Презентация
презентация к уроку (младшая группа)

Нефедьева Анна Юрьевна

Презентация с докладом из опыта работы Развивающие игровые технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель 2-й младшей группы МБДОУ №6 Нефедьева А.Ю.

Слайд 2

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью. С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Главная цель развивающей игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Слайд 3

Игровая технология включает в себя: - игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов; - группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; - группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; - группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.; В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

Слайд 4

Актуальность Практика и научные исследования показывают, что самые первые годы жизни ребенка являются самыми ценными для будущего развития. Современные условия выдвигают новые требования в системе дошкольного образования, а успешное вхождение ребенка в школьную жизнь требует активного внедрения в воспитательно-образовательный процесс инновационных педагогических технологий. К таким технологиям относятся развивающие игры Никитина и Воскобовича.

Слайд 5

Для успешного развития творческого мышления, детей необходимо начинать знакомить с игр Никитина «Сложи узор» и «Сложи квадрат»,

Слайд 7

затем использовать в работе игры Воскобовича "Двухцветный квадрат Воскобовича", "Чудо-Головоломки".

Слайд 9

Игра «Волшебный квадрат»

Слайд 10

Игра «Волшебный сундучок»

Слайд 11

Сортируем фигуры по цвету

Слайд 12

Чередуем фигуры по цвету и форме

Слайд 13

Составляем узор по образцу

Слайд 14

Игра «Чудесные дощечки»

Слайд 15

Игра «Геометрический коврик»

Слайд 16

Игра «Составь дорожку»

Слайд 17

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Слюдянки"

Автор Нефедьева А.Ю.

Стаж работы: 15 лет

I квалификационная категория

СЛАЙД   1

Доклад «Развивающие игровые технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

СЛАЙД 2

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра в этом возрасте является ведущей деятельностью. С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.

Главная цель развивающей игровой технологии — создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи:

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

 

Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

СЛАЙД 3

Игровая технология включает в себя:

  • игры и упражнения, формирующее умение выделять характерные признаки предметов;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  • группы игр воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку и т.д.;

В игре активизируются психологические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление.

СЛАЙД 4

Практика и научные исследования показывают, что самые первые годы жизни ребенка являются самыми ценными для будущего развития. Современные условия выдвигают новые требования в системе дошкольного образования, а успешное вхождение ребенка в школьную жизнь требует активного внедрения  инновационных педагогических технологий. К таким технологиям относятся развивающие игры Никитина и Воскобовича.

Развивающие игры Никитина и Воскобовича являются играми нового типа и обладают характерными особенностями. Каждая игра представляет набор задач, которые ребенок решает с помощью различных предметов. Задачи ребенку даются в различной форме, то есть знакомят ребенка с разными способами передачи информации и располагаются в порядке возрастания сложности, имеют широкий диапазон трудностей. В этих играх взрослые не подсказывают ни словом, ни жестом, ни взглядом и не должны требовать добиваться результата сразу. Решение задач предстает перед ребенком в виде рисунка, узора, схемы, то есть позволяет ему сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполнения заданий. Большинство развивающих игр Никитина и Воскобовича не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют придумывать новые развивающие игры, то есть ребенок начинает заниматься творческой деятельностью.

СЛАЙД 5, 6, 7, 8.

Для успешного развития творческого мышления, детей необходимо начинать знакомить с игр Никитина "Сложи узор" и "Сложи квадрат", затем использовать в работе игры Воскобовича "Двухцветный квадрат Воскобовича", "Чудо-Головоломки". Эти игры являются яркими, красочными и включают большое колличество достаточно простых игровых заданий. На данном этапе особая роль в организации игровой деятельности отводится взрослому. Он знакомит детей с образной технологией, подбирает игровые задания в зависимости от возможностей и интересов ребенка.

Эти игры легко изготовить своими руками.  Что я и сделала. Все схемы есть в интернете.

В процессе работы с развивающими играми Никитина и Воскобовича у ребенка происходит: развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое; развитие наблюдательности, самостоятельности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности; развитие воображения, креативности мышления; гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начал; формирование математических  представлений, речевых умений.

Невозможно четко обозначить этапы освоения игр детьми. Необходимость перехода от одной игры к другой, более сложной, определяется особенностями восприятия дошкольниками материала, уровнем их развития, интересом к игре. Я считаю, что развивающие игры Никитина и Воскобовича оказывают огромное влияние не только на развития творческих способностей, но и на всестороннее развитие ребенка в целом. Они принося радость ребенку, заставляют его думать, творить, мыслить, а в процессе общения с взрослыми и сверстниками развивают его речь.

СЛАЙД 9

Заинтересовавшись этими играми, я через Интернет заказала еще несколько подобных игр.

Игра «Волшебный квадрат», по типу «Сложи квадрат» Никитина.

СЛАЙД 10, 11, 12, 13.

«Волшебный сундучок» - состоит из трех игр.

СЛАЙД 14

«Чудесные дощечки»

СЛАЙД 15

«Геометрический коврик»

СЛАЙД 16

«Составь дорожку»

СЛАЙД 17

В какие бы игры не играли наши воспитанники,  нужно быть  не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности.  Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...