Развитие детской инициативы тема: " Мастерская Деда Мороза"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Наталия Сергеевна Антипова

Проведение совместной деятельности с детьми по познавательному, художественно-эстетическому, коммуникативному развитию, развитию детской инициативы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Мастерская Деда Мороза»

Задача: Создать благоприятные условия для творческой самореализации детей, в сказочной форме.

Цель: - Формировать умение детей самостоятельно украшать игрушки по                 представлению или по замыслу.

- Развивать воображение, фантазию, координировать движение рук.

_ Вызвать у детей интерес к оформлению новогодних игрушек.

_ Разнообразить приемы оформления.

_ Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, интерес к творчеству.

                               Ход

- Вводная часть.

Дети входят в зал. Здороваются!

Вос-ль: Ребята, какой у нас приближается праздник?

Дети: Новый год!!!

Вос-ль: Я хочу вам загадать загадку:

Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(
Дед Мороз)

Вос-ль: - Как вы думаете много ли работы у Деда Мороза?(ответы детей)

- Легко ли ему одному справляться? (ответы детей)

- А кто помогает Деду Морозу? (гномики)

- А где трудятся гномики? (в мастерской)

- Вы хотели бы побывать в мастерской у Деда Мороза? ( ответы детей)

- Тогда закрываем глаза и говорим волшебные слова ( звучит музыка « вьюги»)

- Раз, два, три, четыре, пять мы готовы помогать!

( когда дети говорят слова, надеваем колпаки и открывается занавес)

Вос-ль: - Куда мы с вами попали?

- Верно, это мастерская Деда Мороза!!!

( Дети проходят по залу любуются «мастерской»)

- Посмотрите, стоит коробка с разбитыми игрушками?

Звучит запись Д.М: Я ребята так спешил и коробку обронил, что же делать вот беда вся разбилась красота. Гном дружок мой помоги и друзей своих зови.

- Поможем Деду Морозу? ( ответы детей)

- Нам пора взяться за работу остается совсем мало времени до Нового года. Перед работой предлагаю немного размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

- Перед нами елочка

 Шишки да иголочки,

Шарики, фонарики.

Зайчики и свечки

Звезды, человечки.

- Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: - А теперь давайте положим наши игрушки рядом с камином, чтобы они высохли. Дедушка Мороз увидит их и очень обрадуется!

Вос-ль: - Теперь нам пора возвращаться в группу,

 закрываем глаза - Раз, два, три вьюга в садик нас верни!

 (звучит музыка «вьюги» снимаем колпаки, закрывается занавес)

Рефлексия: - Где мы с вами сегодня были?

- Кому помогали?

- Как помогали?

- Понравилось вам помогать? (ответы детей)

Сюрпризный момент – находим сундучок с подарками,

открываем его ( звучат слова Деда Мороза)

Д.М: - Всем за помощь вам спасибо, и дарю вам это диво!!!

( раздать подарки).