«Социально – нравственный уголок в младшей группе»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Денисова Елена Викторовна

Дошкольное детство это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности,

представления о семейном укладе к родной земле.

Ещё В.А.Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребёнка.

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

 Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

                                                                                                  В. А Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_sots-_nravstv.vospit.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

 «Социально – нравственный уголок в младшей группе».

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются основные представления об окружающей действительности, представления о семейном укладе к родной земле. Ещё В.А.Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребёнка.

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

 Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

                                                                                                  В. А Сухомлинский.

Планируя работу по социально - нравственному воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи:

1. создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребёнка к взрослым и сверстникам;

2.формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива;

3. Прививать любовь к родному городу, детскому саду, семье, родным людям.

4. Знакомить детей с родным городом, народными традициями и обычаями. 

5. Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. 

6. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому. 

7. Воспитывать уважение к труду. 

Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.

Социально – нравственное развитие ведётся по четырём направлениям:

1.Социально – нравственное воспитание: «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Эмоциональные состояния», «Поведение детей».

2.Ознакомление с «малой родиной»: детским садом, ближайшими улицами, родным городом.

3.Приобщене к истокам русской народной культуры: предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, куклы в национальных костюмах

4. Художественная литература по фольклору: песенки, потешки, сказки.

Материал по социально – нравственному воспитанию:

Взрослые люди

  • развивающая игра «Профессии»
  • лото «Какие бывают профессии»
  • комплект карточек «Профессии»
  • книга «Мои профессии»
  • энциклопедия для самых маленьких «Тело человека»

Семья

  • картинки «Моя семья»
  • альбом с семейными фотографиями
  • дидактическая. игра «Мой дом»
  • раскраски «Моя семья»
  • алгоритм роста детей

Дом, в котором ты живёшь.

  • альбом с фотографиями архитектурных сооружений города Тейкова разных по размеру, назначению, по внешнему виду
  • дома разных размеров
  • фотографии домов, в которых живут дети нашей группы

Ребёнок и сверстники

  • дидактическая.игра «Чем можем, тем поможем»
  • серия картинок «Кто что делает»
  • тематическая папка «Девочки и мальчики».

Эмоциональные состояния

  • демонстрационный материал «Чувства и эмоции»с вопросами,заданиями, играми и стихами.
  • развивающая игра -лото «Театр настроений»
  • дидактическая игра «Угадай эмоцию»
  • дидактическая. игра «Катино настроение»
  • альбом «Чувства иэмоции»
  • маски с разными эмоциональными состояниями
  • куб эмоций
  • «зеркальный» куб
  • музыкальные игрушки
  • игрушки на снятие агрессивности
  • игрушки – забавы
  • зеркало
  • экран настроений «Цветочная поляна»
  • мирилка
  • «стаканчик крика»
  • коллекция открыток
  • коллекция сувениров

Поведение детей

  • книга В. Борисова «Как я расту»
  • наглядно – дидактическое пособие «Распорядок дня»
  • дидактическая игра «Опасно – не опасно».
  • дидактическая игра «Почему нельзя так себя вести».
  • развивающие карточки «Безопасность»
  • развивающая игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Материал по ознакомлению с малой Родиной:

  • лото «Про ребят и детский сад»
  • наглядно – дидактический комплект на сюжетной основе «Я и детский сад».
  • макет улицы города
  • энциклопедия «Наша родина»
  • альбом с фотографиями природы нашего города
  • образцы тканей нашего хлопчатобумажного комбината

Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры:

  • свистульки
  • матрёшки
  • куклы – закрутки из ниток и ткани
  • ткань разная по фактуре
  • разные виды ниток
  • деревянные ложки
  • куклы бумажные с набором национальных костюмов
  • альбом «Орнаменты национальных костюмов».
  • книги «Дымка», «Синие цветы гжели»
  • дымковские игрушки

Материал по художественной литературе по фольклору:

  • песенки, потешки, русские народные сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"

занятие  формирует первоначальные представления о дружбе...

Проект «Сказка как средство социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Проект разработан для детей 2 младшей группы.  Позволяет исользовать возможности сказок в социально-нравственном развитии дошкольников 4-го года жизни....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

«Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе

laquo;Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в младшей группе Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:Образовательные: Уч...