Дидактическая игра "Веселый паровозик"
материал на тему

Хузина Рузия Гусмановна

Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_igra_veselyy_paravoz.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды дидактической игры:  настольно- печатное, словесное.

Возраст детей,  для которых предназначена игра: 5-7 лет.

Цель:  развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные), уме - ние группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, внимания.

Задачи:

1.Обучающие: расширять и активизировать словарь по лексическим темам; совершенство- вать навыки порядкового счета; расширять кругозор детей, правильно вести себя на дорогах.

2. Развивающие: развивать зрительное восприятие и память, произвольное внимание; развивать навык группировать предметы по цвету; развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать  у детей усидчивость; дружеские взаимоотношения   сверстников.

     Перечень атрибутов к игре:

1. Паровоз с вагонами.  

2.Дикие животные.

3. Домашние животные.

4. Цифры с 1 до 10.

5. Геометрические фигуры.

6. Дорожные знаки.

 Правила игры: участвуют все.

 Варианты игры: 

1. «Домашние (дикие) животные». В кармашек главной части Паровоза вставляется кар - точка с изображением домика. Дети должны найти рисунки подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом. ( В кармашек Паровоза вставляется карточка с изображением леса. Детям нужно найти диких животных. Назвать их одним словом).

 2. «Цифры».

2.1. Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.

2.2. Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.  

3. «Дни недели». Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить , что понедельник соответствует цифре 1, вторник-2, и т.д.) Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.  

4. «Геометрические фигуры». Детям предлагается взять папку с геометрическими фигура -ми, называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цве - том.

 5. «Найди отгадку» (загадывание загадок). Воспитатель загадывает загадку о дорожных знаках. Дети отгадывают. Знаки вставить в карман вагончика с соответствующим цветом.  (Красный вагон – запрещающий знак, желтый вагон – предупреждающий знак, синий вагон - указательный знак).

Результат игры:

Дидактическая игра  вызывает  огромный  интерес  у  детей  старшего дошкольного  воз - раста,  поскольку  они  самостоятельно  или  в  совместной  с воспитателем деятельности, изготовляют карточки и разрабатывают варианты игры с пособием. При работе с пособи - ем у дошкольников, на протяжении всего процесса, поддерживается ярко выраженный интерес, желание творить и создавать что-то новое.  Детей переполняет гордость от того, что они сами, своими руками сделали настоящую развивающую игру.

Черно- белые полоски -                             Подбегаем к перекрёстку.

Словно полосатый кот…                           Ах, досадная загвоздка:

Ну, конечно, Кот Матроскин                    Через дорогу хода нет,

Красил этот переход!                                  На светофоре – красный свет.

Никого я не боюсь,                                      Но зато не подведёт

Но немного осмотрюсь:                              Нас подземный переход:

Если всё вокруг в порядке,                         Дорога пешеходная

По полоскам в путь пущусь.                       В нём всегда свободная.

Спешит куда – то человек -                         Летит автомобиль и вот

Дорога преградила бег,                                Пошёл на левый поворот.

Свет светофора – красный.                          И этот знак известен мне –

Тогда ныряет пешеход                                  Я буду осторожен.

В подземный светлый переход.                   От поворота в стороне

Свободно! Безопасно!                                   Здесь переход положен.

Что такое? Ай-ай-ай:                                      Раз квадрат и два квадрат –

Опоздали на трамвай!                                     Младший брат и старший брат.

Знака не увидели!                                            Это означает много:

Вот так себя обидели.                                      Дальше – главная дорога!

У железной у дороги                                     Этот знак на переезде –

Этот знак известен многим.                          В непростом, заметим, месте.

Здесь работает шлагбаум,                              Тут шлагбаум не стоит,

Всем вокруг он говорит:                                Паровоз вовсю дымит.

«Поднят я – и путь свободен,                        Скорость он набрал уже,

А опущен – путь закрыт!»                              Так что будь настороже!

Погляди скорей, водитель:                             Знак запомните, друзья,

Здесь для пеших переход.                               И родители, и дети:

Значит, чтоб не навредить им,                       Там, где он висит, нельзя

Ты обязан сбавить ход!                                   Ездить на велосипеде!

Нам этот знак-предупрежденье.                  По полоскам чёрно-белым

Узнаём от знака,                                            Человек шагает смело.

Что здесь командует движеньем                  Знает: там, где он идёт, -

Светофор-трудяга.                                         Пешеходный переход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПАРОВОЗИК"

Задачи:1Формирование понятий «Много «один». 2  Активизация внимания .3 Учить запоминать цвета...

Дидактическая игра "Паровозик"

1 часть игры по звукопроизношению...

Дидактическая игра "Паровозик"2

2 часть игры по звукопроизношению...

Дидактическая игра «Паровозик из Ромашкина»

Цель: учить находить картинку по заданному звуку; закрепить состав числа, закрепить знания порядкового расположения чисел.Ход: 1 вариант: на столе расположен паровозик, что – бы отправиться в путешест...

Многофункциональная дидактическая игра "Паровозик"

Деление слов на слоги является одной из основ обучения ребенка чтению. Именно этот навык позволяет не только сочетать буквы между собой, но и обрести понимание того, как из букв получаются слова. Не в...

Дидактическая игра "Паровозик"

Игра на формирование элементарных математических способностей. Закрепление порядкового и количественного счета. Формирование пространственных отношений. Упражнении детей в составлении задач....

Дидактическое пособие "Паровозик из Ромашкова"

В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами, он приобретает н...