Волшебное превращение круга.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Грязнова Татьяна Михайловна

В данном занятии рассказывается, как можно в доступной форме научить детей делать конус из круга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_prevrashchenie_kruga.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

                         Н.О.Д. «Волшебное превращение круга»

                               (конструирование в старшей группе)

                                                                            Выполнила: Грязнова Т.М.

                                                                             Воспитатель МАДОУ №113

Тема: учить детей закручивать круг в конус.

Цель: продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры. Познакомить детей со способом закручивания круга в конус (низкий конус). Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки, с точки зрения выделения общего способа их создания.

Предварительная работа: Словесное описание как можно круг сложить пополам, получение высокого конуса, изготовление коробочек (телевизор, домик)

Материал: магнитная доска, круги разного цвета Д-5,7,9 см, конус высотой 5 см, круги Д – 3, 5,9 см по количеству детей, обрезки бумаги разного цвета и размера для изготовления дополнительных деталей, клей, салфетка, клеенка.

Ход:

Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. У меня здесь разнообразные геометрические фигуры, сейчас я вам расскажу забавную историю

«Был летний день, братья Круги сидели на лавочке. Вдруг откуда не возьмись, появляется очень интересная фигура – Конус. Подкатился он к Кругам и говорит: «Рад видеть вас, братья!» Удивились Круги и спрашивают: «Какие же мы с тобой братья? Ты на нас вообще не похож», Рассмеялся Конус и говорит: «Как же вы меня не узнали? Я тоже Круг, только взял, да и превратился в конус». «Как же тебе это удалось?» - спросили Круги.

«Очень просто!» - ответил Конус и запел свою песенку

«Есть у бумажного кружочка

Как раз посередине точка
Надрез к ней сделай мой дружок

И конус скручивай в кружок»

(Во время прочтения стихотворения, выполняю все действия)

И спросили тогда Круги: «Зачем же ты тогда превратился в конус?»

А маленький конус отвечал им: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных игрушек».

Показываю процесс получения конуса из круга и читаю стихотворение 2-3 раза.

Ребята, из конуса можно сделать много сказочных героев. А потом использовать их для игр в настольный театр.

Дети делают конус проговаривая стихотворение. Показываю ребятам образцы готовых поделок, что можно сделать из конуса.

Молодцы, все прекрасно справились. Вам понравилось превращение из Круга в Конус? Что вы узнали интересного? Посмотрите, какие интересные и отличные поделки получились!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга».

Программное содержание:- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.     -Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).-Развивать уме...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

«Волшебные превращения круга».

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Волшебные превращения круга».Цель:- Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.    Задачи: -Зна...

КОНСПЕКТ Занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Чудесное превращение круга»

учить выявлять в предметах геометрические фигуры, создавать предметные изображения на основе простейшей геометрической фигуры; развивать чувство композиции, добиваясь красивого расположения предмета н...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...

проект "Превращение круга"

Проект по математике для детей младщего возраста...