Лэпбук - средство систематизации дидактических игр
презентация к уроку (старшая группа) по теме
В данном материале рассказывается, как доступно и интересно рассказать детям о разных национальностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_stepanova.pptx | 1.67 МБ |
master-klass_stepanova_d.n.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМА: В группе дети 5 национальностей Дети стали замечать различия: внешние и лексические Тема по самообразованию: «Воспитание толерантности в разно национальной группе» Тема сложная, требует закрепления через дидактическую игру Возникла необходимость систематизировать игры ЛЭПБУК
- Самодельная тематическая интерактивная папка с кармашками и подвижными деталями. - Это не просто книжка с картинками, а учебное пособие . Лэпбук - это
Этапы работы с лэпбуком : Знакомство с культурой народа Знакомство с народными играми Сбор информации Создание лэпбука с детьми Главная цель создания лэпбука : с истематизация собранного по теме материала
Варианты работы с лэпбуком В совместной деятельности с педагогом и родителями.
В самостоятельной деятельности детей
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по изготовлению лэпбука
Я выбрала по самообразованию тему «Воспитание толерантности в разнонациональной группе» не случайно. У нас в группе есть дети 5 национальностей. И когда у детей стали возникать вопросы: «А почему Тигран так не понятно говорит? Ой, они такие интересные, даже смешные» и т.д. После каждого такого вопроса и брошенной детьми насмешливой фразы мне приходилось находить ответ и объяснения для детей. Именно поэтому я задумалась о работе над этой темой. Раз дети задают вопросы, значит им это интересно! Нужно, поддерживая их интерес, работать в данном направлении.
Задумалась о том, как доступно можно рассказать детям о разных национальностях, а самое главное, что бы это было интересно. Как бы увлекательно мы не говорили, каким бы великолепным наглядным материалом мы не пользовались, материал сложный для детей и требует обязательного закрепления. Закрепление должно идти только через любимый вид деятельности детей – игру. И вот на помощь пришли дидактические игры. Но, попробовав, я пришла к тому, что просто дидактические игры путаются и путают детей они не могут различить порой очень тонкую грань между некоторыми национальностями (например, русские – украинцы).
Тогда мне пришла в голову мысль изготовить лэпбуки по национальностям.
Лэпбук – это самодельная тематическая интерактивная папка с кармашками, дверцами, окошками и подвижными деталями. Это не просто книжка с картинками, а учебное пособие.
Ребенок, взяв в руки лэпбук, будет четко видеть, какая национальность и значит, все, что в этом лэпбуке находится, относится к традициям и быту этой национальности. По мере знакомства с новой национальностью дети всегда могут сравнить русских с украинцами или бурятами и найти отличия или сходства, запомнить флаг и костюм каждого народа т.к. они находятся на первой странице.
Я уже сейчас вижу плоды своего труда. Мои дети с удовольствием общаются друг с другом!
Верю, что мои дети, пойдя в школу, будут готовы к встрече с различными народностями. И, услышав на перемене, как другие дети общаются на армянском, таджикском или каком-то другом языке, они не будут их высмеивать и обежать. Они просто будут знать, что это дети другой национальности, но они такие же, как и мы.
Этапы работы с лэпбуком:
- Знакомство с культурой народа (с бурятскими сказками, песнями, пословицами и поговорками)
- Знакомство с народными играми данной национальности
- Параллельно идёт сбор информации (привлечение родителей)
- Создание лэпбука с детьми
Главная цель создания лэпбуков –
Систематизация собранного по теме материала.
Варианты работы с лэпбуком
- В совместной деятельности с педагогом (на занятиях и в любое время в режиме дня).
- В самостоятельной деятельности детей
Практическая работа
Итак, я предлагаю сегодня создать лэпбук по Бурятии.
Прежде, чем приступать к работе, мы сами должны познакомиться с особенностями этого народа.
- Первая страница должна содержать самое основное – это флаг и народный костюм. Какая здесь может быть игра? («Одень куклу в народный костюм»)
- Как называется дом у бурят? Игра «Укрась юрту или сделай макет юрты»
- Буряты занимаются животноводством – разводят овец, лошадей. Предлагаю сделать игру «Заплети гриву».
- Что интересного еще можно разместить в лэпбуке о Бурятии, бурятах?
(Живут на Байкале …..)
- Значит, в лэпбук мы можем поместить контур Байкала. А на Байкале они чем занимаются? (ловят рыбу, охотятся)
- Какую игру можно разместить в секторе Байкал?
(Игра «Рыбалка»)
- Можно познакомить детей с бурятским орнаментом. Какая здесь игра?
(Игра «Собери узор», раскраски)
-Буряты, как и многие народы, делают амулеты, обереги.
(Игра «Изготовь амулет»)
(Во время обсуждения фокус группа клеит конверты-заготовки в лэпбук)
-Одну страницу лэпбука можно выделить для привлечения ребёнком взрослого. Если у ребёнка возникает желание, он может попросить взрослого прочитать сказку, пословицы, поговорки и т.д.
- И обязательно оставляю пустой карман для детей, чтобы была перспектива заполнить его в будущем чем-нибудь интересным.
Рефлексия
– Как вы считаете, удобно систематизировать материал по теме при помощи лэпбука?
– Какой ещё материал можно вложить в лэпбук по данной национальности?
– Большое спасибо, воспользуюсь вашим советом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность- подборка и систематизация дидактического материала
"Развитие вокально-хоровых способностей через театральную деятельность"подборка и систематизация дидактического материала...
Лэпбук - средство реализации ФГОС ДО
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и...
«ЛЭПбук – средство коррекции речи»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Многие уже начали изучать и использовать в своей работе соверше...
Лэпбук - средство обучения в в условиях ФГОС
Лэпбук, посвящённый разным видам спорта...
Лэпбук,как современное дидактическое средство для организации образовательной и самостоятельной деятельности детей
Презентация...
ЛЭПБУК - способ систематизации знаний дошкольников.
ЛЭПБУК – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто ...
Мастер – класс «Составление интеллектуальной карты как средство систематизации представлений родителей о понятии «Семья»»
Мастер – класс «Составление интеллектуальной карты как средство систематизации представлений родителей о понятии «Семья»»...
- Мне нравится (2)