Занятие для педагогов "Аленький цветочек"
методическая разработка на тему

Федораева Ольга Ивановна

Занятие для педагогов по повышению психологической компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_pedagogov_alenkiy_tsvetochek.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребенка – детский сад № 38»

Занятие для педагогов по повышению

психологической компетентности

«Аленький цветочек»

подготовила педагог-психолог

Федораева О.И.

Цель:  психологическая поддержка  педагогов, поиск ресурса для профилактики синдрома профессиональной усталости. Оно также способствует формированию общего позитивного восприятия педагогической профессии.

Игра – разминка «Австралийский дождь»

Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.

Участники группы располагаются по кругу.

Ход упражнения:

Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!

  • В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
  • Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).
  • Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
  • Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
  • А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
  • Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
  • Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
  • Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
  • Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
  • Солнце! (Руки вверх).

Вопросы для обсуждения:

  1. Легко ли вам было выполнять это упражнение?
  2. Не запутывались ли вы в ходе выполнения заданий?
  3. Ваши впечатления по проведенному упражнению?

ВЕДУЩИЙ. Добрый день, уважаемые коллеги!  Итак, наша  встреча называется «Аленький цветочек».

НАЧАЛО СКАЗКИ

В одном городе жила-поживала в числе прочих граждан девица. Как и положено, девица была премудрая и прекрасная. И, разумеется, как обычно и бывает, среди ее окружения встречались люди всякие, порой завистливые да жадноватые. Но наша героиня старалась поддерживать в себе позитивный, добрый настрой и поэтому никогда не отчаивалась. И мало-помалу на работе ее стали окружать близкие соратники, верные коллеги и приятели, а дома — любящие и любимые люди. Дети ее обожали, их родители ее уважали, руководство ценило, близкие гордились. И вот однажды решило руководство отправить ее в заграничную командировку, чтобы там она мастерство свое проявила. Долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Отправилась наша героиня в путешествие…

Упражнение  «Багаж» 

ВЕДУЩИЙ. Каждый из вас, думаю, не один раз собирал в дорогу свой багаж. Представьте, что в центре нашего круга стоит чемодан. Мы с вами сейчас будем наполнять его различными вещами. Слушайте внимательно! Передавая друг другу поочередно мяч из рук в руки, вы будете называть один предмет, который может пригодиться в дороге. Второй участник повторяет слово предыдущего человека и говорит свое. Третий участник повторяет уже два ранее сказанных слово и добавляет свое и т. д. Повторять названные и «уже положенные» в чемодан предметы нельзя! Будьте, пожалуйста, внимательны. Начинаем игру!

Ведущий контролирует выполнение задания группой.

ВЕДУЩИЙ. Молодцы! Вы удачно справились с заданием по сбору вещей в дорогу. Очевидно, большинство из вас просто виртуозы по скоростному укладыванию багажа! Однако теперь мы изменим наши правила. Теперь, сохраняя принцип очередности, мы будем укладывать в наш воображаемый чемодан качества человека, которые могут ему пригодиться в дороге. Еще одно условие — надо назвать качество и дать пояснение, для чего это качество может понадобиться. Ваши ответы я буду фиксировать на доске.

Участники группы называют качества и дают соответствующие комментарии, а ведущий фиксирует названное на доске. В конце игры должен появиться список из такого количества качеств, которое равно числу участников. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ

ВЕДУЩИЙ. Спасибо всем за выполнение задания! Теперь мы вновь возвратимся к героине нашей сегодняшней истории. Итак, отправилась девица за три моря, четыре земли, на чужую сторонку демонстрировать свои умения и обучаться чудесам заморским. Вот уже бескрайняя дорога расстилается за горизонт, вот уже пейзажи встают перед глазами невиданные, вот она — незнакомая сторона. Да и сами жители непривычные. Речь быстрая, непонятная, чужая. Мелькают лица, голоса в единый шум сливаются, тут и потеряться недолго! Не по себе стало нашей героине...

Упражнение  «Колпаково и Шляпкино»

ВЕДУЩИЙ. Представьте, что все вы — жители двух фантастических стран. В названии каждой страны есть подсказка, прочитав которую вы должны, не используя слов, найти своих сограждан. Объясняю правила: каждый участник подходит ко мне, вытягивает карточку, которую аккуратно прячет, и возвращается на свое место. Затем, когда все участники группы вытянут свои карточки, по моему сигналу (хлопок в ладоши) все читают написанное на обратной стороне. Карточки прячутся, и начинается собственно игра по правилам.

Правило первое: разговаривать нельзя!

Правило второе: чертить в воздухе буквы или изображать их на бумаге (доске и др.) запрещено!

Правило третье: игра прекращается ведущим, после того как представители одного из государств поднимут вверх руки, показывая готовность представить свой народ.

Ведущий выдает участникам группы карточки, на которых написано название одной из двух стран. Одна страна — Колпаково, а другая страна — Шляпкино. Затем дается сигнал к началу игры. По окончании происходит обсуждение того, что удалось выполнить легко, а также проговариваются моменты, вызвавшие трудности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СКАЗКИ

ВЕДУЩИЙ. Итак, оставили мы нашу героиню в недоумении — как ей выбраться из такой суеты? Но тут подошел к ней человек, отвечающий за встречу и размещение почетных гостей. «Как добрались?» — интересуется. «Какие пожелания?» — спрашивает. И так аккуратно девицу провожает к нужному выходу, где заказанный заранее экипаж ее поджидает. Вышли они, сели, помчались в славный город, в котором должны все мероприятия происходить. Добрались с ветерком и комфортом, разместились — лучше некуда! Условились на определенное время, чтобы согласовать череду всех событий запланированных. А там попросили всех подготовить о себе небольшой рассказ, чтобы понятно стало участникам встречи, какие гости за одним столом собрались...

Упражнение «Самое главное»

ВЕДУЩИЙ. Уважаемые участники! Вновь настало время небольшого упражнения. Представьте себе, что на месте героини этой сказки находитесь вы. В течение 3–5 минут подготовьте небольшой рассказ, который сможет подчеркнуть самое главное. Есть одно правило — в своем рассказе вы можете использовать только прилагательные. Например: веселая, добрая, мудрая, целеустремленная, активная и др.

Упражнение «Список общих качеств»

Цель: отработка умения находить общее между собой и другим человеком и сообщать ему об этом.

Шаг 1. Отсчитайте от себя двух человек и сосредоточьте внимание на третьем. Что вас объединяет с этим человеком? Напишите в тетради, что это за качества, характеристики, обстоятельства. У вас должно быть не менее 10 признаков общности. На это упражнение вам  дается 10 минут.

Начать можно так: мне кажется, нас объединяет такое качество, как …; мы оба хотим (любим)...

Шаг 2. Давайте начнем рассказ о том, что нас объединяет. Кто готов начать? Когда кто-либо из участников называет выделенные им качества, тот участник, кому этот список качеств адресован, должен всякий раз отвечать «я согласен» или «я подумаю над этим».

Обсуждение:

  • Как изменилось ваше состояние в результате выполнения этого упражнения?
  • Какого рода общности следует подчеркивать, как именно это нужно делать?

ОКОНЧАНИЕ СКАЗКИ

ВЕДУЩИЙ. Представление участников встречи прошло прекрасно. Сколько интересных людей, сколько идей блестящих! И вот уже не имеет значения, на каком языке кто разговаривает. Нашелся общий язык, язык смеха и доброго расположения друг к другу. После такого яркого знакомства осталось только поприветствовать друг друга бурными аплодисментами! Участники группы аплодируют друг другу. А организаторы встречи тут как тут. С подарками ко всем участникам поспевают. И вот подносят нашей героине цветочек аленький! И говорят, мол, так и так, не переживайте! Никакое чудище заморское цветок не охраняло, ни у кого мы его не похитили, а вырастили своим трудом и умением. И талант в себя вобрал этот алый цвет, и символ мудрости и знания олицетворяет! Он уникален и загадочен одновременно. И благородство, и удаль в нем сияют! Сей аленький цветочек для тех, кто свою жизнь наполняет особым смыслом — воспитанием подрастающего поколения. Этот цветок — связь мира взрослых и мира детей. Это наш с вами символ!

Ведущий выдает каждому участнику группы символический аленький цветок (его можно изготовить из бумаги, бисера, ткани и других материалов). Большой эффект производит появление в конце занятия живых цветов — алых тюльпанов.

ВЕДУЩИЙ. Я благодарю всех участников группы за активную работу! Прошу завершить наше занятие ритуалом, являющимся традиционным для подобных встреч. Сейчас я попрошу каждого участника дать обратную связь.

Участники группы поочередно говорят о своих впечатлениях.

ВЕДУЩИЙ. Пожалуйста, протяните обе руки к своим соседям. Образуем общий круг. В знак благодарности за интересную работу слегка пожмите руку своему соседу справа. Теперь — соседу слева. А сейчас одновременно обоим соседям. Отлично! Всего доброго!

Источники:

  1. Ананьева Т. В. Комплексная психологическая поддержка детей старшего дошкольного возраста. Конспекты занятий. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014, стр. 25-29.
  2. Эксакусто Т.В.        Групповая психокоррекция: тренинги и ролевые игры, упражнения для личностного и профессионального развития/ Т.В. Эксакусто. -Ростов н/Д: Феникс, 2015, стр. 230-233.
  3. https://vk.com/doc20577121_186249007?hash=cc488562402c2851cd&dl=ac88c7bc28bcd2ae68

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект занятия по рисованию "Цветочки"

Использование нетрадиционной техники рисования на занятиях с детьми раннего возраста в адаптационный период...

Конспект занятия по лепке «Цветочки»

        Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. ...

Конспект занятия по лепке « Цветочки для Кати»

Материал будет полезен воспитателям раннего возраста...

Конспект занятия по лепке «Цветочек на лужайке»(пластилинография)

Воспитатель Тараканова Ирина АнатольевнаКонспект  по лепке старшая группа «Цветочек на лужайке»Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.Задачи:Обучающая...

Конспект занятия по аппликации Цветочек

Конспект занятия по аппликации Цветочек...