Тематическая неделя "Безопасность всегда и везде"
проект (средняя группа) по теме

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Тематическая неделя: «Безопасность всегда и везде»  (28.05.18 – 01.06.18)

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Организаваннаяобразовательнаядеятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Моя улица»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

-закрепления детьми ПДД;

-закрепить представления детей об опасностях на дороге, правила поведения при переходе дороги;

-развития, конкретизации, обогащения представления об опасностях на дороге о том какая беда может случиться;

- к подведению к употреблению обобщающего понятия (пдд);

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнеров;

развития чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению пдд

 

«Коммуникативная деятельность»

«Коммуникативная деятельность»

Тема «Животные – это не игрушка»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнеров;

-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера

- развития умений опознавать опасную ситуацию и правильно действовать, чтобы избежать несчастия;

- развития умений составлять небольшой рассказ по картинке, пользуясь алгоритмом; умение подбирать прилагательные и глаголы

- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков

«ш», «р», »у».

 

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Бытовые опасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для 

развития умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), соотношение между ними;

выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме;

 развития умения устанавливать пространственно-временные отношения: (справа — слева, вверху — внизу)

 

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: Рассматривание иллюстрации  «Безопасность ребенка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

восприятия  иллюстрации

Задачи: создать условия для: развития эстетического восприятия и творческого воображения;

развития умения внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в ней главное и детали;

развития умений отвечать на вопросы при рассматривании иллюстрации, обсуждать причины возникновения опасностей, действия героев, причины их поступков;

развивать желание прийти на помощь попавшему в беду;

- развития умений при прослушивании музыкального произведения «Кошкин дом», определять характер и настроение музыки, характер и настроение героев;

- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений о музыке;

 «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «От-огонь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

« От- огонь, орт-пожар, койерге-гореть, ойнирга, койе-уголек, костелерге-обугливаться»

«Двигательная деятельность»

Тема: «Мы юные и смелые пожарные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

 Задачи: создать условия для:

развития двигательной активности детей;

 самостоятельности, сохранять равновесие при выполнении разнообразных движений, развитие ловкости и выносливости;

П\И «Мы ловкие и сильные» Легкий бег. Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

Совместная деятельность

 

«Восприятие художественной литературы» С. Михалков

 «Светофор»

Цель: социальной ситуации развития в процессе чтения произведения

Задачи: создать условия для: развития

интерес ребенка к художественному слову;

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- выражения детьми своего мнения;

- развития умений внимательно слушать, осмысливать содержание прочитанного;

- развития умений выражать своё отношение к событиям прочитанного

-  развития умений понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте;

- формирования умений сопереживать героям, высказывать отошени к их действиям;

- воспитания чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация;

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Любимое животное»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: создать условия для:  развития интереса  к созданию объемных фигурок- овладения средствами лепки, направленными на создание объёмного образа (бревнышки и пламя);

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

 

 

 

 

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения

создавать различные  предметные композиции из самостоятельно созданных форм

(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);

развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)

 

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема:  «Опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи: создать условия для:

поддержания  желания изображать знакомые бытовые объекты (спички, огонь);

 поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

Итоговое событие: развлечение  «Безопасность – это важно»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры

Конструктивная деятельность

Тема: «Дом для Кошки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций

Задачи: создать условия для: развития знакомства с  новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).)

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Наблюдение «За небом и облаками»

Задачи: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе

Рассматривание дидактических картинок «Пожар»

Рассуждение «Это - спичка невеличка»

Задачи: создать условия для развития представлений о спичках, о том какую пользу и какой вред могут принести спички

 Д/И:  «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

 

        Наблюдение «За работой дворника»

Задачи: Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?

Проблемная ситуация «А если не будет огня?

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

       Д/И:  «Собери целое. Пожарная машина»  (разрезные картинки)

 

     Наблюдение «За деревьями»

 Задачи:  Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для конца весны – появились листья

 Игры в природном уголке «Тонет не тонет»

Д/И:  «Помоги Кошке построить дом »

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

 

 Наблюдение  «За лиственницей»

Задачи: Расширить представление о внешнем виде хвойного дерева, что изменилось с приходом весны, тепла

Беседа: «Кухня - не место для игр»

        Д/И  «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

 

Д/И  «Выбери нужное»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

 

       Наблюдение «За одеждой людей»

Задачи: Расширить представления детей о сезонных измениениях в одежде

Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке»

Исследование  «По какому телефону нужно звонить при пожаре?»

     Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

 

 

 

     Д/И: « «Посчитай спички» (счет до8, соотношение с цифрой) 

 

       Д/И: «Какого цвета бывает огонь?»  (восприятия цвета)

     Д/И: «Найди такую же дорожку» (сравнение по форме и величине)

 

 Д/И: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь! » (правила)   (Развитие логического мышления)

 

      Д/И: «Какое дерево выше» (восприятие величины)

      Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры) 

 Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хакасский язык

 

 Игра-ситуация :  «Не играй со спичками — это опасно!»

Задачи: создать условия для развития представления о том, какую опасность таят в себе спички, развивать у детей чувство самосохранения

      Д/И «Где стоит опасный предмет»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

 

      Д/И: «Не включай электрическую плиту»

Задачи: создать условия для развития знакомства детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, осторожно обращаться с электроприборами

 

    Составление

описательного рассказа «Опасности в природе, в доме…»

 

     Д/и «Электроприборы»

Задачи: создать условия для знакомства с электроприборами, их значением и правилами пользования ими и для активизации словаря

 

      Беседа «Это не игрушки, это опасно»

Задачи: создать условия для закрепления представления об основных требованиях пожарной безопасности

    Д/И: «Где прячется огонь?»

Задачи: создать условия для активизации словаря

 

    Д/И:  «Доскажи словечко»

Задачи: создать условия для закрепления представления о пожарной безопасности;развивать фонематический слух, умение рифмовать

 

 

 

     Д/И: «Чем можно бороться с огнем? »

 Задачи: создать условия для активизации словаря

 

    Д/И: «Да и нет»

Задачи:  создать условия для закрепления представления о пожарной безопасности, развития логического мышления

 «От- огонь, орт-пожар»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке

«койе-уголек, костелерге-обугливаться»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«орт- пожар, суг-вода»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«койе-уголек, костелерге-обугливаться»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«орт- пожар, суг-вода»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

Восприятие худ.литер

   Чтение пред сном

стихотворения С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой;

развития  умения эмоционально воспринимать содержание произведения

   Чтение перед сном

«Сказка о Спичке и добром огне»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

 

 

 

   Чтение рассказа пред сном: К. Чуковский «Айболит»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой, развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям

    Рассказывание пред сном: «М. Фисенко «Пожар в лесу»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

    Чтение пред сном

К. Оленев «Красная машина»

 Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль

   «Восприятие художественной литературы»

 Чтение С. Михалков

 «Светофор»

Цель: социальной ситуации развития в процессе чтения произведения

Задачи: создать условия для: развития

интерес ребенка к художественному слову;

 развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;

      Чтение К. Чуковский «Путаница»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

     Чтение Житков  Б. «Пожар на море»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

 

   Чтение «Айболит!»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста  

       Сказка «Как человек подружился с огнём»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

 

Конструктив.деятел.

 

     Конструирование

 «Домик пожарной машины» (выбор материала, умение работать в команде)

       Конструирование

 «Пожарная часть»

(конструктор)

 

      Конструирование Различные виды конструктора  (по желанию детей)

      Конструирование   ««Утюг» (мелкая мозаика)»

      «Плита» (деревянный конструктор) Таня, Али, Влад

 

     Конструирование

««Огонек» (мозаика)

 

     Конструирование

«Конструкторское бюро» (лего)

 

Выкладывание из палочек «Огонек» (мозаика)

    Конструирование

«Свечка» (мелкий конструктор

Конструирование

«Пожарная машина»

(выбор материала: лего, деревянный)

Игроваядеятельность

 Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

 

 

 

 СР/И  «Пожар в лесу»

Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы

    СР/И «Пожарная часть»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей   

 

 

 СР/И «Мама готовит обед на плите»

Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия

 

СР/И «Больница»

Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой

 

 

 

     СР/И «Пожар в лесу»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли)

     СР/И     «Больница»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

     Этюд «Злой и добрый огонь»

Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения огня

     СР/И «Погладим вещи»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью

СР/И     «Пожарные  тушат пожар»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью

Худ.эстетич. развитие

    Раскраски «Пожарная машина»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      Лепка «Огонь»

(пластилин, бусы, пуговицы)

      «Штриховка  рисунка карандашами «Домик»

(простые карандаши)

 

     Раскраски «Пожарная безопасность»

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      «Пожарную машину» (фломастеры, карандаши, мелки)

 

 

      «Пожарные едут на пожар» (проводят вертикальные прямые линии от Пожарной части до домика)

Максим, Диана

  «Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Любимые животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: создать условия для:  развития интереса  к созданию объемных фигурок- овладения средствами лепки, направленными на создание объёмного образа (бревнышки и пламя);

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения

создавать различные  предметные композиции из самостоятельно созданных форм

(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);

развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема:  «Опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи: создать условия для:

поддержания  желания изображать знакомые бытовые объекты (спички, огонь);

 поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

       Раскраски  «Пожарная безопасность»

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

 

Музыкальнаядеятельность

     Муз.дид. игра «Повтори за мной»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

 

   «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыканта

  Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок»

 

Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

    Муз.дид. игра

«Эхо»

Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

 

   М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

 

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

 

      Муз.дид. игра

«Кто как поет»

Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым

Д/И «Весело, грустно»

Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов

Трудоваядеятельность

 

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте 

    Поручение

На участке (обметаем малые формы)

Диана, Даша, Ксюша

 

 

Поручения: уборка в группе

 (умений работать группами, правильно распределять обязанности и    выполнять свой объём работы)

     Поручение

Помочь няне убрать салфетки после завтрака

Даниил, Полина

 

 

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте 

Поручение: полив цветов в природном уголке

 Ксюша, Полина, Даниил

 

Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

 

     Уборка рабочего места после аппликации

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Поручение: расставить аккуратно книги и  игрушки по местам по полкам

Коля, Алия, Элина

Двигательнаядеятельность

 П/и  «Огонь» (развитие внимания , воображения, ловкости, быстроты реакции, координации движений)

Выносной материал: лошадки, мячик

       Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир

      «Кто быстрее соберет  шарики?»  (развитие быстроты,  ловкости)

     «Двигательная деятельность»

    П /и: «Костер» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

мячики

Выносной материал: лошадки, ведерки, лопатки

    Упражнение «Ловкий мяч»

Дима, Рита, Антон

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

    П/и «Тушим пожар» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Выносной материа: клюшки и мячики

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

      Упражнение «Бросание мячика»

(бросать мяч вдаль, двумя руками от себя

над головой)

Али, Камат, Влад

      «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

       П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Выносной материал:

лошадки, ведерки, лопатки

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

    «Двигательная деятельность» (на улице)

   П /и:  «Мы - пожарные»

(улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие  внимания)

Выносной материал:

клюшки, мячики, лошадки

       Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

 

 

       П/и: «Зайцы и волк»  (развитие умения действовать по сигналу)

Х\И «Горошина»         Упражнение:

Гимнастические палки

 «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

    Массажные мячи

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

 

 П /и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

    П/и: «Лошадки»  (развитие умения действовать по сигналу)

6       Упражнение: мячи

 «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

    

    П/и: «Ловишки»  (развитие умения действовать по сигналу)

     Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

    П/и: «Догонялки» (развитие умения действовать по сигналу)

        Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

 

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности

Консультация «Безопасность детей дома»

Памятка «Правила пожарной безопасности в быту»

Рекомендации пожарных для детей и их родителей

Беседа: «Бытовые опасности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_karta_bezopasnost.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Безопасность всегда и везде»  (28.05.18 – 01.06.18)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Организаваннаяобразовательнаядеятельность

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Моя улица»

Цель: создание социальной ситуации развития познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности

Задачи: создать условия для:

-закрепления детьми ПДД;

-закрепить представления детей об опасностях на дороге, правила поведения при переходе дороги;

-развития, конкретизации, обогащения представления об опасностях на дороге о том какая беда может случиться;

- к подведению к употреблению обобщающего понятия (пдд);

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнеров;

развития чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению пдд

«Коммуникативная деятельность»

«Коммуникативная деятельность»

Тема «Животные – это не игрушка»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности 

Задачи: создать условия для:

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- выражения детьми своего мнения;

- самостоятельного выбора партнеров;

-участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность задавать вопросы причинно-следственного характера

- развития умений опознавать опасную ситуацию и правильно действовать, чтобы избежать несчастия;

- развития умений составлять небольшой рассказ по картинке, пользуясь алгоритмом; умение подбирать прилагательные и глаголы

- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков

«ш», «р», »у».

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Бытовые опасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для  

развития умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине непосредственно (с помощью наложения и приложения), соотношение между ними;

выражать в речи признаки сходства и различия предметов по цвету, размеру, форме;

 развития умения устанавливать пространственно-временные отношения: (справа — слева, вверху — внизу)

«Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: Рассматривание иллюстрации  «Безопасность ребенка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством

восприятия  иллюстрации

Задачи: создать условия для: развития эстетического восприятия и творческого воображения;

развития умения внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в ней главное и детали;

развития умений отвечать на вопросы при рассматривании иллюстрации, обсуждать причины возникновения опасностей, действия героев, причины их поступков;

развивать желание прийти на помощь попавшему в беду;

- развития умений при прослушивании музыкального произведения «Кошкин дом», определять характер и настроение музыки, характер и настроение героев;

- побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений о музыке;

 «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «От-огонь»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности 

« От- огонь, орт-пожар, койерге-гореть, ойнирга, койе-уголек, костелерге-обугливаться»

«Двигательная деятельность»

Тема: «Мы юные и смелые пожарные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

 Задачи: создать условия для:

развития двигательной активности детей;

 самостоятельности, сохранять равновесие при выполнении разнообразных движений, развитие ловкости и выносливости;

П\И «Мы ловкие и сильные» Легкий бег. Спокойная ходьба. Упражнения на восстановление дыхания.

Совместная деятельность

«Восприятие художественной литературы» С. Михалков

 «Светофор» 

Цель: социальной ситуации развития в процессе чтения произведения

Задачи: создать условия для: развития

интерес ребенка к художественному слову;

- побуждения детей к речевой активности;

- развития навыков взаимодействия;

- выражения детьми своего мнения;

- развития умений внимательно слушать, осмысливать содержание прочитанного;

- развития умений выражать своё отношение к событиям прочитанного

-  развития умений понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте;

- формирования умений сопереживать героям, высказывать отошени к их действиям;

- воспитания чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуация;

«Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Любимое животное»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: создать условия для:  развития интереса  к созданию объемных фигурок- овладения средствами лепки, направленными на создание объёмного образа (бревнышки и пламя);

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения

создавать различные  предметные композиции из самостоятельно созданных форм

(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);

развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема:  «Опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи: создать условия для:

поддержания  желания изображать знакомые бытовые объекты (спички, огонь);

 поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

Итоговое событие: развлечение  «Безопасность – это важно»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения игры

Конструктивная деятельность

Тема: «Дом для Кошки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций

Задачи: создать условия для: развития знакомства с  новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма).)

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Наблюдение «За небом и облаками»

Задачи: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе

Рассматривание дидактических картинок «Пожар»

Рассуждение «Это - спичка невеличка»

Задачи: создать условия для развития представлений о спичках, о том какую пользу и какой вред могут принести спички

 Д/И:  «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

Али, Антон, Владик

        Наблюдение «За работой дворника»

Задачи: Продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?

Проблемная ситуация «А если не будет огня?

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

       Д/И:  «Собери целое. Пожарная машина»  (разрезные картинки)

     Наблюдение «За деревьями»

 Задачи:  Расширить представление детей о весне, обогатить знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для конца весны – появились листья 

 Игры в природном уголке «Тонет не тонет» 

Д/И:  «Помоги Кошке построить дом »

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

 Эва, Ксюша, Дима

 

 Наблюдение  «За лиственницей»

Задачи: Расширить представление о внешнем виде хвойного дерева, что изменилось с приходом весны, тепла

Беседа: «Кухня - не место для игр»

        Д/И  «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

Полина, Эва

Д/И  «Выбери нужное»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

Даниил, Таня, Егор

       Наблюдение «За одеждой людей»

Задачи: Расширить представления детей о сезонных измениениях в одежде

Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке»

Исследование  «По какому телефону нужно звонить при пожаре?»

     Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

Азар, Тагир, Антон

     Д/И: « «Посчитай спички» (счет до8, соотношение с цифрой) Дима, Захар, Али

 

       Д/И: «Какого цвета бывает огонь?»  (восприятия цвета) 

     Д/И: «Найди такую же дорожку» (сравнение по форме и величине)

Ксюша, Элина,

Коля

 Д/И: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь! » (правила)   (Развитие логического мышления)

Ксюша, Влад, Захар, Диана

      Д/И: «Какое дерево выше» (восприятие величины)

      Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры) Коля, Василиса

 Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

Али, Максим, Эва

Речевое развитие

Хакасский язык

 Игра-ситуация :  «Не играй со спичками — это опасно!»

Задачи: создать условия для развития представления о том, какую опасность таят в себе спички, развивать у детей чувство самосохранения

      Д/И «Где стоит опасный предмет»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

Даша, Таня, Азар  

      Д/И: «Не включай электрическую плиту»

Задачи: создать условия для развития знакомства детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, осторожно обращаться с электроприборами

Али, Тагир, Рита

    Составление

описательного рассказа «Опасности в природе, в доме…»

Эва, Азар, Таня, Коля

     Д/и «Электроприборы»

Задачи: создать условия для знакомства с электроприборами, их значением и правилами пользования ими и для активизации словаря

Али, Артем, Даша

      Беседа «Это не игрушки, это опасно»

Задачи: создать условия для закрепления представления об основных требованиях пожарной безопасности

    Д/И: «Где прячется огонь?»

Задачи: создать условия для активизации словаря 

Алия, Азар, Максим

    Д/И:  «Доскажи словечко»

Задачи: создать условия для закрепления представления о пожарной безопасности;развивать фонематический слух, умение рифмовать

Влад, Алия, Азар

 

     Д/И: «Чем можно бороться с огнем? »

 Задачи: создать условия для активизации словаря 

Даша, Егор

    Д/И: «Да и нет»

Задачи:  создать условия для закрепления представления о пожарной безопасности, развития логического мышления

 «От- огонь, орт-пожар»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке

«койе-уголек, костелерге-обугливаться»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«орт- пожар, суг-вода»

Задачи: создать условия для знакомства с новыми словами на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«койе-уголек, костелерге-обугливаться»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

«орт- пожар, суг-вода»

Задачи: создать условия для закрепления с новых слов на хакасском языке и правильно показать их на картинке

Восприятие худ.литер

   Чтение пред сном 

стихотворения С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой;

развития  умения эмоционально воспринимать содержание произведения

   Чтение перед сном

«Сказка о Спичке и добром огне»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение рассказа пред сном: К. Чуковский «Айболит»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой, развивать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям

    Рассказывание пред сном: «М. Фисенко «Пожар в лесу»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

    Чтение пред сном

К. Оленев «Красная машина» 

 Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль

   «Восприятие художественной литературы»

 Чтение С. Михалков

 «Светофор» 

Цель: социальной ситуации развития в процессе чтения произведения

Задачи: создать условия для: развития

интерес ребенка к художественному слову;

 развивать умение эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;

      Чтение К. Чуковский «Путаница»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

     Чтение Житков  Б. «Пожар на море»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

   Чтение «Айболит!»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста  

       Сказка «Как человек подружился с огнём»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

Конструктив.деятел.

     Конструирование

 «Домик пожарной машины» (выбор материала, умение работать в команде)

       Конструирование

 «Пожарная часть»

(конструктор)

      Конструирование Различные виды конструктора  (по желанию детей)

      Конструирование   ««Утюг» (мелкая мозаика)»

      «Плита» (деревянный конструктор) Таня, Али, Влад

     Конструирование

««Огонек» (мозаика)

     Конструирование

«Конструкторское бюро» (лего)

Выкладывание из палочек «Огонек» (мозаика)

    Конструирование

«Свечка» (мелкий конструктор

Конструирование

«Пожарная машина»

(выбор материала: лего, деревянный)

Игроваядеятельность

 Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

 СР/И  «Пожар в лесу»

Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы

    СР/И «Пожарная часть»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей   

 СР/И «Мама готовит обед на плите»

Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия

СР/И «Больница» 

Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой

     СР/И «Пожар в лесу»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей (брать на себя и обыгрывать роли)

     СР/И     «Больница»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

     Этюд «Злой и добрый огонь»

Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения огня

     СР/И «Погладим вещи»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью 

СР/И     «Пожарные  тушат пожар»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью 

Худ.эстетич. развитие

    Раскраски «Пожарная машина»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      Лепка «Огонь»

(пластилин, бусы, пуговицы)

      «Штриховка  рисунка карандашами «Домик»

(простые карандаши)

     Раскраски «Пожарная безопасность» 

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      «Пожарную машину» (фломастеры, карандаши, мелки)

      «Пожарные едут на пожар» (проводят вертикальные прямые линии от Пожарной части до домика) 

Максим, Диана

  «Художественно-творческая деятельность»

Лепка

Тема: «Любимые животные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: создать условия для:  развития интереса  к созданию объемных фигурок- овладения средствами лепки, направленными на создание объёмного образа (бревнышки и пламя);

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, овоид, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

«Художественно-творческая деятельность»

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

творческой деятельности

Задачи: создать условия для: развития умения

создавать различные  предметные композиции из самостоятельно созданных форм

(полосок, кругов, квадратов, треугольников, трапеций);

развития умения пользоваться ножницами как художественным инструментом, соблюдая правила техники безопасности (правильно держать и передавать, убирать на место)

«Художественно-творческая деятельность»

Рисование

Тема:  «Опасные предметы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи: создать условия для:

поддержания  желания изображать знакомые бытовые объекты (спички, огонь);

 поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

развития умения передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

       Раскраски  «Пожарная безопасность»

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

Музыкальнаядеятельность

     Муз.дид. игра «Повтори за мной»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

   «Мишка - музыкант…» Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыканта

  Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок»

Прослушивание звуков пожарной сирены и скорой помощи

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

    Муз.дид. игра

«Эхо»

Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

   М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

      Муз.дид. игра

«Кто как поет»

Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым

Д/И «Весело, грустно»

Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов

Трудоваядеятельность

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте 

    Поручение

На участке (обметаем малые формы)

Диана, Даша, Ксюша

Поручения: уборка в группе

 (умений работать группами, правильно распределять обязанности и    выполнять свой объём работы)

     Поручение

Помочь няне убрать салфетки после завтрака

Даниил, Полина

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте 

Поручение: полив цветов в природном уголке

 Ксюша, Полина, Даниил

Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после аппликации

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Поручение: расставить аккуратно книги и  игрушки по местам по полкам

Коля, Алия, Элина

Двигательнаядеятельность

 П/и  «Огонь» (развитие внимания , воображения, ловкости, быстроты реакции, координации движений)

Выносной материал: лошадки, мячик

       Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) Азар, Коля, Тагир

      «Кто быстрее соберет  шарики?»  (развитие быстроты,  ловкости)

     «Двигательная деятельность»

    П /и: «Костер» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

мячики

Выносной материал: лошадки, ведерки, лопатки

    Упражнение «Ловкий мяч»

Дима, Рита, Антон

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

    П/и «Тушим пожар» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Выносной материа: клюшки и мячики

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

      Упражнение «Бросание мячика»

(бросать мяч вдаль, двумя руками от себя

над головой)

Али, Камат, Влад

      «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

       П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Выносной материал:

лошадки, ведерки, лопатки

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

    «Двигательная деятельность» (на улице)

   П /и:  «Мы - пожарные»

(улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие  внимания)

Выносной материал:

клюшки, мячики, лошадки

       Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

       П/и: «Зайцы и волк»  (развитие умения действовать по сигналу)

  1. Х\И «Горошина»         Упражнение:
  2. Гимнастические палки

 «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

    Массажные мячи

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

Камат, Ксюша, Егор Е.

 П /и: «Воробушки и автомобиль» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

    П/и: «Лошадки»  (развитие умения действовать по сигналу)

6       Упражнение: мячи

 «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

    Алия, Поля, Миша

    П/и: «Ловишки»  (развитие умения действовать по сигналу)

     Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

    П/и: «Догонялки» (развитие умения действовать по сигналу)

        Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности

Консультация «Безопасность детей дома»

Памятка «Правила пожарной безопасности в быту»

Рекомендации пожарных для детей и их родителей 

Беседа: «Бытовые опасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"

Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...

Играем всегда, играем везде!

"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия:  Снятие эмоционального напряжения...

"Всегда и везде вместе"- план работы с родителями воспитанников средней группы

Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения при планировании работы в течение года с родителями своих воспитанников. Предлагаю ващему вниманию перспективный план работы с родителями на учебный...

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»

     Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...

Консультация для родителей по теме «Играем с детьми всегда и везде»

педагог объясняет родителям важность игры в психическом и умственном развитии детей. Даются рекомендации, как можно играть с детьми готовя обед, в ванной комнате, во время уборки. Так же даётся описан...