Анализ психологического аспекта деятельности
материал на тему

Анализ психологического аспекта деятельности учителя-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_psihologicheskogo_aspekta_deyatelnosti.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ психологического аспекта деятельности учителя-дефектолога МКОУ С(К)НШ№60 «Сибирский лучик»

Маханниковой А.С.

Для изучения психологических аспектов обучения дошкольников и влияния на данный процесс педагога, были рассмотрены приведённые ниже критерии.

1. формирование и развитие счетных навыков

2. формирование и развитие понимания математических операций

3. развитие зрительного, пространственного восприятия

4. развитие мелкой моторики

Сравнительный анализ результатов диагностики в процентном соотношении

Результаты диагностики свидетельствуют, что сформированность, заявленных выше критериев развития имеет положительную динамику,- таким образом, можно предположить благотворное воздействие социума на формирование личности дошкольника, в том числе, влияние педагога, формирующего у обучающихся уверенность в своих силах, умело поощряя их, пусть незначительные, достижения, учитывая психофизические особенности детей, состояние их здоровья.

Заключение.

Наблюдение в течение двух лет за деятельностью А.С. Маханниковой позволяет сделать вывод: деятельность учителя-дефектолога направлена на адекватное развитие каждого ребёнка, с учётом состояния здоровья, психофизиологического развития, личностных особенностей.

Исходя из результатов проведённых исследований, можно заключить, что:

-учитель-дефектолог умело настраивает дошкольников на работу, успешно стимулируя у них мотивацию к НОД.

-А.С. Маханникова владеет знаниями педагогики и психологии, позволяющие обучать детей, опираясь на зону ближайшего развития. Анастасия Сергеевна учитывает способности и особенности каждого ребёнка и предъявляет соответствующие им требования.

Таким образом, можно заключить, что деятельность учителя-дефектолога А.С. Маханниковой способствует развитию актуальных задач и благотворно влияет на формирование личности ребёнка в целом.

17.05.2018

                      ____________________ Костюченко Е.Г., педагог-психолог

                                                          Высшей квалификационной категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Психологические аспекты изобразительной деятельности детей"

Педагогические рекомендации, способствующие художественному развитию ребенка....

Консультация: "Психологические аспекты изобразительной деятельности детей"

О чём думает ребёнок, когда рисует? О чём думаем мы, когда видим рисунок ребёнка? Зачем ребёнок рисует, нужно ли ему помогать при этом или не надо мешать?...

«Психологические аспекты деятельности воспитателя дошкольного учреждения»

Психолог в дошкольном учреждении – человек, знающий и понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных и индивидуальных особенностях. Вместе с те...

Психологические аспекты управленческой деятельности: часть I

Время, в которое мы живем, - это эпоха формирования новой цивилизации. Люди остро нуждаются в умении ладить друг с другом, обществу нужны люди, умеющие предлагать новые идеи, брать на себя руководство...

Психологические аспекты управленческой деятельности: часть II

В продолжении прошлой статьи речь пойдет об одной из наиболее удачных позициях, которую может занять руководитель - это "позиция-команда". Что же представляет из себя команда и каким должен быть ее ли...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР

Одним из основополагающих принципов обучения детей с общим недоразвитием речи является правильный выбор наглядности. О значимости этого принципа  неоднократно писали известные методисты и педагог...