в адаптации детей к условиям ДОУ

Программа по адаптации и развитию детей раннего возраста «Теремок» И.Е.Шпилевая

25

25

У детей развились навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, первичные навыки произвольности поведения

3.

1,5-2 года

(группа раннего возраста)

Помощь в адаптации детей к условиям  ДОУ

Программа по адаптации и развитию детей раннего возраста «Теремок» И.Е.Шпилевая

25

25

У детей развились навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, первичные навыки произвольности поведения

1,5-3 года

(смешанная ранняя группа №15)

Помощь в адаптации детей к условиям  ДОУ

Программа по адаптации и развитию детей раннего возраста «Теремок» И.Е.Шпилевая

25

25

У детей развились навыки взаимодействия друг с другом, игровые навыки, первичные навыки произвольности поведения

4.

5-6 лет

(старшая группа комбинированной направленности № 10)

Развитие эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативной сфер

Программа развития эмоциональной сферы, познавательных психических процессов, социализации старших дошкольников И.Е. Шпилевая

20

19

Дети научились осознавать собственные переживания и эмоциональные состояния, распознавать эмоции окружающих людей, освоили приемы саморегуляции.

5.

6-7 лет (подготовительная к школе группа № 10)

Формирование эмоциональной готовности ребенка к школьному обучению

Модифицированная программа по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе «Одна ступень к школе» И.Е.Шпилевая 

20

20

У детей заметно развился мотивационный показатель обучения в школе: принятие на себя роли «ученика», желание учиться. Общие показатели психологической готовности к школе улучшены.

5. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

а) работа с родителями

№ п/п

Тема

Форма работы

Плановая/внеплановая (отметить)

Что делать если ваш малыш кусается?

Буклет для родителей

внеплановая

Адаптационный период в детском саду

  1. Подготовка стендов
  2. Памятки родителям
  3. Буклеты-рекомендации воспитателям
  4. Родительские собрания

плановая

Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Родительское собрание

плановая

А вам пора в школу?

Семинар-практикум

плановая

Почему ребенок не слушается?

Стенд

внеплановая

Патологические привычки – детский онанизм

Памятка для родителей

внеплановая

Психологическая готовность детей к школе

Родительское собрание

Буклеты:

  1. Родителям будущих первоклашек
  2. В ожидании первого звонка

плановая

Когда ребенок ябедничает

Стенд

внеплановая

Как правильно воспитывать девочку?

Стенд

внеплановая

Как правильно воспитывать мальчика?

Стенд

внеплановая

Возрастные особенности детей дошкольного возраста

Стенд

плановая

Гендерное воспитание в семье

Стенд

внеплановая

Формирование положительной самооценки у ребенка дошкольного возраста

Стенд

внеплановая

7 звезд упрямства: кризис 3х лет

Практикум

плановая

Скоро в школу. Результаты диагностики готовности к школе

Выступление по итогам диагностики

плановая

«Сенсорная интеграция»

Мастер-класс для родителей воспитанников с ОВЗ

внеплановая

«Как понять своего малыша?»

Семинар-практикум

внеплановая

 «Психологическая безопасность ребенка в семье»

Семинар-практикум для родителей воспитанников с ОВЗ

внеплановая

«Давайте вместе»

Детско-родительский тренинг

внеплановая

«Космическое путешествие»

Занятие для родителей в рамках недели открытых дверей в ДОУ

внеплановая

Неврозы у детей дошкольного возраста

Буклет

внеплановая

б) работа с педагогами

Тема

Форма работы

Количество участников

Плановая/внеплановая (отметить)

 «Позитивная куклотерапия» (5 занятий)

Мастер-класс

32

внеплановая

 «Психологическое здоровье педагога»

Семинар-практикум

37

плановая

«Роль невербального общения в работе с родителями»

Семинар-практикум

37

плановая

«Храм тишины» (6 групп по 6 человек)

Релаксационный сеанс для сотрудников

36

внеплановая

 «Дом моей души» (6 групп по 6 человек)

Релаксационный сеанс для сотрудников

36

внеплановая

6. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

а) педагоги

№ п/п

Количество

Проблемы

12

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

7

Социальная дезадаптация (капризы, истерики, агрессия и т.п.)

2

Эмоциональное напряжение

6

Готовность к школе

33

Методическая помощь

б) родители

№ п/п

Количество консультаций

Проблемы

54

Адаптация ребенка к условиям ДОУ

19

Социальная дезадаптация (капризы, истерики, агрессия, тревожность, страхи)

1

Морально-нравственное воспитание

3

Ребенок в ситуации развода родителей

6

Коммуникативное развитие

16

Личностные особенности ребенка

1

Речевые нарушения (отсутствие речи, заикание)

4

В ожидании второго ребенка

26

Неврозы у детей

1

Как сообщить ребенку о смерти близкого?

61

Готовность к школе

14

Нарушение детско-родительских взаимоотношений

7. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА

проблема

мероприятия

результат

Профилактика среди детей средних, старших и подготовительных групп здорового образа жизни через достижение душевного равновесия

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп

 в сенсорной комнате «Космическое путешествие», проведено 14 занятий в 8 группах ДОУ (по подгруппам)

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;

- стимулирование воображения;

- развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- обучение навыкам релаксации.

Подготовка к школе

Обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень.

разработаны конкретные индивидуальные рекомендации родителям и воспитателям по оказанию помощи в вопросах психологической и интеллектуальной подготовки ребенка к школе.

Профилактика жестокого обращения и насилия в отношении детей

Родительское собрание

разработаны буклеты рекомендательного характера по избеганию жестокости в отношении детей

Использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников

Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп в сенсорной комнате

«Зимняя сказка»

- закрепление знаний детей по теме «Космос»;

- развитие позитивного общения и навыков взаимодействий детей друг с другом;

- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;

- активизация различных функций центральной нервной системы за счет обогащенной мультисенсорной среды;

- стимулирование воображения;

- облегчение состояния тревожности;

- развитие тактильных и зрительных анализаторов;

- достижение эффекта релаксации.

Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой)

Занятие «Рисунок человека» по итогам диагностического обследования на уровень готовности к школе в подготовительных группах

- продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

- развивать логическое мышление, творческую фантазию.

воспитывать аккуратность, усидчивость, желание учиться новому.

8. ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

проблема

мероприятия

результат

Участие в ПМПк ДОУ

Психолого-медико-педагогический консилиум (8 заседаний)

  1. Диагностика воспитанников направленных на ПМПк
  2. Участие в анализе материалов на воспитанников
  3. Участие в вынесении решений консилиума
  4. Составление индивидуальных маршрутов
  5. Составление индивидуальных коррекционных программ
  6. Составление АООП ДО

Оказание организационной помощи администрации МАДОУ №1

Все организуемые в ДОУ мероприятия и конкурсы

  1. Участие в составе жюри МАДОУ №1
  2. Организация встреч РМО: методистов, психологов, логопедов, инструкторов по физ.культуре
  3. Организация курсов ПК для психологов КамИРО на базе МАДОУ№1
  4. Организация «Недели открытых дверей» в МАДОУ №1
  5. Оформление заявок на приобретение игрового оборудования
  6. Посещение открытых занятий педагогов

Оказание методической помощи педагогам

Носит разнообразный характер

  1. Оказание помощи педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства
  2. Оказание информационно-методической помощи педагогам: оформление, структурирование и наполняемость текстов выступлений на собраниях, мастер-классов, семинаров, текстов презентаций и т.п.
  3. Помощь педагогам в разработке дополнительных образовательных программ
  4. Рекомендации по изучению конкретной литературы для педагогов

Консультирование молодых специалистов (психологов ДОО)

По запросу администрации и просьбе психологов

  1. Ведение документации педагога-психолога ДОО
  2. Направления диагностической и коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ДОУ
  3. Использование диагностических,  коррекционных и развивающих методов в работе с детьми
  4. Информационно-методическая база педагога-психолога ДОУ
  5. Перечень нормативно-правовых актов в работе педагога-психолога
  6. Оказание информационной помощи по аттестации педагогических кадров

Работа по запросу администрации ДОУ

Всероссийский смотр-конкурс

  1. Руководство творческой группой в ДОУ по оформлению Всероссийского выставочного стенда ДОУ «Образцовый д/с»
  2. Оформлению Всероссийского выставочного стенда ДОУ «Детский сад: мир заботы, доброты и любви»
  3. Разработка локальных актов по «Доступной среде» в ДОУ (15 актов)

9. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Количество работ

Составление перспективного плана работы педагога-психолога на 2016-2017 уч.год

1

Составление графика работы педагога-психолога

1

Составление циклограммы педагога-психолога

1

Составление плана самообразования педагога-психолога на 2016-2017 уч.год

1

Дополнение паспорта кабинетов психологической службы в ДОУ

9

Разработка рабочей программы педагога-психолога МАДОУ д/с №1 «Ласточка»

1

Разработка картотек игр по развитию познавательных процессов

11 комплектов игр

Подборка методической литературы по инклюзивному образованию в условиях ДОУ

47 пособий

Руководство творческой группой педагогов-психологов ДОУ «Сопровождение воспитанников с ОВЗ в условиях ДОО»

8 встреч

Заполнение журналов учета деятельности педагога-психолога

8 журналов

Подготовка демонстрационного и дидактического материала к занятиям

на протяжении всего периода

Руководство творческой группой в ДОУ по оформлению Всероссийского выставочного стенда ДОУ «Образцовый д/с»

15

Оформлению Всероссийского выставочного стенда ДОУ «Детский сад: мир заботы, доброты и любви»

15

Заключения на детей с ОВЗ

42

Индивидуальные заключения по результатам диагностики

28

Групповые заключения по результатам диагностики

24

Индивидуальные маршруты развития детей с ОВЗ

15

Карты развития детей с ОВЗ

15

Модификация программы по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе «Одна ступень к школе»

20 занятий

Составление сетки занятий с детьми на ноябрь-апрель 2016-2017 уч.года

1

Дополнение нормативно-правовой базы педагога-психолога

1

Подготовка пакета документов для аттестации на первую квалификационную категорию по должности «Педагог-психолог»

1

Работа на сайте МАДОУ №1 страница психолога

7

Ведение личного сайта психолога Шпилевой Ирины Евгеньевны на платформе nsportal.ru

49

Дополнение нормативно-правовой базы по инклюзивному образованию

1

Разработка положения о кабинете педагога-психолога МАДОУ №1

1

Обновление номенклатуры дел педагога-психолога МАДОУ №1

1

Обработка диагностических результатов воспитанников

532 д/листа

Подготовка и оформление методических материалов для участия в конкурсах, чтениях, конференциях, вебенарах, РМО и т.п.

23

Изучение опыта работы по взаимодействию педагога-психолога с родителями воспитанников / с воспитанниками с ОВЗ / по составлению рабочей программы психолога ДОО и т.д.

37

Подготовка консультаций и сопутствующих материалов к ним (буклеты, памятки, рекомендации, стенды) для родителей и педагогов

21

Разработка АОП психологического сопровождения воспитанников с ОВЗ

1

Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ на воспитанников с ОВЗ

15

Участие в РМО педагогов-психологов ЕМР

5 встреч

Участие в семинаре-практикуме «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов, участвующих в конкурсах профессионального мастерства» КамИРО

1

Посещение «Школы молодого психолога» ИМЦ ЕМР

2 встречи

Оказание методической помощи педагогам, участвующим в конкурсах профессионального мастерства

2

Участие в семинаре  «Аттестация педагогических кадров» КамИРО

1

Составление аналитической справки о готовности детей подготовительных групп к школе

2

Участие в собрании членов Федерации психологов России

2 встречи

Подбор пакета диагностических методик для педагогов «Педагоги-новаторы» / межличностное взаимодействие / личностные характеристики педагогов

6 методик / 4 методики /

4 методики

Выступление на педагогических советах МАДОУ №1

2

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наличие отдельного кабинета (указать)

Наличие оборудования в кабинете (указать)

Количество посадочных мест (указать)

Наличие технических средств (указать)

Наличие стандартизированных методик (указать)

Наличие компьютерных методик (указать)

1.

• рабочий кабинет;

• сенсорная комната.

1. Мольберт

2. Фланелеграф

3. Различные игры и предметы на развитие мелкой моторики рук, мышления, памяти, внимания.

4. Канцелярские принадлежности

5. Дидактические игрушки и игры

6. Столы и стулья детские

7. Рабочий стол, стул

8. Стеллаж для игр

9. Шкаф для метод. литературы.

• 2 в кабинете;

• 6 в сенсорной комнате.

• компьютер;

• принтер;

• магнитофон;

• проектор;

• интерактивная доска;

• ноутбук;

• музыкальный центр;

• специальное оборудование для сенсорной комнаты.

1. КОГИТОН «Комплект психодиагностических методик для детей с 6 до 11 лет».

2. «Экспресс-диагностика в детском саду», Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко;

3. Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте (2,5-3 года), Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко;

4. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста, Е.А.Стребелева

нет

11. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЗА ПЕРИОД 3.10.16 г. – 30.05.17 г.

Анализируя выполнение поставленных педагогом-психологом на год задач:

  1. предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;
  2. содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
  3. развитие психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов

можно отметить, что они выполнены в полном объеме.

В период 28 сентября 2017 г. – 6 июня 2018 г. педагогом психологом выполнялись следующие виды работ в соответствии с годовым планом: диагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая, экспертная, организационно-методическая работы, профилактика и просвещение.

Количество воспитанников детского сада, прошедших диагностическое обследование педагогом-психологом 285 детей, по следующим направлениям:

-  диагностика адаптированности воспитанников к условиям ДОУ;

- диагностика познавательной сферы (внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение, общая осведомленность);

-  выявление состояния эмоционально-личностной и волевой сфер ребенка;

- психологическая готовность детей к обучению в школе;

кроме того, продиагностировано 210 родителей воспитанников и 37 педагогов.

По итогам диагностической работы составлены индивидуальные и групповые заключения, индивидуальные маршруты для детей с ОВЗ, карты развития для детей с ОВЗ, разработаны программы коррекционно-развивающей работы с детьми, даны рекомендации родителям и воспитателям по психологическому и интеллектуальному развитию детей.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками проводилась по следующим направлениям:

- помощь в период адаптации к условиям ДОУ;

- занятия, по подготовке дошкольников к школьному обучению;

- развитие эмоциональной сферы старших дошкольников;

- организована работа по психологическому сопровождению детей с ОВЗ;

Особое внимание обращалось на работу с детьми, которые имеют особые образовательные потребности. Педагогам и родителям давались индивидуальные консультации, практические рекомендации по работе, общению с «трудными» дошкольниками.

Работа с педагогами проводилась по следующим направлениям:

- беседы по интересующим вопросам;

- консультации по итогам проведенной диагностики;

- семинары-практикумы, пед. советы, релаксации, мастер-классы;

- размещение информации на стенде и в папках-передвижках.

Работа с родителями проводилась по следующим направлениям:

- возрастные особенности детей дошкольного возраста;

- нарушения в поведенческой сфере;

- адаптация ребенка к условиям ДОУ;

- готовность детей к обучению в школе;

- личностные особенности дошкольников;

Детско-родительские отношения.

Ежемесячно оформляется уголок «Советы психолога», где размещается информация, которая помогает повысить психологическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с дошкольниками.

В течение анализируемого периода психологом и администрацией ДОУ систематически пополнялись кабинеты психологической службы психолого-педагогической литературой, диагностическим и коррекционно-развивающим инструментарием, развивающими пособиями, игровым оборудованием.

Отчетная документация ведется согласно нормативно-правовым актам.

Помимо поставленных на год задач педагог-психолог принимала активное участие в жизни детского сада, с целью включиться в жизнь коллектива, наладить контакты. В 2017-2018 уч.году принимала участие в 4 новогодних утренниках в роли Снегурочки, в 3 театрализованных весенних постановках в роли Весны, на детских спортивно-развлекательных мероприятиях в роли Волка и Лета. Присутствовала на награждении победителей конкурса «Премия им. О.Н. Мамченкова» (по запросу УО),

Кроме того, оказывала методическую и организационную помощь педагогам ДОУ:

- подготовка к конкурсу «Воспитатель года 2018»

- подготовка к конкурсу «Педагогические чтения».

        Также представила опыт работы на районном методическом объединении педагогов-психологов ДОУ в форме семинара-практикума на тему «Коррекционно-развивающая работа с детьми с особыми образовательными потребностями», представляла публичный отчет по работе творческой группы «Сопровождение воспитанников с ОВЗ в условиях ДОО», входила в состав оргкомитета муниципального смотра-конкурса кабинетов психолого-педагогической службы образовательных организаций ЕМР. Выступала и проводила мастер-класс для слушателей краевых курсов ПК «Содержание психолого-педагогической работы в современных условиях» по теме «Психологически безопасная развивающая среда как условие полноценного развития личности обучающегося»

Заведующий МАДОУ № 1 «Ласточка»                                                                                                                                            Зайцева Н.Ю.

Педагог-психолог                                                                                                                                                                               Шпилевая И.Е.

07.06.2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе 2012-2013 учебный год. Первая младшая группа.

Первая младшая группа «Б».В группе 22 ребёнка. Возраст детей от 2 до 3 лет. В течение года все дети посещали детский сад. На конец года аттестовано 21....

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...

ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ группы ЗПР»

Ознакомление с художественной литературой – одна из важных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.В результате ознакомления детей с художественной литературой облагора...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Годовой отчёт воспитателей ДОУ о проделанной работе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №26 «АКВАРЕЛЬ» г. БЕЛГОРОДА     Годовой отчето проделанной работез...