Применение игровых технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Середа

  Игровые технологии, которые использую в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_tehnologiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дети приобщаются к культуре, к общественным ценностям, закладывается фундамент здоровья. Это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка.

У детей младшего возраста ведущей деятельностью является игра. Психологи рассматривают игру в дошкольном возрасте как деятельность, определяющую психическое развитие ребенка, как деятельность ведущую, в процессе которой возникают психические новообразования. В своей работе я использую игровые технологии

Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и всё дошкольное детство должно быть посвящено игре. Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, поощрять фантазии детей.

В отличии от игры, игровая технология обладает существенным признаком – четко поставленной целью  обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентации игровой технологии:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма.

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Работая с детьми, для меня основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Для ее решения я использую игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. В дальнейшем я добиваюсь, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей, так как игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Основной задачей взрослых – воспитателей и родителей – на данном этапе становится совместная игровая деятельность, позволяющая раскрыть потенциальные возможности детей, т.е. взрослые должны научить ребенка играть.

Нормы поведения и взаимоотношений в семье закладывают модель поведения ребенка в будущем. Задача взрослого – направлять стремление к самостоятельности в верное русло, поручать малышу посильную домашнюю работу, поощрять развитие навыков самообслуживания, заинтересованность ребенка в разъяснении понятий и событий. Помочь могут сюжетно-ролевые игры, интерес к которым начинает проявляться именно в этом возрасте.

Я поставила цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Но перед тем, как начала проводить сюжетно-ролевые игры детей обучала игровым ситуациям: «Кукла испачкала платье», «Кукла Маша заболела», «Помоги кукле приготовить обед», «Почини колеса у машины», « На приеме у врача», « Идем в магазин».

Дети младшего дошкольного возраста охотно играют со строительным материалом.

Для развития строительных игр детей младшего дошкольного возраста необходимо показать детям, как надо строить. Важно, чтобы эти первые постройки опирались на предметы, хорошо известные детям:  заборчик, башенка, стол, стул, домик, дорожка.

Для сооружения этих построек детям надо дать такой материал, который был бы устойчив, чтобы  соединение двух-трех деталей напоминало бы тот предмет, который задумали построить. Важно, чтобы у детей возникло желание строить, играть с постройкой.

Подвижные игры обеспечивают разностороннее развитие детей, а также способствуют формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. За этот год дети овладели основными физическими навыками: они могут бегать, прыгать, бросать мяч и др. Дети активно участвуют в групповых подвижных играх, запоминают их правила и просят повторить игру.  В своей работе я использую подвижные игры: « Лиса и зайки», « Прокати мяч в ворота», « Пузырь», « Птички в гнездышках» и др.

Настольно-печатные игры — интересное занятие для детей. Дидактические настольно- печатные игры являются своеобразной формой обучения детей дошкольного возраста. В своей работе я широко использую дидактические игры, а так же дидактические игрушки:  подборка предмета по  1-2  признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 2-4 частей и в конце года доводя до 6-8 частей разрезных картинок. Составление мозаики  по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно- печатном варианте. Это игры: «Сложи целое», «Чей малыш?», «Цвета»,  «Подбери перышко для петушка», « Большие и маленькие», лото, домино и др.

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Поэтому я уделяю играм на развитие мелкой моторики  особое  значение.

Игры на развитие мелкой моторики рук: бусы для кукол, лабиринты, шнуровки, вкладыши, разработанные мною пособия: « Разноцветная цепочка», «Полянка», « Веселые замочки», « Геометрические фигурки».

Эти игры развивают чувственность пальчиков, мелкую моторику, воображение и целостное восприятие.

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

«Применение игровых технологий
в работе с детьми
младшего дошкольного возраста»

Воспитатель МБДОУ ДС № 31
Середа  Татьяна  Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогические хитрости» Применение игровых приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Каждый воспитатель в детском саду  пытается внести в процесс воспитания свою изюминку, которая помогает сделать этот процесс более интересным и полезным для своих воспитанников. В своей презентац...

Применение социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность....

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...

Мастер-класс "Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Самой актуальной проблемой во все времена является сохранение и укрепление здоровья детей. В данном мастер-классе представлены приемы и формы работы с детьми, которые способствуют укреплению здоровья ...

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»

Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС»...

«Применение здоровьесберегающих технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества....