Социальное партнерство как средство повышения качества образования
презентация на тему

Виноградова Людмила Ивановна

Cовременное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Его цель – обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.partner.docx19.38 КБ
Файл sots.partn_.pptx287.42 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство как средство повышения качества образования 

Современный детский сад – это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций и учреждений.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель:

1. воспитание культурного человека (субъекта культуры);

2. свободного гражданина (субъекта истории, общества)

3. творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Одним из путей достижения этих целей является установление связей детского учреждения с социумом.

 Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества. Его цель – обеспечение качества дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО.

Модель социального партнерства нашего ДОУ выстраивается в нескольких направлениях:

-взаимодействие с семьями воспитанников (внутренние социальные партнеры);

- взаимодействие с образовательными учреждениями;

- взаимодействие с учреждениями культуры;

- взаимодействие с учреждениями здравоохранения.

Основными принципами взаимодействия с социальным окружением являются:

- установление интересов каждого партнера;

- единство целей и задач;

- равноправие участников.

1. Социальное партнёрство предполагает налаживание взаимовыгодного сотрудничества:

• способствует росту профессионального мастерства всех специалистов, работающих с детьми;

• поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС;

• указывает на особую роль социальных связей в развитии каждого ребёнка.

2. Совместная деятельность ДОУ и соц. партнеров направлена на создание качественной образовательной услуги.

Значимой целью обеих сторон является воспитание социально активных и ответственных, образованных, культурных граждан страны.

3. Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и планированием конкретной деятельности.

Сегодня Государство ставит перед образовательными организациями

задачу - вовлечения родительского сообщества в воспитательно-образовательный процесс в качестве полноправных партнеров и активных соучастников данного процесса, что подтверждается целым рядом нормативно-правовых актов, от Закона «Об образовании» (2012г.) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (2014г.) до локальных писем Министерства образования и науки Российской Федерации. Родители должны являться не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Проблема вовлечения родителей решается в трех направлениях:

1. Организация взаимодействия с семьей, внедрение новых форм работы с родителями.

2. Формирование педагогической компетентности родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ.

В ДОУ используются различные формы социального партнерства с семьями.

Анкетирование родителей помогает выявить уровень их удовлетворенности качеством образовательных услуг, участия в мероприятиях, проводимых в ДОУ, выяснение запросов и предложений по развитию и воспитанию детей. На основе полученных результатов выбираются актуальные формы взаимодействия с участниками образовательных отношений, корректируется содержание образовательной программы и при необходимости повышается педагогическая компетентность воспитателей. А также определяется, взаимодействие с какими внешними социальными партнерами будет в данных направлениях плодотворно.

Опыт работы нашего ДОУ с социальными партнерами показывает, что активная позиция дошкольного учреждения и личная позиция педагогов взаимозависимы и стимулируют активность детей и родителей, что делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.

Результатами развития социального партнерства являются:

• Участие общественности в управлении ДОУ и его развитии.

• Сотрудничество с учреждениями образования на долгосрочной договорной основе обеспечивает ответственное сотрудничество и преемственность.

• Осуществление общественной оценки образовательных достижений воспитанников.

• Формирование интеллектуального и творческого ресурса общества путем сопровождения одаренных детей.

• Осуществление общественной оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива.

• Реализация возможности повышения квалификации педагогических кадров путем креативного образования.

В конечном итоге это и ведет к повышению качества дошкольного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальное партнерство ДОУ как средство повышения качества образования дошкольников Виноградова Людмила Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 21 Кировский р-н, г. Санкт-Петербург

Слайд 2

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель : 1. воспитание культурного человека (субъекта культуры ) 2. в оспитание свободного гражданина (субъекта истории, общества) 3 .развитие творческой индивидуальности (субъекта деятельности, саморазвития).

Слайд 3

Социальное партнерство можно рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества

Слайд 4

Наши социальные партнеры ГБОУ ДО детей Центр детс - кого (юношеского) технического творчества Кировского р-на СПб Информационно- м етодический Центр Кировского р -на СПб Школа № 481 Кировского р-на СПб ГБПОУ Педагогический Колледж №1 Им. Н.А. Некрасова СПб Семьи воспитан- ников ГБУЗ Детское поликлиническое отделение № 38 Школа № 539 Кировского ра -на С Пб ГБОУ ДО д етей Дворец дет- с кого (юношеского) торчества Кировского р-на СПб

Слайд 5

Принципы взаимодействия с социальными партнерами Установление интересов каждого партнера Единство целей и задач Равноправие участников

Слайд 6

В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является " взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка ". В рамках требований ФГОС дошкольного образования важной задачей дошкольной организации при разработке образовательной программы должно быть выделение части программы, формируемой участниками образовательных отношений, которая «… должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей …»

Слайд 7

Направления работы с семьями воспитанников

Слайд 8

Формы социального партнерства с семьей Досуговые формы : праздники, утренники, совместные мероприятия, детско-родительские выставки, экскурсии выходного дня

Слайд 9

Результаты развития социального партнерства • Участие общественности в управлении ДОУ и его развитии • Сотрудничество с учреждениями образования на долгосрочной договорной основе обеспечивает ответственное сотрудничество и преемственность • Осуществление общественной оценки образовательных достижений воспитанников • Формирование интеллектуального и творческого ресурса общества путем сопровождения одаренных детей • Осуществление общественной оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива • Реализация возможности повышения квалификации педагогических кадров путем креативного образования В конечном итоге это ведет к повышению качества дошкольного образования

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей

ТЕМА: Театрализованная деятельность как средство повышения качества образования детей Тип: краткосрочный. Возраст: подготовительная группа. ПРОБЛЕМА: Удаленность  дошкольного учреждения от го...

Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...

Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.

Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...

Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО» 18.02.19

Презентация «Социальное партнерство как фактор повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО»...

Социальное партнерство в ДОУ, как средство повышения качества образования

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ...