Статья "Симфония мой педагогической любви"
статья на тему

Моя педагогическая философия или почему же я воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon simfoniya_moey_pedagogicheskoy_lyubvi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Симфония моей педагогической любви

Как говорится, жизнь – это интересная штука. И ничего в ней случайного не бывает. Всё определено в ней изначально.

Вот так и в моей жизни случилось.

Родилась я в глухой татарской деревне. Родители – три класса образования, трудяги – колхозники. Из цивилизации – это школа и библиотека. Я помню свою первую учительницу – Антонину Васильевну, которую прислали к нам работать. Благодаря ей и определился мой будущий профессиональный путь. Она была для меня, маленькой девочки, идеалом доброты, источником знаний. Я черпала в ней знания о жизни, о других странах и многое другое. Мне казалось, что она знает обо всём и так доходчиво нам объясняет. Мы часами толпились возле неё даже после школы. Уже тогда я решила, что тоже буду учительницей начальных классов.

У меня настолько сильное было желание много знать и об этом потом делиться с детишками, что я закончила школу круглой отличницей, педучилище с красным дипломом, закончила педагогический институт и вернулась в родную деревню. Казалось бы, мечта сбылась. По стечению обстоятельств мне дали первоклашек – шестилеток. Я изучила методику Шалвы Амонашвили и стала работать с ними. Но судьба распорядилась по- своему. Вышла замуж, переехала в город, родила сына. Сын подрос, и надо было его отдавать в детский сад.

Помню первый свой шаг, который я сделала за порог детского сада. На меня повеяло чем – то родным,  до боли знакомым. Стоял детский гомон, шум, суета. Пахло детством. Меня будто током ударило:  именно с таким весёлым неугомонным народом, в котором бурлит энергия, которым всё интересно, я хочу общаться. Я не смогла уйти оттуда, так и осталась, и уже двадцать шесть лет  хожу по одним и тем же коридорам, в одну и ту же группу, как к себе домой.  Мне знакома каждая ступенька в моём любимом детском саду, каждый уголок, я выпустила несколько потоков детей, и каждого из них я знаю.

«Воспитатель» - для меня не профессия, это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Моим вторым домом стала планета под названием «детский сад».  

Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

 Дети - словно бабочки, такие же ранимые и беззащитные, нуждающиеся в любви и заботе, и именно нам, воспитателям дано право на самом начале жизненного пути  создать для каждого ребенка мир равных возможностей, в котором ему будет комфортно ,и где он сможет развить свои лучшие качества; наделить добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы ребёнок   не просто вырос, но и был полезным и востребованным  для нашего общества, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Тогда ребёнок, как бабочка, легко выпорхнет из рук педагога в большой мир.

     Особым образом я осознаю  значимость моей профессии, когда вижу распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, живой взгляд, жест, - я понимаю : вот то, о чём я мечтала с детства  -  я  нужна им, я  для них целая вселенная, хочется сделать для них мир ярче и добрее. А для этого я должна соответствовать всем критериям по которым дети будут тянутся ко мне.

Жизнь не стоит на месте: меняются родители. Меняются дети, меняются ценности, меняется и педагог. Каким же должен быть современный педагог?

Для себя я  разработала формулу успеха современного педагога: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.

В современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне; современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии инновационных программ и методических разработок и применяющий их в своей работе. Но стандарт педагога, его сущность, его принципы  должны оставаться  прежними.

Я придерживаюсь принципа Ш. А. Амонашвили:

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».

     По моему убеждению, воспитательно-образовательная работа должна быть построена на гуманистических началах, должна быть построена на любви и уважении  к ребёнку как к  индивидуальной личности. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Это обязывает уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински доброй и строгой; недопустимо  механически - назидательное воспитание.

Воспитатель должен быть союзником детей, сотрудничать с ними.

Творчество воспитателя - определять дистанцию в отношениях с детьми.  Я   придерживаюсь,  позиции старшего товарища, играю вместе с ними, радуюсь, удивляюсь,   а, когда это нужно выбираю роль арбитра и защитника, проникаю в их мир со всеми радостями и переживаниями, чтобы понять их позицию и организовать воспитательно-образовательную работу в направлении, нужном нам воспитателям.

Каждый ребёнок-это индивидуальность, личность. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться; нельзя воспитывать и обучать по шаблону. К каждому ребёнку надо находить ключ для раскрытия внутренних возможностей и творческого потенциала.

          Если дети с удовольствием занимаются, если овладевать знаниями в непрерывной  образовательной деятельности для них не мука, а радость, если им  с вами интересно, если дети тянутся к вам, обращаются с вопросами, дарят свои рисунки, делятся переживаниями, не хотят уходить домой, значит, ваша формула успеха верная.

 Тогда вы становитесь не педагогом, который воспитывает и обучает, а педагогом, у которого учатся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"

Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...

«Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края»

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9

Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Памятка для родителей "5 языков любви" или "Говорите на языке любви своего ребенка"

Данная памятка содержит информацию для родителей о пяти основных "языках любви", которые родители должны выражать по отношению к своему ребенку. ...

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или«Говорите на «языке любви» своего ребенка».   Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. По...

«Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».

Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, к...