Рекомендации для родителей "Психологические аспекты изобразительной деятельности детей"
консультация (старшая группа) по теме

Павлова Наталья Валентиновна

Педагогические рекомендации, способствующие художественному развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_roditelskom_sobranii.odt24.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Психологические аспекты изобразительной деятельности детей»

                                                            Рисунок — это зеркало чувств

                                                            зрелости и развития личности

                                                            ребенка.

                                                                                             К. Шейлби.

        О чем думает ребенок, когда рисует? О чем думаем мы, когда видим рисунок ребенка? Зачем ребенок рисует, нужно ли ему помогать при этом или не надо мешать?

        Ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах. В своих рисунках дети изображают фантастические элементы, которые выражают их уровень видения, их отношения с собой, семьей и окружающим миром.

        Ребенок выделяет из действительности только то, что кажется достойным внимания, и пренебрегая остальными деталями. Он  преувеличивает значение тех явлений, которые ему кажутся важными, а для взрослых не представляют никакого интереса, и, не обращая внимания на вещи, значимые для взрослого.

        Как в игре вообще, так и  в рисовании действует один и тот же принцип : ребенок для самовыражения пробует себя и совершенствует свои способности. В рисовании он находит удовольствие, но, прежде всего рисование стимулирует его к обогащению познаний о мире.

        Занимаясь с ребенком рисованием, предоставляйте максимальную свободу для проявления инициативы.

        У ребенка не должно быть недостатка в   материалах для рисования: цветных карандашах, фломастерах, красках, гуаши, мелках и бумаге. Предоставляйте разнообразные художественные материалы с целью формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

        Сюжет рисунка не должен подвергаться критике, наоборот время от времени надо стимулировать занятия ребенка рисованием. Помните: чувствуя поддержку со стороны взрослых, ребенок уверен в своих силах, он не боится проявлять самостоятельность, инициативу — те необходимые личностные качества, которые помогут ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

        Предлагайте ребенку рисовать все, о чем он любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать. Беседуйте с ребенком, развивайте у него эстетическое отношение к окружающему; обогащайте художественными  впечатлениями, читая ему сказки, рассказы, стихотворения; вместе рассматривайте картины, иллюстрации в книгах.

        Бережно, с уважением относитесь к детским замыслам, вместе радуйтесь результатами творчества. Собирайте рисунки юного художника и бережно храните их. Повзрослевший ребенок будет с гордостью оценивать свое творчество: « Я был маленьким и не умел рисовать, а теперь научился», «Мои рисунки нравятся маме, бабушке, я нарисую им красивые цветы» и т.д. Такая личностная позиция свидетельствует о сформированности оценочного отношения к результатам собственного творчества.   Рисунки, отобранные самим ребенком, можно повесить где-нибудь в удобном месте в квартире.

        Проявляйте интерес к детскому творчеству, обогащайте его содержание новыми образами, сюжетами, замыслами.

        Конкретной помощью, советом, а иногда и показом совершенствуйте изобразительные навыки, умения, которые ребенок получил на занятиях в детском саду.

        Благодаря помощи и доброжелательному отношению родителей к детскому изобразительному творчеству, у ребенка формируется устойчивый интерес к рисованию, лепке, аппликации.         

        Надеюсь, эти педагогические рекомендации и советы помогут вам лучше узнать интересы своего ребенка и будут способствовать его художественному развитию. Важно, чтобы каждый ребенок испытал радость творчества.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Психологические аспекты изобразительной деятельности детей"

О чём думает ребёнок, когда рисует? О чём думаем мы, когда видим рисунок ребёнка? Зачем ребёнок рисует, нужно ли ему помогать при этом или не надо мешать?...

Рекомендация для родителей "Окраска бумаги" (изобразительная деятельность)

«Окраска бумаги» (изобразительная деятельность)Товарищи родители! Ваш ребенок уже вырос, и умеет рисовать, но он не знает как надо окрашивать бумагу. Прочитайте очень внимательно и объясни...

Сотрудничество педагогов и родителей в развитии изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

В настоящее время в обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов воспитания. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе: гуманизацией...

Консультация для родителей "Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей"

Основная задача родителей и педагогов  - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют...

Психологические особенности изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Обучение как традиционным способам рисования, так и использование нетрадиционных техник, невозможно без знания психологических основ изобразительной деятельности и возрастных особенностей дошкольников...

Консультация для родителей «Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей»

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. О...

Консультация для родителей "Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей"

Цель: знакомство родителей советами по изобразительной деятельности....