Карта наблюдений за развитием ребенка
материал на тему

Фадеева Людмила Витальевна

Карта наблюдений за развитием ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_dyakova_sofiya.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ф. И. Ребенка: Дьякова София                                                                                                                               Дата оценки:                                                                                                                              1.  - 14.11.2016г.                                                                                                                                                      2. - 12.05.2017г.                                                                                                                             3. - 06.11.2017г.                                                                                                                                 4. - 07.05.2018г.                                                                                                                           5. -                                                                                                                                               6. -

1

2

3

4

5

6

Навыки самообслуживания

Пользуется ложкой, вилкой

3

3

3

3

Моет руки с мылом

2

2

3

3

 *Режет и намазывает ножом мягкие продукты

2

3

Застегивает и расстегивает пуговицы

1

2

3

3

Зашнуровывает ботинки

1

1

2

3

Снимает и  надевает обувь

2

3

3

3

 * Завязывает шнурки

0

1

2

2

Полностью одевается

2

2

3

3

 *Чистит зубы

2

2

Причесывается

1

1

1

2

Убирает игрушки на место

2

2

2

2

Двигательные навыки

Крупная  моторика

Ходит назад с носка на пятку

2

2

3

3

Ходит на цыпочках

3

3

3

3

Прыгает на месте

3

3

3

3

Стоит на одной ноге

2

3

3

3

Прыгает вперед 10 раз, не падая

3

3

3

3

Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м

2

2

3

3

*Ходит по брусу передом, задом, боком

1

2

 Обегает препятствия

2

3

3

3

 * Легко бегает на носках

3

3

 * Прыгает через скакалку

1

2

  Ловит теннисный мяч с расстояния 1м

0

1

1

2

 * Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой)

1

2

Проявляет активность в выбранных видах двигательной  деятельности

2

3

3

3

Осознает пользу движений

2

2

3

3

Успешно намазывает и приклеивает

2

3

3

3

Устойчиво режет по линии

2

3

3

3

Вырезает простые формы

2

3

3

3

Правильно держит карандаш

3

3

3

3

Копирует квадрат, треугольник

2

3

3

3

Изображает несколько печатных букв

1

1

2

3

 *Разборчиво пишет свое имя печатными буквами

2

3

Действует отдельными пальцами в пальцевых играх

2

3

3

3

 Рисует простые узнаваемые картинки

2

2

3

3

 *Пишет цифры от 1 до 10

2

2

*Закрашивает контур, не выходя за пределы

2

3

Определилась ведущая рука

2

2

3

3

Социальные навыки

Выбирает при наличии двух  и более альтернатив

2

2

2

3

Защищает свою собственность

2

2

3

3

Играет в простые настольные игры  

1

2

2

3

Принимает разные социальные роли, сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство  

1

2

2

2

Решает конфликты со сверстниками, пользуясь приемами замещения, убеждения и обсуждения

1

2

2

3

Инициирует, включается,  поддерживает разговор, выбирает стиль общения

1

2

2

3

Соблюдает очередность

1

1

2

2

Формулирует причины своих чувств и чувств  сверстников словами

0

1

2

2

Прекращает неуместные действия при первом замечании

2

2

3

3

 Делится с другими

2

2

2

3

  Спрашивает разрешения на пользование чужими вещами, аккуратно с ними обращается

2

2

3

3

 Участвует в работе в центре активности 20 минут

2

2

3

3

 Вступает о взаимодействие с 2-3 детьми

1

2

2

3

 Выполняет 3 правила поведения

1

1

2

2

*Заводит друзей

2

2

*Решает проблемы разного характера

2

2

*Играет в соревновательные игры

2

3

*Участвует в групповых играх с принятием совместных решений, распределением ролей, соблюдением правил

2

2

*Хвалит и поддерживает других, помогает

2

3

*Высказывает положительное мнение о своих способностях

2

2

Устанавливает правила поведения и регулярно следует 5 правилам

1

2

Соблюдает правила безопасного поведения в социуме в разных видах деятельности в разных ситуациях

1

2

Коммуникативные навыки

Понимание речи

Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый)

2

2

3

3

Угадывает предмет по описанию его назначения

2

2

2

3

Воплощает словесные указания в игре

2

2

3

3

Слушает чтение в течение 20 минут и просит почитать еще

2

3

3

3

Понимает последовательность излагаемых ему событий

2

2

2

3

  Понимает «если…то» и «потому что»

1

2

2

2

 Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке

1

2

2

3

Показывает между, над, под., верх, низ

1

2

2

3

Активная речь

Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко»)

2

2

2

3

Задает вопросы со словами «когда, как, почему»

1

2

2

2

Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы»

0

1

2

2

Выражает словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты

1

1

2

2

Использует форму множественного числа

2

3

3

3

Составляет описательный рассказ

0

1

2

2

 Рассказывает о прошлых впечатлениях

1

2

2

3

 Использует нерегулярные глаголы и существительные

2

2

3

3

 Дает определения знакомым существительным

2

2

3

3

 Демонстрирует разнообразное использование язык (получение информации, передача информации, выражение мнения)

2

2

2

3

 Согласовывает части речи по родам, числам, падежам

2

3

3

3

Вербально общается с близкими, друзьями, незнакомыми

3

3

3

3

 *Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности

2

3

 Пересказывает текст

1

2

2

2

*Составляет рассказ по опорным картинкам

2

2

Когнитивное развитие

Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе

1

2

2

2

Знает свой город и улицу

1

2

2

3

Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет  

1

2

3

3

Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий)

2

2

3

3

 Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет)

1

2

2

3

 Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв

2

2

3

3

 *Читает 10 известных слов

0

1

 Применяет знания и опыт в разных ситуациях

1

2

2

2

Ставит цель, отбирает необходимые средства, планирует предстоящую деятельность

1

1

2

2

Делает выбор и принимает решение

1

2

2

2

Активно использует и называет источники знаний, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям (взрослый, сверстник, книги, собственный опыт, СМИ, Интернет)

1

2

2

3

 Высказывает предположения

1

2

2

3

 Классифицирует предметы

2

2

2

3

 Выкладывает предметы в ряды

1

2

2

3

Воспроизводит логические последовательности

1

1

2

2

 *Владеет способами измерительной деятельности

0

1

Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству

1

2

2

3

Выделяет основные геометрические формы в предметах

2

2

3

3

Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала

0

1

1

2

 * Отвечает на вопросы, сколько будет, если прибавить (отнять) некоторое число к пяти

1

2

 *Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев

1

2

 *Составляет разрезные картинки 10 и более элементов

2

3

 Задает вопросы о мире, материалах, пытается выяснить причины явлений

1

1

2

2

Креативное развитие

Показывает работы взрослому и детям

2

2

3

3

Прогнозирует результат, оценивает и корректирует действия (свои, других)

1

2

2

2

Задает вопросы о работах детей

2

2

2

3

Экспериментирует с предметами и материалами

1

1

2

3

Предлагает идеи и реализует их

1

2

2

2

Принимает и использует идеи других

2

2

3

3

Играет с различными игровыми атрибутами, изготавливает их

2

2

2

2

Обосновывает свое мнение о чем- либо

2

2

3

3

Присоединяется к творческой деятельности

2

2

3

3

Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности

2

2

2

3

Звездочкой отмечены показатели, которые добавляются в старших и подготовительных группах  (с 5 до 7 лет).

Шкала оценки:

0  балл  -  не выполняет

1  балла - выполняет со значительной поддержкой

2  балла - выполняет с незначительной поддержкой

3  балла – выполняет самостоятельно  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты наблюдений детского развития

Карты наблюдений детского развития к программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"....

Карта наблюдения и развития ребенка

карта развития по программе "Сообщество"...

Карты наблюдений детского развития

Карты наблюдений детского развития. В соответствии с ФГОС ДО. Вторая группа раннего возраста....

Карта наблюдений показателей развития по образовательным областям ФГОС ДО

Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:...

Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Программа: «От рождения до школы»  Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...

Карта наблюдений за развитием и поведением ребенка

Материал содержит диагностические таблицы, разработанные М.М. Безруких, для наблюдения и оценки развития по критериям образовательных областей  с учетом возрастным особенностей ребенка....