Проекты
видеоурок (средняя группа) по теме

                                                                   Муниципальное Автономное Образовательное  Учреждение

                                                                    Центр развитья ребенка – детский сад №2 г. Калининграда

 

 

 

                                                                          Мини – Проект для детей средней группы

                                                                                                 (краткосрочный)

                   Тема: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" 

                                                                                                                  Воспитатели:    Прудкая   В. Г.

                                                                                                                                             Кихай  И. Г.

 

 

 

 

                                                                                              Калининград   2018

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_proekt.docx160.43 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное Автономное Образовательное  Учреждение

                                   Центр развитья ребенка – детский сад №2 г. Калининграда

    Мини – Проект для детей средней группы

                                (краткосрочный)

                                   

                                              Воспитатели:    Прудкая   В. Г.

                                                                                                Кихай  И. Г.

                                                Калининград   2018

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

          Вид проекта: познавательно-творческий долгосрочный проект.

Актуальность проекта:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта :

1. Нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

2. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина;

3. Развитие творческих способностей, фантазии детей;

4. Оснастить группу методическим и дидактическим материалом по знакомству детей старшего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина;

2. Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

3. Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Развивать интерес детей к чтению художественной литературы;

6. Приобщать детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов сказок А. С. Пушкина;

7. Развивать творческие способности детей в процессе знакомства с литературными произведениями;

8. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по теме проекта для оснащения художественно-эстетического уголка группы.

Перспективы развития проекта:

-провести краткосрочный проект по знакомству детей среднего дошкольного возраста с творчеством А. С. Пушкина с участием детей средней группы;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

Практический:

- оформление тематических альбомов: «Художники - иллюстраторы сказок А. С. Пушкина», «Сказки А. С. Пушкина глазами детей»;

- создание картотеки дидактических игр по знакомству детей со сказками А. С. Пушкина;

Итоговый:

- выставка детских работ «По сказкам А. С. Пушкина»;

- литературная викторина «По сказкам А. С. Пушкина»;

- презентация «По сказкам А. С. Пушкина»;

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители детей.

Сроки реализации проекта: 1нед.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- самостоятельная художественно-эстетическая, театральная, изобразительная и познавательная творческая деятельность детей;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукты проектной деятельности:

- выставка рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А. С. Пушкина;

- разработана картотека дидактических игр по сказкам А. С. Пушкина;

- проведена литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина;

- презентация «По сказкам А. С. Пушкина»;

-оформлены тематические альбомы «Художники - иллюстраторы сказок А. С. Пушкина» и «Сказки А. С. Пушкина глазами детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...