Перспективное планирование на неделю тема: "Чудеса, опыты, эксперименты"
календарно-тематическое планирование на тему

Цель: Формирование познавательно- исследовательского интереса к предметам и  явлениям, свойствам и особенностям. Учить детей опытным путем находить ответ и решения.  Поощрять интерес к экспериментальной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: "Чудеса, опыты, эксперименты "

Дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник_09.04.2018__

__________________________________________________________________

Утро

Труд в уголке природы  Полить растения в группе. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями  в уголке природы, трудиться сообща

Воспитание культурно-гигиенических навыков: Совершенствовать элементарные правила поведения за столом: не крошить хлеб, не разговаривать

Утренняя гимнастика №      картотека

 Беседа по  теме недели. "О свойствах воздуха" Цель: Продолжить знакомить детей со свойствами воздуха

Игра малой подвижности "Карусель"
Цель: развивать координацию в движении

Индивидуальная работа

по рисованию

"Рисуем круг"

Закреплять умение рисовать круг

Самостоятельная деятельность

детей.

Игры в различных уголках по желанию детей

Индивидуальные беседы

по запросам

родителей.

Оказывать родителям своевременную помощь по различным вопросам

НОД

1-ая

прогулка

Наблюдение  за неживой природой.  Наблюдение за небом Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

 научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Игра малой подвижности: «Молчанка»  Цель: игра развитие речи и памяти с помощью стишков.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками.


Подвижная игра.  «Встречные перебежки». Цель:  повышать двигательную активность на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом: машинки, куклы одетые по погоде

Развивать дружеские взаимоотношения

Работа

перед

сном

Восприятие  художественной литературы.  Сказка «У солнышка в гостях», пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной  Цель: воспитывать умение слушать

Формирование  навыков самообслуживания. Формировать умение самостоятельно раздеваться и одеваться в определенном порядке, вешать одежду аккуратно на спинку стула

Ознакомление

всех родителей с информационным материалом

по теме недели.

Рекомендация для родителей по теме

"Мир полный чудес"

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия.  Гимнастика после сна №       картотека

Формирование представлений о социокультурных ценностях:  Продолжать знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника

Сюжетно-ролевая игра:  "Стирка кукольного белья" Цель: воспитывать бережное отношение к одежде

Ознакомление с художественной литературой: Д. Биссет. «Лягушка в зеркале» Цель: формирование умения слушать сказку до конца, реагировать на слово воспитателя, воспитывать внимание.

Индивидуальная работа

по конструированию "Лесенка"

Дидактическая игра

на развитие сенсорных

эталонов.

"Воздушные шары" Способствовать формированию цветовых решений

2-ая прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Игра малой подвижности:   «Пузырь» Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание. 

Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом:

Куклы, лопатки

Дата

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник__10.04.2018__

Утро

Трудовое поручение.  Расставить салфетницы, хлебницы.  Цель: дать представление о сервировке стола перед едой, продолжать прививать любовь к труду

Работа по ОЗОЖ: Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: закреплять знания о полезной и вредной еде

Утренняя гимнастика  №.     картотека

 Пальчиковая игра:  "Это я" Развивать мелкую моторику рук, закрепить названия пальчиков

Индивидуальная работа

по развитию речи

упражнять в четком произношении звуков м, мь

Самостоятельная деятельность

детей.

Игры в различные настольные игры

Работа с родителями.

НОД

1-ая

прогулка

Наблюдение  за животным миром. Наблюдение за птицами весной

Цель: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Дидактическая игра:  «Волшебные экранчики»  Цель: развитие у детей умений упорядочивать предметы по свойству, понимать условность обозначений, анализировать, сравнивать предметы.

Труд: Уборка мусора на участке.  Цель: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижная игра: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию.

Формировать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты,

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом: лопатки, машинки

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие  художественной литературы.  Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»,  Воспитывать интерес к народному творчеству

Формирование навыков самообслуживания. Воспитывать навыки опрятности, развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна №            картотека

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы

Хозяйственно-бытовой труд.  Поставить аккуратно машинки на полку.

Конструирование.  По замыслу  Цель: развивать желание  строить для кого либо, украшать постройку используя различные цветовые решения.

Индивидуальная работа

 по музыке

Игровое упражнение "Ладушки"

Дидактическая игра

на развитие

мелкой моторики.

"Мозаика" Продолжать развивать мелкую моторику рук

Индивидуальные

консультации. по запросам родителей

"Поощрение и наказание ребенка в семье"

2-ая прогулка

Наблюдение за живой природой. Наблюдение за растениями и кустарниками  Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.

Игра малой подвижности: «По ровненькой дорожке» Цель: закреплять умение согласовывать движения рук и ног

Подвижная игра. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Самостоятельная деятельность

детей.

Мячи, куклы, машинки

дата.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда__11.04.2018___

Утро

 Трудовое поручение.  Разложить ложки, салфетницы. Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры с мыльной пеной. Показать детям что мыло пенится

Утренняя гимнастика №.     картотека

Игра малой подвижности. "Пузырь" Цель: развивать умение у детей выполнять движения вместе со словами, развивать память

Индивидуальная работа

по развитию речи.

Заучивание потешки "Петушки распетушились"

Самостоятельная деятельность

детей.

Рассматривание иллюстраций в книжках

Индивидуальные беседы по организационным вопросам.

Оказывать родителям своевременную помощь по различным вопросам.

НОД

1-ая

прогулка

Наблюдение  за транспортом. Наблюдение за транспортом Цель: расширять знания о транспорте.

Игра малой подвижности «Светофор» Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.

Труд: Подмести веранду. Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Подвижная игра.  «Цветные автомобили». Цель: учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета.

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию

совершенствовать навыки перепрыгивания из обруча в обруч

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом: Ведерки, совочки, лопаты

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие  художественной литературы:  Й. Чапек. «Трудный день»;Продолжать знакомить детей с произведением, привить любовь к чтению

Формирование навыков самообслуживания  продолжать формировать умение самостоятельно раздеваться перед сном и аккуратно вешать вещи на спинку стула

Повышение

педагогической культуры

родителей.

"Экологическое воспитание"

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна №      картотека

Дидактическая игра на музыкальное развитие "Игрушки пляшут" Игра на развитие чувства ритма Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Театрализованная деятельность/ игра драматизация  Игра ситуация "Волшебная дудочка"

Цель: Побуждать детей к игре-драматизации, познакомить с новой сказкой, активизировать внимание, приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре

Индивидуальная работа

по аппликации.

"Шарики"

Воспитывать аккуратность

2-ая прогулка

Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.


Игра малой подвижности:  «Найди свой цвет». Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Подвижная игра.  "У медведя во бору" Цель: развивать внимание

Самостоятельная деятельность

детей.

дата.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг_12.04.2018__

Утро

Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: Воспитывать желание ухаживать за растениями

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки.

Утренняя гимнастика №.     картотека  

Игра малой подвижности:  «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение детей выполнять движения с текстом

Индивидуальная работа

кругозор

Расширять представление о предметах ближайшего окружения

Самостоятельная деятельность

детей.

Игры со строительным материалом

Индивидуальные

консультации.

"Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни"

НОД

1-ая

прогулка

Наблюдение. Наблюдение за проталинами и зеленой травой  Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.

Дидактическая игра. «Съедобное - несъедобное» Цель: Формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Труд Сбор поломанных веток на участке. Цель:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Подвижная игра.  «Послушные листья».

Цель: формировать умение внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная

работа по математике.

Развивать умение сравнивать предметы по величине

Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом: куклы, машинки

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие  художественной литературы. О. Альфаро. «Козлик-герой», Цель: воспитывать умение слушать, воспитывать любовь к литературе

Формирование навыков самообслуживания. Формировать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослого

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. Гимнастика после сна №    картотека

Ознакомление с ПДД (ОБЖ).  "По дороге" Цель: закреплять знания о различных видах транспорта

Театрализованная деятельности (сюжетно – ролевая игра) Игра -ситуация «На стройке» Цель: побуждать детей к игре, развивать умение у детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины)

Индивидуальная работа

по лепке.

"Мышка-норушка" Формировать умение лепить мышку на основе яйцеобразной формы

Дидактическая игра по экологии.

«Где растет»

развивать умение группировать овощи и фрукты

Работа

с родителями.

Привлечь родителей к субботнику на участке группы

2-ая прогулка

Наблюдение за животным миром. Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире.

Игра малой подвижности «Попади в круг». Цель: тренировать меткость бросков.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.


Самостоятельная деятельность

Детей с выносным материалом: машинки, куклы одетые по погоде

Развивать дружеские взаимоотношения.

дата.

РЕЖИМ

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

с учётом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница__13.04.2018__

Утро

Трудовое поручение.  Разложить кисточки для занятия  Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактическая игра на коммуникацию: "Собери капельки в стакан" Цель: формировать умение соотносить предмет по цвету

Утренняя гимнастика . №.     картотека

Настольно-печатная игра:  "Половинки" Цель: развивать моторику рук

Пальчиковая игра. "Это я" Активизировать моторику  рук

Индивидуальная работа

по развитию

речи.

 Звук "Б", "БЬ" упражнять в отчетливом произношении

Самостоятельная деятельность

детей.

Игры различных уголках по желанию детей

Индивидуальные

Консультации по запросам родителей.

"Учим доброте"

НОД

1-ая

прогулка

Наблюдение  за неживой  природой Наблюдение за состоянием природы  Цель: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

 Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке». Цель: развивать у детей согласованность движений рук и ног

Труд. Уборка сухих листьев на участке.     Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижная игра.  «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную 

Индивидуальная

работа по физическому воспитанию.

 Игра "Кегли"

Самостоятельная деятельность

детей с выносным материалом: Ведерки, , куклы в одежде по погоде, лопатки, флажки

Развивать дружеские взаимоотношения.

Работа

перед

сном

Восприятие  художественной литературы. К. Чуковский «Чудо-дерево»

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Формирование навыков самообслуживания: Формировать умение самостоятельно раздеваться

Вторая

половина дня

Закаливающие мероприятия. гимнастика после сна  комплекс №    

Формирование представлений о социокультурных ценностях. Продолжать знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин

Итоговое мероприятие по теме недели.  Тематическое развлечение " В гостях у фокусника"

Игры-эксперементы :" Сказка о том, как радуга в воде купалась"

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

 

Индивидуальная работа

по ознакомлению с художественной литературой

"Как мыши с котом воевали""

Дидактическая игра

на развитие

мелкой моторики рук.

"Прищепки" Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы по результатам воспитательно- образовательной работы в течении недели.

Беседа "Дисциплина на улице, залог безопасности"

2-ая прогулка

Наблюдение за животным миром.  Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Игра малой подвижности.. «Попади в цель». Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Подвижная игра. «Перелет птиц».  Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность

детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыты, эксперименты

Картотека опытов и экспериментов для исследовательской  деятельности...

Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников

Экспериментируем, развиваемся, познаем................

По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»

Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы.

Картотека: опыты, эксперименты, фокусы....

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников

Картотека опытов, экспериментов для дошкольников...

Планирование тематической недели «Исследования, опыты, эксперименты»

Представляю пример планирования тематической недели, написанной в соответствии с ФГОС ДО....

(проект) недели «Опыты. Эксперименты. Исследования»

Недельный проект, раскрывающий опыты, эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста....