Конспект по социально - нравственному воспитанию для младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие по социально - нравственному воспитанию комплексное и интегрированное.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Сказка»
г. Рассказово, Тамбовская область
Конспект занятия по социально - нравственному воспитанию
во второй младшей группе
«Части тела»
Подготовила Антонова Н.Н.,
воспитатель
2025 год
Цель:
- формирование представлений о некоторых частях тела и лица человека и морды, и тела животного.
Задачи. Образовательные:
- формировать социальный образ себя;
- формировать умения воспринимать «читать» изображения.
Развивающие:
- развивать подражание (речевым и предметным действиям), слухового внимания;
- развивать мышления (умения сравнивать живые и неживые предметы)
Воспитательные:
- воспитывать представления о некоторых этикетных формулах
(умение просить помощи и оказывать ее).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Девочки садитесь! (Девочки рассаживаются.)
Артём, сядь около Лизы, Егор — сядь между Викой и Василисой.
(Такие занятия даются всем мальчикам.)
2. Работа с предметными картинками и игрушками.
Воспитатель.
Дам пуговицу тому, кто правильно ответит на вопрос
( показывает баночку с яркими и разноцветными крупными пуговицами).
Из пуговиц сделаем гусеницу.
Итак, слушайте внимательно.
- Это что у мальчика? (Указательный жест на картинку.) Нос.
Саша, покажи, где нос у самолёта (игрушки).
Теперь ты, Марк, покажи нос у другого самолёта (игрушки.)
У меня нос на лице.
У тебя (глаза, нос, рот) где ?
(обратиться ещё к 3-4 воспитанникам, чтобы уточнить их представления о частях тела и привести к мысли о том, что они — одноименные, одинаковые у всех детей и взрослых.
Воспитатель.
А теперь все покажите свои носики.
(Дети выполняют задание.)
Делайте как я! Говорите, как я:
На-на-на
Но-но-но
Ну-ну-ну
На - на лице.
Что ещё бывает на лице у человека?
Это у кого же?
У Ксении, у Вики, у Андрея, у каждого из вас, у меня, у ваших пап и мам.
Потому что каждый из нас — кто?
(Ответ детей.)
Так что же бывает на лице у каждого человека?
(Ответы детей, за каждый из которых они получают по пуговице.)
Воспитатель.
Теперь поговорим о животных.
Кто это?
Назовите мне животных, которых знаете. (Ответы детей.)
У собаки (показывается игрушка) не лицо, а мордочка.
У кошки (показывается игрушка) не лицо, а……..
У лисы (показывается игрушка) не лицо, а……..
3. Создании ситуации диалога
Воспитатель.
Теперь - другое задание.
Это что у мальчика? (Указательный жест на картинку.)
Тише! Тише! Не кричите ответ! Мы его сейчас узнаем.
Ева, спроси так у Кости, как я спросила: «Костя! Что это у мальчика?»
(Дети пытаются повторить, ситуация продолжается.)
Воспитатель.
Костя, кто тебя спросил? Я или Ева? Значит, смотреть нужно на кого?
(Мальчик исправляется.)
Молодец!
Никита, что вместо ног у машины?(Показывает игрушку.)
Покажи и назови.
- Ребята, кто сейчас отвечал? А кто — молчал? Кто — спрашивал? А кто — говорил?
(Дети отвечают.)
4. Продолжение работы с предметными картинками и игрушками.
(Показываются поочерёдно изображения разных зверей и птиц.)
Воспитатель.
Кто это? (Ответы детей.)
Скажем теперь вместе: «Гусь» (Дети хором произносят.)
Так хорошо ! А кто это?
(Высказывание 1-2 детей.)
Петух! Скажем все вместе: «Петух!» (Ответы детей.)
Теперь говорим вместе со мной.
У гуся не ноги, а…...лапы. Почему так говорят? (Ответы детей.)
У лап есть пальчики. Правильно? Нет? Скажите правильно сами.
(Высказывание детей.)
У петуха не ноги, а…..
У лисы……
У волка……
(За ответы дети получают пуговицы. Обратить внимание на результаты их сбора:
Воспитатель.
«У кого из пуговиц получилась гусеница? (Дети оказывают помощь друг другу.)
Физкультминутка.
Топаем. Топ-топ-топ (медленно). Стоп!
Топ-топ-топ (быстро). Стоп!
Деревья качаются. (Ручки на вверх.)
Листики падают : ш-ш-ш (Ручки наверх.)
Аа-аа-а! (Опускаем ручки спокойно).
Хлопаем по столу - громко говорим: А!А!А
(Создать условия не только для подражания действиям взрослого, но и для осуществления одновременных действий всеми детьми.)
Рассматривание сюжетной картины.
Саша, покажи, как делает дядя.
(Указательный жест на картинку.)
Макар, посмотри, как сделал Саша. Саша, покажи! Во!
(Жест одобрения, восхищения.)
Что мальчик держит в руке? (Указательный жест на картинку.)
Чай или чашку?
(Ответы детей, которые свидетельствуют о том, что они не видят разницы между данными словами.)
Конечно, чашку! Чашку пустую или полную? (Ответы детей.)
Чашку с чем? С...ча...эм.
Делайте и говорите, как я
Эм-эм-эм
Ам-ам-ам
Ом-ом-ом
Эм-эм!
Другая картинка.
Что спрятал мальчик? (Указательный жест на картинку.)
Руку. Это что? Рука.
Сделай так, Артём. Получилось. Что ты сделал? (Ответы детей.)
(Индивидуальные ответы детей по другим картинкам, изображающим действия мальчика.)
Воспитатель.
А вы так можете делать?
Молодцы!
Воспитатель.
Мы сегодня на занятии очень старались: вспомнили имена друг друга, название частей лица и тела, рассматривали картинки, делали то, что делал мальчик, который там нарисован.
Что мы ещё делали вместе? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Спасибо. Я довольна тем, как вы занимаетесь!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

Занятие по социально-нравственному воспитанию в младшей группе "Гном Добряк и его друзья"
занятие формирует первоначальные представления о дружбе...

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе №2 Тема: «В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, ...

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в средней группе
Продолжать формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте и отзывчивости. Подвести детей к пониманию, что дружба являетсяодним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Конспект по социально – нравственному воспитанию в старшей группе "В мире правит доброта"
Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств, осознания детьми своего поведения и формирование умения исправлять ошибки. Задачи: 1. Развивать умения проявлять доброту, заботу...

