УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ -ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ПАРОВОЗИК"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Семенова Светлана Васильевна

 

Задачи:

1Формирование понятий «Много «один».

2  Активизация внимания .

3 Учить запоминать цвета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parovozik.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТАНА СЕМЕНОВОЙ С.В.

Игра «Паровозик»

1 вариант

Цель: Формирование понятий «Много «один». Активизация внимания . Учить запоминать цвета.

Материал: нарисованный паровозик с вагончиками

Ход игры:

Воспитатель читает:

« Паровозик не простой,

Паровозик заводной

Чу-чу-чу-чу-чу!»

Воспитатель показывает детям паровозик.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик) У него много вагончиков. Этот вагончик красного цвета, а этот – синего, этот вагончик желтого цвета, а этот – зеленого. Воспитатель расцепляет вагончики. Дает детям вагончики. Сколько вагончиков у Саши? (один). Какого он цвета? (красного). Аналогично работа проводиться со всеми детьми.

Воспитатель: Давайте поиграем Я – паровозик, а вы – вагончики. Паровоз-один, а вагончиков – много.(Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом)

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чу-чу, чу-чу

Далеко я укачу.»

2 вариант:  Цель: Заучивание песенки. Обыграть песенку с паровозиком (для быстрого запоминания).

Материал: паровозик, кот, птичка, собака, петушок, обезьянка, попугай.

Ход игры: Включаем музыку:

«Тра-ля-ля, Тра-ля-ля

Мы везем с собой

- кота

- чижика

- собаку

-петьку – забеяку

-обезьянку

-попугая

Вот компания какая!

Ребенок должен найти животных и посадить в вагончики.

3 вариант: 

Цель: Закрепить знания о домашних животных.

Материал: паровозик: домашние животные(корова, петух, кошка, собака, коза)

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

« Вот поезд наш мчиться

Колеса стучат

А в поезде нашем

Зверятки сидят.»

Ребенок должен назвать животное и посадить в вагончик.

 4 вариант: 

Цель: познакомить детей с дикими животными (мишка, зайчик, лиса, волк)

Материал: паровозик и дикие животные.

Ход игры: аналогично 3 варианту.

5 вариант: Цель: познакомить с животными и их детенышами.

6. вариант: Дать представления  что такое семья (кто в нее входит).

Используемая литература:

1. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении.

В.А. Петровский, А.М. Кларина Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова.

2. Маленькими шагами в большой мир знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - Дидактическая игра "Что лишнее?"

Учебно-методическое пособие.Дидактическая игра  "что лишнее?" на класссификацию понятий: цвет, форма, продукты, игрушки, из чего сделаны. используется в диагностике, закриплении знаний....

Учебно-методическое пособие: Дидактические игры математической направленности для детей среднего дошкольного возраста

Данные дидактические игры являются авторской разработкой. Предназначены для детей среднего дошкольного возраста...

Учебно- методическое пособие. Дидактическая игра "Узнай вид спорта".

Эта  дидактическая  игра систематизирует знание детей о разных видах спорта и спортсменах.Расширяет кругозор детей.Активизирует мышление и речь....

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"

В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....

Учебно-методическое пособие.Дидактическое пособие "Развивающая книжка из фетра"

Дидактическое пособие:«Развивающая книжка из фетра». Авторы: Земцовская Кристина Николаевна и Вороная Алина Александровна.Возраст детей: от 2 лет и старше. Познавательное и сенсо...