Аналитический отчет воспитателя. 2017-2018 г.
материал (средняя группа) на тему

Добровольская Евгения Викторовна

Аналитический отчет воспитателя. 2017-2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_vospitatelya_2018.docx112.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\1\Desktop\мои документы\ЭМБЛЕМЫ\Кораб.jpg

«Детский сад № 11»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

О РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

воспитателя средней группы «Цыплята»

Добровольской Евгении Викторовны

Состав группы.

Всего человек: 29.     Возраст детей от 3,5 лет  до 5 лет на начало года.

Мальчиков        13           Девочек            16          .      

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работа средней группы «Цыплята» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад №11»на 2017- 2018 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольников через ознакомление с культурой и историей малой родины .

2. Использование театрализованной деятельности как средство реализации у детей речевых и актёрских навыков в контексте ФГОС дошкольного образования.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: «День знаний», «Праздник Осени», «День мудрого человека», «День открытых дверей», «День казака», День матери», «Праздник первых штанов», «Новый год», «Колядки», "Алло, мы ищем таланты", «День защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица», «Праздник Пасхи», концерт музыкальной школы, посвященный Дню Победы, организовывались экскурсии в библиотеку семейного чтения.

Принимали участие в конкурсах детского сада: Осенние поделки, «Капустница», оформление выставки ко Дню матери, «На выборы вместе с родителями», "Уютное яйцо", Конкурс пасхальных поделок, " У кого яйца КРАШЕ" конкурс чтецов "Творчество А.С.Пушкина", соревнования по волейболу, конкурс поделок «Дядя Стёпа – милиционер», «Охрана труда».

Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней: карнавальное шествие «Осенний поцелуй», Фестиваль – конкурс «Казачок Троицка», «День народного единства» станица Кособродка, городское мероприятие - Городской сетевой проект физкультурно-спортивной направленности "Я и моя семья"

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при

проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на повышение активности участия в мероприятиях родителей.  

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация « Правила дорожного движения, «Пожарная безопасность», «Профилактика ОРВИ», «Закаливание детей», «Театральная деятельность детей», «Профилактические прививки», «Времена года», «Разучивание стихотворений», «Предупреждение агрессивного поведения детей», «Предупреждение бытовых травм», «Осторожно, гололёд», «Подвижные игры». В свою очередь родители шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. В связи с изменением состава родительского комитета наблюдается снижение активности участия родителей. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в совместных проектах «Первые буквы», где родители совместно с детьми изготовляли гласные буквы, подготавливали наглядные материалы для изучения букв и звуков. Наиболее яркими были мероприятия, организованные в кружке «Казачата», где велась активная работа педагогов детского сада, направленная на патриотическое воспитание детей. Мероприятия проходили очень ярко, эмоционально, так как была проведена большая предварительная работа. В повседневной работе с детьми по данному направлению повысилась активность родителей, что помогло в заинтересованности детей, их организации, осознанного отношения к казачьему быту.

При проведении образовательной работы в организации театрализованной деятельности с целью развития у детей речевых и актёрских навыков в группе разучивались потешки, заклички, стихотворения как в групповой, так и в индивидуальной форме, организовывались показы сказок «Три медведя», «Теремок», «Три поросенка».

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Добавлен материал в соответствии с возрастом детей в патриотические уголки, уголки изо деятельности, дидактические игры. Обновлены картотеки подвижных игр, словесных игр, игр по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы: театральная деятельность, психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

С целью отслеживания динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год, проведен мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год по 5 образовательным областям образовательной программы «От рождения до школы»:

1.   Познавательное развитие.

2.   Речевое развитие.

3.   Художественно-эстетическое развитие.

4.   Социально-коммуникативное.

5.   Физическое развитие.

Результаты обследования:

   По результатам мониторинга за 2017-2018 учебный год определены следующие процентные соотношения:

 

ВЫВОД: общий уровень освоения программы составил - 93%

Образовательные области

Уровни освоения программы

Итог

высокий

средний

низкий

1. Познавательное развитие

20

80

0

100%

2. Речевое развитие

5

60

35

65%

3.Художественно-эстетическое развитие

60

40

0

100%

4.Социально-коммуникативное развитие

20

80

0

100%

5. Физическое развитие

20

80

0

100%

 

Познавательное развитие

 

Образовательные области

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

1. Познавательное развитие.

0%

90%

10%

20%

80%

0%

Дети с высоким уровнем освоения программы – (5) 20%, проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам. Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи. Любопытны, многократно задают вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Различают и называют некоторых животных разных групп, деревья. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Самостоятельно рассматривают, обследуют предметы, действует с ними в контексте ситуации, игры. Включаются в деятельность, организованную взрослым, проявляя эмоции удивления и словесную активность в процессе познания свойств, качеств предметов. Включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями, оказывая посильную помощь (принести, вытереть листья, полить из лейки). Испытывают эмоциональное удовлетворение, если смогли в чем-то помочь. Дети выделяют и показывают форму, размер и расположение предметов. Самостоятельно выявляют отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуются словосочетаниями «больше, меньше», словами «сначала — потом». Инициативные, проявляют интерес к играм на видоизменение фигур, предметов.

Средний уровень усвоения программы – (22) 80%. Дети, показывающие средний уровень, не всегда проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам, чаще всего не обследуют предметы, могут по-разному действовать с ними. Дети интересуются животными ближайшего природного окружения, замечают цветущие растения. С помощью взрослого различает и называет некоторых животных разных групп, деревья. Неохотно включаются в деятельность взрослых по уходу за растениями. Дети в совместной с педагогом деятельности не всегда называют форму предметов, фигур, размеры (длиннее, выше). Не всегда бывают внимательные к словам взрослого, часто отвлекаются.

Следовательно, в группе созданы оптимальные условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировалось развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. Поддерживался и развивался интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ним.

Перспективы работы:  активизировать работу, направленную на формирование умений у детей сравнивать предметы по основным свойствам (цвет, форма, размер, расположение в пространстве). Развивать познавательные и речевые умения.

 

Речевое развитие

 

Образовательные области

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

2.Речевое развитие.

0%

40%

60%

5%

60%

35%

Диагностика показала, что к концу учебного года высокий уровень увеличился и составляет –  5%. Это свидетельствует о том, что включение воспитательных и общепсихологических задач в занятия по ознакомлению с художественной литературой, оказывают существенную роль в развитии речи детей опосредованные способы познания мира. Такие как, чтение книг, рассматривание картин, предметов, наблюдение за объектами природы под руководством взрослого, всё это значительно обогатило содержание речи и способствовало освоению речевых форм. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения. Проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимом для них событии. Используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста». Дети проявляют интерес к общению со сверстником: привлекают его к совместной игре, самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывают знакомые сказки, по просьбе взрослого читают короткие стихи.

Средний уровень составляет - 60%. Дети не всегда вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к нему речь, реже отвечают на вопросы, используя односложные слова, простые предложения. С подсказки взрослого используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед. С помощью взрослого называют предметы, объекты природы ближайшего окружения. Проявляют интерес к общению со сверстником: самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки. По вопросам воспитателя составляют рассказ по картинке из 3-4 предложений. С помощью взрослого называют предметы бытового назначения, объекты природы ближайшего окружения. Речь детей эмоциональна. Слышат специально интонационно выделяемый воспитателем звук в словах и предложениях.

Дети с низким уровнем освоения программного материала – 35% не реагируют на обращение ко всем детям в группе и понимают речь, обращенную только к себе по имени. На вопросы отвечают отдельным словом, затрудняются в оформлении мысли в предложение. Отказываются от пересказа, не знают наизусть ни одного стихотворения. Не проявляют инициативы в общении со взрослыми и сверстниками. Не используют элементарные формы вежливого речевого общения. За короткий период времени, дети не усвоили определенные нормы и правила поведения, способы и приемы действий, которые осуществлялись на протяжении всего учебного года.  Причиной низкого уровня является языковой барьер, т.к. в семье родители с ребенком разговаривают на родном языке, из-за чего возникают трудности при общении с детьми и с воспитателями в группе сада.

Перспективы работы: активизировать работу, направленную на использование речевой активности детей, в соответствии возрастными возможностями и целями обучения. Активно включать детей в ситуативно - познавательное общение, развивать коммуникативные навыки.

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

3.Художественно-эстетическое развитие

30%

70%

-

60%

40%

-

Дети с высоким уровнем освоения программного материала - 60%, эмоционально откликаются на выразительные образы, радуются красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам. В диалоге со взрослым могут высказывать свою оценку, доступными средствами пояснять выбор предмета. Внимательно рассматривают предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации. Различают, выделяют  предметы народных промыслов (игрушки, украшенные предметы), их назначение, материалы, из которых изготовлены некоторые предметы. Различают и верно называют основные цвета и оттенки, формы, проявления величины, пространственные отношения. Создают  изображения (предметные, сюжетные и декоративные) на основе линий, штрихов, пятен, простых форм. Освоены некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изображения. Передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями. При сопровождении взрослого принимают участие в создании коллективных творческих работ, наблюдают за действиями других детей, испытывают совместные эмоциональные переживания.

Дети со средним уровнем освоения программы - 40%. При выборе изобразительных средств иногда испытывают трудности. Определяют вид искусства при активной помощи взрослого. При создании сюжетных и декоративных композиций проявляют творчество. Основные технические навыки сформированы достаточно хорошо. При расписывании изделий требуется незначительная помощь взрослого. Знают основные цвета, формы. С помощью педагога заполняют пространство листа при размещении композиции. Проявляют фантазию, но не всегда доводят дело до конца.

На высокие показатели по данной области оказало влияние работа специалиста по изо деятельности, активная помощь родителей при совместном участии в подготовках к конкурсам детского сада, организация родителями детей в дополнительном  образовании детей.

Перспективы работы: активизировать работу, по развитию умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

4.Социально-коммуникативное развитие.

10%

80%

10%

20%

80%

-

Дети с высоким уровнем освоения - 20% стремятся к общению со взрослыми и детьми. Дети отражают в играх разные сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения: называют свою роль и обращаются к сверстнику по имени игрового персонажа. В дидактических играх принимают игровую задачу и действуют в соответствии с ней. Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками. По показу и побуждению взрослых повторяют положительные действия, эмоционально откликаются на ярко выраженное состояние близких. Спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Охотно участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Любознательны, задают много вопросов о людях, их действиях. Различают людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) - как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Сохраняют преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевают негативные состояния, стремятся к положительной оценке окружающих и повторению одобренных действий. Говорят о себе в первом лице, хорошо знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родственников.

Дети со средним уровнем освоения программы - 80%. Дети приветливы с окружающими, не всегда проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Участвуют в организованной воспитателем общей деятельности с другими детьми. Не всегда сохраняют эмоционально-положительное настроение, долго преодолевают негативные состояния. Охотно посещают детский сад, включаются в общий ритм жизни. Знают стихи, песенки, потешки, по просьбе воспитателя неохотно исполняют их. Говорят о себе в первом лице, знает свое имя, фамилию, пол, возраст, положительно оценивают себя. Дети отражают в играх разные сюжеты, с подсказки взрослого. Неохотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником. У детей есть любимые игры и роли, которые они охотнее всего выполняют. В дидактических играх не всегда принимают игровую задачу, и действует в соответствии с ней.

Перспективы работы: активизировать работу по развитию интереса к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками; развивать театрализованную деятельность.

 

Физическое развитие.

 

Образовательные области.

Начало года

Конец года.

В

С

Н

В

С

Н

5. Физическое развитие.

10%

90%

-

20%

80%

-

Высокий уровень развития составляет - 20 % детей. Эти дети физически развиты. Владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Выполняют упражнения,  демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность. Знают право и лево, умеют отбивать мяч обеими руками. Редко болеют простудными заболеваниями, соблюдают простые правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Дети со средним уровнем освоения программы - 80 % детей. Плохо ориентируются в пространстве, путают правую и левую стороны, испытывают трудности при правильном исходном положение при метании, перестроении в колонну по одному. Гигиенические процедуры выполняют с напоминаем взрослого. Часто болеют простудными заболеваниями. С напоминанием соблюдают правила личной гигиены (вымыть руки, лицо, вытереть полотенцем), правила приема пищи (пользуются салфеткой, столовыми приборами).

Перспективы работы: активизировать работу по развитию интереса к физической культуре, давать оптимальную двигательную нагрузку исходя из групп здоровья, физической подготовленности детей, продолжать развивать самостоятельность в самообслуживании.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: родители из 2-х семей продолжают  нарушать режим дня, пропуская гимнастику или опаздывая на неё, снизилась активность участия родителей всей группы на начало года и наблюдается повышение участия родителей к концу года. По результатам мониторинга самой проблемной оказалась область речевое развитие. У многих детей наблюдаются проблемы с построением предложений, произношением звуков.

Успехи:

дети научились в рисовании правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине; изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием; создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы.

- лепить предметы, состоящие из нескольких частей; использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания прижимания и примазывания; владеть навыком рационального деление пластилина; использовать в работе стеку.

-при аппликации правильно держать ножницы и действовать ими; резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы; раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;. составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

- в конструировании знают и называют основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);  анализируют образец постройки: выделяя основные части и различать их по величине и форме;  изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими; 

-при конструировании из бумаги научились сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Осваивая элементарных математические представления, знают, как считать в пределах 5 (количественный счет) некоторые дети освоили счет в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько всего»; сравнивать 2 группы предметов, используя счет; сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте используя слова: большая, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самая маленькая; маленькая побольше, ещё больше, ещё больше, самая большая; узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата; различать и называть части суток  (утро, день, вечер, ночь); определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз); знать правую и левую руку; ориентироваться на плоскости листа: правый верхний угол, нижний левый угол, справа от  берёзки, слева от домика  и т.д.

Изучая элементарные экологические представления о растениях и животных, научились  называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон, ветки, листья;  узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;  узнают по голосам 2-3 птицы; называют бабочку, жука; расширили представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях,  о домашних животных и их детёнышах.

Во время работы над формированием целостной картины мира научились вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань); предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт и уметь классифицировать (например: стол, стул, шкаф – мебель; поезд, самолёт, пароход - транспорт);  различают и называют части тела животного и человека; знают элементарные правила безопасности, правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора); название города, где живут, улицу, название детского сада.

Хозяйственно-бытовой труд:  самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке; выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы); выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).

Труд в природе: самостоятельно поливать растения; приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.

Развитие речи: использовать в речи существительные, обозначающие профессии;употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;  

Физическая культура:

  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 
  • прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.; 
  • брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди; 
  • метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; 
  • лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 
  • ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу; 
  • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; 
  • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Навыки самообслуживания:

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
  • самостоятельно умываться, чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером), полоскать рот после еды, пользоваться предметами туалета, соблюдая последовательность;
  • замечать непорядок в одежде и устранять его.

Результаты деятельности средней  группы за 2017- 2018        учебный год были тщательно проанализированы,

сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области развитие речи;

совершенствование работы по взаимодействию с родителями по вовлечение в эксперементальную деятельность детей с использованием проектных технологий

  • ;
  • формирование основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям через организацию целенаправленной систематической деятельности по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике.
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, вебинарах, мастер-классах.

Отчет о проведении и участии в мероприятиях за 2018 – 2019 учебный год

Вид и название мероприятия

Дата и продолжительность

Участники

Результат  

общесадиковские утренники

«День знаний»

Кононова М.Н.

«Праздник Осени»

Добровольская Е.В., Кононова М.Н., Бриленко Н.Ю.

«День мудрого человека»

Добровольская Е.В., Иргашева Е.Р.

«День открытых дверей»

Добровольская Е.В.

«День казака»

Иргашева Е.В., Добровольская Е.В., Иргашева Е.Р., Кононова М.Н., Иргашева А.А.

День матери

Добровольская Е.В., Иргашева Е.Р., Кононова М.Н.

«Праздник первых штанов»

Иргашева Е.В., Добровольская Е.В., Иргашева Е.Р., Кононова М.Н., Иргашева А.А.

«Новый год»

«Колядки»

Иргашева Е.В.,  Иргашева Е.Р., Иргашева А.А., Кононова М.Н., Добровольская Е.В.

«Масленица»

Глазырина В.А., Добровольская Е.В.

«День защитника Отечества»

Кононова М.Н.

«8 Марта»

Кононова М.Н.

«Праздник Пасхи»

Иргашева Е.В., Иргашева Е.Р., Иргашева А.А., Кононова М.Н., Добровольская Е.В.

городские

карнавальное шествие «Осенний поцелуй»

Анищенкова Каролина, Кононов Кирилл, Соколов Илья, Мирошниченко Ангелина, Фирсов Егор, Гридасова Анастасия, Удалова Вероника

Новогодняя открытка

Фестиваль – конкурс «Казачок Троицка»

Иргашева Е.В., Иргашева Е.Р., Добровольская Е.В.

сетевой проект физкультурно-спортивной направленности "Я и моя семья"

Соколов Илья, Кононов Кирилл, Удалова Вероника, Мирошниченко Милана, Анищенкова Каролина

«День народного единства» станица Кособродка

Мирошниченко Милана, Соколов Илья, Мурзина Александра

региональные

всероссийские

конкурс декоративно-прикладного творчества "Пасхальный сувенир"

Кузнецова Александра

1 место

Фриске Ярослав

участник

Соколов Илья

участник

Удалова Вероника

участник

Захарова Аня

участник

Онлайн-викторина «Мир растений»

Анищенкова Каролина

1 место

Онлайн – викторина «Знаток ПДД»

Алентьева Марина

1 место

Мирошниченко Милана

2 место

Соколов Илья

2 место

Онлайн – викторина «Знаток загадок»

Кононов Кирилл

1 место

Всероссийская онлайн – викторина «Знайка»

Кузнецова Александра

1 место