Игры на световом столе для песочной терапии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Долинина Анна Васильевна

Игры и творческие занятия на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Предлагаю несколько игр для песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_igry._pesochnaya_terapiya.docx155.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и творческие занятия на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. Предлагаю несколько игр для песочной терапии.

Фото Анны Долининой.

Игра «Путешествие в Космос»

Цель: речевое развитие, развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления.
Оборудование: фигурки, игрушки (звездочки, ракеты, человечки) 
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в песочную страну. Давайте поздороваемся с песочком. Погладим его. Порисуем на нем пальчиком. Возьмём немножко песка в ладошку.
- А теперь я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие! На чем мы полетим? На ракете или на летающей тарелке? Давайте пофантазируем. На каких планетах вы хотели бы побывать? Кто обитает на Марсе? А какие дожди идут на Венере? Что представляет собой огромный Юпитер? Что мы можем видеть в полете? (кометы, звезды, галактики). В процессе рисования меняется цвет песочного стола, и дети могут себе представить поверхность разных планет, задуматься и порассуждать на космическую тему и, конечно, нарисовать все, что захочется.
- Наше занятие подошло к концу. Вспомним, с какими планетами мы сегодня познакомились (дети называют). Давайте попрощаемся с ними и вернемся на нашу родную Землю.

Игра «Лесное царство»

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире; закрепление правил безопасного поведения в лесу; развитие речи, внимания.

Материал: фигурки животных, растений, песок для рисования.

Ход занятия:

-        Ребята,        вы        только        посмотрите,        где        мы        с        вами        оказались!Посмотрите, что вы видите здесь? (Горы, реки, поляну, лес). Здесь есть и горы, и леса, и озёра. А где мы с вами можем увидеть такую природу, такие пейзажи? В нашей стране можем? Как называется наша страна?

Предлагаю нам отправиться в лесное путешествие. Педагог раздает детям фигурки деревьев.

  • А какие правила поведения в лесу вы знаете?
  • А кого мы можем встретить в лесу? (Дети перечисляют животных и птиц, которых они знают.)
  • А живет ли лев в нашем лесу? Почему? А я добавлю игрушку слона. Педагог ставит в песочницу жирафа и крокодила. Дети объясняют, почему игрушки не подходят.

Игра «Расскажем сказку»

Цель: Речевое развитие, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.

Материал: фигурки персонажей сказки.

Ход занятия

Сказка выбирается в зависимости от возраста ребенка.

  • Здравствуйте, ребята. А давайте поиграем с вами в сказку? Поиграем в сказку Теремок. Кто будет мышкой? Кто будет лягушкой? А кто хочет быть лисичкой?

Детям раздаются игрушки. Под чтение сказки детки выполняют действия, соответствующие сюжету и их роли, и проговаривают сказку вместе с педагогом. Дети также могут придумать свой ход и финал сказки

Игра «Времена года»

Цель: Речевое развитие, развитие мелкой моторики, мышления, представлений детей о временах года.

Материал: фигурки животных, растений.

Ход занятия:

Детям предлагается выбрать цвет летнего (осеннего, зимнего, весеннего) дня, изобразить при этом на песке детали, характерные для данного времени года. Дети внимательно наблюдают, рассказывают, как выглядит природа в то или иное время года. После нажатия клавиши, изображение природы сменяется с одного времени года на другое. (например, белый цвет - зима, голубой – весна, желтый – осень, зеленый – лето) Дети рассказывают, какие изменения в природе происходят при смене времен года. (становится темно, идут часто дожди, тает снег, просыпаются животные).

Игра «Запоминай-ка»

Цель: речевое развитие, развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: Игрушки

Ход занятия

Перед  детьми  расставляются  фигурки  животных.  В  течение 30

секунд им нужно их запомнить. Затем педагог просит детей закрыть глаза и убирает одну игрушку. Ребятам нужно отгадать, какой  игрушки не достаёт.

Детям раздаётся по 1-2 игрушки, в зависимости от количества игрушек и детей. Дети играют с ними. Через некоторое время им предлагают разложить игрушки в том же порядке, в котором они были изначально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия на световом столе для детей дошкольного возваста

Песочная терапия в системе здоровье сберегающих технологий обладает колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наря...

песочная терапия на световом столе для детей дошкольного возраста

Практические занятия играют компенсаторную роль в развитии ос­новных процессов познания и мыш­ления. Во время их проведения дети сравнивают реально воспринимае­мые предметы с имеющимся у них представл...

Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, тем более с особыми потребностями в развитии, часто словами не может выразить свои переживания, стра...

Методика проведения песочной терапии на световом столе в образовательном процессе ДОУ

Методика проведения песочной терапиина световом столе в образовательном процессе ДОУ...

Игры на световом столе

На световом столе можно рисовать песком – это всем известно. Процесс этот интересен и приятен. В этом материале мне хочется показать еще один вариант игр на  световом столе. Игры из цветной...

Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола.

Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола. Цель занятий: научить детей конкретным умениям и навыкам, развить определенные психические процессы. Благодаря использов...