Занимательное панно .сенсорное развитие детей мдадшего возраста.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Решетникова Елена Васильевна
использование наиболее эффективных средств и методов для усвоения сенсорных эталонов– системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра, пространственных ориентировок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_nov.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДМИНИСТРАЦИЯ Г. НОВОКУЗНЕЦКА КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №132» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ (МДОУ «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально личностного развития воспитанников) Автор: Решетникова Елена Васильевна- воспитатель (высшая квалификационная категория) "Занимательное панно" (Методическое пособие) Новокузнецк, 201 6 г.

Слайд 2

«Занимательное панно» для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Цель: использование наиболее эффективных средств и методов для усвоения сенсорных эталонов– системы геометрических форм, шкалы величины, цветового спектра, пространственных ориентировок.

Слайд 3

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности, полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Важнейшими моментами сенсорного развития детей являются усвоение сенсорных эталонов и овладение способами обследования предметов.

Слайд 4

В программе «Детство», по которой работает детский сад № 132, нашла отражение идея Л.С.Выгодского о том, что только то обучение является хорошим, которое «забегает» вперёд, развивая ребёнка. Руководствуясь идеей развивающего обучения, мы считаем, что важную роль играет создание предметно-развивающей среды в группе. Именно с этой целью создано «Занимательное панно». Оно призвано решать основную задачу: предоставление ребёнку максимальной возможности практических сенсорных ощущений. Под руководством педагога и в свободной деятельности происходит ознакомление детей с сенсорными эталонами не просто путём их показа и называния, а включает действия, направленные на сопоставление разных эталонов, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. Включённые в обследование предмета движения руки организуют зрительное и кинестетическое восприятие детей, способствуют уточнению зрительных представлений о форме предмета и его конфигурации, качестве поверхности. Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз.

Слайд 5

В начале учебного года мы провели диагностику сенсорного развития детей в группе. С учётом этого составили перечень игр и упражнений с использованием данного «Занимательного панно»

Слайд 6

I вариант «Матрёшка» «Застегни – пристегни» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Слайд 7

«Завяжи зелёный (красный, синий…) бантик» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний цветов.

Слайд 8

«Застегни – расстегни пуговицы только красного (синего, зелёного…) цвета» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление знаний цветов, знакомство с предметами округлой формы, но разной величины.

Слайд 9

«Пристегни цветочек на правый (левый) карман, рукав» Цель: закрепление пространственных ориентировок.

Слайд 10

II вариант «Четвёртый лишний» Цель: закрепление знаний цветов и геометрических фигур.

Слайд 11

«Треугольники – квадраты» Цель: развитие умения сравнивать и группировать геометрические фигуры.

Слайд 12

«Разноцветные фигуры» Цель: развитие умения группировать геометрические фигуры по цвету, закрепление знания цветов.

Слайд 13

«По узенькой дорожке» Цель: развитие умения сравнивать полоски по ширине»

Слайд 14

«Где чей домик?» Цель: развитие умения анализировать, сравнивать предметы по высоте.

Слайд 15

«Круги – овалы» Цель: совершенствование тактильно – двигательных восприятий, развитие умения сравнивать и группировать.

Слайд 16

«Назови где?» Цель: учить выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе.

Слайд 17

«Весёлый паровозик» Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта.

Слайд 18

«Пирамидка» Цель: учить детей различать предметы по длине и цвету.

Слайд 19

«Нарисуй картинку» Цель: развитие творческого воображения, наглядно – действенного мышления.

Слайд 20

В процессе занятий и игр с использованием «Занимательного панно», мы отметили, что дети успешно овладевают сенсомоторными действиями, что в свою очередь позволяет овладевать сенсорными эталонами. Это подтверждается результатами диагностики в середине учебного года. Данные факты дают возможность предположить, что сенсорное воспитание создаёт необходимые предпосылки для развития и успешного обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"

В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)

В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.

В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...