Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.
материал (старшая группа) по теме

Гусева Екатерина Валерьевна

«Изготовление пластилина вне производства» (домашних условиях).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изготовление пластилина196.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе.

«Изготовление пластилина вне производства» (домашних условиях).

Образовательные задачи: сформировать у детей представление о пластилине и его свойстве; выяснить с помощью чего можно изготовить пластилин в домашних условиях в (группе) в не производства.

Развивающие задачи: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность, активизировать словарь детей, умение делать выводы. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – пластилин, поднос, стаканчики с мукой, водой, солью, подсолнечным маслом, крахмал, пищевой краситель,

Раздаточный – фартуки, нарукавники, емкости (мисочки), лопаточки, салфетка пластиковая на стол, салфетки для рук (влажные).

Ход занятия:

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. А теперь все вместе встанем в круг.

Собрались ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель; молодцы!

Воспитатель: ребята у нас в нашем детском саду закончился пластилин и на занятии по лепке нечем лепить. Что нам с вами делать?

Ответы детей: купить пластилин в магазине, попросить у другого садика, заменить пластилин глиной, соленым тестом, попробовать изготовить пластилин самостоятельно.

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто придумал и изготовил пластилин? Ответы детей: пластилин придумал Джо Маквикер

Воспитатель: согласно одной из версий, американец Джо Маквикер изобрёл пластилин как средство для чистки обоев. Обои оно, к сожалению, очищало плохо. Но однажды баночка с замазкой попала в руки родственнице Маквикера, работавшей воспитательницей в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки.

Малыши были в восторге от нового материала, не пачкающего руки. Так в 1955 году в США начался пластилиновый бум, а Джо Маквикер стал миллионером.

Сначала пластилин был белого цвета. Потом в него стали добавлять безвредные красители и другие добавки. 

Воспитатель: ребята, а какие виды пластилина вы знаете? Ответы детей

Виды пластилина:

Пластилин может быть простой, скульптурный, плавающий, прыгающий, восковой, перламутровый, флуоресцентный, шариковый, затвердевающий пластилин, в брусочках, в колбасках, в ячейках и в ведрах.

Воспитатель; каким должен быть пластилин?  Ответы детей-

легко разрезаться пластмассовым ножичком;

быстро согреваться в руках и становиться мягким;

не крошиться, но и не размазываться, не пачкать руки;

не таять; легко отмываться с рук теплой водой;

чтобы позволял продолжать с ним работу через любой промежуток времени.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю сегодня сделать самостоятельно пластилин вы согласны. Ответы детей: да.

Воспитатель: ребята перед началом нашего занятия нам необходимо одеть фартуки и нарукавники, во время эксперимента вам нельзя громко говорить, шуметь, мешать другим детям, без разрешения трогать и пробовать то, что стоит на столах.

Воспитатель: а теперь я вас всех приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию, прошу вас занимайте свои места.

Эксперимент «Замена пластилина – солёным тестом».

Рецепт традиционного соленого теста.

Объяснение воспитателем порядка действий:

Воспитатель: нужно взять

муки – 2 чашки

соли – 1 чашка

воды – 1 чашка

Вывод: из солёного теста можно лепить, но у него есть свои минусы. Оно быстро сохнет (его надо держать в полиэтиленовом мешочке) и на нём образуется корочка. При высыхании поделка может трескается.

Эксперимент изготовление пластилина в домашних условиях.

Объяснение воспитателем порядка действий:

Нам потребуется:

1 стакан холодной воды;

2 столовые ложки растительного масла;

1 стакан соли;

3 стакана муки;

2 столовые ложки крахмала.

Муку и крахмал нужно добавлять постепенно, тщательно все размешивая.

Материал будет готов после получения мягкой однородно консистенции. Хранить пластилин нужно в закрытой таре или замотанным в пленку. Вывод: пластилин можно изготовить в домашних условиях.

Для получения пластилина необходимо знать точную рецептуру.

Полученный пластилин быстро портится, поэтому его нельзя долго хранить, и поделки из него не предназначены для долгого хранения.

Для изготовления поделок, необходимо воспользоваться промышленным пластилином.

Объяснение воспитателем порядка действий.

  1. Взять стаканчик с мукой и высыпать в емкость.
  2. Взять стаканчик с солью и высыпать в емкость.
  3. Взять стаканчик с водой и вылить в емкость.
  4. Взять стаканчик с подсолнечным маслом и вылить в емкость.
  5. Взять краситель и высыпать в емкость.
  6. Взять стаканчик с крахмалом и насыпать его в емкость.
  7. Перемешать все компоненты лопаткой
  8. Получение готовой массы.

Самостоятельное выполнение задания детьми.

Воспитатель: молодцы все справились с заданием. 

Воспитатель: ребята, а теперь давайте все вместе отдохнем, все выйдем на ковер, приготовим свои пальчики.

Физкульт- минутка

ТЕСТО

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки «лепят»)

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Тесто мы мнем, мнем, мнем! (поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто мы жмем, жмем, жмем! (резко сжимаем пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Воспитатель: ребята понравилось ли вам сегодня на нашем занятии.

Ответы детей: да.

Воспитатель: ребята давайте все подойдем к нашему мольберту. Воспитатель: если занятие понравилось, то мы приклеим смайлик который улыбается, а если не понравилось, то грустный смайлик.

Релаксация детей. Воспитатель: что понравилось или не понравилось? Ответы детей.

Воспитатель: ребята я хочу вас поблагодарить за вашу работу и подарить вам всем вот такой пластилин. На этом наше занятие закончено, всем спасибо за внимание. Давайте попрощаемся с нашими гостями: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Невидимка-воздух»

Тема: «Невидимка-воздух»Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Цель: (образовательная) Обобщить и уточни...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «В гостях у профессора Почемучкина»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Цель: уточнить знания о свойствах дерева и металла, познакомиться с новыми свойствами этих материалов. Задачи:-  образовательные: познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерев...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами»

развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментированияЗадачи:Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, расте...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе

Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности(ледяная горка, каток, ледяная дорожка).Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.Воспитывать интерес...