Отчёт для педагогов о проделанной работе по проекту "Приобщение детей и родителей к художественной литературе
проект (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Воспитание любви и бережного отношения к книгам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_dlya_pedagogov_po_proektu_2019.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ОТЧЁТ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

группы ЗПР»

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                                                                                        Иванова Л. В.

Тейково

2019

Отчёт о проделанной работе по приобщению детей и родителей с художественной литературой.

Ознакомление с художественной литературой – одна из важных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.

В результате ознакомления детей с художественной литературой облагораживается сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает познать окружающий мир, природу, человеческие отношения.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать. Он в данном случае слушатель, но может сам выбрать книжку, которую он хочет услышать.

Свою работу в нашей группе мы начали с анкетирования родителей.

 Опрос родителей и их детей показал, что на первом месте у детей  не художественная литература, а средства массовой информации.

 При анкетировании родителей выяснилось, что родители не очень часто читают детям книги, не обращают внимание на содержательный и образовательный аспект художественной литературы, совместное чтение детской литературы происходит довольно редко.

 В нашей группе мы свою работу по приобщению с художественной литературой продолжили с создания условий.

   - Создали книжный уголок:

 - произведения разных жанров, оформления и размера;

 - портреты писателей;

 - картотека загадок, подвижные игры, викторины.

Принципы отбора произведений и наглядного материала:

 - учёт возрастных, индивидуальных возможностей и особенностей детей;

 - художественной ценности произведений;

 - жанрового и тематического разнообразия;

 - особенностей образовательной программы по ФГОС.

 - Театрализованный уголок:

 - театр разного вида: настольный, пальчиковый и т.д.

 - маски;

 - ширма;

 - дидактические игры, настольно – печатные игры.

 - Уголок ряженья:

 - костюмы – Весна, Осень;

 - костюмы по сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Золушка» (костюм Феи), костюм «Красной Шапочки».

Затем мы разработали план работы с детьми и родителями.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

 - Организация сюжетно – ролевых игр

« Книжный уголок», «Театр».

 - Драматизация сказок, загадок;

 - Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

Аппликация «Заюшкина избушка»»

Рисование «Избушка трёх медведей»

 - Беседы с детьми на тему: «Берегите книги друзья», «Правила обращения с книгой»; «Почему заболела книжка».

 - Подвижная игра «Путаница», «Мы весёлые ребята» и т. д.

  В своей работе мы активно сотрудничали по этой теме с родителями, используя разные формы работы:

 

 - Анкетирование;

 - наглядный материал в раздевалке (папки – передвижки);

 - информационный стенд;

 - педагогические беседы с родителями, дискуссии; викторины по сказкам.

Были проведены конкурсы с родителями, на 8-ое Марта, блиц – опрос викторина по сказкам; загадки по сказкам «Цветик – семи – цветик»

 - оформление книжки – малышки (совместная деятельность родителя + ребёнка;

 - Сбор материала по данной теме (дома родители фотографировали книжные уголки, и предоставили нам в виде фотографий свою художественную литературу, также фото с детьми (рассматривание иллюстраций по прочитанной сказке).

 - Сошьём костюм для ребёнка (родители откликнулись на нашу просьбу, пошили костюмы для детей на праздник Осени, День Матери, на показ сказки (костюмированное шоу детей)

  Вся работа основана на сотрудничестве, совместной деятельности взрослого и ребёнка.

В ходе реализации проекта предполагаемы результаты были достигнуты.

 - Дети научились узнавать на фотографиях писателей и поэтов;

 - были организованы тематические выставки;

 - дети научились вместе с воспитателями ремонтировать книжки;

 - детьми вместе с педагогами были созданы творческие работы по сказкам;

 - родители познакомились с информацией по воспитанию детей, любви к чтению.

 - организация участия родителей совместно с детьми в различных конкурсах.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе с детьми по образовательной области «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе

Образовательная область «Чтение художественной литературы»В соответствии с Федеральными государственными требованиями в дошкольных образовательных учреждениях идет модернизация дошкольного образования...

Опыт работы "Развитие речи детей через ознакомление с художественной литературой"

Пробудить в детях интерес к художественным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение к книге....

ОТЧЁТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПО ПРОЕКТУ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ группы ЗПР»

Ознакомление с художественной литературой – одна из важных задач художественно – эстетического воспитания дошкольников.В результате ознакомления детей с художественной литературой облагора...

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие связной речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"

План работы по индивидуальному профессиональному развитию педагога на тему "Развитие речи детей дошкольного возраста через художественную литературу"...

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"

Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...