Социально-творческий проект "Детский сад для ребят!"
проект (младшая группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 11

Социально-творческий проект на тему: 

«Детский сад для ребят!»

(адаптация малышей к детскому саду)

II младшая группа №1                                                


                                           

 Автор проекта:

Воспитатели  МБДОУ БГО ЦРР

детского сада 11

Нагибина Л.В.

Попова И.В.

Борисоглебск 2018

Социально-творческий проект на тему: 

«Детский сад для ребят!»

(адаптация малышей к детскому саду)

Актуальность проекта.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей раннего возраста, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущая деятельность в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект  строится на основе игровых упражнений.

 Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это состояние проецируют на ребёнка.

Работа воспитателя заключается не только в помощи адаптации детям, но и в помощи родителям, оставить благоприятное отношение к детскому саду. Личность воспитателя должна обладать такими качествами как доброжелательность, отзывчивость, компромисс – как одно из условий решения конфликтов.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.

Задачи проекта:

  • преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
  • развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • развитие игровых навыков, произвольного поведения;
  • работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Сроки реализации проектас 1.06.2018 по 1.08.2018

Участники: дети, педагоги, родители

Основное содержание и этапы реализации проекта:

1. Организационный этап:

  • подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
  • разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
  • пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
  • разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
  • разработка анкет для родителей;
  • составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап:

  • реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап:

  • анализ проведенной работы;
  • диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
  • презентация проекта для педагогов и родителей;
  • публикация проекта на интернет-сайте.

Содержание работы по реализации проекта:

1. предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

2.  постепенное заполнение группы;

3. гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

4. информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт;

5. осуществление систематического контроля за ребенком в группе (медицинская сестра) (термометрия, кожные покровы, зев, стул) ;

6. наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье) (медицинская сестра) ;

7. протекание адаптации (медицинская сестра).

Ожидаемые результаты:

1. безболезненная адаптация ребенка к ДОУ, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации к условиям ДОУ;

2.  позитивное развитие отношений в детском коллективе;

3. повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей;

4. снижение уровня заболеваемости у детей в адаптационный период;

5. вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

6. активное участие родителей в проектной творческой деятельности детей и родителей.

7. формирование у воспитанников положительных ассоциаций, связанных с ДОУ.

Формы работы с детьми:

1. элементы телесной терапии (обнять, погладить);

2. исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпание с любимой игрушкой;

3. релаксационные игры (песок, вода) ;

4. сказкотерапия — это процесс воспитания ребенка, развитие души, повышение уровня осознанности событий. Приобретение знаний о законах жизни и способах социального проявления созидательной творческой силы;

5. игровые методы взаимодействия с ребенком. Основная задача игр этого периода – формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;

6. культура общения, тактичность и взаимопонимание.

Технологическая карта деятельности педагога с детьми

в период адаптации.

№ п/п

Содержание

Форма работы

1

Знакомство детей с детским садом, друг с другом.

Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке. Знакомство с группой, игрушками. Художественная литература: чтение потешек.

2

Игры для налаживания контакта с ребенком.

«Дай ручку!», «Привет! Пока!»

«Хлопаем в ладоши», «Шарик»

3

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры – занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

4

Игры для снятия эмоционального напряжения и тревожности в течение дня. Профилактика стресса.

Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса используются различные адаптационные игры.

5

Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности.

Игры «Утро у зайчиков», «Цветок (дерево) посадили»,. Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок»

6

Игры на прогулке

«Пузырь», «Самолет», «Зайка»

7

Создание спокойной атмосферы перед сном

Достигается посредством использования спокойной музыки, чтения потешек и сказок.

8

Дидактические игры

«Разложи по цвету», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Кто, чем питается?»

Работа с родителями.

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Задачи по работе с родителями на период адаптации:

  1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
  2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
  3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
  4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
  5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания.

Перспективный план работы с родителями на адаптационный период

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Презентация детского сада

• Знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада.

• Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей.

• Формирование доброжелательного отношения родителей к детскому саду

Анкетирование "Мой ребёнок-

самый лучший!»

• Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье

Консультация «Первый раз в детский сад»

• Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.

• Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей

Консультирование родителей на темы : режим дня; одежда по сезону и для группы; метки на одежде и обуви; гигиенические требования к одежде; формирование кгн.

Консультация «Все о детском питании»

• Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома

Родительское собрание

• Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год.

• Выборы родительского комитета группы

Формы работы с родителями:

1. Консультирование - повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду;

3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

4. Беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

Рабочая программа внеурочной деятельност по социально-творческому направлению «Родник»

Актуальность программы. В последнее время появилось много новых программ по воспитанию и образованию учащихся. Основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а...

Социально-творческий проект "Мои друзья"

Данный материал включает в себя цели, задачи проекта, основные этапы развития, конкретные мероприятия каждого этапа, сценарий итогового мероприятия-спектакля "Друг в беде не бросит", фотоматериалы....

Методическая разработка на тему "Социально-творческий проект "Мои друзья""

Данный материал включает в себя цели,задачи проекта, основные этапы развития, конкретные мероприятия каждого этапа, сценарий итогового мероприятия - спектакля "Друг в беде не бросит", фотоматериалы...

Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...

Педагогический проект «Мастерская добрых дел» Тип проекта: долгосрочный социально - творческий детско – родительский

В условиях кардинальных изменений в социальной  жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и ДОУ являются  особенно актуальными. Наиболее существенным ф...

Социально-творческий проект "Детский сад - это радость для ребят"

Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду и к людям, которые здесь работают....