Статья "Симфония мой педагогической любви"
статья на тему
Моя педагогическая философия или почему же я воспитатель.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Симфония моей педагогической любви
Как говорится, жизнь – это интересная штука. И ничего в ней случайного не бывает. Всё определено в ней изначально.
Вот так и в моей жизни случилось.
Родилась я в глухой татарской деревне. Родители – три класса образования, трудяги – колхозники. Из цивилизации – это школа и библиотека. Я помню свою первую учительницу – Антонину Васильевну, которую прислали к нам работать. Благодаря ей и определился мой будущий профессиональный путь. Она была для меня, маленькой девочки, идеалом доброты, источником знаний. Я черпала в ней знания о жизни, о других странах и многое другое. Мне казалось, что она знает обо всём и так доходчиво нам объясняет. Мы часами толпились возле неё даже после школы. Уже тогда я решила, что тоже буду учительницей начальных классов.
У меня настолько сильное было желание много знать и об этом потом делиться с детишками, что я закончила школу круглой отличницей, педучилище с красным дипломом, закончила педагогический институт и вернулась в родную деревню. Казалось бы, мечта сбылась. По стечению обстоятельств мне дали первоклашек – шестилеток. Я изучила методику Шалвы Амонашвили и стала работать с ними. Но судьба распорядилась по- своему. Вышла замуж, переехала в город, родила сына. Сын подрос, и надо было его отдавать в детский сад.
Помню первый свой шаг, который я сделала за порог детского сада. На меня повеяло чем – то родным, до боли знакомым. Стоял детский гомон, шум, суета. Пахло детством. Меня будто током ударило: именно с таким весёлым неугомонным народом, в котором бурлит энергия, которым всё интересно, я хочу общаться. Я не смогла уйти оттуда, так и осталась, и уже двадцать шесть лет хожу по одним и тем же коридорам, в одну и ту же группу, как к себе домой. Мне знакома каждая ступенька в моём любимом детском саду, каждый уголок, я выпустила несколько потоков детей, и каждого из них я знаю.
«Воспитатель» - для меня не профессия, это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Моим вторым домом стала планета под названием «детский сад».
Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом! Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Дети - словно бабочки, такие же ранимые и беззащитные, нуждающиеся в любви и заботе, и именно нам, воспитателям дано право на самом начале жизненного пути создать для каждого ребенка мир равных возможностей, в котором ему будет комфортно ,и где он сможет развить свои лучшие качества; наделить добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы ребёнок не просто вырос, но и был полезным и востребованным для нашего общества, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни. Тогда ребёнок, как бабочка, легко выпорхнет из рук педагога в большой мир.
Особым образом я осознаю значимость моей профессии, когда вижу распахнутые настежь глаза малышей, глаза готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое мое слово, живой взгляд, жест, - я понимаю : вот то, о чём я мечтала с детства - я нужна им, я для них целая вселенная, хочется сделать для них мир ярче и добрее. А для этого я должна соответствовать всем критериям по которым дети будут тянутся ко мне.
Жизнь не стоит на месте: меняются родители. Меняются дети, меняются ценности, меняется и педагог. Каким же должен быть современный педагог?
Для себя я разработала формулу успеха современного педагога: любовь к своему делу + вдохновение + компетентность + дальновидность.
В современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне; современный воспитатель - это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии инновационных программ и методических разработок и применяющий их в своей работе. Но стандарт педагога, его сущность, его принципы должны оставаться прежними.
Я придерживаюсь принципа Ш. А. Амонашвили:
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
По моему убеждению, воспитательно-образовательная работа должна быть построена на гуманистических началах, должна быть построена на любви и уважении к ребёнку как к индивидуальной личности. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любишь, то не имеешь права воспитывать». Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Это обязывает уважать детей, проявлять к ним разумную требовательность и справедливость, ласку и чуткость, быть по-матерински доброй и строгой; недопустимо механически - назидательное воспитание.
Воспитатель должен быть союзником детей, сотрудничать с ними.
Творчество воспитателя - определять дистанцию в отношениях с детьми. Я придерживаюсь, позиции старшего товарища, играю вместе с ними, радуюсь, удивляюсь, а, когда это нужно выбираю роль арбитра и защитника, проникаю в их мир со всеми радостями и переживаниями, чтобы понять их позицию и организовать воспитательно-образовательную работу в направлении, нужном нам воспитателям.
Каждый ребёнок-это индивидуальность, личность. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться; нельзя воспитывать и обучать по шаблону. К каждому ребёнку надо находить ключ для раскрытия внутренних возможностей и творческого потенциала.
Если дети с удовольствием занимаются, если овладевать знаниями в непрерывной образовательной деятельности для них не мука, а радость, если им с вами интересно, если дети тянутся к вам, обращаются с вопросами, дарят свои рисунки, делятся переживаниями, не хотят уходить домой, значит, ваша формула успеха верная.
Тогда вы становитесь не педагогом, который воспитывает и обучает, а педагогом, у которого учатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края»
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение...

Летнее развлечение для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста посвященное празднику "День семьи, любви и верности" "Любви все возрасты покорны МАДОУ детский сад №9
Цель: воспитывать ответственное отношение детей к семье, как к базовой ценности;В сценарии используются современные танцы, театральные миниатюры. Дидактические музыкально-ритмические игры. Русские- на...
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Памятка для родителей "5 языков любви" или "Говорите на языке любви своего ребенка"
Данная памятка содержит информацию для родителей о пяти основных "языках любви", которые родители должны выражать по отношению к своему ребенку. ...

Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».
Консультация педагога-психолога для родителей «Пять языков любви» или«Говорите на «языке любви» своего ребенка». Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. По...
«Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка».
Кто о чем, а мы о любви, о любви к детям. Почему то многие родители считают, что воспитывать детей в семье нужно одинаково, забывая о том, что мы все разные. Нет одинаковых детей, они индивидуальны, к...
Консультации для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка»
Консультация для родителей «Пять языков любви» или «Говорите на «языке любви» своего ребенка»...