Аналитический отчет за 2017 - 2018 учебный год средняя группа комбинированной направленности №10 "Фантазёры"
материал (средняя группа)

Мельникова Елена Ивановна

Аналитический отчет

за 2017-2018 учебный год

средняя группа комбинированной направленности,

№10 «Фантазёры»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_2018.docx70.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский

Аналитический отчет

за 2017-2018 учебный год

средняя группа комбинированной направленности,

№10 «Фантазёры»).

Воспитатели: Мельникова Е.И.

г. Советский

май 2018 г.

Средняя группа  комбинированной направленности №10 "Фантазёры" -  24 человека, 14 девочек, 10 мальчиков, от 4-5 лет.

На начало года группу посещало 28 детей, 4 из них выбыли:  Горшков Никита (пр. №76 от 03.11.2017), Глухих Илья и Пупышев Артём переведены в группу кратковременного пребывания (пр. №81 от 01.12.2017), Набиев Парвин (пр.№6 от 27.03.2018).

Группы здоровья

Группа здоровья

I

II

III

Кол-во детей

5

18

1

%

20%

76%

4%

2 детей – 2014 года рождения, остальные дети 2013 года рождения.

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Среднее

количество детей

69%

16

75%

18

58%

15

67%

16

75%

17

74%

18

78%

19

61%

14

70%

17

70%

17

Вывод: Средняя посещаемость за учебный год 17 человека  - 70% (табл. 1), посещаемость в этом учебном году выросла на 7% (в прошлом году было 63%, 16человек).

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся, была организована работа

Заболеваемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Пропущено по болезни д/д

1,2

2,9

2,4

0,3

0,2

1,6

1,8

2,7

0,7

13,5

Вывод:  заболеваемость снизилась по сравнению с прошлым годом          (заболеваемость 2016-2017 учебный год - 21,5, в этом году 13,5)

Работа средней группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2017- 2018 учебный год и направлена на решение задач:

Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО через внедрение инновационных подходов в работу с детьми и родителями.

  1.  Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.

1.1.Оптимизировать совместную деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников, профилактике заболеваемости и организации закаливания.

1.2.Совершенствовать систему работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

II. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

2.1.Развитие связной, грамматически правильной речи, познавательной активности дошкольников через внедрение современных технологий деятельного типа.

III. Формировать потребность в непрерывном профессиональном росте и саморазвитии педагогов.

IV. Совершенствовать формы работы с семьёй.

4.1.Совершенствовать работу с родителями по вовлечению в реализацию образовательной программы через:

-изучение потребности и запросов семьи,

- организацию эффективных совместных мероприятий по реализации образовательной программы.

4.2. Расширять дополнительные услуги населению.

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс средней группы выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой средней группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» на 2017-2018 учебный год.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 01 сентября 2017 г. по 31 мая 2018 г.

Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год.

Таблица 4

Реализация образовательной программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы

Речевое развитие

Развитие речи

36

36

100%

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

18

18

100%

Приобщение к социокультурным ценностям

18

18

100%

ФЭМП

37

37

100%

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

36

36

100%

Приобщение к искусству

9

9

100%

Лепка

10

10

100%

Аппликация

9

9

100%

Конструктивно-модельная деятельность

9

9

100%

ИТОГО

182

                182

100%

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной деятельности.

В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театральной деятельности.

В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:

  • воспитательные
  • обучающие
  • развивающие
  • учебно-воспитательные технологии
  • психолого-педагогические технологии
  • личностно-ориентированные
  • игровые
  • здоровьесберегающие

Однако каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Выше названные технологии очень часто используются в практической деятельности дошкольного учреждения, т.к. без использования данных технологий не будет целиком реализованы новые государственные стандарты. Таким образом, в соответствии с целостным подходом при разработке и реализации проекта педагогического процесса как системы необходимо стремиться к обеспечению органичного единства всех его компонентов, имея в виду, что изменения в одном из них автоматически вызывают изменения других. Педагогическая технология в отличие от методики предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности детей в целом.

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года была организована работа по развитию игровых навыков.

По результатам учебного года у обучающихся сформированы навыки: высокий уровень 6 человек (26%), средний уровень 15 человек (66%), низкий уровень 2 человека (8%).

Мероприятия с обучающимися

В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:

  • утренники: «Новый год»; «8 марта»;
  • тематические занятия: праздник «День защитника отечества»; к 9 Мая «День Победы»;
  • тематические выставки рисунков: «В гостях у осени», «Зимушка-зима», «Здоровому всё здорово», «Всех мам на свете поздравляем», «23 февраля», «Новый год», «8 Марта», «9 Мая»;
  • литературный калейдоскоп (ежемесячно);
  • акция «Читаем всёй семьёй»;
  • неделя здоровья «Да здравствует спорт, здоровье и улыбка»;
  • развлечения: «Осень, осень в гости просим»; «Коляда, открывай ворота», «Проводы зимы»; «Масленица».

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования за 2017- 2018 учебный года

Таблица 5

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие

итого

ФЭМП

Приобщение к социокультурным

ценностям

Ознакомление с миром природы

Развитие речи

Рисование

Лепка

Аппликация

Приобщение к искусству

Конструктивно-модельная

деятельность

деятельность

Высокий

н/г

6

28%

10

45%

9

40%

7

32%

5

23%

6

28%

6

28%

2

8%

13

60%

8

36%

7

32%

к/г

11

48%

11

48%

12

52%

8

35%

11

48%

11

48%

9

40%

9

40%

13

60%

11

48%

10

37%

Средний

н/г

14

64%

11

50%

12

56%

11

50%

15

69%

14

64%

14

64%

18

84%

8

36%

13

60%

13

59%

к/г

12

52%

12

52%

11

48%

15

65%

12

52%

12

52%

14

60%

14

60%

10

44%

12

52%

14

63%

Низкий

н/г

2

8%

1

5%

1

4%

4

18%

2

8%

2

8%

2

8%

2

8%

1

4%

1

4%

2

9%

к/г

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Итого:

К концу года программа освоена 100%

Качественное освоение программы – 37%.

По сравнению с началом года освоение программы выросло на 9%, качественное освоение программы - на 5%.

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:

Образовательная область «Познавательное развитие»

В ходе реализации задач по ФЭМП в основном использовались методические пособия:

  1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
  2. И.И. Помораева, В.А. Позина Формированию элементарных математических представлений. М Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет). Мозаика-Синтез 2015
  3. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
  4. Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Математика для малышей. Мозаика-Синтез 2016

Дети различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеют считать до 5 (количественный счет), отвечают на вопрос «Сколько всего?». Сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяют каких предметов больше, меньше, равное количество. Различают и называюткруг, квадрат, треугольник, шар, куб; знают их характерные отличия.

Однако большинство детей путают правую и левую руки,   путают длину, высоту, ширину. Не все дети могут правильно определить части суток (требуются наводящие вопросы).

По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по формированию элементарных математических представлений планируется 1 НОД, в год – 37 НОД.

В ходе реализации задач в разделе Ознакомление с миром природы использовались следующие методические пособия:

Пособия:

  1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
  2. Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром для занятий с детьми 4-7 лет. Мозаика Синтез 2015
  3. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
  4. Л.В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика Синтез 2015
  5. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
  6. Е.О. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период Программа от рождения до школы УЧИТЕЛЬ 2015
  7. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015

По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю планируется по ознакомлению с миром природы – 0,5 НОД, в год 18 НОД.

Программные задачи дети усвоили. Называют домашних и диких животных, знают какую пользу они приносят человеку и природе. Различают и называют растения ближайшего окружения. Называют времена года в правильной последовательности. Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.

В ходе реализации задач в разделе Приобщение к социокультурным ценностям использовались следующие методические пособия:

  1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы / Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
  2. Р.С. Буре. Социально-нравственное воспитание дошкольников для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика Синтез 2015
  3. Е.О. Белова. Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период Программа от рождения до школы УЧИТЕЛЬ 2015
  4. О.В. Дыбина. Ознакомление с предметами социального окружения. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет Мозаика Синтез 2015
  5. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Средней группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015
  6. К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
  7. Т.В. Саулина. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения для занятий с детьми 3-7 лет Мозаика Синтез 2015
  8. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015

Дети хорошо усвоили все программные задачи. По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по приобщению к социокультурным ценностям – 0,5 НОД, в год 18 НОД.

Результаты освоения программы к концу года по ОО «Познавательное развитие»:

  • 48% (11 чел.) - высокий уровень
  • 52% (12 чел.) - средний уровень
  • нет - низкий уровень

Вывод: по всем разделам ОО «Познавательное развитие» дети усвоили программный материал, детей с низким уровнем нет. Качественный показатель 48%.

Образовательная область «Речевое развитие»

Содержание образовательной области: «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; воспитание звуковой культуры речи) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

В ходе реализации задач по разделу Развитие речи использовались следующие методические пособия:

  1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы/Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015
  2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Для чтения в семье и детском саду. МАЛЫШ 2008 год (2 ТОМА)
  3. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет Мозаика Синтез 2015
  4. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015
  5. Рабочая тетрадь к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Развитие речи у малышей

По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» в неделю по развитию речи – 1 НОД, в год 36 НОД. Из них 12 НОД по формированию словаря, 12 НОД – звуковая культура речи, 12 НОД - грамматический строй речи, связная речь развивалась на каждом НОД.

Дети научились хорошо рассматривать сюжетные картинки, отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Однако возникли некоторые проблемы:

Звуковая культура речи. В группе есть дети, которым требуется помощь логопеда.

 Грамматический строй речи. Согласование слов в предложении (проблемы у двуязычных детей). В своей речи используют простые нераспространённые предложения, а с однородными членами затрудняются составить.

По разделу развитие речи ОО «Речевое развитие», к концу года, высокий уровень - 8 человек (35%), средний - 15 (65%), низкий - нет, качественное усвоение 35%.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей деятельности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развитее эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении

В ходе реализации задач по разделам рисование, приобщение к искусству, лепка, аппликация, конструктивно-модельная деятельность использовались методические пособия:

1. Программы и технологии: «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа от рождения до школы/Под редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика-Синтез 2015

2. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика-Синтез 2015

3. Т.С. Комарова. Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика синтез 2015

4. Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада для занятий с детьми 2-7 лет Мозаика Синтез 2015

5.  Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа для занятий с детьми 4-5 лет. Мозаика Синтез 2015

По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» планируется:

- приобщение к искусству - 0,25 НОД (1 раз в месяц) – в год 9 НОД;

- по рисованию 1 НОД в неделю, в год - 36 НОД;

- по лепке 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год - 10 НОД;

- по аппликации 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год – 9 НОД;

- по конструктивно-модельной деятельности 0,25 НОД (1 раз в месяц), в год 9 НОД;

Чередуются занятия по лепке, аппликации, конструктивно-модельной деятельности, и приобщению к искусству.

Вывод: 

- По разделу Рисование ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года,  усвоения образовательных задач на высоком уровне 11 детей, на среднем уровне у 12 детей, на низком уровне у нет.  По сравнению с началом учебного года наблюдается динамика развития.

Дети научились держать карандаш, также набирать краску на кисть. Знают названия основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный) и знакомы с некоторыми оттенками (розовый, голубой, серый). Также умеют изображать простые предметы, рисуют прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях.

Однако детям сложно даётся создание несложных сюжетных композиции. Большинство детей не умеют располагать изображения по всему листу.

- По разделу Приобщение к искусству ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года,  усвоения образовательных задач на высоком уровне 9 детей, на среднем уровне 14 детей, детей с низким уровнем нет.

Дети хорошо знакомы с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты).

- По разделу Лепка ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года,  усвоения образовательных задач на высоком уровне 11 детей, на среднем уровне у 12 детей,  с низким  уровнем детей нет.

Дети научились лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Используют в лепке разные способы лепки.

- По разделу Аппликация ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года,  усвоения образовательных задач на высоком уровне 9 детей, на среднем уровне  14 детей,  детей с низким  уровнем нет. По сравнению с началом учебного года динамика результатов  возросла.

Дети научились пользоваться клеем, умеют прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги. Научились пользоваться ножницами.

- По разделу Конструктивно-модельная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие», к концу года, на высоком уровне 9 детей, на среднем уровне  14 детей,  детей с низким  уровнем нет.  По сравнению с началом учебного года динамика результатов значительно возросла.

Дети научились различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы). Также сооружают новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), используют в постройках детали разного цвета.

Итоговый показатель к концу года по ОО «Художественное-эстетическое развитие»:

  • высокий уровень – 7 (30%)
  • средний уровень – 17 (70%)
  • низкий уровень - нет

Вывод: по всем разделам ОО «Художественно-эстетическое развитие», качество усвоения образовательных задач 48%, средний уровень 52%, с низким уровнем детей нет.

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися.

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

Таблица 6

Образовательная

область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Нет проблем

Познавательное развитие

ФЭМП: Затруднения испытывают:

  • путают право-лево;
  • длину, ширину, высоту.

Речевое развитие

Не все дети могут правильно произносить согласные звуки.

Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: проблем нет

Дети испытывали затруднения в усвоении задач по рисованию:

  • создание несложных сюжетных композиции. Большинство детей не умеют располагать изображения по всему листу.

Аппликация: не все дети владеют ножницами.

Констр.-мод.деят-сть: проблем нет

Игровая деятельность

Чаще всего дети начинают играть после предложения взрослого, также не все дети могут поставить самостоятельно игровые задачи, не всегда используют предметы-заместители.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Дата

прохождения

Тема курсов

Место прохождения КПК

Результат обучения

5.04.18

Семинар практикум "Обучение игре в шахматы" для педагогов, преподающих шахматы.

Г. Советский

Сертификат

18-27.12.2017

"Организация интегрированного образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования: планирование, построение развивающей среды, инклюзивное образование"

Г. Москва

Удостоверение 0961-П

УЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ В КОНКУРСАХ

(УРОВЕНЬ ДЕТСКОГО САДА, РАЙОНА)

Ф И участника

Название конкурса

Дата (месяц)

Уровень (детский сад, район, округ)

Занятое место

Всероссийские

Губин Сергей

Конкурс книжных закладок "Дикая природа Югры"

2017

Международная экологическая акция "Марш парков - 2017"

Диплом участника

Гушанова Настя

Конкурс книжных закладок "Дикая природа Югры"

2017

Международная экологическая акция "Марш парков - 2017"

Диплом участника

Пасынкова Татьяна

Международная экологическая акция «Марш парков - 2018» конкурс «Беличий домик»

2018

Международная экологическая акция «Марш парков - 2018»

Диплом

2 место

Слесаренко

Миша

Международная экологическая акция «Марш парков - 2018» конкурс «Беличий домик»

2018

Международная экологическая акция «Марш парков - 2018»

Диплом

2 место

Окружные

Некрасова Анжела

Фестиваль-конкурс "Юный шахматист"

2017

Окружной

Сертификат участника.

Районные

Остроухова Вика

Конкурс открыток "Защитникам Родины"

Февраль 2018

Районный

Диплом 2 место

Остроухова, Бурая, Масалыгина, Пасынкова, Слесаренко, Юрьевцева, Гушанова

Открытый районный фестиваль-конкурс любительских театральных коллективов "Весна театральная - 2018"

24 марта 2018

Районный

Диплом за участие.

Губин Сергей

Районный конкурс рисунков "Четвероногие стиляги"

Сентябрь 2017

Районный

Специальный приз жюри.

Остроухова Вика

Городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества, посвященном Дню города

Июнь 2017

Городской

Диплом 3 место

Губин Сергей.

Городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества, посвященном Дню города

Июнь 2017

Городской

Диплом участника.

Остроухова Вика.

Районная акция "Покормите птиц зимой!" конкурс поделок "Птичьи фантазии"

2017

Районный

Диплом участника

Бурая Александра

5 районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества "Весеннее настроение"

2017

Районный

Диплом 3 степени

Бурая Александра

Районная акция "Покормите птиц зимой!" конкурс поделок "Птичьи фантазии"

2017

Районный

Диплом 1 степени.

Губин Сергей

Районная акция "Покормите птиц зимой!" фотоконкурс «Накормите птиц родного края» 2018

2018

Районный

Диплом 3 степени

Губин Сергей

Районный конкурс видеопоздравлений «Я горжусь!» посвященный празднованию 73-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

2018

Районный

Диплом за участие.

Остроухова Виктория

Районный конкурс рисунков «Зимующие птицы Югры в картинках» - 2018

2018

Районный

Диплом участника

Дудко Дима

Конкурс листовок «Заповедная природа без пожаров!» в рамках Международной экологической акции «Марш парков - 2018»

2018

Районный

Диплом 3 степени.

ДОУ

Вывод: 43% (10 чел.) детей принимали участие как на районный конкурсах, акциях, так и в конкурсах внутри ДОУ.

Развивающая предметно-пространственная среда группы.

В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянна, обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):

  • Настольный театр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»…
  • Уголок знакомства с природными материалами
  • Уголок «Художественно-эстетического развития» (лепка, рисование, конструирование, музыка)
  • Уголок знакомства с комнатными растениями.
  • Оформлены сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Парикмахерская", "Магазин", "Семья", также изготовлены атрибуты для с/р игры "Шоферы".

Программно-методическое обеспечение.

В течение учебного года были разработаны:

- рабочая программа средней группы комбинированной направленности №10 «Фантазёры» на 2017-2018 учебный год.

Взаимодействие с семьёй

Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей. Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств и самое главное в подготовке детей к переводу в среднюю группу.

В течение учебного года проведено:

  • 3 родительских собрания
  • 4 совместных мероприятий («Оформление папки – Портфолио дошкольника»; совместное проведение «Дня именинников»; Практикум «Роль дидактической игры в семье и в детском саду»; Выпуск газеты к 23 февраля: «Лучше папы друга нет», Акция: «День добрых дел. Совместное изготовление родителями и детьми кормушек для птиц»; «Семейный театр»; «Вечер ответов и вопросов»;
  • День открытых дверей;

Родители приняли участие:

  • День открытых дверей (посетили НОД, утреннюю гимнастику);
  • Участие в Акции «Читаем всей семьёй»;
  • "Парад Победы", посвященный Дню Победы.
  • Оказание посильной помощи в чистке снега с участка, в акции «Чистый двор» (все родители);
  • Участие в акции 9 Мая «Бессмертный полк» (Семьи: Бурых, Губиных, Остроуховых);

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования средней группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования в средней  группе комбинированной направленности  №10 «Фантазёры», размещение в родительском уголке, «Новости из занятий», задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ, фотоотчёт в закрытом сайте «Одноклассников», группа «Фантазёры».

Наиболее удачными были следующие мероприятия:

  • Парад "День Победы"
  • День именинника.
  •  Участие в международной экологической акции "Марш парков", Слесаренко Миша и Пасынкова Таня заняли 2 место.

Ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии ФГОС ДО.

Результаты работы с родителями:

- Поддерживался интерес к работе д/сада и воспитанию своих детей;

- Изменился характер вопросов родителей к воспитателям;

- Понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи в д/саду в хозяйственной и педагогической работе;

- Появился интерес к активному включению в образовательный процесс.

Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

II. Методическая работа.

В 2017-2018 учебном году прошли курсы повышения квалификации по теме:  "Организация интегрированного образовательного процесса в ДОУ в контексте ФГОС дошкольного образования: планирование, построение развивающей среды, инклюзивное образование" Мельникова Е.И.; Семинар практикум "Обучение игре в шахматы" для педагогов, преподающих шахматы -  Мельникова Е.И.

Таблица 9

Участие в конкурсах

Всероссийские

Районные

«Дошкольное образование 21 века: взгляд современного педагога» педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района

В номинации «Социально-коммуникативное развитие»

Диплом 2 степени

ПОСЕЩЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ДРУГИХ ПЕДАГОГОВ

Педагог

Вид мероприятия

Причина посещения

Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия

Удовлетворенность результатом анализа

БадамшинаР.Р.ср. гр. №10 «Фантазёры»

Презентация проекта «Бумажное волшебство»

К педсовету

да

положительно

Колесник Е.В.

ХалимоваО.Ф.под.гр. №4 «Гусельки»

Презентация долгосрочного проекта «Мир шахмат»

К педсовету

да

положительно

.Фурсова.Е.А

Вискунова.А.А

Гр. №12«Рябинка»

Открытое НОД по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Зимние забавы».

К педсовету

да

положительно

Лобарева Е.В.

Гр. №1 «Затейники»

Дыхательная гимнастика после сна по Стрельниковой.

К педсовету

да

положительно

Дроздетская М.И.

Смирнова Н.С.

Открытое НОД «Волшебная музыка»

К педсовету

да

положительно

Казарина А.А.

Прокопцова

Гр. № 3 «АБВГдейка»

Презентация проекта «Покормим птиц зимой»

К педсовету

да

положительно

Шаповалова Т.А.

Айтумбитова Р.С.

Семинар – практикум «Метеостанция»

К педсовету

да

положительно

Смирнова Н.С.

Тренинг «»

Кривоногова.О.Н

Мугдасимова.ЭР

Под.гр.№6 «Рябинка»

Презентация долгосрочного проекта «Здоровые зубы, красивая улыбка»

К педсовету

да

положительно

На следующий учебный год поставлены задачи:

  1. Больше уделить внимание на развитие речи детей, особенно в различных режимных моментах, через д/игры, беседы, рассказы, чтения художественной литературы.
  2. Усиленно продолжать работу с детьми над ориентировкой в пространстве.
  3. Поощрять стремления детей грамотами, дипломами, медалями
  4. Искать новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС ДО.
  5. Совместно с родителями продолжать оформлять «Портфолио» ребёнка.
  6. Разработать перспективные планы на 2018-2019 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год .Средняя группа...

План воспитательно - образовательной работы 2017-2018 учебный год. Средняя группа. Сентябрь.

План воспитательно - образовательной работы 2017-2018 учебный год. Средняя группа. Сентябрь....

Аналитический отчет о работе за 2017 - 2018 учебный год Средняя группа

Аналитический отчет воспитателя за учебный год...

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год в старшей группе .

Аналитический отчет за  учебный год в старшей группе....

Аналитический отчет за 2017-2018 учебный год

Анализ работы социального педагога...