Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kategoriya_marysheva_-_kopiya.pptx | 857.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научно – исследовательские условия : изучение работ представителей медицины 70-х годов ( Н. М.Амосов, И. И. Брехман , А. М. Изуткин , Г. И. Куценко, К. Купер, А. П. Лаптев, Ю.П.Лисицын, В. П. Петленко , Л. Г. Татарникова и др.) Методические условия : изучение работ современных отечественных исследователей по вопросам проведения активной оздоровительной работы среди дощкольников ( М. В.Антропова, Е.А. Аркин, И. А. Аршавский, Е. Н. Вавилова, Ю. Ф. Змановский , А. Г. Хрипкова, Д. В. Хухлаева , Л. И. Чулицкая и др. ) Организационно – педагогические условия : проведение консультаций для воспитателей на базе ДОО, активное участие в работе районных методических объединений.
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются: нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения; детские стрессы (нервные расстройства), тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье). В связи с этим в ДОО особое внимание уделяется воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Вопросы здоровья детей и организации их жизни были предметом исследования педагогов прошлого: Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж. Ж. Руссо, отечественных ученых М.В.Ломоносова, И.И.Бецкого, Н. П. Гундобина , Н. И. Пирогова, П. Ф. Лесгафта, В. В. Гориневского и других. В современной педагогике эта проблема рассматривается многими отечественными исследователями: М. В.Антроповой, Е.А. Аркиным, И. А. Аршавским, Е. Н. Вавиловой, Ю. Ф. Змановским , Е. И. Иорданской, Д. В. Колесовым, Н. Н. Поддьяковым , А. Г. Хрипковой, Д. В. Хухлаевой , Л. И. Чулицкой и другими. В их работах поднимаются вопросы проведения активной оздоровительной работы среди дошкольников с использованием в режиме дня всех естественных факторов внешней среды, повышения двигательной активности детей, обеспечения максимального пребывания их на открытом воздухе, рационального, богатого витаминами питания, соблюдения санитарно-гигиенических требований Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский так видел здорового ребенка: «Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития». Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих в системе здоровьесберегающие технологии доказана в работах наших соотечественников Чеменевой А.А. и Ревягиной Т.А.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель : формирование здоровьесберегающего поведения воспитанников в повседневной жизни, эмоционального благополучия, социальных навыков и уверенности в себе. Задачи : - Формирование здоровьесберегающего и здоровьеукрепляющего поведения в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создание психологически комфортной среды в группе; - Обогащение эмоциональной сферы положительными эмоциями; - Развитие дружеских взаимоотношений через игру и общение в повседневной жизни; Формирование умения объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ В «Концепции содержания непрерывного образования» (дошкольное и начальное звено) основной целью физического развития в дошкольном возрасте является становление ценностей ЗОЖ, удовлетворения естественной потребности детей в двигательной активности, формирование элементарной осведомлённости в области охраны и укрепления здоровья и физической культуры .
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ . ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ПОВТОРНЫЙ МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ
МОНИТОРИНГ ЗДОРОВЬЯ Случаи заболеваний на одного ребенка Организация здоровьесберегающего пространства
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ Прогулки Музыко и Сказкотерапия Утренняя гимнастика, после сна НОД по Физической культуре Плавание в бассейне Коррегирующие упражнения Самомассаж Артикуляционная гимнастика и для глаз
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Внедрение модели взаимодействия с семьями воспитанников Фотогаллереи Консультации семинары Совместные спортивные развлечения Оформление выставок, стенгазет
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Модель работы с детьми дошкольного возраста по проблеме внедрения здоровье сберегающих и здоровье формирующих технологий включает в себя: Организована развивающая предметно-пространственная среда; Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования; Картотеки утренней и зрительной гимнастики, гимнастики после сна. Представленную модель работы рекомендуется использовать педагогами на уровне ДОО.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Огромное спасибо Елене Борисовне за работу с нашими детьми. «За время посещения моего сына группы «Крепыш», я заметила , что Гриша стал гораздо реже болеть. Хочется выразить благодарность воспитателю за применение здоровьесберегающих технологий в работе с нашими детьми.
ЛИТЕРАТУРА Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2008. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации.- Ульяновск: УИПКПРО, 2007. Гаврючина Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2008. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М., 1989. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Н.И.Крылова.- Волгоград: Учитель, 2009. Кузнецова М.Н. Неспецифическая профилактика респираторных заболеваний у детей.- М.: Аркти , 2003. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: “ Аркти ”, 2002. Кудрявцев В. Т. , Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. -М. 1990.- Ревягина Т.А. Психолого-педагогические обоснования здоровьесберегающих технологий. Н.Новгород: ННГАСУ, 2004. Чеменева А.А. Методическое обеспечение инновационного процесса физкультурного образования дошкольников. СПб.: Детство-пресс, 2008.
Создатель презентации: Воспитатель МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» Марышева Елена Аббясовна Контактная информация: Адрес: 606456, Россия, Нижегородская область, город Бор, микрорайон «Красногорка», д.19 Телефон: 8-(83159)-6-74-12; 6-77-68 Сайт : www. lastochka1-bor.caduk.ru E-mail : yelena.marysheya@inbox.ru d.sadlactochka@rambler.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти словосочетания все чаще входят в нашу...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии в практике детского сада...
Презентация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоро...
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Филимонова А.С., воспитатель, МБДОУДСКВ № 34 г. Нижневартовск 2015.Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умстве...
Использование ТРИЗ - РТВ технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Развитие познавательно -речевой активности детей младшего дошкольного возраста с использованием Кругов Луллия и предметных картинок...
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)
Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...