Театрализованная деятельность. Показ сказки "Пых".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Коновалова Ольга Николаевна

 Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

https://nsportal.ru/albom/2018/07/12/konovalova-ol...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pyh.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Театрализованной игры по мотивам белорусской народной сказки «Пых»

в старшей группе

Цели: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Упражнять умение понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, определять характер героев, оценивать их поступки. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Предварительная работа: знакомство со сценарием, разучивание ролей, работа с детьми по кукловождению, чтение белорусской народной сказки «Пых».

Действующие лица: Петрушка-рассказчик, бабушка-Лена, дедушка-Никита, ежик-Артем, внучка-Вика.

Ход: дети стоят полукругом

- Ребята, я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте:

«Кто-то за кого-то хватился цепко:

Ох, никак не вытянуть!

Ох, засело крепко!

 Еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд!»

-Кто засел так крепко! Может это….(репка)

-Правильно, это репка.

-Вспомните,  в каких сказках есть персонаж репка? («Репка», «Пых»)

-Ребята, а вы хотите поиграть в сказку?

-А в какую? («Пых»)

-Это русская народная сказка? (Это белорусская сказка)

(Герои уходят за ширму, готовятся)

(Остальным детям раздаются билеты в зрительный зал)

Петрушка:

-Здравствуйте, гости и ребятишки! Девчонки и мальчишки! Покажем вам представление, всем на удивление.

Петрушка:

-Жили-были дедушка и бабушка и была у них внучка Аленушка-лапушка. (Персонажи уходят, остается дед)

Дед:

-Вот у нас огород

Там репка сладкая растет

Хочет репку скушать дед,

На завтрак или на обед.

Вот пойду я в огород,

где репка сладкая растет.

Петрушка:

-Над репкой наклонился, чуть от страха не свалился.

Под листом какой-то страшный зверь сидит, угрожающе на дедушку пыхтит.

(Из-за репки выглядывает носик ежика)

Еж:

- Пых-пых…пых-пых…

Петрушка:

-Ног не чуя под собой, мчится дедушка домой.

( навстречу ему бабка)

Бабка:

-Где же наша репушка?

Дед:

-На грядках репных сидит страшный Пых.

И так сильно пыжится, что ботва колышется.

Больше в этом я году, в огород к нам не пойду!

ВдругПых с грядки ринется, на меня накинется.

Петрушка:

-Бабушка не испугалась, лишь над дедом посмеялась.

Бабка:

-Рассказывал мне, что был на войне,

а на грядке боязно! Как тебе не совестно!

В огород пойду сама.

(бабка идет в огород)

Петрушка:

-Вот над репкой наклонилась, чуть от страха не свалилась!

Под листом какой-то страшный зверь сидит, угрожающе на бабушку пыхтит.

Еж:

- Пых-пых…пых-пых…

Петрушка:

-Ног не чуя под собой мчится бабушка домой.

(Бабка бежит, а навстречу ей Аленка)

Бабка:

-Ох, Алена-лапушка, репы я нарвать пошла,

Пыхастрашного нашла,

Он так сильно пыжится, что ботва колышется.

Ходить никогда не буду туда.

Вдруг Пых с грядки ринется, на меня накинется.

Петрушка:

-Аленка-внучка подоспела, бабку с дедом пожалела.

Аленка:

- Вы не плачьте, я схожу! Дать мне репы попрошу.

Может Пых не кинется, а чуть-чуть подвинется!

(Аленка идет в огород)

Петрушка:

-Вот над репкой наклонилась, и конечно удивилась,

Кто-то под листом сидит и тихонечко пыхтит.

Еж:

- Пых-пых…пых-пых…

Петрушка:

- Засмеялась тут Аленка.

Аленка:

-Да ведь это еженька! Топотушки-ноженьки!

Шубонька колючая, мордочка пыхтючая.

Петрушка:

-Внучка репку потянула, ее с грядки сорвала

В передник положила и ежика позвала

Аленка:

-Ей, бабка, ей дед! Опасности нет.

Вот он, Пых ваш, туточки, не страшен не чуточки.

(Выбегают дед и бабка)

Дед и бабка вместе:

-На него мы поглядим, молочка ему дадим.

И тогда на грядочке, будет все в порядочке

Петрушка:

-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

(Выходят герои,  встают перед ширмой.Представление героев)

-Ребята, вам понравилась сказка? Кого испугались дед с бабкой? А стоило ли бояться? А какая пословица подойдет к этой сказке?

-Правильно (У страха глаза велики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ театрализованной деятельности

Открытый показ театрализованной деятельности27 марта 2015 года27 марта Всемирный день театра. И традиционно к этому дню наши воспитанники старшего дошкольного возраста готовят открытые показы сказок, ...

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.

Открытый показ музыкально - театрализованной деятельности «Новогоднее представление» для детей старшего дошкольного возраста.Выход ведущей.Дорогие гости наши!Мы спешим поздравить всех.Пуст...

Театрализованная деятельность. Конспект занятия "Петушки и лисички" для показа родителям.

Конспект ОД «Петушки и лисички» в средней группе.Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. Задачи:-  развитие р...

Открытый показ «Формирование грамматического строя речи и обогащение словаря дошкольников посредством театрализованной деятельности»

формирование грамматически правильной речи и обогащение словаря посредством театрализованной деятельности....

Открытый показ театрализованной деятельности детей старшей группы "Теремок на новый лад, или сказка о дружбе"

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать связную речь- обогащать активный словарь- разви...

показ театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок на новый лад»

Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи: учить управлять силой голоса, тембром;- развивать свя...