Главные вкладки

    Проект в средней группе "Россия моя православная"
    проект (средняя группа) по теме

    Цель проекта:  приобщение детей дошкольного возраста к нравственным и духовным ценностям православной культуры в процессе ознакомления с православными праздниками и народными традициями.

    Задачи проекта:

    • Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова, Масленица, Пасха.
    • Развивать понимание названий праздников.
    • Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, зазывалки, колядки, потешки).
    • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
    • Воспитывать у детей чувства патриотизма, причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, народными традициями.
    • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_po_duhovno-nravstvennomu.docx59.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: «Россия моя православная»

    «Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.»

    Ш. Амонашвили

      (Мини-проект) Тема 1: «Новый год за собой Рождество ведет».

      (Мини-проект) Тема 2: «Широкая масленица».

      (Мини-проект) Тема 3: «Светлая Пасха».

    Актуальность проекта:

    Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Недостаточно внимания уделялось социально – нравственному развитию, народной культуре, что повлияло на поведение детей. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, цинизм, немотивированная агрессия, пренебрежительное отношение к народным традициям, к гражданскому долгу. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения  России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.

    Сегодня перед системой образования  стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

    В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

    Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.

    Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях.

            Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребенок был внутренне свободным, а внешне воспитанным? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви. Ребенок, прежде всего,  должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.

    В нашем детском саду  одним из направлений работы является духовно нравственное, патриотическое воспитание. Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми. Ведь в  дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

    Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры, православных праздников.

    Цель проекта:  приобщение детей дошкольного возраста к нравственным и духовным ценностям православной культуры в процессе ознакомления с православными праздниками и народными традициями.

     

    Задачи проекта:

    • Создать в группе необходимые условия для организации работы по данному проекту.
    • Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.
    • Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова, Масленица, Пасха.
    • Развивать понимание названий праздников.
    • Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, зазывалки, колядки, потешки).
    • Познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры;
    • Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
    • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
    • Развивать художественно-творческую деятельность путём ознакомления и изготовления предметов (подарков) декоративно - прикладного искусства.
    • Воспитывать у детей чувства патриотизма, причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, народными традициями.
    • Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
    • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

     

    Проект направлен на:

    •    Формирование у детей интереса к основам православной культуры;
    •    Создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно-нравственных качеств каждого ребёнка;
    • духовно-нравственное воспитание дошкольников.

               Подходы воспитательной системы:

    содержательный компонент - овладение детьми, доступных возрасту, объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни   народа, истории страны, культуре, традициях народа.

    -эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;

    -деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

      Принципы реализации проекта:

    -принцип энциклопедичности (у ребёнка формируются представления и знания обо всём, что его окружает);

    -принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании);

    -принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

    - принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

    - принцип учета возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы, задач воспитания и обучения.

    - принцип обеспечения эмоционально – психологического комфорта для детей.

    - принцип доступности и занимательности материала (работа с тестом, бисером, тканью и пр.)

    - принцип сотрудничества взрослого с детьми (игровое общение, индивидуальная работа, различные ситуации).

    -принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.

    Вид проекта:

    • познавательный,
    • творческий,
    • групповой.

     Проблема: дети не имеют достаточных знаний о народных праздниках и традициях.

    Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

    Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – май)

    Место проведения: МБДОУ д/с «Золотая рыбка», группа №5.

    Проект реализуется в три этапа (как и мини-проекты)

    1 этап Подготовительный.

    • Целеполагание: обоснование, цели и задачи, исходя из интересов и потребностей детей и взрослых (или обеих сторон), социозапросы, ФГОС.
    • Разработка проекта: планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, детей, специалистов.
    • Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

    2 этап Основной.

    • Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
    • Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, просмотр мультфильмов, консультации, создание макетов и т.п.)

    3 этап Заключительный.

    • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
    • Оформление проекта. Обоснование процесса проектирования. Подведение итогов конкурсов семейных работ, выкладывание информации на сайт детского сада «Золотая рыбка».

    Презентация проекта: творческие отчеты перед родителями, детьми (выставки, досуги, праздники, сказки), видеопрезентация. Самостоятельные творческие работы детей, родителей и детей (поиск материала, поделки, рисунки и др. практические дела).

    Основные направления проекта: социально-личностное, познавательное, речевое, художственно-эстетическое, физическое  развитие.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

    1. подбор тематической литературы,
    2. подбор произведений русского народного творчества,
    3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, детская библия) 
    4. подбор тематических мультфильмов и песен,
    5. подготовка материала для продуктивной деятельности,
    6. подвижные, дидактические игры,
    7. выставки книг, рисунков, поделок,
    8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
    9. Технические средства: телевизор, музыкальный центр, компьютер, DVD – проигрыватель.

    Методическое сопровождение проекта.

    • Конспекты мероприятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
    • Консультативный материал для родителей.
    • Картотека русских народных игр.
    • Подборка музыкального материала по темам проекта.
    • Подборка стихотворений по темам проекта.
    • Подборка мультфильмов по темам проекта.
    • Рисунки детей.

                 Используемая литература

    Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.      Комаровой, М.А. Васильевой,  Москва, 2012 год

    • Шевченко Л.Л. Методическое пособие «Добрый мир» православная культура для малышей.
    •  Писарева А.Е., Уткина В.В. Методическое пособие «Живём в ладу» патриотическое воспитание в ДОУ
    •  Кондрыкинская Л.А. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ «С чего начинается Родина?» 
    • Интернет ресурсы

       

    Ожидаемый результат проекта:

    - Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о православных праздниках и народных традициях;

    - повышение уровня знаний детей среднего дошкольного возраста о народных традициях и православных праздниках;

    - умение рассматривать свое и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения;

    - вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

    -повышение уровня практических умений детей в рисовании, аппликации, лепке и конструировании;

    -знание и применение на практике общепринятых норм и правил поведения;

    -проявление доброжелательного отношения к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству;

    -овладение соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями;

    - пополнение методической « копилки» тематическими конспектами развлечений для среднего дошкольного возраста, методическими материалами.

    Формы организации совместной образовательной деятельности по проекту различны, планируются с учетом пожеланий педагога, согласно ФГОС и задачам образовательной программы ДОУ.

    Мини-проект «Новый год за собой Рождество ведет»

    Проблема №1. Что такое Рождество?

    Реализация мини-проекта.

    Образовательная деятельность:

    • Формирование целостной картины мира.
    • Художественно-продуктивная деятельность.
    • Коммуникативная деятельность.
    • Познавательно-исследовательская деятельность.
    • Музыка.

    Совместная деятельность:

    • Работа в книжном уголке
    • Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника Рождество, об обычаях на святки рядиться
    • Подвижные игры
    • Индивидуальные беседы с детьми
    • Рассматривание иллюстраций
    • Просмотр мультфильма «Рождество Христово»
    • Чтение произведений
    • Прослушивание тематических песен

    Взаимодействие с семьей:

    • Консультация «Рождество»
    • Папка-передвижка «Рождество Христово»

    Участие родителей в реализации проекта.

    Изготовление рождественских подарков – сувениров, открыток.

    Участие родителей в оформлении группы к празднику.

    Итог: Выставка творческих семейных работ: «Новый год за собой Рождество ведет»; создание макета-«вертепа»  «Рождественское чудо».

    Предварительная работа:

    – беседа по картинам русских художников: Б.Кустодиев «Ярмарка»; А.Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»);
    – ознакомление с музыкальными произведениями: П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»;
    – художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Зимние забавы»; коллективная аппликация «Рождественская ёлочка»;
    – ознакомление с художественной литературой: Детская библия, П.Бажов «Серебряное копытце»; Л.Медведев «В сочельник»; О.Ефремова «Рождество Христово». Знакомство со стихотворениями: К.Бальмонт «Снежинка», «Рождество»; заучивание рождественских песен и колядок;
    – формирование целостной картины мира: рассматривание икон с изображением Иисуса Христа, «Рождество», «Колядки», «Ряженые». Энциклопедия я познаю мир: «Русский народ: традиции и обычаи».
    – коммуникация: обогащение словаря, заключительная беседа на закрепление полученных знаний  православной культуры на Рождественские праздники.

    Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такая красивая елочка – опиши ее».

    Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, Учить осваивать различные формы приобретения опыта, развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

    Этапы работы по проекту:

    1. Информационный:

    - подбор методической литературы о Рождестве, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника.

    - составление плана мероприятий на период декабрь-январь.

    - подбор потешек, песен, колядок  о Рождестве, о зиме.

    2. Продуктивный:

    2.1 Совместная деятельность педагога с детьми:

    - изготовление различных поделок для Нового года;

    -составление коллективной работы «Рождественская ёлочка»;

    - разучивание колядок  о Рождестве, о зиме;

    - разучивание русских народных игр: «Кот и мыши», «Ходит Ваня», «Коляда».

    2.2. Участие в проекте родителей:

    -  участие в оформление мини – выставки «Новый год за собой Рождество ведёт»;

    - участие в оформлении группы к Новому году и Рождеству;

    - участие в новогоднем утреннике «День рождение Нового года».

    2.3. Деятельность воспитателей:

    - оформление стенда «Новогодние желания»;

    - оформление группы к Новому году и Рождеству;

    - создание мини-макета «вертепа» «Рождественское чудо»;

    - подготовка новогоднего утренника «День рождения Нового года»;

    - разработка конспекта развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Сядем рядком, да поговорим ладком»  с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка»,

    - подготовка  развлечения «Сядем рядком, да поговорим ладком».

    2. Результативный:

    - оформление  мини-проекта «Новый год за собой Рождество ведёт»;

    - проведение  новогоднего утренника «День рождения Нового года»;

    - проведение  развлечения «Сядем рядком, да поговорим ладком».

    Ожидаемые результаты  мини-проекта:

    - Приобщение детей к традиции проведения православного праздника – Рождество Христово, Крещение.

     - Создание атмосферы радости приобщения к традиционному празднику.

    - Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к празднику Рождества.

    РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

    Для детей детского сада

    Действующие лица
    Ведущий
    1-й ребенок-чтец
    2-й ребенок-чтец
    1-й пастух
    2-й пастух
    3-й пастух
    Ангел
    1-й волхв
    2-й волхв
    3-й волхв.

    При оформлении праздника организаторам желательно устроить в зале макет пещеры - Вертеп; над вертепом - подсвеченную электрогирляндой Вифлеемскую звезду; неподалеку от пещеры - наряженную самодельными игрушками и конфетами рождественскую елочку. Дети собираются в зале. Звучит запись рождественских песен и колядок в исполнении детского хора.

    Ведущий. 

    Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! С праздником всех вас! С Рождеством Христовым! Как чудно Господь утешает нас в эти радостные дни! Подобно тому, как землю окутал Он снегом, покрывает Господь милостью Своей и наши душевные недуги. Ясно и чисто становится у нас на душе: Сам Богомладенец Христос касается наших сердец.

    Если на праздник приглашен священник, он поздравляет ребят и открывает утренник. В зале притушивается свет, ведущий начинает повествование.

    Ведущий.

    Две тысячи лет назад в далекой стране Палестине, в городе Вифлееме, произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец. Исполнились предсказания пророков: в мир пришел Спаситель. Вот как это было.

    Звучит тихая музыка.

    Ведущий (продолжает).

    Римский император Август хотел узнать, сколько у него подданых, и велел провести перепись народа. Каждый человек должен был записаться в городе, откуда он был родом.

    Жили в то время в Палестине Пречистая Дева Мария и святой старец Иосиф. Городом их предков был Вифлеем, куда они и отправились. Дорога была долгой, и путники очень устали. В Вифлееме они не могли найти дома, где бы их приютили. Уже ночью на окраине города Иосиф с Марией увидели пещеру, где во время непогоды укрывались пастухи и их скот.

    Обрадованные путники вошли в пещеру. Там и родился у Пресвятой Девы Божественный Младенец - Господь наш Иисус Христос. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли.

    Негромко звучит музыка.

    Ночь была тихая и ясная. А на небе среди обычных звезд сияла совсем новая, по-особому яркая звезда.
    Никто в городе не знал о Рождестве Христовом, все спали. Только пастухи пасли свои стада в поле.

    Появляются дети-пастухи.

    Ведущий
    Посмотрите-ка,
    Вот они, пастухи овечьи,
    Меж собою ведут речи.
    А вот звезда!
    Пастухам она является,
    Пастухи звезде удивляются.

    1-й пастух
    Ой, глядите-ка! Звезда!

    2-й пастух
    Где звезда?

    3-й пастух
    Поглядите вон туда.

    Все три пастуха(вместе) Вот это да!

    1-й пастух
    И какая же большая,
    Пребольшая, золотая,
    Золотая да пресветлая!

    2-й пастух
    То звезда непростая.

    1-й пастух
    То звезда святая.

    3-й пастух
    Ой, поглядите-ка, Кто там над нами!

    1-й пастух
    Да ведь это, похоже, Ангелы Божьи!

    2-й пастух
    Кажется, на землю спустились.

    3-й пастух
    Ой, глядите, Ангел идет по земле,
    Как по небесам, - к нам!

    Ангел
    Я Божий Ангел, пастырей кликаю,
    Возвестить им хочу радость великую:
    Народился наш Спаситель, Господь,
    Воплотился в человеческую плоть.
    На земле и в небесах торжество, 
    Христа Бога Рождество!
    И вы, пастыри, пойдите к Нему,
    Поклонитесь Ему!

    1-й пастух
    Мы пойдем сегодня,
    В рождество Господне,
    Мы пойдем к Нему
    Поклониться Ему.

    2-й пастух
    Мы пойти-то пойдем
    Хоть сейчас,
    Только нет у нас
    Для Младенца подарочка.

    3-й пастух
    Нет ни шерстки клочка.

    2-й пастух
    Ни зимой молочка.

    3-й пастух
    Нет и сыру овечьего.

    2-й пастух
    Подарить-то нечего!

    Ангел
    Нет у вас ни молока,
    Ни шерсти, ни сыра.
    Зато есть у вас радость и вера!

    Пастухи
    Мы пойдем к Нему
    Поклониться Ему
    С нашей верой и радостью.

    Ангел
    Я же, Ангел, покажу вам дорогу
    Ко Христу Богу…
    Вот он, город Вифлеем,
    Что известен будет всем.
    А вон там - вертеп-пещера.
    Крепка ли ваша вера?

    Пастухи
    Крепка!

    Ангел
    Ну, тогда в вертеп войдите,
    На Младенца поглядите,
    Чуду подивитесь,
    Богу поклонитесь!

    Пастухи
    Мы пойдем, пастухи,
    Чуду подивиться,
    Богу поклониться.

    Ангел
    Я же, Ангел Божий,
    Встану здесь на страже.

    Пастухи подходят к вертепу, кланяются и тихонько уходят.

    Ведущий
    А вот идут три волхва-царя,
    Меж собою говоря.

    1-й волхв
    Мы - мудрецы.

    2- волхв
    Мы пришли издалека.
    С севера
    И с востока.

    3-й волхв Добрались до юга -
    Встретили друг друга.

    1-й волхв
    Нас вела звезда -
    Привела сюда.

    2-й волхв
    Оказал Господь нам честь - 
    Ниспослал нам весть.

    3-й волхв
    Ныне должен народиться,
    Должен появиться
    Божий Сын, Царь царей!

    Ведущий
    Он родится в Вифлееме?

    Волхвы
    Да.

    Ведущий
    Будет царствовать над всеми?

    Волхвы
    Да.

    Ведущий
    Вас к Нему ведет звезда?

    Волхвы
    Да!

    1-й волхв
    Мы идем к Нему
    И несем Ему
    Наши царские дары.
    Я несу Богу в дар - миро.

    2-й волхв
    Я несу Богу в дар - ладан.

    3-й волхв
    А я несу Богу дар - злато.

    Ведущий
    Что же вы стоите?
    Вы теперь к Нему поспешите,
    Дары поднесите.
    Пойдите поклониться 
    Тому, Кто народился!

    Волхвы
    Мы пойдем, цари, поторопимся,
    Христу Богу поклонимся.

    Волхвы подходят к пещере, подносят свои дары Младенцу Спасителю и собираются уходить.

    Ведущий
    Вот уходят три царя,
    Хвалу Господу творя.

    1-й волхв
    Мы, цари, идем втроем,
    Хвалу Господу поем.

    Ведущий
    Господь народился не во княжем доме,
    А в хлеву воловьем, в яслях на соломе.
    Господь народился не в богатой хате, 
    Иисус Ему имя, а Мария - Мати.
    "Баю-баю-баю", - напевала Мати,
    Ей же подпевали ангельские рати.
    Воссияло солнышко во яслях на сене -
    Народился Божий Сын миру во спасенье.
    Ты, Мария-матушка, радости причина,
    Попроси у Господа, вымоли у Сына
    В жизни подмогу,
    В рай нам дорогу,
    Будем петь мы: слава Богу!
    Слава! Слава! Слава Богу!

    Все дети
    Слава! Слава! Слава Богу!

    Ведущий.

    Есть у нас на празднике, ребята, рождественская елочка. Украшена она не обычными игрушками, а самодельными. А еще висят на этой елочке сладости и маленькие подарочки для тех, кто хочет прочитать стихи о празднике Рождества Христова.

    Праздник

    1-й ребенок-чтец
    Мама елку украшает,
    Зреют в печке пироги.
    Скоро свечки замигают
    Под звездою из фольги!

    2-й ребенок-чтец
    Снег пушинками кружится
    У окошка моего.
    Будем вместе веселиться:
    Елка! Праздник! Рождество!

    Иван Рустенин

    Рождество

    Рождество Христово!
    На душе светло!
    Праздника святого
    Солнышко взошло.

    Небеса так ясны,
    Белый день в ночи:
    То Младенцу в ясли
    Шлет звезда лучи!

    Стало плотью Слово
    Ради наших бед: 
    Рождество Христово -
    Вечной жизни свет!

    Дети могут прочитать любые знакомые стихи о зиме, о празднике. Ведущий может загадать детям загадки о зиме, о зимних явлениях в природе, о празднике.

    Ведущий. 

    А теперь хотите поиграть? Игра называется "Чего на елке не бывает?" Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: "Да". Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?

    Вот и праздник наступил,
    Каждый елку нарядил.
    Кто, ребята, подтвердит -
    На ветвях ее висит:
    Звездочка - верхушка?
    Звонкая хлопушка?
    Петенька - петрушка?
    Мягкая подушка?
    Белые снежинки?
    Яркие картинки?
    Шар из паутинки?
    Старые ботинки?

    Плитки-шоколадки?
    Кони и лошадки?
    Зайчики из ватки?
    Варежки-перчатки?
    Красные фонарики?
    Хлебные сухарики?
    Яркие флажки?
    Шапки и платки?
    Яблоки и шишки?
    Колины штанишки?
    Вкусные конфеты?
    Свежие газеты?…

    Ведущий. 
    А чтобы поиграть еще в одну игру, вам надо встать хороводом вокруг елочки.

    Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки небольшую игрушку (например, пластмассовую Снегурочку). Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется Снегурочка, выбывает из игры. После этого игра продолжается. Музыку останавливать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним. Можно внести в игру такое изменение. Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, неуспевший выбывает из игры. Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей. Затем ведущий предлагает детям спеть знакомую зимнюю или рождественскую песенку. Потом все водят вокруг елки хоровод с песней "В лесу родилась елочка" или "Маленькой елочке холодно зимой". После этого ведущий приглашает всех в группу, к праздничному столу. В группе перед трапезой взрослые поют тропарь Рождества Христова.

    РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ (короткие) 

    1. Маленький мальчик

    Сел на диванчик,

    А диванчик - хруп,

    Давайте, люди, рупь!

     

    2. Мы пришли колядовать,

    Христа рожденье прославлять.

    Открывайте сундуки,

    Да давайте пятаки!

     

    3. Люди добрые: папы, маменьки,

    Дайте малышкам сладенького!

     

    4. С неба ангел к нам спустился

    И сказал: "Христос родился!"

    Мы пришли Христа прославить,

    С Рождеством всех вас поздравить!

     

    5. Мы маленькие детки,

    Сломили по ветке,

    В ограде стояли,

    Христа прославляли!

    Рай отворился -

    Христос народился!

     

    6. Ангелы поют

    И нам радости дают!

    И мы радость принимаем -

    С РОЖДЕСТВОМ вас поздравляем!

     

    7. Здравствуйте хозяин с хозяюшкой,

    С Христом, с Рождеством,

    С годовым праздничком!

     

    8. Сеем, веем, повеваем,

    С Рождеством вас поздравляем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры»

    В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с отечественными православными традициями утрачен. Дискредитация  социального института семьи привела к тому, что молодое поколени...

    Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.

    Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....

    Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.

    Участники  проекта:  воспитатель,  родители  и дети средней  группы.Целевая  группа:  дети  средней  группы.Срок  реализации: с  января  201...

    Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

    Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

    Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

    Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...