Конспект НОД в старшей группе детского сада "Квест - в поисках клада"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полтавцева Ирина Николаевна

                      Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского собрания.


Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закрепить знание геральдики и символики России.
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- закреплять  состав числа десять из двух меньших,

-  знаки «больше», «меньше», «равно»;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
 

   Ход приключения.

Дорогие ребята! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами.  Хотите отправиться в увлекательное путешествие по стране «Всезнаек»?

Дети: Да!

Чтобы пасть в страну «Всезнаек» необходимо сказать такие слова.

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся

В страну «Всезнаек» перенесемся.
Все друг другу улыбнемся.
 

Мы оказались в стране  Всезнаек.

Воспитатель: Ребята а из какой мы с вами страны?

¾   Как называется наш город? Край?

¾    Назовите Символику России? (герб, флаг, гимн)

¾   Правильно. У нас на мольберте несколько флагов. Какой из них флаг России.

¾   На втором мольберте , нужно найти герб России.

¾   Ребята , а какое дерево является символом России? (Береза)

¾   Чем береза отличается от других деревьев? ( у березы белый ствол, ее называют белоствольной).

Кто хочет рассказать стихотворение о березе.

 

Ты до того, берёзонька, красива!

И в полдень жаркий, и часы росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без твоей красы.

(П. Балацкий)

 

                   Берёза – лебедь белая,

                   Рядком с тобой стою,

                   Тебе, моя несмелая,

                   Я песенку спою.

Как ты стоишь, счастливая,

Веселым летним днем,

Из-за тебя красивая,

Светло в лесу моем.

                    Зелёная, раздольная,

                    Ты гибче камыша,

                    Березка белоствольная

                    Ну, всем ты хороша!

 

Люблю берёзку русскую

 То светлую,  то грустную,

 В белом сарафанчике.

 С платочками в карманчике

 С красивыми застёжками.

 С зелёными серёжкам.

Физминутка.

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.            (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.                    (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.                             (руки вверх, помахать ими).

 

Воспитатель рассматривает с детьми березу и находит следующее задание

Воспитатель читает послание Совы: Ребята, вы отлично

справились с первым заданием! Пришла очередь выполнить новое задание, которое приведет вас к следующему этапу.

Чтобы дальше пройти, попробуйте в ворота войти. Они откроются если, на них будут написаны числа, составляющие вместе число 10.

(после выполнения задания ворота открываются,  внутри подсказка, где лежит следующее задание  - Белка).

 Белка просит собрать несколько таких же изображений белки, чтобы ей не было скучно одной.

 

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик.

Я. Нищева

 

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

 

 

Ребята белки любят орехи и шишки. Но вот у каждой белочки разное количество орехов и шишек. И они просят знаками обозначить чего больше, меньше.

Вы справились с этим заданием, а где находится следующая, подсказка вам подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно количество орехов и шишек у каждой белки. Дети  считают и определяют верное число(8).

Внимательно смотрим в группе и находим стул с цифрой 8.

Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то под стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.

Ищем

Находим задания по развитию речи.

Воспитатель читает послание от Совы: “.Дорогие ребята! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное послание, которое нужно прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у вас в группе.

 На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

      Лист бумажный красят,

   Когда кистью мажут!

Дети находят краску воспитатель закрашивает лист, а там написано ключевое слово, где находится следующее задание. (дом..)

Дети находят кукольный домик,  послание .

Воспитатель читает послание «Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад.»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. .
Воспитатель: Назовите месяцы весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети встают в круг. Звучит музыка , в это время по кругу передают мяч. У кого мяч остановился называет прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, веселая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Какое время года приходит после весны. (Лето!)

Что дети любят делать летом (бегать, купаться, загорать, ИГРАТЬ) Воспитатель:  давайте поиграем и найдем сюрприз.

Или игра «Горячо – холодно»

под музыку «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»

(дети находят сюрприз в группе)

Воспитатель: Сейчас нам надо вернуться в детский сад

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся

И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения родительского собрания.


Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закрепить знание геральдики и символики России.
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев.
- закреплять  состав числа десять из двух меньших,

-  знаки «больше», «меньше», «равно»;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
                                 

                         Ход приключения.

Дорогие ребята! Мы начинаем приключение, которое приведет вас к кладу с сокровищами.  Хотите отправиться в увлекательное путешествие по стране «Всезнаек»?

Дети: Да!

Чтобы пасть в страну «Всезнаек» необходимо сказать такие слова.

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся

В страну «Всезнаек» перенесемся.
Все друг другу улыбнемся.

Мы оказались в стране  Всезнаек.

Воспитатель: Ребята а из какой мы с вами страны?

  • Как называется наш город? Край?
  •  Назовите Символику России? (герб, флаг, гимн)
  • Правильно. У нас на мольберте несколько флагов. Какой из них флаг России.
  • На втором мольберте , нужно найти герб России.
  • Ребята , а какое дерево является символом России? (Береза)
  • Чем береза отличается от других деревьев? ( у березы белый ствол, ее называют белоствольной).

Кто хочет рассказать стихотворение о березе.

Ты до того, берёзонька, красива!

И в полдень жаркий, и часы росы,

Что без тебя немыслима Россия.

И я немыслим без твоей красы.

(П. Балацкий)

 

                   Берёза – лебедь белая,

                   Рядком с тобой стою,

                   Тебе, моя несмелая,

                   Я песенку спою.

Как ты стоишь, счастливая,

Веселым летним днем,

Из-за тебя красивая,

Светло в лесу моем.

                    Зелёная, раздольная,

                    Ты гибче камыша,

                    Березка белоствольная

                    Ну, всем ты хороша!

Люблю берёзку русскую

 То светлую,  то грустную,

 В белом сарафанчике.

 С платочками в карманчике

 С красивыми застёжками.

 С зелёными серёжкам.

Физминутка.

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.            (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.                    (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.                             (руки вверх, помахать ими).

Воспитатель рассматривает с детьми березу и находит следующее задание

Воспитатель читает послание Совы: Ребята, вы отлично

справились с первым заданием! Пришла очередь выполнить новое задание, которое приведет вас к следующему этапу.

Чтобы дальше пройти, попробуйте в ворота войти. Они откроются если, на них будут написаны числа, составляющие вместе число 10.

(после выполнения задания ворота открываются,  внутри подсказка, где лежит следующее задание  - Белка).

 Белка просит собрать несколько таких же изображений белки, чтобы ей не было скучно одной.

Веселые зверята

Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик.

Я. Нищева

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Ребята белки любят орехи и шишки. Но вот у каждой белочки разное количество орехов и шишек. И они просят знаками обозначить чего больше, меньше.

Вы справились с этим заданием, а где находится следующая, подсказка вам подскажет код. Код вы узнаете, если посчитаете правильно количество орехов и шишек у каждой белки. Дети  считают и определяют верное число(8).

Внимательно смотрим в группе и находим стул с цифрой 8.

Текст подсказки: “На подсказке вы сидели, но ее не углядели” Дети должны догадаться, что подсказка где-то под стульями и они должны ее найти. Задача усложняется тем, что стульев много, а следующее задание только под одним из них.

Ищем

Находим задания по развитию речи.

Воспитатель читает послание от Совы: “.Дорогие ребята! Я вижу, вы с легкостью преодолеваете все трудности и с каждым разом все ближе становитесь к моему кладу. Но это задание не такое простое. Вам придется постараться, чтобы получить следующую подсказку. У меня есть для вас тайное послание, которое нужно прочитать. А его так просто не прочитаешь. Для этого вам понадобится один предмет, который есть у вас в группе.

 На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

      Лист бумажный красят,

   Когда кистью мажут!

Дети находят краску воспитатель закрашивает лист, а там написано ключевое слово, где находится следующее задание. (дом..)

Дети находят кукольный домик,  послание .

Воспитатель читает послание «Ну вот ребята, вы уже почти у цели! Вам осталось пройти один этап и догадаться, где же спрятан клад.»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. .
Воспитатель: Назовите месяцы весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май).

После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети встают в круг. Звучит музыка , в это время по кругу передают мяч. У кого мяч остановился называет прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, веселая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Какое время года приходит после весны. (Лето!)

Что дети любят делать летом (бегать, купаться, загорать, ИГРАТЬ) Воспитатель:  давайте поиграем и найдем сюрприз.

Или игра «Горячо – холодно»

под музыку «Сюрприз, сюрприз, да здравствует сюрприз!»

(дети находят сюрприз в группе)

Воспитатель: Сейчас нам надо вернуться в детский сад

Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся

И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.