Проект "Олимпиада 2014"
проект (средняя группа) на тему

Дубинина Татьяна Викторовна

Проект был реализован во время Олимпиады 2014 в Сочи, но вполне может быть адаптирован к любому другому спортивному событию мирового значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_olimpiada.docx17.68 КБ
Файл olimpiada_2014-150.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Проект составили:

Дубинина Т.В., воспитатель ГБОУ д/с №2248,

  1. Название проекта:

«Олимпиада 2014»

  1. Тип проекта:

коллективный, творческий

Возраст детей, принимающих участие в проектной деятельности: 4-5 лет (средняя группа)

  1. Длительность работы над проектом – 2 недели (20-31 января 2014 года)
  2. Цель проекта: привить желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни

Задачи:

-дать детям элементарные представления об Олимпиаде и Олимпийских играх;

-рассказать о зимних видах спорта;

- воспитать патриотические чувства, желание болеть за российских спортсменов;

-стимулировать родителей к проведению совместного с детьми активного отдыха.

План реализации проекта

20.01.14-26.01.14

Подготовительный этап.

Подбор литературы, видео- и фото-материала по теме, продумывание тематики детской деятельности, проведение диагностики знаний детей по теме проекта. Консультирование родителей по теме проекта.

27.01.14

Понедельник

Познание. Формирование целостной картины мира.

Фильм об Олимпиаде и зимних видах спорта.

Цели: дать элементарное представление об Олимпиаде и Олимпийских играх; дать знания о зимних видах спорта, найти сходства и отличия с видами активного отдыха зимой; обратить внимание на особенности спортивной одежды, на особенности спортивного инвентаря; вызвать у детей интерес к зимним видам спорта и активному зимнему отдыху

Сюжетно-ролевая игра: «встречаем иностранных гостей»

На прогулке: соревнование-эстафета

28.01.14

Вторник

Рисование

Спортсмен

Цели: закрепить умение аккуратно закрашивать картинку, не заходя за контуры; развивать воображение, дорисовывая на картинке пейзаж и других людей; закрепить знания о зимних видах спорта.

Дидактическая игра: угадай вид спорта.

Сюжетно-ролевая игра на прогулке: «Фигуристы и жюри»

29.01.14

Среда

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

«Олимпийский талисман Олимпиады 2014»

Цели: Составить олимпийский талисман из геометрических фигур; закрепить знания о форме необходимых фигур; умение их сосчитать (в пределах пяти), определить их цвет и размер (закрепить умение пользоваться сравнительными определениями «больше», «меньше», «одинаковые»).

На прогулке: соревнование по метанию снежков

Сюжетно-ролевая игра:  награждение победителей

30.01.14

Четверг

Лепка

Олимпийский талисман (на выбор)

Цели: закрепить умение использовать разные приемы лепки для создания образа зверюшки (медведя, леопарда или зайчика); развивать воображение, любовь к творчеству.

Дидактическая игра: «К какому виду спорта это относится?»

Сюжетно-ролевая игра на прогулке: «Хоккеисты»

31.01.14

Пятница

Коллективная аппликация с элементами рисования. Коммуникативная деятельность.

«Мишка, зайчик и леопард на Олимпийских играх в Сочи»

Цели: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры на ватман, создавая  сюжетную картину; развивать воображение, умение работать в команде; создавать рассказ по полученной картине.

Сюжетно-ролевая игра: «Туристы в Сочи» (Как пройти на Олимпиаду?)

На прогулке: эстафета «Передай олимпийский огонь»

Работа с родителями.

Оформление стенда «Мы – будущие олимпийцы!» (Фотографии детей с олимпийской символикой, на активном отдыхе, со спортивным инвентарем и т.д.)

Конечный результат: стенд «Мы – будущие олимпийцы»,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект составила воспитатель ГБОУ д/с №2248 Дубинина Т.В. Москва, 2014 г. Проект «Олимпиада 2014»

Слайд 2

Тип проекта: коллективный, творческий Длительность работы над проектом – 2 недели (20-31 января 2014 года)

Слайд 3

Наши участники проекта (средняя группа)

Слайд 4

Цель : познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта

Слайд 5

дать детям элементарные представления об Олимпиаде и Олимпийских играх; рассказать о зимних видах спорта; воспитать патриотические чувства, желание болеть за российских спортсменов; стимулировать родителей к проведению совместного с детьми активного отдыха. привить желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи:

Слайд 6

План реализации проекта 20.01.14-26.01.14 Подготовительный этап. Подбор литературы, видео- и фото-материала по теме, продумывание тематики детской деятельности, проведение диагностики знаний детей по теме проекта. Консультирование родителей по теме проекта. 27.01.14 Понедельник Познание. Формирование целостной картины мира. Фильм об Олимпиаде и зимних видах спорта. Цели: дать элементарное представление об Олимпиаде и Олимпийских играх; дать знания о зимних видах спорта, найти сходства и отличия с видами активного отдыха зимой; обратить внимание на особенности спортивной одежды, на особенности спортивного инвентаря; вызвать у детей интерес к зимним видам спорта и активному зимнему отдыху Сюжетно-ролевая игра: « встречаем иностранных гостей» На прогулке: соревнование-эстафета 28.01.14 Вторник Рисование Спортсмен Цели: закрепить умение аккуратно закрашивать картинку, не заходя за контуры; развивать воображение, дорисовывая на картинке пейзаж и других людей; закрепить знания о зимних видах спорта. Дидактическая игра: угадай вид спорта. Сюжетно-ролевая игра на прогулке: «Фигуристы и жюри» 29.01.14 Среда Познание. Формирование элементарных математических представлений. «Олимпийский талисман Олимпиады 2014» Цели: Составить олимпийский талисман из геометрических фигур; закрепить знания о форме необходимых фигур; умение их сосчитать (в пределах пяти), определить их цвет и размер (закрепить умение пользоваться сравнительными определениями «больше», «меньше», «одинаковые»). На прогулке: соревнование по метанию снежков Сюжетно-ролевая игра: награждение победителей

Слайд 7

План реализации проекта (продолжение) 30.01.14 Четверг Лепка Олимпийский талисман (на выбор) Цели: закрепить умение использовать разные приемы лепки для создания образа зверюшки (медведя, леопарда или зайчика); развивать воображение, любовь к творчеству. Дидактическая игра: «К какому виду спорта это относится?» Сюжетно-ролевая игра на прогулке: «Хоккеисты» 31.01.14 Пятница Коллективная аппликация с элементами рисования. Коммуникативная деятельность. «Мишка, зайчик и леопард на Олимпийских играх в Сочи» Цели: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры на ватман, создавая сюжетную картину; развивать воображение, умение работать в команде; создавать рассказ по полученной картине. Сюжетно-ролевая игра: «Туристы в Сочи» (Как пройти на Олимпиаду?) На прогулке: эстафета «Передай олимпийский огонь» Конечный результат : плакат «Мы – будущие олимпийцы!»

Слайд 8

Добро пожаловать на Олимпиаду – 2015! Изначально было запланировано, что рассказывать об Олимпиаде будет воспитатель. Однако, в процессе подготовки к проекту, выяснилось, что один из воспитанников встречал Олимпийский Огонь в Москве! Его рассказ об этом событии очень понравился детям.

Слайд 9

Так много зимних видов спорта мы узнали. Вспомнить бы, что и как выглядит… Рисование. Задачи: аккуратно раскрасить картинку, дорисовать необходимые элементы для загаданного вида спорта.

Слайд 10

Игра «Угадай вид спорта» Дети с удовольствием угадывали…А вы сможете?

Слайд 11

Дети настолько прониклись духом Олимпиады, что приносили в группу все, что с ней связано

Слайд 12

Лепка: «Олимпийский талисман»

Слайд 13

Дети не переставали удивлять нас каждый день… Однажды они начали грандиозную стройку. Долго шушукались, переставляли фигуры и вот что получилось…

Слайд 15

Кто бы мог подумать, что это не что иное, как Олимпийский огонь!

Слайд 16

Мы, воспитатели, тоже были захвачены духом Олимпиады. Так появились на свет ледяные скульптуры Дети с удовольствием приняли участие в раскрашивании уже полюбившихся всем героев

Слайд 17

Необычная аппликация позволила детям не только выбрать своего любимого талисмана-спортсмена, но и вспомнить все зимние олимпийские виды спорта

Слайд 19

Уважаемые родители! Для оформления плаката «Мы – будущие олимпийцы!» нам крайне необходимы фотографии наших детей (а можно и всей семьи, включая животных) во время активного зимнего отдыха (проводим аналогию с зимними видами спорта). Юмор в процессе выполнения задания только приветствуется! Спасибо! Ваши воспитатели.

Слайд 20

Не жмет, не жмет!.. Ох уж этот скелетон….

Слайд 21

Фигура высшего пилотажа! Парное мужское катание!

Слайд 22

Нужно ли говорить, какую бурю эмоций вызвало обсуждение этих фотографий у самих детей

Слайд 23

«Мы – будущие олимпийцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)

День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"

Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В   презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....

Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"

В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....

2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"

Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:•    Дать представление об Олимпийских играх;•    Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...

Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.

Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....