А У ВАС ДОМА ЖИВЁТ ПРИВИДЕНИЕ?
материал по теме

Бобкова Елена Юрьевна

Маленькие, озорные, веселые привИдения БАРАБАШКА, БАРАМЕЛЬКА и   БАРОН ФОН БАРБАРОН (дядюшка БАРАБАШКИ) помогут вам весело и интересно провести время всей семьей или дружеской компании. В статье представлены варианты настольной игры "БАРАБАШКА" от 3 лет и старше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_vas_doma_zhivyot_prividenie.docx748.66 КБ

Предварительный просмотр:

А У ВАС ДОМА ЖИВЁТ ПРИВИДЕНИЕ?

https://2.bp.blogspot.com/-b5ng8Yl9Fqw/ULUxEFgP_7I/AAAAAAAABeE/K75zeqC8FSg/s640/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B0_16.jpg

У меня в доме и на работе живут БАРАБАШКА и БАРАМЕЛЬКА, и дядюшка БАРАБАШКИ - БАРБАРОН!

БАРАБАШКА, БАРАМЕЛЬКА, БАРБАРОН – это увлекательные, азартные настольные игры – то, что называется: «от 3 до 99». Детям нашего современного мира приходится объяснять значение названия: БАРАБАШКА И БАРАМЕЛЬКА – это шумные домашние духи, проказливые домовые. Уже знакомство с этими словами настраивает на весёлое времяпрепровождение, с яркими эмоциями и безудержным смехом. Эти игры придутся по душе и детям, и взрослым, позволят отвлечься от житейских проблем и весело провести время в компании своих детей или друзей. БАРБАРОН дядюшка БАРАБАШКИ чуть более сложная игра, но такая же захватывающая.Картинки по запросу барамелька картинкиКартинки по запросу барабашка настольная игра

Настольные игры БАРАБАШКА, БАРАМЕЛЬКА И БАРБАРОН активно развивают внимание, способствуя улучшению всех его характеристик и, в первую очередь, такой, как распределение (необходимо держать в поле внимания 2 признака). Повышает и тренирует функцию самоконтроля и стрессоустойчивость, тренирует навык быстрого принятия решения в условиях конкуренции.Картинки по запросу барбарон картинки

Давайте посмотрим на примере игры БАРАБАШКА, какие варианты игры могут быть.

В коробочке 5 деревянных предметов: Белый Барабашка - призрак, привидение; Синяя книга; Серая мышь; Зеленая бутылка; Красное кресло.

И еще 60 карт с изображением этих предметов, карты все разные. Они делятся на правильные и неправильные.

Как играть: Из колоды достается карта, цель - схватить быстрее других «правильный» предмет, который изображен или не изображен на карте. Тот, кто первым схватил предмет, забирает себе карту. Выигрывает тот, у кого больше всего карт.

В правилах игры есть возрастное ограничение от 6 лет, я же играю в эту игру с детьми с 3-х лет. Правда, для малышей, начинаем с самых простых заданий.

Игра 1

Начнем знакомство с фигурок и, выставив их на середину стола, научимся их правильно хватать наперегонки. Взрослый ведущий называет предмет с обозначением его цвета (красное кресло, синяя книжка и т.д.). Затем усложняем задание, и, правильные словосочетания перемежаем с неправильными (красное кресло, серая книжка, белое приведение, белая бутылка, серая мышка, красная книжка и т.д.) – хватать нужно только при условии правильного называния. В этой игре ребенок учится внимательно следить за сочетанием двух признаков: форма и цвет. Вести себя корректно по отношению к сопернику, НЕ ОТБИРАТЬ ФИГУРКУ у того, кто взял её первым (это правило необходимо, т.к. дети не хотят мириться с проигрышем), держать руки на оговоренном расстоянии от фигурок. Стол или обруч могут быть ограничителями расстояния до фигурок.Картинки по запросу барабашка настольная игра

Игра 2

Затем мы знакомимся с правильными карточками, их 20.

Картинки по запросу барабашка настольная игра

Это правильные карты: форма и цвет на карте совпадают с формой и цветом реальной фигурки

Теперь дети должны ориентироваться не на слова ведущего, а на изображение на карточке.

Без спешки и скорости рассуждаем и выбираем. Каждому ребенку даю карточку, он внимательно её изучает, потом отвечает и выбирают предмет. В этой игре ребенок учится выделять предмет по двум признакам (форме и цвету), рассуждать, следовать правилам игры, тренирует внимание, память, мышление, произвольность поведения, развивает речь.

Игра 3

Карточки те же – правильные.

В этой игре отрабатываем способ переворачивания карточки. Важно, чтобы изображение было одинаково хорошо видно всем игрокам одновременно. И сейчас, ведущий может стать равноправным участником игры. Чтобы все участники были в одинаковых условиях, роль ведущего может передаваться от игрока к игроку каждый ход или каждый кон, предварительно договорившись о том, будет ли ведущий наравне со всеми выхватывать фигурку

Здесь игра идет уже на скорость.Выигрывает тот, кто быстрее среагирует. Когда заканчиваются карточки, ведем подсчет очков (карточек) и выделяем победителя. Эта игра позволяет ребенку научиться играть с другими детьми, соблюдать правила, признавать чужую победу спокойно (ведь будет следующий раз). Развиваем мышление (выделяем признак по форме и цвету), развиваем реакцию, скорость принятия решения и стрессоустойчивость. Закрепляем счет, выделяем больше или меньше.

Игра 5.

Пришло время познакомиться с неправильными картами, их 40.

Картинки по запросу карты в барабашке картинки

Здесь четыре неправильные карты, на которых нет ни одного правильного предмета и одна правильная.

Рассмотрим карту с КРАСНЫМ БАРАБАШКОЙ и СИНЕЙ БУТЫЛКОЙ. Нужно проанализировать и выделить тот предмет, который вообще не упоминается на карточке. Что мы делаем? Сначала исключаем форму предметов, которые нарисованы - это БАРАБАШКА и БУТЫЛКА - убираем их, дальше исключаем два цвета, которые есть на карточке - это КРАСНЫЙ и СИНИЙ - убираем КРАСНОЕ КРЕСЛО и СИНЮЮ КНИГУ (ведь их признак упомянут на карте).

Остается СЕРАЯ МЫШЬ - на карточке нет серого цвета и нет мыши.

В этой игре предлагаю детям по карточке, и они рассуждают, учатся делать умозаключения. Играем на правльные ответ, а не на скорость. Когда один ребенок отвечает, остальные внимательно слушают, принимают участие в рассуждениях, помогают товарищу, иногда отвечают на карточку соседа. За самостоятельнй правильный ответ даю жетон. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество самостоятельных правильных ответов.

Эта игра позволяет развивать произвольность поведения, навыки слушания, навык слушать терпеливо ответы других, слушать внимательно, т.к. в любой момент можно быть включенным в процесс обсуждения, корректное отношения к товарищам по игре. Эта игра в активной форме позволяет развивать логическое мышление.

Игра 6.

Играем с неправильными картами на скорость, дети подготовительной группы легко справляются.

Игра 7.

Смешиваем правильные и неправильные карты и играем сначала не на скорость, а на умение увидеть "правильный" предмет.

Игра 8.

Играем по-взрослому, в игре участвуют все карты. Выигрывает тот, чей мозг быстрее выделил "правильный" предмет и чьи руки быстрее его схватили. По правилам игры.

Игра 9.

Играем по усложненному варианту. Соблюдаем правила игры, но предмет брать не нужно. Нужно просто НАЗЫВАТЬ правильный предмет. Скорость звука быстрее скорости рук.

В основных правилах игры (вариант 2) предложен усложнённый вариант правил, при котором если на карточке изображена книга, вы должны не схватить правильный предмет, а сказать его название. Обратите внимание на то, что именно этот вариант игры лучше всего тренирует функцию самоконтроля, и вы сами можете придумывать другие усложнённые варианты правил. Например, если на карточке книга – сказать, если на карточке привидение – схватить правой рукой, если на карточке мышь – схватить левой рукой.

Другие способы игры с фигурками и карточками настольной игры Барабашка:

  • У самых маленьких детишек, начиная с двух лет, мы можем с помощью фигурок игры тренировать зрительную память. Ведущий выставляет все фигурки, малыш смотрит на них, отворачивается. Ведущий убирает одну из них, малыш должен сказать, что исчезло. Вариант сложнее – когда фигурки не исчезают, а меняются местами. Тогда малышу нужно объяснить, что именно изменилось. Во время этой игры с малышом можно отработать такие понятия, как «справа», «слева», «между», «рядом» и так далее, так как фигурки могут стоять не просто рядом друг с другом, а бутылка может стоять «на» кресле или книжка может лежать «под» креслом.
  • Используя карточки настольной игры Барабашка можно развивать слуховое , которое очень пригодится ребёнку как в детском саду, так и в школе. Карточки разложены рядами. Ребёнок ищет карточку в соответствии с инструкцией ведущего («Найди белую мышку с синей книгой, найди серое привидение на красном кресле»).
  • Для детей, начиная с трёх лет, можно предложить игру, хорошо развивающую зрительное внимание и логическое мышление, а также умение объяснить свой выбор: тщательно перемешав колоду, раздаём игрокам по 5 карт и одну кладём в центр. На лежащую на столе карточку нужно положить свою, ориентируясь либо на персонажа, либо цвет. Необходимо сделать это быстрее других и правильно объяснить свой ход («Я положил синюю книжку на синюю бутылку», «Я положил привидение на привидение»).
  • В этом же возрасте можно тренировать зрительную память, используя карточки. Покажем ребёнку сначала одну карточку и перевернем ее – нужно вспомнить, что на ней было нарисовано и какого цвета. Увеличиваем количество карточек для запоминания в соответствии с возможностями ребёнка.
  • Хорошо тренирует зрительную память игра Мемори. В неё можно играть с ребёнком используя любые парные карточки. Карточки настольной игры Барабашка так же подходят для игры в Мемори с малышами. Выберите из колоды карточки с изображениями, например, кресел по две карточки каждого цвета, всего 10 карт. Перемешайте их и играйте по правилам Мемори.https://www.igroved.ru/db/articles/images/90/690/05.jpg

Настольная игра Барабашка, как и всякая хорошая настольная игра, незаметно для играющих тренирует важные навыки социального взаимодействия. Учит корректно, в рамках правил конкурировать с соперником, справляться с эмоциями как процессе игры, так и после её окончания, конструктивно относится к проигрышу, принимать поздравления с выигрышем, не задевая при этом чувства проигравших. Игра так же даёт возможность за небольшой промежуток времени испытать большую амплитуду переживаний, тем самым открывая в себе порой неизвестные чувства и эмоции. Особая ответственность здесь лежит на взрослом – ему необходимо одновременно быть достойным примером для подражания и деликатным наставником. Время, проведённое за игрой, ни для кого не пройдёт даром, родители лучше узнают своих детей, а дети отработают навыки правильного поведения, которые пригодятся им на любых занятиях и свободное от учёбы время, а также научатся контролировать себя в неожиданных, не стандартных, новых ситуациях, а их предостаточно и в дошкольном возрасте и тем более в школьном.

Для специалистов (педагогов, психологов, логопедов, дефектологов) игра будет полезна на индивидуальных занятиях и для работы с малыми группами. Так же игра хорошо себя зарекомендовала при проведении семейной психотерапии для выявления привычных паттернов поведения.

Игра может стать хорошим подарком для семьи с детьми разного возраста, она подойдет как для проведения домашнего досуга, так и для того, чтобы взять ее с собой в путешествие и поиграть в неё с новыми друзьями.

Обзор игры по материалам :

  1. Блог Натальи Чистоклетовой «Игры, в которые играют дети и я» - http://nataliigromaster.blogspot.com/2012/11/blog-post_28.html 
  2. Сайт интернет-магазина настольных игр «ИГРОВЕД», описание игры «БАРБАШКА», статья раздела «Детские психологи рекомендуют» : статью подготовили: педагог Колоколова Н.М., логопед Шмелева И.А., психолог Лошинская Е.А. - https://www.igroved.ru/articles/detskie-psyhologi-rekomenduyut/geistesblitz.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...