Проект в средней группе "Россия моя православная"
проект (средняя группа)

Цель проекта:  приобщение детей дошкольного возраста к нравственным и духовным ценностям православной культуры в процессе ознакомления с православными праздниками и народными традициями.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова, Масленица, Пасха.
  • Развивать понимание названий праздников.
  • Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, зазывалки, колядки, потешки).
  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать у детей чувства патриотизма, причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, народными традициями.
  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_duhovno-nravstvennomu.docx59.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Россия моя православная»

«Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.»

Ш. Амонашвили

  (Мини-проект) Тема 1: «Новый год за собой Рождество ведет».

  (Мини-проект) Тема 2: «Широкая масленица».

  (Мини-проект) Тема 3: «Светлая Пасха».

Актуальность проекта:

Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Недостаточно внимания уделялось социально – нравственному развитию, народной культуре, что повлияло на поведение детей. В общественном сознании широкое распространение получили равнодушие, цинизм, немотивированная агрессия, пренебрежительное отношение к народным традициям, к гражданскому долгу. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения  России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.

Сегодня перед системой образования  стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.19, п.2) указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей; ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Концепции подчеркивается, что воспитание должно быть ориентировано на достижение национального воспитательного идеала, т.е. воспитание высоконравственного, творческого и компетентного гражданина России, «укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Общество тогда может решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. Эта система выстраивается постепенно путем формирования уважения к родному языку, самобытным национально-культурным ценностям, к памяти предков и истории своей страны.

Сегодня духовно-нравственное воспитание предполагается строить на базовых национальных ценностях (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество), передаваемых из поколения в поколение и обеспечивающих успешное развитие страны в современных условиях.

        Возникает проблема: как сделать так, чтобы ребенок был внутренне свободным, а внешне воспитанным? Если мы хотим, чтобы в будущем дети любили свою страну и стремились сделать жизнь в ней лучше, необходимо заложить основу для этой любви. Ребенок, прежде всего,  должен узнать то лучшее, чего достигли его соотечественники и понимать, что эти достижения – результат труда отдельных людей в разных сферах.

В нашем детском саду  одним из направлений работы является духовно нравственное, патриотическое воспитание. Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми. Ведь в  дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Знание истории своего народа, родной культуры, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Идеей создания проекта послужило желание помочь ребенку – дошкольнику в социализации с ориентацией на общечеловеческие ценности посредством народной культуры, православных праздников.

Цель проекта:  приобщение детей дошкольного возраста к нравственным и духовным ценностям православной культуры в процессе ознакомления с православными праздниками и народными традициями.

 

Задачи проекта:

  • Создать в группе необходимые условия для организации работы по данному проекту.
  • Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.
  • Познакомить детей с историей возникновения праздников Рождества Христова, Масленица, Пасха.
  • Развивать понимание названий праздников.
  • Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (стихи, зазывалки, колядки, потешки).
  • Познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры;
  • Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.
  • Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к народному творчеству.
  • Развивать художественно-творческую деятельность путём ознакомления и изготовления предметов (подарков) декоративно - прикладного искусства.
  • Воспитывать у детей чувства патриотизма, причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, народными традициями.
  • Воспитывать у детей доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле.
  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

 

Проект направлен на:

  •    Формирование у детей интереса к основам православной культуры;
  •    Создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно-нравственных качеств каждого ребёнка;
  • духовно-нравственное воспитание дошкольников.

           Подходы воспитательной системы:

содержательный компонент - овладение детьми, доступных возрасту, объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве общества, жизни   народа, истории страны, культуре, традициях народа.

-эмоционально-побудительный - переживание личностью положительного эмоционального отношения к усваиваемым знаниям, окружающему миру, проявление интереса к этим сведениям, потребности расширить свой кругозор, стремления участвовать в общественно полезном труде;

-деятельный компонент - реализация эмоционально прочувствованных и осознанных знаний в деятельности, наличие комплекса нравственно-волевых качеств, развитие которых обеспечивает действенное отношение к окружающему.

  Принципы реализации проекта:

-принцип энциклопедичности (у ребёнка формируются представления и знания обо всём, что его окружает);

-принцип культуросообразности (учёт национальных ценностей и традиций в образовании);

-принцип систематичности, последовательности, преемственности в обучении. При соблюдении данного принципа можно достичь положительного результата в работе;

- принцип развития самоценных форм активности. В соответствии с этим принципом наши воспитанники получают возможность познавать мир через те виды деятельности, которые для них наиболее привлекательные.

- принцип учета возрастных особенностей детей при отборе содержания, темы, задач воспитания и обучения.

- принцип обеспечения эмоционально – психологического комфорта для детей.

- принцип доступности и занимательности материала (работа с тестом, бисером, тканью и пр.)

- принцип сотрудничества взрослого с детьми (игровое общение, индивидуальная работа, различные ситуации).

-принцип результативности. Предполагает обязательность общения воспитателя с ребенком, выяснения того, что и как он понял, почувствовал.

Вид проекта:

  • познавательный,
  • творческий,
  • групповой.

 Проблема: дети не имеют достаточных знаний о народных праздниках и традициях.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – май)

Место проведения: МБДОУ д/с «Золотая рыбка», группа №5.

Проект реализуется в три этапа (как и мини-проекты)

1 этап Подготовительный.

  • Целеполагание: обоснование, цели и задачи, исходя из интересов и потребностей детей и взрослых (или обеих сторон), социозапросы, ФГОС.
  • Разработка проекта: планирование мероприятий с учетом цели, с вовлечением родителей, детей, специалистов.
  • Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

2 этап Основной.

  • Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности.
  • Осуществление практических дел, предусмотренных в проекте (мероприятия, игры, просмотр мультфильмов, консультации, создание макетов и т.п.)

3 этап Заключительный.

  • Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
  • Оформление проекта. Обоснование процесса проектирования. Подведение итогов конкурсов семейных работ, выкладывание информации на сайт детского сада «Золотая рыбка».

Презентация проекта: творческие отчеты перед родителями, детьми (выставки, досуги, праздники, сказки), видеопрезентация. Самостоятельные творческие работы детей, родителей и детей (поиск материала, поделки, рисунки и др. практические дела).

Основные направления проекта: социально-личностное, познавательное, речевое, художственно-эстетическое, физическое  развитие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  1. подбор тематической литературы,
  2. подбор произведений русского народного творчества,
  3. подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, детская библия) 
  4. подбор тематических мультфильмов и песен,
  5. подготовка материала для продуктивной деятельности,
  6. подвижные, дидактические игры,
  7. выставки книг, рисунков, поделок,
  8. создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
  9. Технические средства: телевизор, музыкальный центр, компьютер, DVD – проигрыватель.

Методическое сопровождение проекта.

  • Конспекты мероприятий, бесед, музыкальных праздников, развлечений.
  • Консультативный материал для родителей.
  • Картотека русских народных игр.
  • Подборка музыкального материала по темам проекта.
  • Подборка стихотворений по темам проекта.
  • Подборка мультфильмов по темам проекта.
  • Рисунки детей.

             Используемая литература

Основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.      Комаровой, М.А. Васильевой,  Москва, 2012 год

  • Шевченко Л.Л. Методическое пособие «Добрый мир» православная культура для малышей.
  •  Писарева А.Е., Уткина В.В. Методическое пособие «Живём в ладу» патриотическое воспитание в ДОУ
  •  Кондрыкинская Л.А. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ «С чего начинается Родина?» 
  • Интернет ресурсы

   

Ожидаемый результат проекта:

- Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о православных праздниках и народных традициях;

- повышение уровня знаний детей среднего дошкольного возраста о народных традициях и православных праздниках;

- умение рассматривать свое и чужое поведение с традиционной для России христианской нравственной точки зрения;

- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;

-повышение уровня практических умений детей в рисовании, аппликации, лепке и конструировании;

-знание и применение на практике общепринятых норм и правил поведения;

-проявление доброжелательного отношения к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству;

-овладение соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями;

- пополнение методической « копилки» тематическими конспектами развлечений для среднего дошкольного возраста, методическими материалами.

Формы организации совместной образовательной деятельности по проекту различны, планируются с учетом пожеланий педагога, согласно ФГОС и задачам образовательной программы ДОУ.

Мини-проект «Новый год за собой Рождество ведет»

Проблема №1. Что такое Рождество?

Реализация мини-проекта.

Образовательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира.
  • Художественно-продуктивная деятельность.
  • Коммуникативная деятельность.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Музыка.

Совместная деятельность:

  • Работа в книжном уголке
  • Рассказ воспитателя об истории возникновения праздника Рождество, об обычаях на святки рядиться
  • Подвижные игры
  • Индивидуальные беседы с детьми
  • Рассматривание иллюстраций
  • Просмотр мультфильма «Рождество Христово»
  • Чтение произведений
  • Прослушивание тематических песен

Взаимодействие с семьей:

  • Консультация «Рождество»
  • Папка-передвижка «Рождество Христово»

Участие родителей в реализации проекта.

Изготовление рождественских подарков – сувениров, открыток.

Участие родителей в оформлении группы к празднику.

Итог: Выставка творческих семейных работ: «Новый год за собой Рождество ведет»; создание макета-«вертепа»  «Рождественское чудо».

Предварительная работа:

– беседа по картинам русских художников: Б.Кустодиев «Ярмарка»; А.Киевшенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»);
– ознакомление с музыкальными произведениями: П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»;
– художественно-творческая деятельность: рисование на тему «Зимние забавы»; коллективная аппликация «Рождественская ёлочка»;
– ознакомление с художественной литературой: Детская библия, П.Бажов «Серебряное копытце»; Л.Медведев «В сочельник»; О.Ефремова «Рождество Христово». Знакомство со стихотворениями: К.Бальмонт «Снежинка», «Рождество»; заучивание рождественских песен и колядок;
– формирование целостной картины мира: рассматривание икон с изображением Иисуса Христа, «Рождество», «Колядки», «Ряженые». Энциклопедия я познаю мир: «Русский народ: традиции и обычаи».
– коммуникация: обогащение словаря, заключительная беседа на закрепление полученных знаний  православной культуры на Рождественские праздники.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такая красивая елочка – опиши ее».

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность, Учить осваивать различные формы приобретения опыта, развитие творческого мышления, коммуникативных навыков у дошкольников.

Этапы работы по проекту:

1. Информационный:

- подбор методической литературы о Рождестве, об истории его возникновения, о праздновании этого праздника.

- составление плана мероприятий на период декабрь-январь.

- подбор потешек, песен, колядок  о Рождестве, о зиме.

2. Продуктивный:

2.1 Совместная деятельность педагога с детьми:

- изготовление различных поделок для Нового года;

-составление коллективной работы «Рождественская ёлочка»;

- разучивание колядок  о Рождестве, о зиме;

- разучивание русских народных игр: «Кот и мыши», «Ходит Ваня», «Коляда».

2.2. Участие в проекте родителей:

-  участие в оформление мини – выставки «Новый год за собой Рождество ведёт»;

- участие в оформлении группы к Новому году и Рождеству;

- участие в новогоднем утреннике «День рождение Нового года».

2.3. Деятельность воспитателей:

- оформление стенда «Новогодние желания»;

- оформление группы к Новому году и Рождеству;

- создание мини-макета «вертепа» «Рождественское чудо»;

- подготовка новогоднего утренника «День рождения Нового года»;

- разработка конспекта развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Сядем рядком, да поговорим ладком»  с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка»,

- подготовка  развлечения «Сядем рядком, да поговорим ладком».

2. Результативный:

- оформление  мини-проекта «Новый год за собой Рождество ведёт»;

- проведение  новогоднего утренника «День рождения Нового года»;

- проведение  развлечения «Сядем рядком, да поговорим ладком».

Ожидаемые результаты  мини-проекта:

- Приобщение детей к традиции проведения православного праздника – Рождество Христово, Крещение.

 - Создание атмосферы радости приобщения к традиционному празднику.

- Повышение познавательного интереса среди детей и родителей к празднику Рождества.

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Для детей детского сада

Действующие лица
Ведущий
1-й ребенок-чтец
2-й ребенок-чтец
1-й пастух
2-й пастух
3-й пастух
Ангел
1-й волхв
2-й волхв
3-й волхв.

При оформлении праздника организаторам желательно устроить в зале макет пещеры - Вертеп; над вертепом - подсвеченную электрогирляндой Вифлеемскую звезду; неподалеку от пещеры - наряженную самодельными игрушками и конфетами рождественскую елочку. Дети собираются в зале. Звучит запись рождественских песен и колядок в исполнении детского хора.

Ведущий. 

Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! С праздником всех вас! С Рождеством Христовым! Как чудно Господь утешает нас в эти радостные дни! Подобно тому, как землю окутал Он снегом, покрывает Господь милостью Своей и наши душевные недуги. Ясно и чисто становится у нас на душе: Сам Богомладенец Христос касается наших сердец.

Если на праздник приглашен священник, он поздравляет ребят и открывает утренник. В зале притушивается свет, ведущий начинает повествование.

Ведущий.

Две тысячи лет назад в далекой стране Палестине, в городе Вифлееме, произошло удивительное чудо: родился необыкновенный Младенец. Исполнились предсказания пророков: в мир пришел Спаситель. Вот как это было.

Звучит тихая музыка.

Ведущий (продолжает).

Римский император Август хотел узнать, сколько у него подданых, и велел провести перепись народа. Каждый человек должен был записаться в городе, откуда он был родом.

Жили в то время в Палестине Пречистая Дева Мария и святой старец Иосиф. Городом их предков был Вифлеем, куда они и отправились. Дорога была долгой, и путники очень устали. В Вифлееме они не могли найти дома, где бы их приютили. Уже ночью на окраине города Иосиф с Марией увидели пещеру, где во время непогоды укрывались пастухи и их скот.

Обрадованные путники вошли в пещеру. Там и родился у Пресвятой Девы Божественный Младенец - Господь наш Иисус Христос. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли.

Негромко звучит музыка.

Ночь была тихая и ясная. А на небе среди обычных звезд сияла совсем новая, по-особому яркая звезда.
Никто в городе не знал о Рождестве Христовом, все спали. Только пастухи пасли свои стада в поле.

Появляются дети-пастухи.

Ведущий
Посмотрите-ка,
Вот они, пастухи овечьи,
Меж собою ведут речи.
А вот звезда!
Пастухам она является,
Пастухи звезде удивляются.

1-й пастух
Ой, глядите-ка! Звезда!

2-й пастух
Где звезда?

3-й пастух
Поглядите вон туда.

Все три пастуха(вместе) Вот это да!

1-й пастух
И какая же большая,
Пребольшая, золотая,
Золотая да пресветлая!

2-й пастух
То звезда непростая.

1-й пастух
То звезда святая.

3-й пастух
Ой, поглядите-ка, Кто там над нами!

1-й пастух
Да ведь это, похоже, Ангелы Божьи!

2-й пастух
Кажется, на землю спустились.

3-й пастух
Ой, глядите, Ангел идет по земле,
Как по небесам, - к нам!

Ангел
Я Божий Ангел, пастырей кликаю,
Возвестить им хочу радость великую:
Народился наш Спаситель, Господь,
Воплотился в человеческую плоть.
На земле и в небесах торжество, 
Христа Бога Рождество!
И вы, пастыри, пойдите к Нему,
Поклонитесь Ему!

1-й пастух
Мы пойдем сегодня,
В рождество Господне,
Мы пойдем к Нему
Поклониться Ему.

2-й пастух
Мы пойти-то пойдем
Хоть сейчас,
Только нет у нас
Для Младенца подарочка.

3-й пастух
Нет ни шерстки клочка.

2-й пастух
Ни зимой молочка.

3-й пастух
Нет и сыру овечьего.

2-й пастух
Подарить-то нечего!

Ангел
Нет у вас ни молока,
Ни шерсти, ни сыра.
Зато есть у вас радость и вера!

Пастухи
Мы пойдем к Нему
Поклониться Ему
С нашей верой и радостью.

Ангел
Я же, Ангел, покажу вам дорогу
Ко Христу Богу…
Вот он, город Вифлеем,
Что известен будет всем.
А вон там - вертеп-пещера.
Крепка ли ваша вера?

Пастухи
Крепка!

Ангел
Ну, тогда в вертеп войдите,
На Младенца поглядите,
Чуду подивитесь,
Богу поклонитесь!

Пастухи
Мы пойдем, пастухи,
Чуду подивиться,
Богу поклониться.

Ангел
Я же, Ангел Божий,
Встану здесь на страже.

Пастухи подходят к вертепу, кланяются и тихонько уходят.

Ведущий
А вот идут три волхва-царя,
Меж собою говоря.

1-й волхв
Мы - мудрецы.

2- волхв
Мы пришли издалека.
С севера
И с востока.

3-й волхв Добрались до юга -
Встретили друг друга.

1-й волхв
Нас вела звезда -
Привела сюда.

2-й волхв
Оказал Господь нам честь - 
Ниспослал нам весть.

3-й волхв
Ныне должен народиться,
Должен появиться
Божий Сын, Царь царей!

Ведущий
Он родится в Вифлееме?

Волхвы
Да.

Ведущий
Будет царствовать над всеми?

Волхвы
Да.

Ведущий
Вас к Нему ведет звезда?

Волхвы
Да!

1-й волхв
Мы идем к Нему
И несем Ему
Наши царские дары.
Я несу Богу в дар - миро.

2-й волхв
Я несу Богу в дар - ладан.

3-й волхв
А я несу Богу дар - злато.

Ведущий
Что же вы стоите?
Вы теперь к Нему поспешите,
Дары поднесите.
Пойдите поклониться 
Тому, Кто народился!

Волхвы
Мы пойдем, цари, поторопимся,
Христу Богу поклонимся.

Волхвы подходят к пещере, подносят свои дары Младенцу Спасителю и собираются уходить.

Ведущий
Вот уходят три царя,
Хвалу Господу творя.

1-й волхв
Мы, цари, идем втроем,
Хвалу Господу поем.

Ведущий
Господь народился не во княжем доме,
А в хлеву воловьем, в яслях на соломе.
Господь народился не в богатой хате, 
Иисус Ему имя, а Мария - Мати.
"Баю-баю-баю", - напевала Мати,
Ей же подпевали ангельские рати.
Воссияло солнышко во яслях на сене -
Народился Божий Сын миру во спасенье.
Ты, Мария-матушка, радости причина,
Попроси у Господа, вымоли у Сына
В жизни подмогу,
В рай нам дорогу,
Будем петь мы: слава Богу!
Слава! Слава! Слава Богу!

Все дети
Слава! Слава! Слава Богу!

Ведущий.

Есть у нас на празднике, ребята, рождественская елочка. Украшена она не обычными игрушками, а самодельными. А еще висят на этой елочке сладости и маленькие подарочки для тех, кто хочет прочитать стихи о празднике Рождества Христова.

Праздник

1-й ребенок-чтец
Мама елку украшает,
Зреют в печке пироги.
Скоро свечки замигают
Под звездою из фольги!

2-й ребенок-чтец
Снег пушинками кружится
У окошка моего.
Будем вместе веселиться:
Елка! Праздник! Рождество!

Иван Рустенин

Рождество

Рождество Христово!
На душе светло!
Праздника святого
Солнышко взошло.

Небеса так ясны,
Белый день в ночи:
То Младенцу в ясли
Шлет звезда лучи!

Стало плотью Слово
Ради наших бед: 
Рождество Христово -
Вечной жизни свет!

Дети могут прочитать любые знакомые стихи о зиме, о празднике. Ведущий может загадать детям загадки о зиме, о зимних явлениях в природе, о празднике.

Ведущий. 

А теперь хотите поиграть? Игра называется "Чего на елке не бывает?" Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: "Да". Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться. Готовы?

Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.
Кто, ребята, подтвердит -
На ветвях ее висит:
Звездочка - верхушка?
Звонкая хлопушка?
Петенька - петрушка?
Мягкая подушка?
Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар из паутинки?
Старые ботинки?

Плитки-шоколадки?
Кони и лошадки?
Зайчики из ватки?
Варежки-перчатки?
Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?
Яблоки и шишки?
Колины штанишки?
Вкусные конфеты?
Свежие газеты?…

Ведущий. 
А чтобы поиграть еще в одну игру, вам надо встать хороводом вокруг елочки.

Играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки небольшую игрушку (например, пластмассовую Снегурочку). Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется Снегурочка, выбывает из игры. После этого игра продолжается. Музыку останавливать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним. Можно внести в игру такое изменение. Всякий раз, когда музыка прекращается, тот, у кого в руках окажется игрушка, а также тот, кто ему ее передал, делают шаг вперед, ставят игрушку перед собою на пол, становятся возле нее спиной друг к другу и по знаку руководителя бегут каждый в свою сторону. Обегают круг и стараются успеть схватить игрушку. Тот, кто успел, встает на свое место, неуспевший выбывает из игры. Этим вариантом пользуются, когда в игре участвует немного детей. Затем ведущий предлагает детям спеть знакомую зимнюю или рождественскую песенку. Потом все водят вокруг елки хоровод с песней "В лесу родилась елочка" или "Маленькой елочке холодно зимой". После этого ведущий приглашает всех в группу, к праздничному столу. В группе перед трапезой взрослые поют тропарь Рождества Христова.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ (короткие) 

1. Маленький мальчик

Сел на диванчик,

А диванчик - хруп,

Давайте, люди, рупь!

 

2. Мы пришли колядовать,

Христа рожденье прославлять.

Открывайте сундуки,

Да давайте пятаки!

 

3. Люди добрые: папы, маменьки,

Дайте малышкам сладенького!

 

4. С неба ангел к нам спустился

И сказал: "Христос родился!"

Мы пришли Христа прославить,

С Рождеством всех вас поздравить!

 

5. Мы маленькие детки,

Сломили по ветке,

В ограде стояли,

Христа прославляли!

Рай отворился -

Христос народился!

 

6. Ангелы поют

И нам радости дают!

И мы радость принимаем -

С РОЖДЕСТВОМ вас поздравляем!

 

7. Здравствуйте хозяин с хозяюшкой,

С Христом, с Рождеством,

С годовым праздничком!

 

8. Сеем, веем, повеваем,

С Рождеством вас поздравляем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Приобщение дошкольников к традициям православной культуры»

В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с отечественными православными традициями утрачен. Дискредитация  социального института семьи привела к тому, что молодое поколени...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»

Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

конспект занятия в средней группе " РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ"

Цель:Познакомить детей с  традиционной русской кухней, ее характерными особенностями. Закреплять знания детей  о продуктах питания, используемых в русской кухне, о способах приготовления тра...

Практико-ориентированный проект в средней группе «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Практико-ориентированный проект в средней группе ДОУ «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей среднего дошкольного возраста»...