Игры на световом столе как средство развития детской инициативы
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Игры на световом столе как эффективное средство развития инициативы дошкольников.

В настоящее время развивающая среда детских садов все больше пополняется современными средствами обучения, среди них есть не очень доступные, такие как интерактивные доски, в силу своей стоимости, но существуют более доступные, но не менее эффективные средства обучения, такие например как световой песочный) стол. Именно об этом оборудование я хотела вам рассказать. Первоначально может показаться ,что световой песочный стол используется в песочной терапии, для рисования на песке, несет в основном терапевтическую или художественную направленность. Но при этом я хотела сказать, что

Многолетний опыт работы с детьми раннего и дошкольного возраста показал эффективность применения светового(песочного) стола и фонариков во всестороннем развитии личности ребенка, в том числе познавательном. И является очень эффективным, в том числе для развития детской инициативы, не только для детей общеобразовательных групп, но и для детей с ОВЗ. С помощью различных игровых упражнений и целого комплекса занятий решаются задачи по развитию мелкой и крупной моторики, мышления, памяти, речи, внимания, воображения. Кроме того, данное оборудование служит прекрасным средством для формирования положительной социализации детей в кругу сверстников и позволяет развивать коммуникативные способности в ходе игровой деятельности. Световой песочный стол может применять как воспитатель в процессе совместной и индивидуальной работы с детьми, так и педагог-психолог, учитель-логопед, родители. Его можно использовать и в игровой среде ДОО, и в домашней обстановке. Важно применять световой песочный стол в развитии ребенка системно, постепенно внося вариативность в развивающие занятия. Возможности песочного светового стола многогранны и позволяют решать различные задачи развития детей раннего и дошкольного возраста. Стол может использоваться с различным наполнителем и без наполнителя.

 

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении развивающих игровых упражнений, связанных с рассматриванием и поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги.

 

Рисуют на песочном столе не только пальчиками и ладошками, можно использовать для этого различные приспособления: гребенку, валики, палочки и т. д. Песочный стол позволяет моделировать разные варианты работы с шаблонами и трафаретами всевозможных форм и размеров, опорными шаблонами- картинками для рисования спиралей и фигур.

Стол можно использовать и без каких-либо наполнителей и рисовать на пустой поверхности песком или применять специальные прозрачные шаблоны для работы на световой поверхности. В этом случае использование прозрачных картинок с наложением одной картинки на другую позволяет создавать интересный дидактический материал для развития мышления, воображения, творческих способностей ребенка.

Световой стол также показал свою эффективность в работе с детьми с ОВЗ, которые имеют трудности в развитии общей и мелкой моторики, концентрации и устойчивости внимания, сложности во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, трудности в социализации. Таким образом, световой песочный стол дает возможность работать с самыми сложными детьми.

Как вы знаете, Увлечь монотонным делом детей сложно, они быстро утомляются и отказываются выполнять упражнения, предлагаемые педагогом. Поэтому необходимо строить обучение и воспитание таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

 И я вам предлагаю вам окунуться в эту атмосферу волшебства…и побывать волшебниками

у нас разработаны разные игры, т.к. я учитель-логопед, в своей работе я больше делаю акцент на речевое развитие детей., но в том числе здесь представлены игры, но в том числе представлены другие игр которые помогут решить задачи других образовательных областей.

Приглашаю

  1. Угости животного? У нас есть коробки с соком, а какой же сок внутри . Узнать в этом нам поможет световой стол.
  2. Загадки. (ПДД и пожарного) Читаем загадки, давайте проверим верно ли ответили. Кладем карточку на световой стол, и в облачке появится отгадка.
  3. Я как логопед, по опыту работы, могу сказать, что ребятам при закреплении заданий с предлогами, как правило работать сложно и менее интересно. И пришла идея, отработать предлоги в игровой форме, т.е. со световым столом. И предлагаю вот такую игру «За забором». Кто спрятался за вашим забором?

Игры с фонариками. Есть не менее интересный вариант игр со светом, это обычные фонарики…(закрыть крышками столы).

  1. Вкусное Варенье? Баба Маша наварила варенье, и забыла в какой банке какое варенье. Давайте поможем бабуле узнать в какой банке варенье, чтоб она смогла их сразу подписать.
  2. Съедобное и несъедобное. Ребята приехали в аэрпорт, у них много чемоданов, но на самолет погрузят только чемоданы с несъедобными предметами.
  3. Что в киндере? Все мы любим вкусняшки. Как в известно из рекламы, больше всего дети любят, шоколад, игрушку и сюрприз. Это всем известный киндер-сюрприз. И что внутри киндера для нас всегда неожиданный сюрприз. Предлагаю вам узнать что скрыто в киндере.

Если для ребенка это игра, то я как логопед решаю свои задачи, такие например как автоматизацию поставленного звука. Картинки подобраны таким образом, что в каждом слове находится тот звук, который я отрабатываю с ребенком.

  1. Что в телефоне? Аналогичная игра строится другая игра «Что в телефоне?.
  2. Парковка для автобусов. Туристы приехали на автовокзал, и каждый автобус должен припарковаться на свое место. Поможем припорковать автобусы на свое место.
  3.  Хочу вас представит игру, где совмещается работа со световым столом и фонариками. Гирлянда. Давайте украсим гирлянду красивыми лампочками, но лампочки нужно повесить в правильном порядке. Проверим. Включается стол. Можно также играть с этой гирляндой.

 

Как вы видите, такие игры увлекают и заинтересовывают  детей, и каким образом развивается детская инициатива.? Ребят заинтересовал принцип работы данных игр, я конечно же объяснила и дети начали создавать свои игры, и играть в них со своими свертниками и педагогами.

При помощи пленки , зашумленные картинки. Приглашаю вас в роль расшифровчика.

Теневой театр.

Также ребята проявляя инициативу в играх со световым столом, используют различные материалы. Это сам песок, где с помощью песка можно создавать картины по мотивам сказок. счетные палочки, фасоль, различный раздаточный материал , геометрические фигуры, ребята выкладывают разнообразные картины, создают сюжеты.

Досвидание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

                    

 

 

 

                       

 

 

                                                                                                         

 

 

 

                 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

      

 

 

 

 

          

 

 

 

 

                  

 

 

                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на световом столе как эффективное средство развития инициативы дошкольников.

В настоящее время развивающая среда детских садов все больше пополняется современными средствами обучения, среди них есть не очень доступные, такие как интерактивные доски, в силу своей стоимости, но существуют более доступные, но не менее эффективные средства обучения, такие например как световой песочный) стол. Именно об этом оборудование я хотела вам рассказать. Первоначально может показаться ,что световой песочный стол используется в песочной терапии, для рисования на песке, несет в основном терапевтическую или художественную направленность. Но при этом я хотела сказать, что

Многолетний опыт работы с детьми раннего и дошкольного возраста показал эффективность применения светового(песочного) стола и фонариков во всестороннем развитии личности ребенка, в том числе познавательном. И является очень эффективным, в том числе для развития детской инициативы, не только для детей общеобразовательных групп, но и для детей с ОВЗ. С помощью различных игровых упражнений и целого комплекса занятий решаются задачи по развитию мелкой и крупной моторики, мышления, памяти, речи, внимания, воображения. Кроме того, данное оборудование служит прекрасным средством для формирования положительной социализации детей в кругу сверстников и позволяет развивать коммуникативные способности в ходе игровой деятельности. Световой песочный стол может применять как воспитатель в процессе совместной и индивидуальной работы с детьми, так и педагог-психолог, учитель-логопед, родители. Его можно использовать и в игровой среде ДОО, и в домашней обстановке. Важно применять световой песочный стол в развитии ребенка системно, постепенно внося вариативность в развивающие занятия. Возможности песочного светового стола многогранны и позволяют решать различные задачи развития детей раннего и дошкольного возраста. Стол может использоваться с различным наполнителем и без наполнителя.

Подсветка стола, предназначенного для рисования песком, служит адекватным раздражителем для зрительного анализатора и обеспечивает комфортные условия для работы глаза при проведении развивающих игровых упражнений, связанных с рассматриванием и поиском. При этом можно использовать цветную подсветку или разноцветные листы бумаги.

Рисуют на песочном столе не только пальчиками и ладошками, можно использовать для этого различные приспособления: гребенку, валики, палочки и т. д. Песочный стол позволяет моделировать разные варианты работы с шаблонами и трафаретами всевозможных форм и размеров, опорными шаблонами- картинками для рисования спиралей и фигур.

Стол можно использовать и без каких-либо наполнителей и рисовать на пустой поверхности песком или применять специальные прозрачные шаблоны для работы на световой поверхности. В этом случае использование прозрачных картинок с наложением одной картинки на другую позволяет создавать интересный дидактический материал для развития мышления, воображения, творческих способностей ребенка.

Световой стол также показал свою эффективность в работе с детьми с ОВЗ, которые имеют трудности в развитии общей и мелкой моторики, концентрации и устойчивости внимания, сложности во взаимодействии с взрослыми и сверстниками, трудности в социализации. Таким образом, световой песочный стол дает возможность работать с самыми сложными детьми.

Как вы знаете, Увлечь монотонным делом детей сложно, они быстро утомляются и отказываются выполнять упражнения, предлагаемые педагогом. Поэтому необходимо строить обучение и воспитание таким образом, чтобы у них проявился интерес к знаниям, появилась потребность в усвоении учебного материала, развивалась инициатива и самостоятельность. И, конечно же, любой ребенок любит сюрпризы и волшебство.

Игры со светом – самый доступный и самый зрелищный вид занятий с малышами. Это настоящая магия и волшебство!

И я вам предлагаю вам окунуться в эту атмосферу волшебства…и побывать волшебниками

у нас разработаны разные игры, т.к. я учитель-логопед, в своей работе я больше делаю акцент на речевое развитие детей., но в том числе здесь представлены игры, но в том числе представлены другие игр которые помогут решить задачи других образовательных областей.

Приглашаю

  1. Угости животного? У нас есть коробки с соком, а какой же сок внутри . Узнать в этом нам поможет световой стол.
  2. Загадки. (ПДД и пожарного) Читаем загадки, давайте проверим верно ли ответили. Кладем карточку на световой стол, и в облачке появится отгадка.
  3. Я как логопед, по опыту работы, могу сказать, что ребятам при закреплении заданий с предлогами, как правило работать сложно и менее интересно. И пришла идея, отработать предлоги в игровой форме, т.е. со световым столом. И предлагаю вот такую игру «За забором». Кто спрятался за вашим забором?

Игры с фонариками. Есть не менее интересный вариант игр со светом, это обычные фонарики…(закрыть крышками столы).

  1. Вкусное Варенье? Баба Маша наварила варенье, и забыла в какой банке какое варенье. Давайте поможем бабуле узнать в какой банке варенье, чтоб она смогла их сразу подписать.
  2. Съедобное и несъедобное. Ребята приехали в аэрпорт, у них много чемоданов, но на самолет погрузят только чемоданы с несъедобными предметами.
  3. Что в киндере? Все мы любим вкусняшки. Как в известно из рекламы, больше всего дети любят, шоколад, игрушку и сюрприз. Это всем известный киндер-сюрприз. И что внутри киндера для нас всегда неожиданный сюрприз. Предлагаю вам узнать что скрыто в киндере.

Если для ребенка это игра, то я как логопед решаю свои задачи, такие например как автоматизацию поставленного звука. Картинки подобраны таким образом, что в каждом слове находится тот звук, который я отрабатываю с ребенком.

  1. Что в телефоне? Аналогичная игра строится другая игра «Что в телефоне?.
  2. Парковка для автобусов. Туристы приехали на автовокзал, и каждый автобус должен припарковаться на свое место. Поможем припорковать автобусы на свое место.
  3. Хочу вас представит игру, где совмещается работа со световым столом и фонариками. Гирлянда. Давайте украсим гирлянду красивыми лампочками, но лампочки нужно повесить в правильном порядке. Проверим. Включается стол. Можно также играть с этой гирляндой.

Как вы видите, такие игры увлекают и заинтересовывают детей, и каким образом развивается детская инициатива.? Ребят заинтересовал принцип работы данных игр, я конечно же объяснила и дети начали создавать свои игры, и играть в них со своими свертниками и педагогами.

При помощи пленки , зашумленные картинки. Приглашаю вас в роль расшифровчика.

Теневой театр.

Также ребята проявляя инициативу в играх со световым столом, используют различные материалы. Это сам песок, где с помощью песка можно создавать картины по мотивам сказок. счетные палочки, фасоль, различный раздаточный материал , геометрические фигуры, ребята выкладывают разнообразные картины, создают сюжеты.

Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к опыту- слайд-презентация Проект "«Первые шаги в журналистику», как средство развития детской инициативы и самостоятельности"

Цель данного проекта: развитие общения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; активизация речи и речевого общения; развитие составляющих речевого общения...

Статья "Самостоятельная исследовательская практика как средство развития детской инициативы."

В соответствии с ФГОС ДО развитие детской инициативы и самостоятельности одно из приоритетных направлений дошкольного образования. ...

Развитие речи как средство развития детской инициативы

Материал для воспитателе детских садов....

Творческая_мастерская_как_средство_развития_детской_инициативы

Творческая_мастерская_как_средство_развития_детской_инициативы...

Буклеты для родителей: «Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников».

Буклеты для родителей:«Занимательные игры на световом планшете как средство развития речи старших дошкольников»....

"Подвижная игра - как средство развития детской инициативы"

Презентация к образовательному проекту для детей среднего возраста...

Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности

Приобщение родителей к созданию центра сюжетно-ролевой игры, как социальных партнёров, посредством изготовления чехлов, атрибутов, ширм. Среда организуется так, чтобы у ребёнка был самостоят...