Тематическая неделя "Кто живёт в воде?"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Тематическая неделя для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryby.docx58.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто живет в воде?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «В подводном царстве»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Организаванная

Образовательная

деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Кто такие рыбы?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для

развития, конкретизации, обогащения представления о рыбах, разновидностях рыб,

развития

о самых простых природных взаимосвязях (вода и рыбы);

 подведению к употреблению обобщающего понятия (рыбы)

Музыкальная деятельность

Коммуникативная деятельность

Тема: составление описания по лексической теме «Рыбы» 

(Ушакова стр. 158)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности 

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для:  

- активизации словаря детей названий предметов, их качеств, свойств, действий (существительные, прилагательные, глаголы);

- развития умений употреблять названия в

ед., мн. числе и в родительном падеже мн.числа;

- развития умений составлять небольшие рассказы по картине используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения

Двигательная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Рыбки в воде»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством развития математических представлений

Задачи:

создать условия для:                                                                                                                                            - взаимодействия детей в парах;  

- самостоятельного выбора партнеров, материалов для деятельности;

- выражения детьми своих мыслей;

- развития представлений о призме и пирамиде и некоторых их свойствах;

- развития умения распознавать предметы формы пирамиды и призмы в окружающей обстановке и среди других  фигур;

- развития умений самостоятельно преодолевать затруднения в ходе деятельности;

- развития счётных навыков в пределах восьми, умения выделять и называть общее свойство предметов, представление об изученных геометрических фигурах;

- развития умения соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

- развития умения ориентироваться в пространстве

Музыкальная деятельность

Художественно – эстетическая деятельность (синтез искусств)

Тема: «Золотая рыбка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Задачи: 

создать условия для

- выражения детьми своего мнения;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения рассматривать иллюстрацию к сказке, сравнивать сказку и иллюстрацию к ней;

- развития умения различать веселую и грустную музыку;

- развития эмоциональной выразительности движений

Двигательная деятельность

 Театрализованная деятельность

Тема: «В гости к рыбке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «В гости к рыбке»

Задачи: создать условия для:

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со сверстниками;

- стимулирования речевой активности детей;

-развития умения передачи несложных эмоциональных состояний персонажей;

-развития умения принимать роль, обыгрывать персонажа

Двигательная деятельность

Тема: «Веселые рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- развития умения ходить по ограниченной поверхности;

- развития умения действовать по сигналу;

-  развития умения ходить по скамейке, сохраняя равновесие

I Вводная часть

Ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием колен, бег

ОРУ (без предметов)

II  Основная часть

«Рыбки» - пролезание в обруч

Коньки - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

 «Поймай икринку» - бросание мячей друг другу

«Щуки-караси» - удержи равновесие

Подвижные игры: «Рыбак и рыбка»

III  Заключительная часть

Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

 Тема: Заучивание И. Токмакова «Где спит рыбка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения

Задачи:

-  создать условия для: развития интерес ребенка к художественному слову;

- развития умений эмоционально воспринимать содержание произведений, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте;

 помочь детям запомнить текст

Конструктивная деятельность

Тема: «Аквариум»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций

Задачи: 

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для: развития знакомства с  новыми деталями (призма, брусок, цилиндр с учетом их основных конструктивных свойств (размер, устойчивость, форма)

Изобразительная деятельность

Лепка

Тема: «Рыбки» 

(Лыкова стр. 134)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки

Задачи: 

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для:  развития интереса  к созданию объемных фигурок;

развития умения выделять обобщенную форму (шар, куб, цилиндр, диск, пластина) и выбирать рациональный способ формообразования;

развития умения

самостоятельно применять освоенные способы и приемы лепки (оттягивание, примазывание, защипывание, прищипывание)

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Разноцветные рыбки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коллективной аппликации

Задачи: 

- стимулировать самостоятельный выбор партнеров и материалов;

- способствовать навыку взаимодействия в микро группах при создании аппликативной композиции;                                                                                                                                         - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для:

- развития умения создавать из бумаги разных рыб, самостоятельно комбинируя приёмы аппликации: срезая уголки, разрезая пополам и по диагонали квадраты и прямоугольники для получения разных рыбок, водорослей, камешков и др.;

- развития пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления,     развитие способности следовать устным инструкциям;

- развития творческого интереса к работе,  фантазии;

- развития представления о способах передачи водной среды, рыб и т.д.;

- упражнять в навыке пользования ножницами;

- создать условия для развития умения оценивать работу сверстников

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема:  «Рыбка плавают в воде»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

рисования

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;

-  создать условия для:

поддержания интереса детей к творческому освоению изобразительных материалов (краски гуашь и акварель) и художественных инструментов (кисть, карандаш, мелок);

- развития умений передавать основные признаки изображаемых объектов (структуру, пропорции, цвет)

Итоговое событие: изготовление коллажа

 «В подводном царстве»  

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовление коллажа

Познавательно-исследовательскаядеятельность

     Наблюдение №      Рассматривание дидактических картинок «Рыбы»

  Рассуждение «Чем полезны рыбы»

Задачи: создать условия для развития представлений о рыбах

Д/и «Найди отличия»

       Д/И:  «Что лишнее?»

Задачи: создать условия для развития развитие логического мышления

Федя, Дарина, Егор, Айдар

        Наблюдение №

Проблемная ситуация «А если не будет рыб?

Задачи: создать условия для развития умений рассуждать, делать умозаключения, приводить причинно-следственные связи

       Д/И:  «Собери целое»  (разрезные картинки)

     Наблюдение №

 Игры в природном уголке «Рыбки плавают» 

Д/И:  «Помоги спрятаться рыбке »

Задачи: создать условия для развития представлений о геометрических фигурах

 

        Наблюдение №

Беседа: «Среда обитания рыб»

        Д/И  «Найди отличия…» (развитие мышления, воображения)

     Д/И  «Где самая большая и самая маленькая рыбка»  (соотносить по размеру большой - маленький, длинный - короткий)

Лера

       Наблюдение №

Игры в природном уголке «Волшебные отпечатки на песке»

     Д/И: «Четвертый лишний»

(развитие внимания)

     Д/И: « «Посчитай рыбок» (счет до 6, соотношение с цифрой)

 

       Д/И: «Какого цвета бывают рыбки?»  (восприятия цвета) 

     Д/И: «Найди такую же рыбку» (сравнение по форме и величине)

       Д/И:  «Собери целое»   (логическое мышление, внимание)

     Д/И: «Рассели рыбок в домики» (Развитие логического мышления)

      Д/И: «Каких рыб больше, а каких меньше?» (восприятие величины)

      Д/И: «Дорисуй половинку»

(симметричные фигуры)

       Д/И: «Сосчитай рыбок в  аквариуме» (счет в пределах 6)

         Д/И: «Что делают сначала?» (восприятие временных отношений)

Коммуникативная

 

деятельность

       Д/И:  «Один - много» Задачи: создать условия для развития умения употреблять существительные   в единственном и множественном числе

      Д/И «Где плывет рыбка»

Задачи: создать условия для развития умения употреблять предлоги в предложениях

  (на, под, за, около, перед)

     Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Упражнения № 16-19

подгруппа

      Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

    Составление

описательного рассказа «Рыбы»

1 подгруппа

«Что напутал Буратино?»

Задачи: создать условия для развития умения находить ошибки в описании предмет и исправлять их

        Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» (закрепление)

Упражнения № 16-19

подгруппа

     Д/и «Речные и морские рыбки»

Задачи: создать условия для активизации словаря (слова признаки)

      Д/И: «Подбери слова» (согласование прилагательных с существительными)

     Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

Упражнения № 19-21

Подгруппа

    Д/И: «Где живут рыбы?»

Задачи: создать условия для активизации словаря 

    Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

    Д/И:  «Мой, моя» (щука, окунь, пискарь, лещ, карась)

(род существительных)

 

    Речь с движением

«Рыбки»

     Д/И: «Чем питается рыбка? »

 Задачи: создать условия для активизации словаря 

    Д/И: «Назови ласково»

Задачи: создать условия для развития умений употреблять слова в уменьшительно- ласкательной  форме

Восприятие худ.литер

   Чтение сказки

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Задачи: создать условия для: развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль

   Чтение

Андрей Усачев «Поющая рыбка»

Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение Д.Эльшнер «Рыбка для Миши»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

    Рассказывание Е. Пермяков Первая рыбка»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

   Чтение

Лисичка – сестричка и серый волк»

Задачи: создать условия для знакомства с авторской сказкой;

развития  умения эмоционально воспринимать содержание произведения 

   

      Чтение «Золотая рыбка» 

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров сказка

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста

    Чтение  стихотворения   Н. Губин  «Аквариум»

Задачи: создать условия для: поддержания интереса ребенка к художественному слову, стремление к постоянному общению с книгой

      Чтение Ю. Могутин «Ерши»

Задачи: создать условия для: развития

умение различать на слух и понимать произведения разных жанров стихотворение

развития  умения вслушиваться в ритм, чувствовать рифму, мелодику и красоту поэтического текста  

       Чтение  Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу»

Задачи: создать условия для: развития умения внимательно слушать, воспринимать содержание произведения

Конструктивная

деятельность

     Конструирование

 «Домик для рыб» (выбор материала, умение работать в команде)

       Конструирование

 «Дорога до речки»

(соотносить размеры)

       Конструирование Различные виды конструктора  (по желанию детей)

         Конструирование Различные виды конструктора  « Домик у реки»

      Геометрический конструктор «Рыба» Таня, Али, Влад

     Конструирование

«Домик для рыбок» (картон)

     Конструирование

«Домик у озера» (лего)

     Выкладывание из палочек «Рыба» (по образцу)

    Конструирование

«Прилавки магазина» (разные виды конструктора)

Конструирование

«Загон для коров» (выбор материала: лего, деревянный)

Игроваядеятельность

     Соц. игра «Где мы были,  мы не скажем,  а покажем»

(понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.)

     СРИ  «На рыбалку с Леопольдом»

Задачи: создать условия для развития представления о речной фауне , развивать умение реализовывать игровой замысел, развивать бережное отношение к объектам живой природы

    СРИ «Зоомагазин»

Задачи: создать условия для развития самостоятельного проигрывания ролей   

     СРИ «Мама кормит рыбок»

Задачи: создать условия для совершенствования умения объединяться в игре, распределяя роли, выполнять игровые действия

       СРИ «Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин» 

Задачи: создать условия для развития умения выполнять игровые  действия в соответствии с выбранной темой

     СРИ «Моряки-рыбаки»

Задачи: создать условия для развития умения самостоятельного проигрывания ролей(брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков)

     СРИ     «Моряки выходят на берег и идут в парикмахерскую»

Задачи: создать условия для развития умения строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги

     Этюд «Кормление рыбок»

Задачи: создать условия для развития умения показать под музыку движения рыб

     СРИ «Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»

Задачи: создать условия для развития умения принимать на себя роль и действовать в соответствии с ролью 

    Режиссерская игра «Повар готовит рыбный суп»

Задачи: создать для детей  индивидуальное  пространство для игры

Худ.эстетич. развитие

    Раскраски «Веселые рыбки»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      Предложить детям

пластилин, бусы, пуговицы

      «Штриховка  рисунка карандашами «Рыбка»

(простые карандаши)

     Раскраски «Веселые рыбки»  

Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно

      «Раскрась рыбку» (фломастеры, карандаши, мелки)

      «Рыбки в домиках» (проводят вертикальные прямые линии от рыбки до домика) 

    Рассматривание иллюстраций к сказкам

     Предложить детям мелки, карандаши, краски, гуашь, пластилин

     Рисование «Моя рыбка»

  (фантазия, воображение)

       Раскраски «Раскрась рыбку»

(раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно)

Музыкальная

деятельность

     Муз.дид. игра «Повтори за мной»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

   «Рыбий оркестр»

Задачи: создать условия для развития слухового внимания и чувства ритма, соотносить музыкальные инструменты к музыкантам

  Повторение музыкально-ритмичного движения «каблучок»

Слушание музыкальной композиции «Шум воды…»

Задачи: развивать слуховое внимание и чувство ритма

    Муз.дид. игра

«Эхо»

Задачи: развивать умение выстукивать заданный ритм на барабане, металлофоне

     

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

   М/и «Угадай на чем играю» (слуховое внимание)

«Музыкальная деятельность»

(музыкальный руководитель)

      Муз.дид. игра

«Кто как поет»

Задачи: создать условия для развития умения повторять короткие звукоподражания за взрослым

Д/И «Весело, грустно»

Задачи: создать условия для развития умений определять характер звучания музыкальных инструментов

Трудоваядеятельность

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте  

    Поручение

На участке (расчищать от снега дорожки, малые формы)

Поручения: помочь няне разложить ложки перед обедом

     Самообслуживание

следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки),  последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте       

 Поручение

Помочь няне убрать салфетки после завтрака

Поручение: полив цветов в природном уголке

 

Уборка рабочего места после лепки

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после аппликации

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

     Уборка рабочего места после рисования

(умение наводить порядок, развитие прилежности)

Поручение: расставить аккуратно книги и  игрушки по местам, по полкам

Двигательнаядеятельность

       П/и  «Море волнуется» (развитие , воображения, ловкости)

       Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) девочки

      «Кто быстрее соберет  шарики?»  (развитие быстроты,  ловкости)

     «Двигательная деятельность»

    П /и: «Караси и щука» (развитии быстрой реакции),

«Корзинки» (меткость)

снежки

    Упражнение «Ловкий мяч»

мальчики

( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками)

    П/и «Рыбы» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать)

Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места)

      Упражнение «Бросание мяча вдаль»

(бросать снежки вдаль, двумя руками от себя

над головой)

мальчики

      «Двигательная деятельность»

(инструктор по ФК)

       П /и: «Усатый сом», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу)

Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа)

    «Двигательная деятельность» (на улице)

   П /и:  «Море волнуется» (развитие умения действовать по сигналу), «Собери корзину с полезными продуктами» (развитие  внимания)

       Упражнение

«Достань до …» (развития умения прыгать в высоту)

       П/и: «Рыбаки и рыбки»  (развитие умения действовать по сигналу)

Х\И «Горошина»         Упражнение:

Гимнастические палки

 «Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту)

    Массажные мячи

     Упражнение: мал мяч

 «Попади в кольцо» (развитие меткости)

девочки

 П /и: «Рыбы» (развитие умения играть по правилам)

     Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания)

    П/и: «Караси и щука»  (развитие умения действовать по сигналу)

6       Упражнение: мячи

 «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости)

 

    П/и: «Кошка и рыбки»  (развитие умения действовать по сигналу)

     Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола)

    П/и: «Пять маленьких рыбок» (развитие умения действовать по сигналу)

        Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы о проекте недели, подобрать материал для пополнения центров активности

Консультация «Ребенок в машине»

Советуем прочитать

(стихи, загадки, потешки о рыбах)

Памятка «О правилах поведения детей на прогулке» 

Памятка «ПДД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

музыкально-тематическое занятие для детей 4-5 ти летнего возраста "Кто в тереме живёт"

музыкально-тематическое  занятие  для  детей   4-5 ти  летнего  возраста...

Тематический вечер развлечений «Кто живёт на подоконнике»

Данный материал предназначается для детей старшего дошкольного возраста и является заключительным этапом при изучении комнатных растений....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Кто живёт рядом с нами" во 2 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме домашние животные во 2 младшей группе...

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Тематическая неделя "Кто живёт в воде"

Карта для детей средней группы в рамках тематической недели "Кто живёт в воде"...