Карта наблюдения и развития ребенка
материал (подготовительная группа) по теме

Назаева Айганат Аблулагавовна

карта развития по программе "Сообщество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_nablyudeniya_konovalova_yulya.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Карта наблюдений и оценки развития детей 4 -7 лет (средняя, старшая, подготовительная группа)

Ф.И.ребенка: Коновалова Юля

Дата оценки, возраст

1. Декабрь, 2013

2. Апрель, 2014

3. Декабрь, 2014

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

                                                                         Навыки самообслуживания

Застегивает и расстегивает пуговицы

2

3

2

 Режет и намазывает ножом мягкие продукты

2

3

3

Зашнуровывает ботинки

2

2

2

Одевается сам

3

3

3

*Полностью одевается

3

* Завязывает шнурки

1

 * чистит  зубы

3

* Причесывается

2

                                                                           Двигательные навыки

Общая  моторика

Ходит назад с носка на пятку

3

3

3

Прыгает вперед 10 раз, не падая

2

3

3

Бросает набивной мяч другому на расстоянии 1-2 м

2

3

3

*Ходит по брусу передом, задом, боком

2

* Легко бегает на носках

3

* Прыгает через скакалку

0

* Демонстрирует два сложных навыка владения мячом (удары об землю и ловля, удар по мячу битой)

2

Тонкая  моторика

Успешно намазывает и приклеивает

2

3

3

Устойчиво режет по линии

1

2

2

Изображает несколько печатных букв

3

3

3

Копирует квадрат, треугольник

1

2

2

Действует отдельными пальцами в пальцевых играх

3

3

3

Рисует простые узнаваемые картинки

3

3

3

*Вырезает простые формы

2

*Правильно держит карандаш

3

 *Разборчиво пишет свое имя печатными буквами

3

*Пишет цифры от 1 до 10

2

*Закрашивает контур, не выходя за пределы

2

*Определилась ведущая рука

3

                                                                                 Социальные навыки                              

Защищает свою собственность

3

3

3

Играет в простые настольные игры  

2

2

2

Сюжетно-ролевая игра более реалистична, учитываются детали, время, пространство  

1

2

2

Прекращает неуместные действия при первом замечании

3

3

3

Участвует в работе в центре активности 20 минут

3

3

3

*Играет в соревновательные игры

2

                                                                                 Коммуникативные навыки

Понимание речи

Понимает сравнения (красивый, красивее, самый красивый)

3

3

3

Воплощает словесные указания в игре

3

3

3

Понимает последовательность излагаемых ему событий

3

3

3

Выполняет 3 несвязанные команды в правильном порядке

3

3

3

Показывает между, над, под., верх, низ

3

3

3

Активная речь

Объединяет фразы («Я люблю шоколадные сухие пирожные и молоко»)

3

3

3

Рассуждает о причинности, пользуясь словами «потому что» и «чтобы»

3

3

3

Использует нерегулярные глаголы и существительные

2

3

3

Дает определения знакомым существительным

3

3

3

*Может поддержать разговор

3

*Составляет описательный рассказ

2

 *Рассказывает о прошлых впечатлениях

3

 * Согласовывает части речи по родам, числам, падежам

3

*  Обычно отвечает на один вопрос в ходе 10-15 минут групповой активности

3

 *Пересказывает текст

2

*Составляет рассказ по опорным картинкам

2

                                                                       Когнитивное развитие

Рисует человека, изображая узнаваемым образом такие части, как голова, руки, ноги (6 частей). Называет эти части, может показать на себе

2

3

3

Знает свой город и улицу

3

3

3

Считает, дотрагиваясь рукой до 10 предметов в 4-5 лет; до 12 предметов в 5-7 лет  

3

3

3

Может привести 4 примера противопоставлений (лед холодный – огонь горячий)

3

3

3

 Называет некоторые буквы и цифры (4 – 5 лет)

3

3

Знает слова, означающие время суток, понимает слова вчера, завтра, после, сначала

3

3

3

 *Называет цифры от 1до 10 и большую часть букв

3

 *Читает 10 известных слов

3

 Классифицирует предметы

3

3

3

Выкладывает предметы в ряды

3

3

3

 Воспроизводит логические последовательности

2

3

3

*Владеет способами измерительной деятельности

1

 * Сравнивает предметы по количеству, по величине, качеству

3

Выделяет основные геометрические формы в предметах

3

3

3

 * Отвечает на вопросы, сколько будет если прибавить (отнять) некоторое число к пяти

3

 *Знает последовательность дней недели, сезонов, месяцев

3

 *Составляет разрезные картинки 10 и более элементов

2

Креативное развитие

Показывает работу взрослому и детям

2

3

3

*Прогнозирует  результат, оценивает и корректирует действия (свои, других)

2

Задает вопросы о работах детей

2

3

3

Экспериментирует с предметами и материалами

2

2

2

*Предлагает идеи и реализует их

3

*Принимает и использует идеи других

2

Играет с различными игровыми атрибутами, изготавливает их

2

2

2

*Обосновывает свое мнение о чем-либо

3

Присоединяется к творческой деятельности

2

3

3

Проявляет положительные эмоции, наблюдая, участвуя в творческой деятельности

2

3

3

Звездочкой отмечены показатели, которые добавляются в старших и подготовительных группах  (с 5 до 7 лет).

                                       

   Шкала оценки:

0 баллов  -  не выполняет

1 балл - выполняет со значительной поддержкой

2 балла - выполняет с незначительной поддержкой

3 балла – выполняет самостоятельно  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты наблюдений детского развития

Карты наблюдений детского развития к программе Н.Е. Вераксы "От рождения до школы"....

Карты наблюдений детского развития

Карты наблюдений детского развития. В соответствии с ФГОС ДО. Вторая группа раннего возраста....

Карта наблюдений показателей развития по образовательным областям ФГОС ДО

Карта наблюдений включает показатели развития пяти образовательных областей по ФГОС ДО:...

Карта наблюдений за развитием ребенка

Карта наблюдений за развитием ребенка....

Карта наблюдений детского развития дошкольников раннего возрвста в образовательной области РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Программа: «От рождения до школы»  Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновац...

Карта наблюдений за развитием и поведением ребенка

Материал содержит диагностические таблицы, разработанные М.М. Безруких, для наблюдения и оценки развития по критериям образовательных областей  с учетом возрастным особенностей ребенка....