Лэпбук - средство систематизации дидактических игр
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Степанова Дарья Николаевна

В данном материале рассказывается, как доступно и интересно  рассказать детям о разных национальностях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_stepanova.pptx1.67 МБ
Файл master-klass_stepanova_d.n.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук - средство систематизации дидактических игр Воспитатель Степанова Дарья Николаевна МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА: В группе дети 5 национальностей Дети стали замечать различия: внешние и лексические Тема по самообразованию: «Воспитание толерантности в разно национальной группе» Тема сложная, требует закрепления через дидактическую игру Возникла необходимость систематизировать игры ЛЭПБУК

Слайд 3

- Самодельная тематическая интерактивная папка с кармашками и подвижными деталями. - Это не просто книжка с картинками, а учебное пособие . Лэпбук - это

Слайд 4

Этапы работы с лэпбуком : Знакомство с культурой народа Знакомство с народными играми Сбор информации Создание лэпбука с детьми Главная цель создания лэпбука : с истематизация собранного по теме материала

Слайд 5

Варианты работы с лэпбуком В совместной деятельности с педагогом и родителями.

Слайд 6

В самостоятельной деятельности детей



Предварительный просмотр:

 Мастер – класс по изготовлению лэпбука

Я выбрала по самообразованию тему «Воспитание толерантности в разнонациональной группе» не случайно. У нас в группе есть дети 5 национальностей.  И когда у детей стали возникать вопросы: «А почему Тигран так не понятно говорит?  Ой, они такие интересные, даже смешные» и т.д. После каждого такого вопроса и брошенной детьми насмешливой фразы мне приходилось находить ответ и объяснения для детей. Именно поэтому я задумалась  о работе над этой темой. Раз дети задают вопросы, значит им это интересно! Нужно, поддерживая их интерес, работать в данном направлении.

      Задумалась о том, как доступно можно рассказать детям о разных национальностях, а самое главное, что бы это было интересно.  Как бы увлекательно мы не говорили, каким бы великолепным наглядным материалом мы не пользовались, материал сложный для детей и требует обязательного закрепления. Закрепление должно идти только через любимый вид деятельности детей – игру. И вот на помощь пришли дидактические игры. Но, попробовав, я пришла к тому, что просто дидактические игры путаются и путают детей они не могут различить порой очень тонкую грань между некоторыми национальностями (например, русские – украинцы).

Тогда мне пришла в голову мысль изготовить лэпбуки по национальностям.  

Лэпбук   – это  самодельная тематическая интерактивная папка с кармашками, дверцами, окошками и подвижными деталями. Это не просто книжка с картинками, а учебное пособие.

Ребенок, взяв в руки лэпбук, будет четко видеть, какая национальность и значит, все, что в этом лэпбуке находится, относится к традициям и быту этой национальности. По мере знакомства с новой национальностью дети всегда могут сравнить русских с украинцами или бурятами и найти отличия или сходства, запомнить флаг и костюм каждого народа т.к. они находятся на первой странице.

Я уже сейчас вижу плоды своего труда. Мои дети с удовольствием общаются друг с другом! 

Верю, что мои дети, пойдя в школу, будут готовы к встрече с различными народностями. И, услышав на перемене, как другие дети общаются на армянском, таджикском или каком-то другом языке, они не будут их высмеивать и обежать. Они просто будут знать, что это дети другой национальности, но они такие же, как и мы.

Этапы работы с лэпбуком:

  1. Знакомство с культурой народа (с бурятскими сказками, песнями, пословицами и поговорками)
  2. Знакомство с народными играми данной национальности
  3. Параллельно идёт сбор информации (привлечение родителей)
  4. Создание лэпбука с детьми

Главная цель создания лэпбуков –

Систематизация собранного по теме материала.

Варианты работы с лэпбуком

  1. В совместной деятельности  с педагогом (на занятиях и в любое время в режиме дня).
  2. В самостоятельной деятельности детей

Практическая работа

Итак, я предлагаю сегодня создать лэпбук по Бурятии.

Прежде, чем приступать к работе, мы сами должны познакомиться с особенностями этого народа.

- Первая страница должна  содержать самое основное – это флаг и  народный костюм. Какая здесь может быть игра? («Одень куклу в народный костюм»)

- Как называется дом у бурят? Игра «Укрась юрту или сделай макет юрты»

- Буряты занимаются животноводством – разводят овец, лошадей. Предлагаю сделать игру «Заплети гриву».

- Что интересного еще можно разместить в лэпбуке о Бурятии, бурятах?

(Живут на Байкале …..)

- Значит, в лэпбук мы можем поместить контур Байкала. А на Байкале они чем занимаются? (ловят рыбу, охотятся)

- Какую игру можно разместить в секторе Байкал?

(Игра «Рыбалка»)

- Можно познакомить детей с бурятским орнаментом. Какая здесь игра?

(Игра «Собери узор», раскраски)

-Буряты, как и многие народы, делают амулеты, обереги.

(Игра «Изготовь амулет»)

(Во время обсуждения фокус группа клеит конверты-заготовки в лэпбук)

-Одну страницу лэпбука можно выделить для привлечения ребёнком взрослого. Если у ребёнка возникает желание, он может попросить взрослого прочитать сказку, пословицы, поговорки и т.д.

- И обязательно оставляю пустой карман для детей, чтобы была перспектива заполнить его  в будущем чем-нибудь интересным.

Рефлексия

– Как вы считаете, удобно систематизировать материал по теме при помощи лэпбука?

– Какой ещё материал можно вложить в лэпбук по данной национальности?

– Большое спасибо, воспользуюсь вашим советом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность- подборка и систематизация дидактического материала

"Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность"подборка и систематизация дидактического материала...

Лэпбук - средство реализации ФГОС ДО

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и...

«ЛЭПбук – средство коррекции речи»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Многие уже начали изучать и использовать в своей работе соверше...

Лэпбук - средство обучения в в условиях ФГОС

Лэпбук, посвящённый разным видам спорта...

ЛЭПБУК - способ систематизации знаний дошкольников.

ЛЭПБУК – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто ...

Мастер – класс «Составление интеллектуальной карты как средство систематизации представлений родителей о понятии «Семья»»

Мастер – класс «Составление интеллектуальной карты как средство  систематизации представлений  родителей о понятии «Семья»»...