Проект на лето: "С чего начинается Родина?"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Бубенкова Анна Валерьевна

Этот проект могут использовать воспитатели младшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_4_po_9_iyunya_18g._.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

на неделю с 04.06.по 09.06.18г

на тему: «С чего начинается Родина?»

для детей  младшей группы

Подготовила воспитатель:

         А.В. Бубенкова

Тип проекта:

Информационно-творческий

Вид проекта:

краткосрочный

Срок реализации:

с 04.06. по 09.06.2018г.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.

Материалы и оборудование для работы:

Картинки по темам, пластилин для лепки, стеки, досточки для лепки, клеёнки, салфетки, кисточки, цветная бумага, цветной картон, альбом для рисования, клей, краски, гуашь, стаканчики-непроливайки, мелки, раскраски, книжки и многое другое.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

 Формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, городе в котором они живут. Воспитывать уважение к членам семьи, сотрудникам детского сада. Знакомить с трудом взрослых. Знакомить с родной культурой. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Развивать общую моторику пальчиков рук. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, желание играть дружно и весело. Развивать речь, память, двигательную активность.

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине - патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.

Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.

Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей; Недостаточная компетентность семьи в вопросах нравственного становления и воспитания личности ребёнка. Поэтому данный проект является актуальным, так как необходимо развивать у детей желание как можно больше узнать о родной культуре, воспитывать духовно-нравственные качества.

Предполагаемый результат.

Формирование нравственных ценностей.

Привитие детям патриотического воспитания.  Приобретение новых знаний и впечатлений о родном крае. Развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности. Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.

Подготовительный этап.

Определение темы проекта. Формулировка цели и задач. Составление плана основного этапа проекта. Обсуждение праздника с детьми.

Разработка проекта:

1.Мотивировать детей изучением данной темы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстрации, картинки, игры (дидактические, подвижные, словесные, сюжетно-ролевые, экологические и другие), электронный материал по теме, видеоматериал, аудиоматериал.

3. Подобрать атрибуты для игровой, познавательной и другой деятельности детей.

Основной этап.

Реализация запланированных мероприятий.

  1. Рассматривание иллюстраций, картин. Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и  флагом России.
  2. Беседы по теме проекта: «Город, в котором я живу», «Моя семья», «Наша дружная группа», «Мой дом», «Моя улица», «Наш детский сад», «Моя малая Родина», «Наша армия родная», «Природа нашего города» и так  далее.
  3. Наблюдения (см. картотеку прогулок).
  4. Чтение русских народных сказок и произведений других народов: «Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «В гостях у солнышка», «Пых», «Маша и медведь» и др.
  5. Художественно-эстетическое развитие (ИЗО, аппликация, лепка): «Дождик по земле босиком прошёл..»,  аппликация: «Флаг России»,  ИЗО: «Символы России».
  6. Игры: Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День          рождения», Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо? », «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Найди предметы», «Буду делать хорошо и не буду плохо», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку».
  7. Экспериментирование.
  8. Физическое развитие детей на свежем воздухе.
  9. Просмотр мультфильмов, презентаций.
  10. Досуги, развлечения.

Заключительный этап.

  1. Музыкальное развлечение на свежем воздухе «День России» (посвящается дню России). Квест –игра.
  • Рисование мелками на асфальте на тему: «Символы России»
  • Подвижные игры: «Дружные ребята»
  • Песни, танцы, марш с флажками.
  1. Выставка рисунков: «Символы России».

Календарно-тематический план на летний период

Месяц

Содержание

Работа с родителями

Июнь

Тема: «С чего начинается Родина?»

Цель:  Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Понедельник

04.06.2018г.

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки» см. картотеку

2.Беседа с детьми: «Город, в котором я живу»

Цель: Обогащение знаний детей о культуре своего города.

Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и  флагом России.

3.Наблюдение за одуванчиком  №     см.картотеку

Цель: Закрепление знания  детей о цветущих травянистых растениях. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

5. Д/игра: «Что это такое?»

Цель:  пополнять словарный запас (предметный словарь))

6.Эксперементирование с песком:

Цель: формирование знаний о свойствах песка, развитие координации движений, моторики рук.

7. Игра: «Я пеку, пеку, пеку»

Экологическая игра: «Цветы»

Цель: закрепление умений детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

8.Трудовые поручения: помочь навести порядок на участке (собрать мусор, игрушки после игр).

Цель: Привитие элементарных трудовых  навыков и умений.

9. Художественно-эстетическое развитие: лепка: « Бабочка».

10. Физическая культура на свежем воздухе.

Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».

Принять участие в выставке рисунков: «Символы России».

Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения».

Индивидуальная работа с детьми

Помочь Доминику С. правильно держать мел. Работа по воспитанию навыков культурного поведения: беседа «Непослушные котята» с Алисой Ю , Савелием К..

Помочь в трудовом поручении Диме Р.

Вторник

05.06.18г.

Всемирный день охраны окружающей среды.

  1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1

«Погремушки» см. картотеку

  1. 2. Беседа: «Природа нашего города» 
  2. Цель: формирование у  детей бережного отношения к природе.
  3. 3.Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и  флагом России.
  4. 4. Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя.
  5.  5. .Физическое развитие детей на свежем воздухе:
  • Игры с мячами, обручами.
  • П/игры: «Воробышки и автомобиль», «Найди пару».
  • Игровое упражнение «Переправа через речку» (взявшись за руку).

5.Д/игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:формирование четких представлений о хороших и плохих поступках.

Словесные игры:«Добрые приветствия», «Доскажи словечко».

С/р игра:«Моя дружная семья»

Игры со строительным материалом: постройка мостика для бычка (по стихотворению А.Барто «Идёт бычок качается…)

6.Работа в уголке природы: поливаем цветы.

Цель: привитие любви к цветам

7.Игры детей с любимыми игрушками.

8.Трудовые поручения: сбор песка в песочницу

Цель: формирование высокой горки.

9.Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки.

Цель: Привитие навыков трудолюбия

Индивидуальная работа с детьми

Помочь Диме Е. в игре: «Найди пару».

Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».

Консультация для родителей: «Опасности летом».

Принять участие в выставке рисунков: «Символы России».

Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения».

Четверг

07.06.18г.

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки» см.картотеку

2.Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и  флагом России.

3.Художественно-эстетическое развитие (изо): раскрашивание гуашью: «Флага России».

Цель:Вызывание интереса к процессу рисования.

4.Музыкальная деятельность детей (по плану муз.руководителя).

Цель: прививать любовь к музыке.

5.Познавательная беседа: «Мой родной город».

Цель: закрепление знания о родном городе.

6.Чтение художественной литературы: «В гостях у солнышка»

Цель:воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями.

7.Физическое развитие детей  на свежем воздухе:

  • Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,

Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах

  •  «Солнышко и дождик»

Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

  • Работа по развитию основных движений:

прыжки с места: выполнить прыжок,

Цель: удерживание равновесия.

8.Наблюдаем за солнцем. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее

Цель:сравнение времени года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Закрепление названия сезонной одежды.

9.Д/игры: «Покажем, мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике.

Цель: формирование навыка аккуратности, убирать свои вещи на свои места.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль».

Цель: закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

10.Трудовое поручение: уборка участка

Цель: побуждение оказывать помощь воспитателю при уборке участка

Индивидуальная работа с детьми

Помочь в прыжках с места: выполнить прыжок, удержать равновесие Диме Р., Савелию К.

Помочь в дидактической игре Кате Л.

Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы»

Консультация для родителей: «Опасности летом».

Принять участие в выставке рисунков: «Символы России».

Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения».        

Пятница

08.06.18г.

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки» см. картотеку

2.Беседа: «Моя семья», «Наша дружная группа»

Цель:  Воспитывать уважение к членам семьи, к своей группе.

3.Рассматривание иллюстраций, картин. Рассматривание фотографий с изображением объектов. Знакомство с гербом и  флагом России.

4.Художественно-эстетическое развитие: (аппликация): «Символы России».

Цель:Формирование  интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги.

5.Д/игра: «Можно - нельзя».

Цель: закрепление представления детей младшего возраста об опасных ситуациях, которые могут произойти с ними на природе.

Экологическая игра: «Чудесный мешочек»

Цель: Развитие памяти, мышления

Игровые упражнения: «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек). 

Цель:Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;

6.Проблемные ситуации:«Что будет, если растения не поливать?».

Цель: формирование интереса к уходу за растениями

7.Наблюдаем за трудом взрослых. Обратить внимание на то, что за растениями в огороде и на цветочной клумбе надо ухаживать: рыхлить землю, поливать. Понаблюдать, как это делают старшие дети и воспитатель. Проследить, как изменяются в росте и развиваются растения.

8.Рассматривание иллюстраций: « Лето пришло».

Цель:закрепление умения внимательно, рассматривать иллюстрации и обсуждать их. (Что нарисовано на картинках? Какие признаки лета вы видите? Чем заняты дети? Как одеты дети? Почему?).

9.Трудовое поручение: расставлять игрушки и книжки, убирать строительный материал, переодевать кукол, помогать сверстникам убирать игрушки.

Цель: развитие навыков трудолюбия.

10.П/игра: «Поймай комара».

Цель: развитие умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре

Пальчиковые игры, настольные игры: лото, мозаика, конструктор, игра с прищепками.

Цель: развитие мелкой моторики пальчиков рук

Индивидуальная работа с детьми

Помочь Кате в собирании мозайки. Помочь Мише в игре с прищепками.

Помочь Алисе в собирании пирамидки. Помочь Ксюше Д. правильно держать карандаш. 

Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы».

Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций».

Информационное просвещение: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей

Наглядно-иллюстративный материал «Школа для родителей»: родители- образец для подражания

Консультация для родителей о пользе витаминов.

Принять участие в выставке рисунков: «Символы России».

Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения».

        

Суббота

09.06.18г.

1.Утренняя гимнастика на свежем воздухе комплекс №1 «Погремушки»см.картотеку

2.Беседа на тему: «Мой дом», «Моя улица», 

3.Работа в уголке природы: поливаем цветы.

Цель:Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

4.Развлечение: « День России».

Цель: Привитие детям патриотического воспитания.

5.Конструирование:«Домик — теремок» (строительный материал)

Цель:Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.

6.Физическое развитие детей на свежем воздухе:

Цель:закрепление навыков и умений работать над основными видами движений: умение ходить с высоким подниманием колена.

  • Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»,

Цель: закрепление навыки детей подпрыгивать на двух ногах

  • Малоподвижные игры «Найди мяч», «Надуй мяч».

Цель:формирование и закрепление двигательных умений;

7.Загадывание загадок см. картотеку загадок

8.Работа по привитию культурно-гигиенических навыков:

«Умываюсь чисто, вытираюсь насухо».

Цель: Привитие культурно-гигиенических навыков

9.Наблюдение за погодой  № 1   (картотека прогулок)

Расширять представление детей о сезонных изменениях. Формировать умение подбирать одежду по погоде.

10.П/и: «Воробушки и автомобиль», П/игра «Догони меня»

Цель:закрепление навыков детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Д/игра «Когда это бывает»

Цель:формирование знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности

11.Трудовое поручение: полив песка для игры.

Цель: развитие трудовых умений и навыков

12.Театрализованная деятельность:

Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

  • игра: с пальчиками
  • Театрализация на сказку: «Колобок».

13.Игровая деятельность:

Цель: развитие моторики пальчиков рук

  • Пальчиковые игры,
  • настольные игры:
  •  лото,
  • мозаика,
  • конструктор,
  •  игра с прищепками.

Свободное рисование детей.

Игры с любимыми игрушками.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие умения самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности с Алисой, Никитой.

Формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды с  Катей, Димой.

Помочь в игре с прищепками Саше И.

Помочь Ксюше Д. правильно держать карандаш.

Консультация для родителей: «Лето пора закаляться»

Индивидуальная беседа с родителями: «Одежда на прогулке, головные уборы»

Папка- передвижка: «Профилактика кишечных инфекций».

Информационное просвещение: Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей

Наглядно-иллюстративный материал «Школа для родителей»: родители- образец для подражания

Принять участие в выставке рисунков: «Символы России».

Стендовая информация: «Отдых безопасный и полезный», «Ядовитые растения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по краеведению: «С чего начинается Родина?»

Предлагаю вашему вниманию патриотический проект по краеведению "С чего начинается Родина?" Данный материал будет полезен воспитателям,методистам ДОУ.Проект рассчитан на возраст детей 5-7 лет....

Проект на тему: "С чего начинается Родина?" дошкольный возраст дети 6-ти лет

Цель проекта:Создать условия по формированию представления у детей о Родине от древней Руси до современной России.Задачи проекта: Формирование у детей элементарных представлений о России, о симво...

Проект на тему: " С чего начинается Родина.." 2016-2017г.

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом – большое благо. Все хорошее начинается с родн...

Проект по патриотическому «С чего начинается Родина…»

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее...

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Совместный проект с родителями «С чего начинается Родина?»  в старшей группе...

Долгосрочный проект по экологии "С чего начинается Родина".

Представленный проект по экологии включает в себя четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в з...