План-конспект по социально-нравственному воспитанию в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Пономарева Ляйсан Хоснулловна

Продолжать формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте и отзывчивости. Подвести детей к пониманию, что дружба являетсяодним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе по                      социально-нравственному воспитанию

                     «Без друзей прожить нельзя»

            Задачи:

-познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие, что такое друг;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать умение посредством интонации, мимики, жестов, выражать свое отношение к друзьям.

     Материалы:

кукольный театр (заяц, мышка, ежик,  лиса, бабочка),

физкультурный инвентарь (доска ребристая, кубики, шнуры).

                                                 Ход занятия:

Воспитатель обращается с детьми  к гостям с приветствием: Здравствуйте, гости!

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй!»

Значит - «будь здоров!»

Правило запомни,

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какими  словами можно приветствовать другого человека? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья).

Кроме приветствия существует еще  много добрых, приятных и ласковых слов, которые нызываются «комплиментами».

Послушайте, пожалуйста, какие  комплименты я сделаю:

- Ксюша, ты сегодня выглядишь, как куколка.

- Катя, ты такая нарядная, как принцесса.

- Максим, на тебя очень приятно смотреть, у тебя очень красивая прическа (у тебя модная рубашка, красивые глаза, улыбка и т. д.)

Ребята, хотите научиться делать комплименты?

Мы поиграем с вами в игру «Вежливые отгадки»

Становитесь в круг и нам нужно выбрать водящего. Он закроет глаза, а мы с вами пойдем по кругу и будем произносить слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся отгадать:

Кто тебя сейчас похвалит

Комплимент тебе подарит?

С последним словом, я передам вам цветок, у кого он окажется в руках должен произнести комплимент, похвалу. А водящий должен угадать: кто же сказал комплимент. (в ходе игры нужно следить чтобы дети не повторялись. «Так уже Лиза хвалила Сашу». «Какие еще добрые слова можно подарить Варюше?»)

После игры воспитатель хвалит детей.

- Молодцы, ребята, быстро вы научились говорить комплименты.

   Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, ребята, у вас есть друзья?

Артем, кто твой лучший друг?

Почему ты считаешь его своим лучшим другом?

Вам хорошо быть вместе?

Почему?

У каждого из вас есть друг или даже несколько друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.

С друзьями вы гуляете, играете, рисуете. Без друзей жить нельзя!

Конечно и между друзьями могут случаться размолвки, но главное, нужно помнить правила дружбы.

У нас есть правило: если ты виноват, умей признать свою вину и извинись.

А вы знаете правила дружбы? (дети по-очереди называют правила самостоятельно)

Воспитатель подводит итог всему сказанному: не стоит злиться и ссорится, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то, что у них не получается, тогда у вас будет много добрых и верных друзей.

А вы хотите посмотреть историю про зайца, который чуть не потерял своих друзей и не попал в беду.

Тогда собирайтесь. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Дорога предстоит дальняя, на пути будут встречаться преграды, мы должны их преодолеть.

- Мы шагаем друг за другом

Болотом, лесом, полем, лугом.

На пути полно преград,

Встретить сказку каждый рад.

(дети должны перейти через речку, мостик, перешагнуть через веточки, прыгать с кочки на кочку)

Вот и пришли, садитесь поудобнее и послушайте сказку.

Воспитатель показывает кукольный спектакль «Лучшие друзья»

 Заяц. (Поет и веселится) Я самый сильный, смелый, ловкий, никто лесу мне не нужен, я никого не боюсь! 

(Появляется Мышка)

Мышка: Здравствуй, Зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?

Заяц: Что? С тобой дружить? Я - Заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. А ты, Мышка, уходи, и держись от меня подальше.

 (Мышка уходит).

Зайчик: Как хорошо одному: хочешь - играй, хочешь - спи, не жизнь - а малина! Вот здорово! 

(Появляется Ежик)

Ежик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Зайчик: Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо. Ну-ка, Ежик, ни головы, ни ножек - катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай.

(Ежик уходит)

 

Зайчик: Вот умора! Тоже мне друг нашелся, одни колючки. Одному быть - другое дело, вот счастье-то. Посмотрите, какой я бесстрашный!

(Появляется Бабочка)

Бабочка: Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!

Зайчик: Ха-ха! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг!

 

(Бабочка улетает)

Зайчик: Ну, наконец-то я остался один! Вот хорошо!(Уходит напевая): Как прекрасно одному на свете жить! Как прекрасно самого себя любить! Как чудесно мне играть с самим собой, И совсем не нужен друг мне никакой! 

(Появляется Лиса)

Лиса: Кажется, это голос Зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика! 

(Появляется Зайчик, Лиса хватает его)

Лиса: Попался, голубчик! ( накидывает на Зайца сеть)

Зайчик: Ой-ой-ой. Что со мной случилось?

Лиса: Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.

(Лиса спит. Зайчик причитает.)

Зайчик: Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, почему я не согласился дружить с Ежиком, Бабочкой, Мышкой?! Бедный, я, бедный, съест меня Лиса!

(Летит Бабочка)

 Бабочка: Зайчонок в беду попал! Полечу к Ежику и Мышке,надо их на помощь позвать! Ёжик, Мышка, на помощь, на помощь! Зайчик в беду попал.

(Появляются звери)

Все вместе говорят:  Зайчик, держись, мы выручим тебя!

(Шумят, пугая Лису)

Лиса: Ой, охотники! Надо спасаться!

(Лиса убегает. Зайчика освобождают.)

Зайчик: Спасибо вам, что вы спасли меня. Без вас я бы погиб. Простите меня, пожалуйста, теперь я понял, что без настоящих друзей на свете не прожить! Я очень хочу с вами дружить.

Воспитатель: «Никогда не стой на месте, а шагай с друзьями вместе.

                Кто в друзьях не ошибется, никогда не ушибется,

    Ну, а если упадет, снова встанет и пойдет».

Вопросы детям:

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Что случилось в сказке?

- Как вы думаете, почему Зайчик остался без друзей?

- Правильно ли поступили Мышка, Бабочка, Ежик?

Правильно, ребята, без друзей на свете нельзя прожить! С друзьями весело и интересно. Друзья всегда выручат и помогут в беде.  А с чего начинается дружба? (С доброго приветствия, приятного слова,  комплимента.) И – с улыбки!

В конце занятия  воспитатель  вместе с детьми  исполняет песню «От улыбки » слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского

!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План-конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

План-конспект музыкального занятия в средней группе "Путешествие в осенний лес".  Занятие является итоговым по теме осень. На занятии дети должны продемонстрировать свои знания  и навыки, по...

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...

дорогою добра (план-конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе)

ПЛАН-КОНСПЕКТ к открытому занятию на тему: « ДОРОГОЮ ДОБРА»Автор: Гунтарева Анна Владиславовнавоспитатель ГБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Красносельского района Спнкт-Петербу...

Перспективное планирование работы по социально - нравственному развитию детей в средней группе

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями...

План - конспект открытого мероприятия по полоролевому воспитанию в средней группе общеразвивающей направленности на тему «Мы такие разные, девочки и мальчики!»

Цель: формировать  представление о собственной половой принадлежности; умение различать индивидуальные особенности других людей  в зависимости от пола....

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...